1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Блицкриг

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 авг 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Теперь ты устал, и тебе все равно,
    Как жизни остаток дожить -
    И тут на тебя все похожи давно,
    Кого ты хотел удивить?

    "Машина Времени"​

    Даже прочитав пресс-релизы, выпущенные «Нивалом» в преддверии Е3’02, собственно, за год до выхода самой игры, не владея информацией о самом продукте, нельзя догадаться, в чем же тут подвох. Генерация случайных миссий – вечная WWII-RTS? Здорово! Широчайший выбор техники – более двухсот единиц? После «Противостояния» с его одним видом пехоты, тремя-четырьмя пушками и пятком танков – великолепно. Набор опыта войсками? Отлично. Идейный боец, может быть, и бьется лучше безыдейного, но последний все равно сильнее, если он прокачан. И все тихо-мирно шло к тому, что власть в небольшом королевстве под названием «RTS про ВОВ» перейдет от то ли «Противостояния», то ли Sudden Strike сразу к детищу «Нивала», но не тут-то было…

    Блицкриг.
    (на Западе игра вышла под названием Blitzkrieg).

    [​IMG]
    Последний довод королей...

    Для меня по сей день остается загадкой каким образом «Нивал» выбирает названия для своих игр. Почему Silent Storm, почему Блицкриг? Первую игру вполне можно было обозвать нашим, родным словом, а вторую – уж извините – чем-нибудь более патриотичным. Аллоды, Демиурги – после этих нежно-сладких наименований немецкое «блицкриг» звучит жестко и неуместно. Возможно, расчет был сделан на то, что у битых немцев и тщетно изображающих себя главными героями Второй Мировой в каждой первой забугорной игре про WWII союзников проснется желание собственноручно изменить историю. Ведь Блицкриг предлагает нам взять в руки бразды управления армиями СССР, союзников или Германии и привести их в рамках соответствующих кампаний к безоговорочной победе.

    Помнится, еще в самом первом – настоящем! – «Противостоянии» было как-то не по себе включать кампанию за немцев, поэтому раз за разом *нашим* приходилось уводить из-под обстрела «машины с командованием» и геройски делать ноги от превосходящих сил врага. По первости. Вполне логично, что все эти задания были выдуманы непосредственно разработчиками. «Нивал» ударил себя пяткой в грудь и сообщил общественности, что в его игре будут самые достоверные из всех исторических миссий, что попадались нам доселе (не особо и часто, кстати говоря) в играх подобного рода. Игрок, проходя кампанию, как бы читает «главу». В каждой главе – несколько миссий-страниц, но только одна ведет к следующей главе. Именно эта глава и является «исторической». Все же остальные генерируются случайным образом…

    Конечно, приятно прочитать, что в предстоящем задании нам будут противостоять силы, в два раза уступающие нам по численности и узнать, что спустя считанные дни мы (согласно учебнику истории) покинем завоеванный плацдарм. Но в том-то и беда, что основное бремя геймплея ложится именно на случайные миссии, которые, к сожалению, блистать не намерены. Бывают они целых двух типов: защитить позиции и захватить позиции. Шаги влево или вправо в рамках генератора случайных чисел Блицкрига считаются за попытку улететь. Даже такие тривиальные задачи можно превратить в увлекательное побоище – согласен, но задача разработчиков состоит в том, чтобы бросить вызов игроку, а не предоставить ему возможность тупо скакать из одной миссии в точно такую же следующую.

    [​IMG]
    Вся красота в чудовищности этого пейзажа. Пожалуй, Блицкриг - одна из красивейших "плоских" RTS в мире... на тему WWII.

    Как я уже сказал, оружия и техники в игре много. Трехмерные модели танков прорисованы с невиданной (на момент весны 2003-ого года) тщательностью, а количеству характеристик снаряда, только что вылетевшего из дула союзной пушки, может позавидовать любой персонаж rogue-like игр. Спереди у танков броня толще, чем сзади, – привычное для современных игроков правило пять лет назад еще было в новинку. По слухам, в кампании даже учитывается тот факт, что немцы в конце войны лепили танки из того, что было. Из еще более интересных моментов можно указать, например, возможность возведения несложных сооружений и рытья окопов. Занимаются этим специальные инженерные войска. Захватили позицию – ройте окоп и сажайте туда отделение пехоты. На всякий пожарный. Воздух контролируется авиацией. После все того же «Противостояния» выбор неприлично велик: тут вам и разведка местности, и ковровая бомбардировка. Особо приглянулась возможность вызвать истребители, которые перехватят разведчиков врага. Получается, что Блицкриг сделал вид, что замахнулся на бои в небе. Пока все хорошо и беспокоиться не о чем. По идее, сражение с участием большого количества бронетанковых войск, пехоты, разномастной артиллерии и авиации с учетом всех характеристик всех вышеназванных объектов должно превращаться в натуральную тактическую стратегию в реальном времени. Но последнее вполне поправимо: сбавьте скорость игры до минимума – вот вам почти wargame. И графика вроде бы располагает: каждый танк «умирает» по-своему, каждое бревно в очередной избушке можно разглядеть, взорвать, растоптать. И все тихо-мирно идет к обычной, но очень качественной RTS – преемнице очередного «Противостояния», но тут на сцену выходит Губитель Баланса.

    Он же снайпер. Сей монстр почти в одиночку зачищает всю карту. Делается это следующим образом: берем снайпера (а лучше двух – так быстрее будет), даем команду «лежать» и ползем захватывать стратегические позиции. Расчет прост: нас никто не видит, мы видим всех, пехота стирается с тактической карты с одного выстрела, а на технику и артиллерию наводим… гаубицы, которые до неприличия метко бьют по коричневой чуме. И ситуацию уже не спасает тот факт, что за выполнение случайных миссий выдают новые виды войск – зачем нам танк, когда есть снайпер? Войска переходят из миссии в миссию, а значит, и снайпер, и дальнобойная артиллерия набираются такого опыта, что этому несчастному танку и не снилось. Тут даже не помогут «исторические» - весьма нестандартные – задания. Что с них толку – их очень мало. Вот так и получается, что единственный способ развлечь себя по-настоящему - только отправить снайпера на верную смерть в первой же миссии. А потом все делается в лучших традициях «Противостояния»: окружаем – громим, окружаем – громим. Сколько объектов на карте? Три? Тогда еще раз: окружаем – громим.

    Правда, ИИ не спешит удивлять игрока нестандартными ходами. Так, например, лучший способ защитить мост от надвигающихся немецко-фашистских войск – взорвать его, а затем расстрелять с безопасного расстояния бронетехнику врага. А как же еще? Противотанковые орудия бьют на большее расстояние, чем «пантеры» немцев, а последние явно не намерены сдавать заранее проигрышные позиции. Да и сам факт разрушения моста не скажется на итогах миссии: всегда можно подогнать инженеров – пусть латают.

    Таким образом, правда, можно прокачать *не те* характеристики вашего альтер-эго. За выполнение миссий мы получаем всяческие награды, прокачиваем умения в количестве шести штук, причем так, что у любителей обвести все живое одной рамкой и поклонников аккуратного ведения боевых действий будут совершенно разные результаты в развитии своих персонажей.

    [​IMG]
    Одной графики для отличной игры маловато...

    Но все это, на мой взгляд, не спасает Блицкриг. Я искренне удивлен тому количеству адд-онов, которые вышли к этой игре. Быть может, они исправили баланс, добавили что-то новое, и т.п. – не суть. Дело в том, что Блицкриг на момент выхода самой первой игры был пуст. Идейно. Красивая «плоская» графика, продуманные характеристики вооружения, брони и т.п. – все это настраивает на доброжелательный лад. Но непонятная связка «снайпер-гаубица», тупейший ИИ и карикатурные пробежки по лесу советских солдат в ускоренной перемотке (ставьте скорость игры на максимум, и вы поймете о чем я говорю. Вообще-то, в ВОВ лучше *не играть*, особенно *так*) добавляют в большую бочку меда столовую ложку дегтя. На каждые сто грамм продукта. Вот и выходит, что тыльная броня, которая тоньше лобовой, – это здорово, но лучше где-нибудь раздобыть «Противостояние» или «Опаленный снег» и сыграть в них. Пусть Блицкриг и напирает на историчность и (относительно) большое количество известнейших боевых операций: гораздо полезнее будет купить книгу соответствующей тематики и прочитать ее, чем уделять свое внимание коротким брифингам и невнятной тактике.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    EvenGuy, Gamovsky, Фобия Бреда и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.285
    katarn, за статью спасибо. Может, хоть у кого-то откроются теперь на эту игру глаза...
     
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ну надо же так обосрать мою любимую стратегию!!11адин :(

    О, да. Маленькая поправочка. Если играть за союзников. И то когда появятся дальние бомбардировщики. А штурмовики прекрасно сбиваются. К тому-же АИ не клинически туп и периодически вызывает истребители.

    Нет, это конечно все прелестно, но АИ опять же не клинический идиот и после трех-четырех залпов накроет к чертям всю батарею. И опять-же быстро убрать с позиции тяжелые дальнобойные гаубицы нет возможности.
    Чтобы вышибить хотя-бы один жалкий взвод пехоты из окопов понадобится залпов 6-7. А патроны больших калибров имеют тенденцию моментально кончаться.
    Снайпер к тому-же прекрасно обнаруживается. Такие случаи у меня бывали не редко. Накрывают в пару секунд, особенно дальнозорки в этом плане противотанковые пушки.

    Действительно кое-кому следует купить пару книжек соответствующей тематики ;)
    О корректировщиках артиллерийского огня слышал? Вот оно самое и есть - снайпер+гаубица.

    Далее.
    А как-же прекрасная возможность захватить вражескую технику?
    Прекрасной юморной озвучки видимо ты не услышал?
    А как-же множество интересных деталей? К примеру, на некоторые типы танков можно посадить отделение десантников.

    Это все конечно плюсы.
    Есть и минусы, о которых ты не упомянул:
    - графика сильно забагована - танки ездят друг через друга, зависают в предметах, тупят. В общем проблемы с путями.
    - при игре за СССР баланс летит к чертям после появления сверхтяжелых танков ИС-2 и ИС-3.
    - карты очень однообразны, расположение всех возможных засад выучиваешь к 3 миссии. Уже даже снайпер не нужен.

    Извини, если резковато, просто это моя любимая стратегия :)
     
    Дитрих, Repej, Aganov и ещё 1-му нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.285
    balakshin, слово "странная" здесь имелось в виду несколько в ИНОМ смысле.
     
  6. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Эээ. Поясни плз, а то у меня сегодня день Тупняка %)
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.285
    Предположу, что возможности, достигаемые данной боевой связкой, несколько превышают те, которые с её помощью можно было бы достичь не то что в реальной жизни, но и вообще по здравому смыслу...
     
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ааа. Понял.
    Да я бы так не сказал. Хорошо укрывшийся наводчик и в реальной жизни может такого шороху навести, что мало не покажется.
    И опять-же, снайпера можно засечь.
    Хотя АИ обычно не заморачивается снайпером и сразу начинает подавлять батарею. Особенно жопа против немцев, когда у них K18. Один залп из трех К18 = нашей батарее кирдецъ. Даже если пушки не пострадали, расчет погибнет, утащить из под обстрела некому будет.
    А их самих засечь не всегда успеваешь. Правда, как я писал, батареи противника обычно стоят в одних и тех-же местах. Несколько больше проблем доставляют всякие самоходки, которые можно быстро увести из под огня.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2008
  9. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Вообще-то снайпер это не есть корректировщик, а нечто другое. Или снайперы с телефонами (пудовыми рациями) по лесам шлялись?
    P.S. оффтоп конечно получился.
     
    kreol нравится это.
  10. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В Блицкриге снайпер большей частью выполняет роль корректировщика.
    Кстати, бинокль есть и у командира взвода пехоты, он тоже может корректировать огонь, правда видит поближе и его довольно легко засечь.
     
  11. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    естественно, только я имел в виду не в игре
    P.S. опять оффтоп получился.
     
  12. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я имел в виду в игре. Просто я не очень ясно выразился. :/
     
  13. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Если уж сравнивать "Блицкриг" с Sudden Strike, то не стоит забывать о Sudden Strike II, вышедшей до "Блицкрига". Это так, методическое замечание.

    Некоторые моменты в статье вызвали недоумение.

    Обыкновенная фактическая ошибка.

    В то время всякая уважающая себя стратегия уже обзавелась этой фичей, так что отчего восторги?

    В отпаде.

    И то, и другое было в Sudden Strike.

    Абсолютно то же самое было в Sudden Strike. И в этом нет ничего необычного, о корректировщике balakshin уже сказал.

    А, я понял. Автор сравнивает "Блицкриг" с чем-то совсем уж древним, но никак не Sudden Strike. Прикольно.

    Кстати, kreol, у кого должны открыться глаза? Игру в равной мере и ругали, и хвалили.
     
  14. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Кстати, насчет пехоты. Не знаю, как в Sudden Strike - не играл, но в Блицкриге отряд пехоты можно "разбить" на отдельных бойцов. Что открывает фантастические перспективы по уничтожению танков противника. Помню как-то раз немцы были очень сильно удивлены, въехав в город, где в одно из домов их встретило человек 20 с противотанковыми ружьями. Они даже башни повернуть не успели, как были подбиты. %)

    И опять-же. Есть саперы. Лучший способ защитить мост - не взрывать его, просто заминировать все подъезды к нему и поставить "приманку" в виде танка на другой стороне. АИ бывает ведется %)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Если буду сравнивать с SS, обязтельно позову тебя, а так пока мне этот совет не нужен, потому как я не сравниваю Блицкриг с SS.

    действительно, не мешало бы
    снайпер бросал маячок, а артиллеристы по GPS наводились?

    в SS нет отрядов.

    Предъяви мне в "Противостоянии" как минимум два вида пехоты.

    Правда? Не всякая - 2003 год - до "всякой" еще года 3 оставалось. Минимум.

    хм
    как легко тебя в отпад отправить...

    А.
    Все понятно. Кажется тут *КТО-ТО* не знает чем Sudden Strike отличается от Противостояния. Требую сатисфакции и публичных извинений.
    Для протокола:
    вот *Противостояние*:
    http://www.old-games.ru/articles/23534.html

    Дошло, наконец. К концу поста. При всем своем примитивизме, Противостояние в разы интереснее и Блицкрига, и Sudden Strike, это, *как бы*, красной нитью проходит сквозь всю статью.

    Именно.

    ты тоже извини, но я считаю эталоном в этом жанре "Противостояние".

    Хм, у кого-то тут проблемы с нервами, как я погляжу...
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2008
  16. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я там где-то выше написал, что не очень понятно выразился.
    Я имел в виду, что снайпер какбэ выполняет роль корректировщика.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Тебе не кажется, что если, например, в BG на равных основаниях скрестить мага и воина, то получится ультимативный юнит? Вот *как бы* об этом речь и идет. Гибель снайпера - да, возможно. Вот только я навострился не терять таких бойцов.
     
  18. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Но ведь этого можно не делать :)
    Никто не заставляет пользоваться снайпером.
    Лично меня Блицкриг разочаровывает крайней бедностью карт. Засады и артиллерия всегда стоят в одинаковых местах. Снайпер не нужен. Просто фигачишь по площадям и все :(
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мицунэ, кстати, на счет "и это тоже было в Sudden Strike" и всяких "а почему не вспомнили Sudden Strike 2" - и зачем *именно этот куплет* "Машины Времени" приплел - непонятно, да?

    не заставляет
    если ты *внимательно* прочтешь, то заметишь, что я указал, что никто ничего не заставляет и не бросает никаких вызовов сообразительности. Развлекайтесь как хотите. Усложняйте себе жизнь сами.

    Только картами?) ИИ ты явно переоценил =)
     
  20. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Кстати возможно. Я не силен в стратегиях.
    АИ конечно иногда однообразно действует, но в общем довольно адекватно.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    balakshin, кстати, раз такое дело, может на время вернешься из Арканума и сам напишешь про что-нибудь из "блицкрига"? Про второй, например. Или про адд-оны. Я в них не играл, только на первую часть в свое время попался =( Опять же, другая точка зрения будет отражена. По новой игре -)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление