1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Блицкриг

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 авг 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Во второй я и сам не играл. Аддоны кой-какие есть, но что про них писать? Это просто набор "исторических" миссий. Хотя есть и злые аддоны, к примеру "Смертельная схватка 5" - про современные войны.
    Если у меня хватит сил, я сначала допишу про Delta Force 3, а потом могу написать про "Карибский кризис".
     
  2. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Ясно, для автора заметки, ко всему прочему еще и хама, между "Противостоянием" и "Блицкригом" не было выпущено ни одной RTS. Очень компетентно. Первый формучанин, которого я гордо отправляю в игнор (давно было пора, вообще-то).
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Пока-пока. От хама слышу, впрочем, ставить в один ряд, скажем, Блицкриг и *любую* RTS - это как-то слишком сильно. Головой ударился? Впрочем, удачи в игноре, мне, честно говоря, все равно, это ты пытаешься испортить мне настроение, а не наоборот =)

    Ах, да, он же это все не видит, жаль =(
     
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот щас у себя нашел три диска с аддонами:

    Блицкриг: Операция "Север"
    Набор "исторических" миссий про битву на Ленинградском фронте и около него.
    В геймплее ничего не поменялось. Сильно увеличилась сложность, за счет большего количества юнитов в подчинении. Мясорубка короче. Не успеваешь следить где чего происходит.

    Блицкриг: Смертельная схватка 2
    Опять набор каких-то миссий. Новые юниты. Мне не очень понравилось. Во первых сложность миссий очень сильно разнится - пятая может быть легче первой. Вообще оставляет впечатление какой-то самоделки :(

    Блицкриг: Смертельная схватка 5
    Вот это зло. Современные войны на Ближнем востоке и типа того. Всякая современная техника - Абрамсы, Т-72, Акации, Шилки, боевые вертолеты. Очень сложный аддон. Я только пару миссий осилил. В основном жопа из-за того, что пехота с противотанковыми гранатометами. Выносят все и вся. Хотя аддон сделан красиво и интересно.

    Вотъ. Не бейте сильно :)

    добавлено через 12 минут
    Вообще аддоны в основном добавляют "исторические" миссии на разных фронтах (с эвтаназией случайных) и новые юниты, которые зачастую сделаны "не очень" и не вписываются в общий стиль графики.

    добавлено через 4 минуты
    Вот, кстати, про баги инсайдер пишет.
    Там правда про второй Блицкриг, но очень показательно. Я рыдал до слез. :)
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2008
    katarn нравится это.
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    balakshin, где-то в том же ЖэЖэ есть еще ролик с переодевающимися в свиней спецназовцами. :)
     
  6. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    o_O
    Второй Блицкриг явно покруче первого будет.
    В первом такого не было. Максимум что было - танки друг в друге крест накрест застревали. Так их бедных К18 и накрыла Т_Т
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Мицунэ, я прошу прощения, но ГДЕ ты увидел хамство со стороны katarn'а? Это ты, по-моему, разговариваешь несколько на повышенных тонах и злоупотребляешь кнопкой "фу", а так нехорошо поступать...
    Не нравится статья - есть два выхода: или написать свою и высказать там свою (альтернативную) точку зрения, или представить критику здесь, только именно критику, аргументированную. Писать же вещи типа "игнор" - это, по-моему, уже ребячество какое-то.

    P.S.: У кого должны открыться глаза? У тех, кто прочитает статью. Я говорил даже больше не о "геймплейных" недостатках игры, а о ней самой. Для меня "играть" во Вторую Мировую и тем более в Великую Отечественную - кощунство, а прочитав это, кто-то, может быть, пусть и по другой причине ("плохая игра"), тоже играть не станет...
     
    katarn нравится это.
  8. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Хмм... Ну не знаю... Делают же всякие исторические реставрации сражений. Хотя глупо это всё очень выглядит... Короче, в душу не лезу.

    katarn
    Спасибо за труд в написании статьи.
    1. Про название соглашусь. Ужас и страх просто... Blitzkrieg... Отталкивает прям. И ладно бы если игра фокусировалась именно на этой доктрине (как, скажем, Panzer General, где надо было танковым кулаком за определённое количество ходов куда-то продвинуться, поддерживая Panzer бригады пехотой, артиллерией, авиацией и чем дадут)...
    2. Графика не то чтобы понравилась. Как-то мультяшно-несерьёзно всё смотрится. Будто в солдатиков играешь. Похоже на Commandos 2 по исполнению, но там это выглядело уместнее.
    3. Противостояние настраивает на игру по-другому. Серьёзнее.
    4. Всё равно играю в Panzer General, Allied General, Panzer General II и People's General. Ничего интереснее для себя не нашёл

    Оба хороши. Один с претензиями полез, если и обоснованными по содержанию, то какими-то истеричными по форме. Другой ответил в том же стиле. Так нельзя. Может и хорошо, что теперь начнут игнориться. Ну да это их дела.
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Первый Panzer General рулит нипадеццки, правда он и сложный нипадеццки.

    Вообще, кому не понравился Блицкриг, можно попробовать поиграть в "Карибский кризис". Там сюжетец ого-го-го какой. :)
    В КК совершенно другая тактика, больше вариантов карт, АИ сильно поумнел - к примеру, больше не наступает одними танками, а может бросить в прорыв пехоту с поддержкой. Пехота вообще в КК выходит на первый план за счет гранатометов :)
     
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    katarn, у тебя удивительная способность расшевелить людей. Одни любят, другие ненавидят, но равнодушным не остается никто. :)

    ОНТОП
    А мне статья понравилась. И даже не буду лезть в споры, просто понравилась и все.
     
    Repej и Aganov нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Nightingale, кощунство для меня - это возможность играть за нацистов. В Commandos и WWIIGI я играл.
    Оффтоп прекращаю.)
     
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    kreol,
    Да не оффтоп это, ИМХО. Игра то предоставляет такую возможность.
    Опять-таки, в Panzer General 1 играю, не отождествляя себя с режимом и не заморачиваюсь с историческими реалиями. Хотя заставить себя было нелегко...

    Это как шахматы. Есть задача, которую нужно выполнить. Лучше так, чем в реале...
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Nightingale, но согласись. что в Panzer General ты толком и не ощущаешь того, что играешь именно за немцев! И в Steel Panthers... Там всё очень условно, это почти настольная игра. Здесь же - совсем не то.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ну здесь же не Освенцим-Тайкун, а чистая война, которая в своей игровой основе с любой стороны одинакова. Расстрелы мирного населения и карательные отряды разве есть в Блицкриге?
     
    Broccoli, Repej, kreol и 2 другим нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Но есть ещё такое понятие, как ЦЕЛЬ войны. Цели у сторон данного конфликта были всё-таки *несколько* разные...
    Конечно, я понимаю, что это всего лишь игра, но изменить своим принципам не могу.
     
    Repej и Aganov нравится это.
  16. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    katarn, спасибо за статью.
    Интересно было прочитать Ваши выводы и сравнения. Я совершенно не смотрел на «Блицкриг» в таком свете. Я не знаком ни с «Sudden Strike», ни с «Противостояние», поэтому мне трудно оценить Вашу статью. Мне самому очень понравилась эта игра, поэтому я выскажу только своё мнение о ней, в противовес Вашим выводам.
    1. Сразу оговорюсь, я говорю только об «игре». Я с уважением отношусь к позиции kreolа, но это всего лишь игра. Мы все играли в детстве и войнушки, и в ковбоев/индейцев, и в солдатиков. Поэтому оставим идейную подоплёку в стороне. Всякую историческую «достоверность» тоже. Вы в курсе, что по последним данным в новых учебниках истории Сталин считается «продвинутым управленцем»?
    2. Для меня «Блицкриг», прежде всего, тактика. Набор опыта, получение, дополнительных боевых единиц и т.д. – всё это вторично.
    3. В статье ни слова не сказано про «захват». Сколько было перезагрузок ради несчастной зенитки фашистов, которая в отличие от союзнических аналогов, прекрасно сбивала немецкие истребители. То не успеешь вовремя остановить артиллерию, и шальной снаряд разносит драгоценный трофей, то танк вместо того, чтобы успокоиться на уничтожении расчёта, разносит и орудие. Сколько радости доставляли трофейные пулемёты, миномёты и ракетницы, толку от них ноль, но удовольствия - через край. Здания. Захваченные здания можно стирать в порошок, можно брать штурмом, можно, наконец, захватить здание напротив и устроить позиционные бои.
    4. Снабжение. Идея с патронами и пополнением личного состава мне очень понравилась. Иногда проще выследить и уничтожить вражеских снабженцев, чем прорываться через оборону под шквальным огнём, который всё не прекращается. Захватили пушку - гоните машину снабжения, она выдаст новый расчёт, а заодно и оттащит орудие на «наши позиции».
    5. Инженеры. При войне с компьютером не особо часто приходилось выставлять противотанковые ежи и рыть траншеи, но вот ремонтировать технику, минировать/разминировать, строить сооружения - постоянно. Сколько раз одна просмотренная разнесчастная мина ставила крест на атаке. Если в ходе миссии оставалась не удел хотя бы одна инженерная машина, то сразу начиналась восстановительная работа в разрушенных городах и деревнях: «перед нами всё горит, за нами всё цветёт».
    6. Ландшафт. В статье не сказано о преимуществах возвышенностей, о затруднении передвижения по лесам и болтом, об объектах, перекрывающих сектор обзора. Ни раз и не два, пара деревьев подкидывал неприятный сюрприз в виде незамеченного дота или окопавшегося орудия. Не упомянуто о том, что войска, взбирающиеся на холм, не видят, противника на вершине, а противник их прекрасно сверху видит. Не упомянуто о разнице просто атаки и «внезапной атаки».
    7. Да, снайпер, это отдельная боевая единица, которая стоит доброй половины всех войск. Тем обиднее его терять после обнаружения танкеткой, разъездом на мотоцикле, с разведывательного самолёта или незамеченным офицером с биноклем. Выносить можно и пехоту и орудийные расчёты, но это только если у противника рядом нет машины снабжения. Условности, типа «в реальности так не бывает» оставляем в стороне. И обнаруженные мины, автоматически помечающиеся флажками, и наводка артиллерии, и непонятный «запас» у снабженцев, который может превратиться то в «патроны», то в «пополнение личного состава» - всё это условности. Тем более интересно играть в те миссии, в которых нет снайпера (они всегда стоят под грифом «сложно»).
    8. Авиация. Ох уж эта авиация. Надо сказать (в статье про это ни слова), что авиация вызывается только при прохождении определённого периода времени. После «вызова», надо ждать, пока пройдёт очередной период, и если боевую единицу не сбили в прошлый раз, её можно «вызвать» снова. Так как отозвать авиацию нельзя (только метеоусловия могут заставить смелых пилотов сказать «нелётная погода» и доблестно свалить с поля боя), то тот, кто первый использует «вызвать авиацию» всегда в проигрыше: враг выслал «разведчика», ну так мы вышлем «истребителей», нас отбомбили, ну так мы вышлем разведчика, который будет, не боясь истребителей, летать по заданному маршруту. Всё превратилось бы в карточную партию если бы не зенитки. Доблестные истребители только что прекрасно сделавшие свою работу ещё какое-то время кружат над заданной точкой, где становятся лёгкой добычей зениток. Дилемма: убежать, прикрыться своими зенитками или выслать на перехват свои истребители возникает каждый раз, особенно когда неясно где находятся ПВО и артиллерия противника. Попались в поле зрения разведчика или «засветили» свои зенитки – ждите артиллерийских гостинцев через пол карты или карательного удара; выслали свои истребители и потерял их – чем в следующий раз отбиваться будете?

    Да, да, я знаю, что упоминать или не упоминать тот или иной факт «право автора». Я не буду спорить с katarnом о его выводах, своей «альтернативной» статьи писать тоже не буду (не умею я это делать). Но что-то это напоминает анекдот про: «Наш президент пришёл вторым, а американский - предпоследним».
     
    katarn, Дитрих, kreol и 2 другим нравится это.
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот я помню, как я замучался в 3-ей чтоли миссии за союзников, где надо немецкие зенитки первым делом захватить. Там за первым мостом сразу минное поле, и разминировать сложно, сразу пехота из зданий замечает и артиллерию вызывает :(
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2008
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    balakshin, дружище, за речью следим, ok?

    Repej, оффтопить не хочу, но всё-таки война "ковбоев и индейцев" и "красных и белых" - это НЕ то, что война "русских и немцев". Хотя мне и такие игры неприятны, особенно про индейцев, - это ведь был самый чудовищный и длительный геноцид в истории, но разве американцы когда-нибудь это признают?..
    О "полководческих талантах" Сталина я лично рассуждать никогда не возьмусь, хотя приходилось знакомиться с такими источниками, которые большинству людей толком и недоступны. У нас любят так - сначала, пока был жив и правил, восхваляют, в том числе и как полководца, а потом - уже сразу ничтожество... Я не думаю, что он был военным гением, но вряд ли всё-таки вообще ничего не понимал в военном деле и всё отдал на откуп Жукову.
     
    balakshin нравится это.
  19. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Статья не оставила исключительно однозначных впечатлений.
    Поясню. Начну со своего отношения к Блицкригу. Моё отношение - это простенькая стратегия, не претендующая на громкое звание "варгейм". Ну, хорошо, скажу более точно - на мой взгляд, Блицкриг и Противостояния - это введение в варгейм, для детей. Пролог, для становления на путь более серьёзных вещей, таких как Стальные пантеры, Ближний Бой, Панцер Генерал.
    Полоска жизни у танка???? Не смешите меня!!! Солдаты, меланхолично стреляющие по танку из пистолетов и винтовок?? Очень реалистично…)))
    Пушечное мясо, везде пушечное мясо, в него превращается абсолютно ВСЁ! Разница лишь в величине полоски жизни - у танка она побольше, чем у пехотинца. Тактика? Помилуй меня Бог, где здесь тактика, в чём она конкретно проявляется в Блицкриге и Противостоянии? В количестве юнитов, обведённых игроком в рамку?
    Здесь не приходится корпеть, над единственной оставшейся пушкой, перекрывшей заснеженную сельскую дорогу немецким стальным монстрам, судорожно сцепив пальцы, беспомощно наблюдать, как прорвавшаяся с фланга «Пантера» медленно и неотвратимо поворачивает ствол в сторону вашего орудия. Не приходится раздумывать, какие остатки сил бросить в оборону, до подхода возможных подкреплений. Не нужно тщательно продумывать маневры, просчитывать возможные направления ударов, намечать фланговые атаки, считать оставшиеся боеприпасы в каждой винтовке. Какой город оставить, с тем, чтобы перегруппировав войска стремительно атаковать противника. Как провести разведку, в каком порядке отправить свои силы на захват занятого противником посёлка, по каким дорогам, в каком составе.
    Всё линейно, рамочно, нудно и несколько глупо. Нет здесь никакой сложности, глубины и одновременно- лёгкости и захватываюшего интереса! Я не ругаю Блицкриг, я его прошёл, и даже прошёл несколько аддонов!
    Возможно, я неудачно провёл сравнение Блицкрига и Противостояний с эталонами варгеймов (в моём и не только!) понимании – Стальные Пантеры и Ближний Бой. На самом деле, их даже не стоит сравнивать! Но, если вы хотите узнать что такое настоящий Варгейм, и твёрдо уверены, что Блицкриг - супер стратегия, или даже Варгейм, просто запустите одну из ИГР, перечисленных мной выше. А может вам это и не понравится, и это не плохо! Это ваше право, а то, что я здесь написал - не абсолютная истина, а всего лишь моё субъективное отношение.
    Что касается названия, не думаю, что разработчики хотели вызвать ассоциации с "блицкригом гитлера". Скорее, они хотели намекнуть, на другой блицкриг – Блицкриг Советской Армии, сумевшей переломить ход войны, освободившей Европу от фашизма, поднявшей Стяг Победы над разрушенным Рейхстагом, разгромившей миллионную Квантунскую армию Японии, за ОДИН (!) месяц! Вот это действительно Блицкриг!Меньше. 9 августа - 1 сентября 1945 года, причём на континенте боёв не было уже в конце августа, 1 сентября завершилась операция на Курилах. - kreol
    В Блицкриге, наравне с возможностью игры за СССР и Союзников, игрок волен играть, в том числе и за Германию. Но! Играя за немцев, вы не сможете выиграть войну! Никогда! Игрок будет принимать участие в операциях, которые действительно принесли фашистам некоторые военные успехи, но не смогли изменить ход истории. Плохо ли это? Не знаю, ведь это игра, и с этой точки зрения не может быть однозначного ответа. Но разве это не патриотично?!
    Я не отказываю этой игре в праве на существование, это просто более низкая ступень в семействе стратегий. Это не Варгейм, в духе «Пантер», это RTS без возможности строительства))). И если рассматривать её с этой точки зрения, тогда для меня всё ясно.
    Никого не хотел задеть, что-либо навязать, всё вышесказанное моё ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2008
    katarn, kreol и Nightingale нравится это.
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Yeup... Устали уже каяться. Теперь индейцы держат половину казино, так как освобождениы от налогов. Слышал про корпорацию "Симеол"? =) Лан, это к слову. Люди есть люди. Везде одинаковы...

    Он же про "управленца" говорил. С чем и соглашусь.

    Конечно не всё. Ещё были Конев, Рокоссовский и прочие... Хпрьковское "наступление", говорят, было на совести Сталина.
    Ну да не то место, чтобы это серьёзно обсуждать ;-)
     
    Repej и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление