1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Black & White

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 13 мар 2007.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Lionhead Studios

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    9 из 10

    Очередной птенец гнезда Питера Молиньё: как и полагается такого рода творениям, продукт весьма нешаблонный, со множеством интересных находок, но, увы, революции в жанре всё же не делающий. По сути, игра представляет собой дальнейшее развитие идей Populous в новом антураже; грубо говоря, взгляд на те же самые проблемы под другим, трёхмерным углом.

    Как и в великом предшественнике, игроку предлагается примерить на себя роль... не то что бы прямо Бога, скорее мелкого племенного божка, по своим повадкам напоминающего более вымахавшего до неприличия genius loci. Нетрудно догадаться, что и в этот раз мы будем окучивать племя аборигенов, а то и несколько, защищая своих подопечных и попутно переманивая таковых у конкурента - кнутом и пряником соответственно. Да, в этом мире мы в своей роли, мягко говоря, не одиноки, - игроку встретятся как дружественные духи, так и соперники, занятые тем же самым.

    Основу игры составляет вера. Вера в "Чёрном и Белом" - это конкретный ресурс, аналог "маны", магической энергии в фентезийных играх. Занятно, что вера строго привязана к конкретному поселению, что логично, ибо ко всему прочему является ещё и мерилом вашей, гм, "популярности" в широких народных массах. По сути, именно на сборе этого важного ресурса и завязана интереснейшая часть игры. Можно, конечно, запустить в воздух каменюку-другую, которые обильно раскиданы по карте; можно схватить неведомой силой сосенку в ближайшем лесу и, вырвав таковую, отнести на деревенский склад, существенно сэкономив время и силы аборигенов, - однако, поскольку от конкурентов, повторюсь, отбоя нет, особого впечатления это не произведёт. В отличие от Чуда (местного аналога заклинаний) - например, полива волшебным дождём деревенского поля или же создания еды из рога изобилия. Существенно облагодетельствовав аборигенов массовыми исцелениями и подарками, вы несомненно убедите их, что поклоняться лучше всё-таки вам, а не кому-то ещё. Ибо, повторюсь, отбоя от конкурентов нет, что и определяет религиозную картину мира, выполненную в строгом соответствии с принципом "даю, чтобы ты дал": чем больше поклоняющихся вам аборигенов - тем больше собираемой веры - тем чаще вы можете предоставлять им всевозможные чудеса. "Товар-деньги-товар" в мире высоких материй; что неудивительно - игра всё-таки юмористическая!

    Немало удивляет, способствуя погружению, и интерфейс, точнее, практически полное отсутствие того, что можно было бы назвать HUD, - то есть всевозможных панелей, кнопок и прочих элементов, не являющихся частью игрового мира. По сути, единственное, что символизирует ваше присутствие, - это огромная, размером с дом, рука, посредством которой игроку предлагается взаимодействовать с окружающей реальностью: например, что-нибудь схватить. Таблицы и графики в игре тоже есть, но для их появления надо зайти в храм - одно из немногих мест манифестации вашего всемогущества. Таковой, кстати, меняет внешний вид в зависимости от вашей "добренькости" по отношению к аборигенам. Ну а какие поступки являются добрыми - вам всегда подскажет наплечный симпозиум в виде потешного ангелочка и не менее карикатурного беса, которые периодически материализуются перед выбором очередного решения.

    Не следует забывать и о том, что перед нами всё-таки стратегия. Как следствие, в жизни уже "подмятой" под себя деревни мы будем принимать самое активное участие - от назначения аборигенов на конкретную работу (рыбаком или кузнецом, например) до строительства зданий и даже чудес света, дающих весьма ощутимые бонусы! К слову говоря, у каждой деревеньки имеется своя культура-национальность, что выражается как в стиле строительства домишек, так и в доступных спецзданиях. Геймплей не сводится к одной лишь только "стратегической" части, будь то накопление ресурсов или попытки заново вывести уничтоженный под корень лесок. По мере прохождения вам будут попадаться и задания от самих подопечных - зачастую весьма забавные.

    Наконец, совершенно отдельная механика, выгодно отличающая игру на фоне конкурентов, - это так называемые Существа. В определенный игровой момент вам станет доступно гигантское, размером с "кайдзю", подопечное животное - каковым по вашему выбору могут стать тигр, корова или обезьяна. Это ни в коем случае не аватар и не воплощение, - это именно что домашнее животное, которое составляет совершенно отдельную сущность и живёт самостоятельной жизнью. Научить таковое "белому и чёрному" - добру и злу соответственно (используя для этого нехитрые стимулы в виде символических кнута и пряника) - и есть ваша задача. Либо, как вариант, можно просто пустить ситуацию на самотёк и посмотреть, кто вырастет в итоге - добрый волшебник, помогающий крестьянам орошать поля чудесно созданной тучкой, или же "хана всему живому", которая не прочь закусить этими самыми крестьянами.

    С технической точки зрения игра выполнена на твёрдую пятёрку. Картинка красочная и яркая, но в то же время не нагружающая излишними украшательствами системные ресурсы, - для комфортной игры вполне хватит и второго Пентиума. Звук просто не замечаешь - он органично вписывается в сам игровой процесс и каких-то нареканий не вызывает. Из проблем же чисто технического характера можно отметить... разве что только пару не отключаемых во время выдачи очередного квеста роликов на базе игрового движка, в которых вам долго и нудно объясняют, чего же хочет квестодатель.

    Резюмируя сказанное, можно смело утверждать, что у Lionhead Studios получилось то, что не получалось и до сих пор не получается у многих других, - "золотая середина", здоровое смешение жанров (на первый взгляд абсолютно разных - "симулятора бога", стратегии и "тамагочи"), "песочницы" и небезынтересной кампании, выполненное при этом на крепкой программной базе.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2021
  2.  
  3. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    В сети существует масса модов для этой замечательной игрушки.
    Многие из них, а так же патчи, можно найти на сайте Lionhead studios http://www.lionhead.com/bw/downloads.html

    Точно не знаю, как они встанут на этот рип, вполне возможно, что игра начнет требовать оригинальный диск...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    Великолепная игра с большим количеством багов. Множество оригинальных решений: тут вам и "вычерчивание" мышью заклинаний, и всемогущая божественная рука, и большое количество действительно интересных побочных заданий. Эту игру можно рекомендовать абсолютно всем (и адд-он к ней - тоже). Очень жаль, что в B&W2 отказались от большого количества наработок первой части.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.520
    Насчёт B&W 2 не знаю, не играл (да и не особо хочется), а вот Black and White 1... Да, это вещь... Больше всего мне понравился действительно оригинальный интерфейс, не менее оригинальное управление рукой, к которому поначалу привыкнуть не так-то просто, и много чего другого, плюс действительно необычный "сюжет"... В общем, игру рекомендую!
     
  6. Fenics

    Fenics

    Регистрация:
    20 июл 2007
    Сообщения:
    81
    Супер игра, iphoenixi обязательно выложи ДВД образ ее со всеми примочками, потому что игра действительно стоит и внимания, и длительного времени на ее скачивание. Без музыки и заставок игра не та совсем, к таму же в нее можно играть по инету:yes:( вроде) а это уже прорыв, ведь таких игр как это уже не делают, так что давай выкладывай скорей:this::)
     
  7. Zlyden

    Zlyden

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    16
    Игра с музыкой. Не верите - скачайте и включите setup.bat, и он установит вам игру с музыкой и диалогами. Только распакуйте его в ту папку, куда хотите установить игру.
     
  8. Nerevin

    Nerevin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    6
    Игра отличная и что самое главное - креотивная и с тигром:spiteful:. Ну и оригинальность (читай: отсутствие) интерфейса очень радует. После взгляда на эту игру можно с полной уверенностью сказать - сейчас так не делают.:cry:
     
  9. RealChes

    RealChes

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    38
    Игра безусловно гениальная, только к сожалению её ждала участь многих необычных шедевров - человеческое непонимание :( Необычный интерфейс отпугнул половину аудитории, а вторая разбежалась после невыносимой третьей миссии. Аддон стал скорее шагом отчаянья, вырезав из игры все "божественные" заморочки и сосредоточив внимание на зверёныше. В результате вовсе тамогочи получилось, хоть и крайне продвинутое. Black & White 2 забуксовала на самом начале продаж и бренд отложили в долгий ящик. Эх, Питер, Питер (Peter Molyneux), не готовы ещё простые смертные признать твою гениальность!.. Но нам, понявшим и принявшим, рано отчаиваться - игра изначально задумывалась из пяти частей, так что есть ещё шанс, что мы получим нашу игру-мечту! :) Но эти три золотые буквы "B&W" навсегда будут вписаны в историю индустрии! Занавес.
     
  10. VraaD

    VraaD

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    1
    Игра по моему мнению просто изумительна! понравилось абсолютно все, особенно свобода действий,абсолютная свобода... а что касаеться 2 части, добавление войн мне кажеться не самой лучшей идеей для такой игры.
     
  11. Grappa

    Grappa

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    104
    Игра больше всего интересна своей системой управления камеры. Точку вращения можно задавать произвольно, указав на поверхность ланшафта. Зум по двум клавишам и оригинальный зум по трём с изменением угла атаки. Классическое вращение вокруг центра экрана. Камера в мгновение ока может быть установлена в наилучшее положения для нужного ракурса. Такого нет больше НИГДЕ ! в 3D стратегиях. Увы. Геймплей - на любителя. Воспитывать зверя битьём - не педагогично, а в случае с этой игрой - даже чревато.. для детской психики (я против)))). В целом, игра произвели впечатление какого-то спец заказа Мулинь-ю от некой секты жидомассонов. Вот он я - зверёк, я его ращу, воспитываю, наказываю. Игрок подсозантельно ассоциирует себя со "зверем" и, со временем, начинает относиться уже к себе реальному так же, как к этому зверю, из игры. Не понимая и не отдавая себе отчёт в этом. Цель всего этого безумия очевидно далеки от благородных. Играть в Бога - что может быть порочнее и развратнее для Человека. Хотя раскидывать поселенцев было весело, но с идеологической точки зрения - полный фейк.
     
  12. alec_rod

    alec_rod

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    40
    Grappa, мне кажется вы принимаете все слишком близко к сердцу :-) Не вижу ничего порочного в этой игре. У меня наоборот, какая-то привязанность к подопечным здесь возникала. Ну а особо впечатлительным будут во вред любые стратегии. Ведь почти в каждой из них ты играешь в бога и отправляешь подданных на смерть :-)
     
  13. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    800
    Интерфейс - это действительно находка. Единственный инструмент - ваша длань. Даже чудеса творятся определёнными движениями, которые после первого дня вдумчивой игры запоминаются на уровне рефлексов. Тогда в 2001 году больше всего впечатляла конечно графика, и это при том, что мелкие детальки прорисованы для своего времени превосходно.
    Меня в этой игре всегда поражала и продолжает поражать сюжетная насыщенность (всевозможные побочные и основные квесты, которые потом обязательно аукнутся), свобода и выбор в решении задач, значимость действий игрока (например, поставил в городе камень - глядишь, а через час это намоленное место и священный артефакт, который при переносе в другой город стабильно впечатляет соседний народец), и конечно искусственный интеллект. Так при правильном воспитании из питомца можно вырастить надёжного помощника. Мой обезьян самостоятельно кастует в амбарах рог изобилия и поливает поля... хм... в смысле, дождь на них кастует.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2016
  14. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.283
    Классная вещь получилась: комплексная и разнообразная игра-эксперимент. Увлекает сначала осваивать интерактивный курсор-руку, при помощи которой много полезных манипуляций можно совершить. И речь не только о банальном схватить ресурсы и перетащить на место стройки, есть здесь ещё и система быстрого вызова заклинаний (в игре - Чудес) рисуя курсором некий символ, привязанный к данному заклинанию.

    А потом появляется помощник - Существо. Такая здоровая зверушка с обучаемым ИИ (запоминает действия игрока и повторяет потом). Несколько раз полить водой на глазах Существа поля с пшеницей, и оно потом будет помогать сельскому хозяйству - здорово!.. В остальном возня с этим зверем - горячий привет любителям тамагочи.

    Единственная серьёзная проблема: нудно и долго захватывать влияние над другими поселениями. Можно только порадоваться, что сюжет у игры не очень длинный, но даже имеющийся сюжетный режим рискует серьёзно затянуться из-за нехватки способов воздействия на другие поселения.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2018
  15. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Мне игра не понравилась. В ней чувствуется нарочитая "детскость" и снисходительность разработчика - вот вам мирок, играйтесь. Упрощённость взгляда на мир. Впрочем, это свойственно всем играм Молиньё.
    Идея хорошая, но реализована она очень странно. Гораздо лучше, на мой взгляд, передать её получилось в другой игре - "From Dust". Там действительно чувствуется влияние на мир игры.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2020
  16. ICWinner

    ICWinner

    Регистрация:
    10 янв 2024
    Сообщения:
    1
    Месяцы, проведённые в этой затягивающей игре, вспоминаю даже 20 с лишним лет спустя. Идея игры в Бога - просто великолепна и максимально интересно реализована. Присутствует и определённый сюжет. Рекомендую попробовать.
     
  17. betelgeuse

    betelgeuse

    Регистрация:
    7 ноя 2024
    Сообщения:
    83
    Damn. I would like to rate this higher but my conscience says it deserves lower.
    Black and White is "god game" in which you are literally a god, that can hear petitions from people or ignore them and burn them (not a good strategy even if playing as evil).
    You must somehow attract people to your religion, by being kind or evil. People praises you and fills what we could call "mana" invisible gauge, that lets you shoot miracles. The type of building that your villagers want will be shouted by them when you are in the village, you choose the category of the building and the placement, they choose what to build.

    2 Resources: wood and grain. Simple, effective, fun, no micromanagement.

    A pet creature that has what I still think is amazing, an AI capable of learning to do stuff by itself by watching you or the settlers do it. The creature can be bad too, and can do bad stuff that you may want or not to correct by slapping it.

    All this sounds amazing for a game released on that year and frankly, it still feels fresh today.
    But the controls suck and they overdid it with the interaction thing. 2000's...

    Shooting where you want in this game is hard, like randomly hard and frustrating too. There are no interfaces here, you do stuff with mouse gestures. I hate mouse gestures. They are randomly recognized. Want something worse? a gesture to be able to quit selections, for example you need to change to a protection spell, you have to first swing the mouse like crazy left to right to quit the current spell, then do a generic menu gesture like drawing an '@' and then do the gesture of the protection miracle. Try to do this while being desperate while rocks or fireballs come flying at your village center and you will understand why I hate mouse gestures. Not only this is annoying but the obsession that devs had with interactive mouse stuff, for example not having a proper game menu and having to load and save from inside your temple, having to actually go to your temple, find the entrance and start clicking until (if the game wants) lets you go inside. From there (yes, this keeps going) you have to wait a cutscene or click to end it and select the save room. From there (yes, more) you have to navigate the room in search for your savegame or an empty frame to save.

    Luckily the community released a patch that addresses some of the annoyances but not near all.
    It also add support for remaping keys. A detail: there is no WASD to move around in the original game. You use the mouse to "crawl" and to rotate (broken) and to pan the camera (broken x2).
    Also, this may only happen to me, but clicking the middle mouse button sends the camera to the sky and makes it uncontrollable. Clicking both mouse left and right buttons at the same time makes the camera go apeshit. This may be an issue with Win 10 or my issue, I don't know.

    TL;DR: Horrible controls ruin a good and innovative game, but it is still very playable and enjoyable.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление