1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Битва за Веснот

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Arsen, 2 янв 2008.

  1. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Хыхдун II Повелитель Троллей, ладно, что зря спорить, все равно не сделают ни лучников, ни маневра, ни активного лечения, потому что небыло их в Master of Monsters. Хоть ходить можно не в зоне контроля несколько раз и то прогресс.
     
  2. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    zabrus, это верно - авторы будут работать над игрой по своему, вероятно, заранее составленному, плану. Но всегда интересно обменяться мнениями и обсудить хорошую (хоть и с некоторыми недостатками) игру с очень адекватным, вежливым и умным геймером.
     
    zabrus нравится это.
  3. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Спасибо на лестном слове.



    Кстати, в BfW нет глобальной магии, которая была в MoM. Там было 5 или 6 заклинаний, помню правда только, что можно было насылать элименталя на любого юнита на карте, хоть на командира. Правда в MoM все командиры были магами, только с разными специальностями, а в BfW им может быть кто угодно даже воин 1 уровня, можнт из-за этого не реализовали?
     
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Возможно, это не реализовано потому, что в Master of Magic было разделение на стратегическую карту и тактическую, а в Битве за Веснот - нет. Но, думаю, в последней вполне уместной была бы как боевая магия (которую, как вариант, может применять не какой-либо воин, а только командир), так и глобальная - точнее здесь она была бы, так сказать, "межбоевой", наподобие улучшения, изменения свойств воинов и так далее.
     
  5. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Я имел ввиду не Master of Magic (в котором конечно тоже есть глобальные заклинания, правда намного больше чем 5-6), а консольную игру Master of Monsters, которая послужила прототипом Битвы за Веснот.
     
  6. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    А, ясно, ошибка вышла. Но глобальная/"межбоевая" магия в Битве за Веснот однозначно не помешала бы. Или, как вариант, какой-либо (пусть даже примитивный) аналог научного развития между боями.
     
    zabrus нравится это.
  7. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Тоже кстати вариант, а то когда на тебя прут орды врагов 3 уровня, ветераны уже не спасают, и неплохо было бы иметь возможность вербовать войска хотя бы 2 уровня или усилить их каким-либо образом (всем по шашке из адаманта - как вариант).
     
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    zabrus, вот именно: хотя развитие героев и воинов сделано в игре просто отлично (в начале несколько улучшений вида боевой единицы, затем бесконечное улучшение HP), но сравнительно небольшое число ветеранов не всегда могут справиться с толпами мощных врагов за отведенное на задание время, а на большое число ветеранов не хватит денег. Так что каким-либо способом дополнительно улучшить своих солдат было бы очень даже неплохо, причем вариант с "шашкой из адаманта", я думаю, был бы самым простым и эффективным: дать возможность любому бойцу (в том числе вражескому) носить 2-3 артефакта.
     
    zabrus нравится это.
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Прошел основную кампанию.
    Вначале о самой игре. Графика довольно приятная. Единственное, что некоторые двухмерные изображения не слишком понравились. Так, например Ашевир (главная злодейка) в большом арте нарисована просто замечательно, а в качестве игрового изображения – не слишком красиво. Такие мелочи несущественны, особенно в подобной игре. Музыка довольно приятна, хотя и немного однообразна.
    Что касается непосредственно геймплея. С одной стороны действительно увлекательно, с другой же совмещение тактической и стратегической карты было, на мой взгляд, далеко не лучшим решением. В итоге геймплей превращается в битву низкоуровневого персонажа с цыпленком Модока из Fallout 2. То есть перед нами противник (допустим 30 воинов) и наше войско – 10. Никакое использование местности, подбор подходящего оружия и т.д. не поможет избежать существенных потерь на высоких уровнях сложности. Только сейв-лоад. И это становится девизом игры, занимая практически все основное время. Генерация удачных попаданий и промахов врага. Вторая ассоциация помимо злополучного цыпленка – оффлайн турниры в героях. Игра не на удовольствие, а на скорость. И дело не в ограниченном сроке выполнения миссий, не в получении дополнительных бонусов, а в том, что просто незачем медлить. Вызов людей и раш. Вызов и раш. Иногда можно захватить пару деревень, но едва ли это сыграет какую-то роль. Очень жаль, что после основной компании не указано количество затраченных дней. Но точно могу сказать, что большинство миссий проходится меньше чем за 10 ходов.
    Поэтому геймплей конечно надоедает и утомляет. Сюжет основной кампании так же оставляет желать лучшего, но к этому уже нелепо придираться в подобном случае.
    Сейчас начал кампанию за пустынных эльфов, но вряд ли закончу, ибо обещанного ролеплея что-то не видно.
    Но разработчики игры заслуживают безграничного уважения за то, что сделали проект такого уровня бесплатным и перевели на такое количество иностранных языков. Это главное.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2010
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    molary, да все верно. Но поскольку такие выводы, думаю, сделали очень многие игравшие в Битву за Веснот, то разработчики могут учесть все это или хотя бы часть и исправить, выпустив улучшенный add-on или вторую часть. Во всяком случае, хочется надеяться на это.
     
  11. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    molary, всё так, но есть несколько моментов. Про игру без сохранений/загрузок и дрожания за высокоуровневых юнитов вроде бы очевидно, писать не буду. И вообще сам этим страдаю :).
    Основная кампания, я так понимаю имеется ввиду наследник трона? Она рекомендована для начинающих немного странно складывать впечатление об игре, основываясь на обучении (не совсем обучение, но всё-же). Сама механика игры довольно сбалансированная и в то же время неоднородная (немного криво выразился, но надеюсь понятно), так что дело за дизайном уровней с использованием всех возможностей новых версий.
    Как минимум 3 вещи, которые могут заставить подождать с рашем:
    1) как я уже упоминал - дизайн уровней
    2) туман войны
    3) мультиплеер (в качестве принудительного отказа от save/load :))

    Ну и в тех-же Героях или Дисайплах кампании по большому счёту тоже сводятся к рашу. В общем, эта игра мне долго не надоест - достойный такой продолжатель варлордов, тем более, одна из лучших родных к системе :В.

    Хыхдун II Повелитель Троллей, думаю, будет проще - первая часть плавно перетечёт во вторую посредством улучшений и дополнений (музыку и графику постоянно добавляют на ходу). Вроде как скоро очередная стабильная версия, так что ждём.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    dSidr, под дизайном уровней имеется ввиду использование местности? Это оказывает крайне слабое влияние на геймплей.
    Мультиплеер это совсем отдельная песня и к игре толком отношения не имеет :)
    Туман войны был и в "наследнике трона" и рашу не мешал.
    В Героях по другому. Там геймплей в десятки раз богаче. Это и хоть какая-то экономика, развитие замка, захват территорий (напомню, что в Весноте все сводится к убийству лидера). Квесты те же.
    Чего бы мне хотелось видеть от Веснота так это именно ролевых миссий. С диалогами и нелинейностью. Но это пожалуй немного странно ожидать от TBS у которой и с геймплеем родного жанра не все в порядке.
    Однако я понимаю, что конечно по одной кампании судить игру преждевременно, но сомневаюсь, что другие могут предоставить нечто действительно новое. Может посоветуете тогда?
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    molary, не берусь судить обо ВСЕХ кампаниях Битвы за Веснот, но, думаю, что вряд ли кто не сможет посоветовать ничего более разнообразного в плане геймплея. Кампании с повышенной сложностью, где есть и скрытая карта, и туман войны, делают игру более напряженной, но едва ли более разнообразной, зато скорострельность чудо-оружия Save/Load в них возрастает очень сильно; что еще больше угнетает в таких кампаниях (например, за эльфов пустыни) - это многочисленные "сюрпризы", которые редко можно предугадать, поэтому приходиться записываться очень часто, чтобы не выполнять по новой всю кампанию.
     
    dSidr нравится это.
  14. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    molary, так я же и не спорю (просто чуть уточнил). Здесь по определению всё должно быть проще, чем с героях.
    Плюс очень значительный вес случайности - кто-то от него в восторге, а кто-то терпеть не может. На каком-то форуме товарищ хвастал, что убрал случайность, попадания происходят всегда, только их величина пропорциональна вероятности. Народ это как-то не оценил, начали писать, что случайность и является основной фичей игры. Наверное так и есть, но может быть в игру и внесут что-то похожее в виде опции. Тогда было бы больше простора для стратегического подхода.
    Под дизайном подразумевал, как раз сюрпризы, про которые уже написал Хыхдун II Повелитель Троллей, а местность - так довесок. Если они совсем не потянут на нелинейность - ну значит просто не понравилась игра, что ж поделаешь :). Чего-то революционного ждать в механике, думаю, смысла нет.
    Насчёт посоветовать, я конечно не очень много играл, но если совсем не понравятся пустынные эльфы, и прочие набеги из неведомого - необходимые инструменты есть, а вот более ролевых кампаний не встречал :(. Может и создадут что-то когда-нибудь.

    PS: Да насчёт мультиплеера не соглашусь - здесь-же мультиплеерные кампании есть. :В
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2010
  15. FPS

    FPS

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    114
    Долой сейв/лоад! Даешь патч, отменяющий все сохранения в миссиях!
    А если честно, то тут кто какой стиль игры выбирает: я, например к потерям относился философски - идет война, будут потери. От эльфийской конницы в "Наследнике Трона" вообще отказался - ну не выживали они у меня дальше 2го уровня. Прокачанных юнитов, конечно, жалко; как вариант - можно держать их в тылу подальше от боевых действий или вообще не призывать. Ну а если юнит участвует в бою, то он может быть убит - всё честно.

    И кстати, ответы на упомянутые здесь и многие другие предложения по улучшению BfW можно найти по ссылке. Ответ по сейвам/лоадам от разработчиков: "Не нам решать за игроков, как им играть в сингл".

    Сам я в хотсит играл едва ли не больше, чем в кампании, и в нем действительно оценил небольшую длительность партии, простоту экономики и в целом несколько упрощенную игровую механику. "Герои" - игра (точнее, серия) небесных достоинств, но типичная партия в хотсит растягивается на просто неприлично долгое время. А если ещё игроков больше двух...

    Здесь же - незнакомому с игрой товарищу правила разъясняются за пять минут, а длительность битвы - полчаса-час. (это при неограниченном времени на ход) За один день рождения можно сыграть несколько раз ;)
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    FPS, да, потери - вещь практически неотъемлемая, но при условии, что это ТВОИ потери, из-за ТВОИХ ошибок. Нести потери от случайностей в игре просто неприятно, а рассуждать на тему "держать в тылу" или "убит - всё честно" допустимо в этой игре лишь на небольшой сложности: на высшем уровне потеря опытных воинов равносильна поражению.

    А насчет сетевой игры поддерживаю: условия у всех людей одинаковые, поэтому битва происходит, хотя и не без большого влияния случайностей, но более динамичной, интересной и, наконец, более честной.
     
  17. FPS

    FPS

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    114
    Хыхдун II Повелитель Троллей, тогда возможно стоит понизить уровень сложности и играть в своё удовольствие?

    Признаюсь, в "Наследника Трона" играл на сложности "нормально". В этой кампании мне особенно понравилось, что сложные миссии перемежались с легкими, в которых можно было восполнить потери и прокачать юнитов. Так что, во многом проблема решается грамотным дизайном миссий, каковой - увы - наблюдается не в каждой кампании.
     
  18. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    FPS, так собственно все, о чем я говорил применительно к Битве за Веснот и относится не только к высшему уровню сложности, но во многом и к нормальному - там есть те же недостатки, хотя и в меньшем масштабе.

    Что же касается понижения уровня сложности, то это вполне реально во всех играх - можно играть на tutorial или easy и проходить с маху все, что можно, только вот кто как, а я удовольствия от этого не получу (это именно МОЕ мнение). Удовольствие обычно получаешь от преодоления трудностей, решения сложной и интересной задачи, а если она теряет интерес не из-за высокой сложности, а по иным причинам, то и интерес уменьшается. Но это уже оффтоп в данной теме, да и сказано об этом на форуме и без того немало.
     
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Если кто ещё не в курсе, 1 апреля вышла версия 1.8 (стабильная). Для win и mac на оффсайте лежат бинарники (под linux если не терпится, надо самим компилировать из исходников, но проблем возникнуть не должно). Я пока что не оценил (только вчера собрал), но сразу в глаза бросаются изменения в локализации (переведены названия на карте, не вылезает за пределы окна кнопка завершения хода). Появилась дополнительная музыка, местами изменена графика (сравниваю с версией 1.6). Да, ещё после установки сбросились настройки, слетели все дополнительно установленные кампании и сохранённые игры (под линуксом), так что будьте аккуратнее меня.
     
  20. Дуч

    Дуч

    Регистрация:
    15 июл 2011
    Сообщения:
    1
    Хм... у меня на сложном небыло таких проблем, чтобы приходилось впадать в такие крайности, как сейв\лоад перед каждым сражением. Кажется Вы себе сами убиваете удовольствие от игрушки. Запуская Веснот - играйте в Веснот! а не пытайтесь увидеть в них новых генералов, дисциплс, героев. Ищите пути к победе по предложенным правилам, а не переписывайте их под себя. Например, если вам так уж ценны ветераны и их прокачка, то юзайте их только при 100% добивании всех опасных отрядов поблизости и с подстраховкой - не стоит кидать их в самое пекло. Если это невозможно - вообще не вызывайте их на миссию или призывайте ближе к концу, пушечного стрелкового мяса вполне хватает для большинства битв.

    Сложные миссии за 10 ходов не проходятся, нужен захват территории и оборона с использованием преимуществ местности с постепенным наращиванием военной силы и сокращением оной у противников. Размер армии противника ограничен количеством его деревень, посему отбирайте все домики, которые сможете удержать. В случае нападения превосходящих сил, отводите атакующие войска и собирайте их в кучки. Регулярно подлечивайте юниты в деревнях или при помощи целителей. Проводите раш только при явном численном перевесе и вам не будет страшен коварный рандом. Если же битва таки складывается не в вашу пользу, отмотайте на несколько ходов назад или вовсе начните миссию сначала и опробуйте другой вариант развития, благо это не займет много времени. И будет вам счастье и удовольствие от честного преодоления трудностей! :)

    А по поводу добавления в игру дистанционных войск, магии, ресурсов и прочего и побольше... посмотрите на дисциплс 3 - явный пример того, что больше, не значит лучше. И ещё раз повторю - изучайте и играйте в Веснот, а не пробуйте пройти его с помощью стратегий из дисциплс и других игр.
     
    Ulysses нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление