1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Боец спецназа ФСКН России

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 17 апр 2021.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2007

    Разработчик:
    Мультимедиа технологии и дистанционное обучение

    Издатель:
    ФСКН России

    Рейтинг:
    6 из 10

    Все, интересующиеся игровой индустрией и её историей, а также просто любители всевозможных "необычных" игр прекрасно знают, что органы власти разных стран могут не только запрещать игры, повинуясь вопящим энтузиастам вроде Джека Томпсона, религиозным вредителям и прочим "активистам", но и способствовать их созданию. Масштабы такой благой деятельности, конечно, несопоставимы с количеством запретов и ограничений, да и сами факты последних придаются огласке куда большей, чем выпуск игр, - порой в тематических СМИ об этом не сообщается вовсе. Тем не менее проекты, созданные по заказу различных правительственных и других государственных учреждений, есть, - и они интересны уже своим происхождением.

    Ещё примечательней, что такое имело место и в России - стране, в которой в 2000-х далёкое от компьютерных игр большинство воспринимало их как глупое и вредное развлечение подростков и бездельников. Причём отличились не какие-нибудь Министерство культуры или Департамент молодёжной политики, а ФСКН - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, существовавшая в России с 2002 по 2016 год. А игра - не что иное, как шутер от первого лица!

    Согласно имеющейся в сети информации, такое неожиданное и кажущееся первоапрельской шуткой решение базировалось на выводе, что с помощью компьютерных игр, так близких молодёжи, можно обратить внимание этой самой молодёжи на проблему наркомании и агитировать её против употребления и распространения наркотических веществ. Диски с играми "Боец спецназа ФСКН России", о которой речь пойдёт на данной странице, и другой игрой, изданной ФСКН, - Антинаркомания (2006, Windows), - поставлялись в детские библиотеки (в том числе школьные), а часть тиража - судя по всему, очень небольшая - продавалась в магазинах. Итог - найти физические копии для коллекции практически невозможно, но сами игры раритетами не стали, потому что вскоре после выхода были выложены на сайте ФСКН для свободного скачивания в виде образов дисков; и более того, для обеих игр появились бесплатные жн аддоны.

    Забегая вперёд, скажем, что каждые пять минут фраза "Наркотики - зло" в играх не фигурирует, какая-либо яростная агитация в них отсутствует и человека, у которого собственного убеждения о вреде наркотиков нет (а тем более если есть убеждение обратное), они вряд ли заставят изменить свою точку зрения. Тем не менее выход таких проектов - прекрасное событие, и всем, кто был к нему причастен, мы скажем спасибо - за благие намерения, неординарный подход к делу и, конечно, за вклад в мир компьютерных игр. А теперь - о "Бойце спецназа ФСКН России".

    Михаил Марков в роли оперативного сотрудника Михаила Маркова.
    Анна Круглова в роли эксперта-криминалиста Анны Кругловой.
    Павел Быстров в роли сотрудника спецназа ФСКН России Павла Быстрова.
    Игорь Князев в роли кинолога ФСКН России Игоря Князева.
    Альфа в роли служебной собаки по кличке Альфа.
    Сухогруз "Эскобан" в роли сухогруза "Эскобан".
    И другие.

    Игроку, как следует из названия, предстоит стать спецназовцем ФСКН. Группа обозначенных выше лиц (и морд) при поддержке отряда пограничников поднимается на борт прибывшего в дальневосточный порт сухогруза "Эскобан" (ну зачем, зачем было его так называть?). В это же время капитан пограничного катера получает сообщение о том, что в российские территориальные воды без разрешения вошло рыболовецкое судно "Мияки". Так как команда "Эскобана" малочисленна и не вооружена, пограничники почти в полном составе отправляются на перехват "Мияки", оставляя на борту "Эскобана" только сотрудников ФСКН и лишь двух солдат пограничных войск. Это было ошибкой, - разумеется, на судне при осмотре нашли наркотики, а вскоре после этого "Эскобан" оказался атакован ордой мускулистых азиатов (предположительно японцев, раз уж "Мияки"), одинаковых с лица.

    Далее сюжет закрутится-завертится, наматывая на свой клубок всевозможные шаблонные ходы. Наркотик оказывается новой, невиданной доселе отравой, что сформирует основную цель игры - найти, где растут растения, из которых делают запрещённые вещества, и кто за этим стоит. Найти и уничтожить, конечно же.

    "Боец спецназа ФСКН России" - это совсем не олдгейм. Графика в игре, конечно, и близко не сравнится с ААА-проектами того же года, - но и освещение, и блики, и палитра находятся уже за гранью условно новых и старых игр, которая была прочерчена где-то в середине 2000-х. Так что предпочитающему шутеры конца 1990-х и начала 2000-х игра может не понравиться именно из-за графики. Ещё одно отнюдь не "олдгеймерское" решение - модная в то время регенерация здоровья, когда полоска жизни и аптечки отсутствуют, а для ликвидации последствий попаданий в главного героя достаточно выждать немного времени в безопасном месте. Такой подход пожаловал на PC с консолей, а законодательницей моды стала, конечно же, Call of Duty 2. Наконец, исчезновение счётчика патронов и появление его только в определённых ситуациях, а также общая минимизация интерфейса говорят нам о том, что это игра уже другой эпохи.

    Главный герой - Павел Быстров - является вполне стандартным протагонистом бюджетного шутера. Комплектация "эконом" - может ходить, ограниченное время бежать, стрелять, прицеливаться, прыгать, приседать, восстанавливать здоровье, погибать. А вот выглядывать из-за угла, действовать скрытно, ложиться и выполнять другие чуть более нестандартные действия - уже нет. А, ещё владеет приёмом "удар ножом", - но большая часть перестрелок проходит на определённой дистанции между протагонистом и врагами, так что использовать его получится редко, а может, и вовсе ни разу. Видов же оружия, носимого одномоментно, традиционно два.

    Возможный арсенал не очень разнообразен. Пистолет, автомат Калашникова, два заморских автомата, дробовик да снайперская винтовка. Недостатка патронов к оружию второго названного типа нет и близко, потому что они подбираются с поверженных врагов, - а вот второй слот рекомендуется занять винтовкой, отказавшись от не очень полезного дробовика и совсем ненужного пистолета. Патроны для неё тоже выпадают после убийства врагов, но в гораздо меньшем количестве, к тому же до позиций вражеских снайперов не всегда можно добраться. Она пригодится для как ликвидации вражеских снайперов, так и расчистки пути с дальних дистанций, - однако патроны рекомендуется экономить и пользоваться ею только в тех случаях, когда это действительно нужно. Дополнением служат гранаты, которые бросаются клавишей G.

    Первые уровни шутера пройдут в интерьерах "Эскобана", серых и однообразных. Говорить тут особо нечего: типичный коридорный геймплей, в котором процесс "иди вперёд и стреляй" довольно часто разбавляется техникой "оборачивайся и стреляй"; почему-то разработчики решили, что респаун врагов за поворотом, где игрок только что был, - это хорошее решение. Так что будьте готовы к стрельбе в спину, - на третьем уровне сложности это не раз заставит вас загружать последнее сохранение; к счастью, их можно сделать в любой момент. Враги на данном этапе вооружены и выглядят одинаково, что может отбить желание проходить дальше.

    Теперь нужно сказать, что в начале 2007 года одной из самых ожидаемых игр был, конечно, Crysis - наследник культового шутера Far Cry (2004, Windows), обещавший задать трёпку всем компьютерам, особенно их видеокартам. Журналы манили скриншотами невиданной красоты с пейзажами тропического острова. Естественно, производители бюджетных игр не остались в стороне, - а потому наблюдался очень кратковременный всплеск шутеров средней руки, где приходилось отстреливать глупеньких противников среди пальм и песчаных берегов. Вот и "Боец спецназа ФСКН России" пошёл по этой дорожке. Растение, из которого делается новый наркотик, оказалось эндемиком, растущим только на определённом архипелаге (по понятным причинам он не назван). Так что в начале четвёртой миссии группа из ФСКН высаживается на один из островов с целью пресечь производство смертоносных веществ, и последующие уровни, кроме пары последних, пройдут на природе. Затем, правда, нас опять закинут на тёмные и унылые склады, - но в самом конце будет красиво.

    К финалу число различных моделей врагов возрастает: появляются разные наёмники, толстенькие усачи в круглых тёмных очках, стереотипные лысые телохранители главного злодея, стерегущие выстроенный на острове грандиозный особняк. Ну а в конце гарантирован босс с невидимой бронёй - в лучших традициях средних шутеров.

    Островные миссии на порядок красивее серых коридоров, но почти всё то же. Правда, в конце одного уровня придётся сопровождать освобождённого невольника, а где-то в середине игры повечереет и цветовая гамма сменится, - но сущности всё останется таким же. Разработчики попытались создать иллюзию свободного мира, сделав большую карту и позволив игроку зайти далеко и не в ту сторону. Вот только в этом "далеко" ничего не будет - просто холмы, трава и камни, а окончится всё тем же тупиком. С этой же целью сделали много длинных переходов - предстоит передвигаться и ничего не делать (даже врагов нет), и это, как предполагалось, должно показать игроку весь простор острова. Иногда, правда, нам позволяют сделать выбор между тактиками - например, идти у берега, убивая как врагов внизу, так и снайперов на холмах, или же пойти по холмам, ликвидируя снайперов вблизи (в этом случае "нижних" противников можно проигнорировать). Несмотря на это, основная часть - всё тот же коридор, только более широкий и длинный и без каменных стен.

    На острове главный герой познакомится с ещё одним видом врагов - собаками. Это довольно быстрые животные с плохой ориентацией в пространстве и нелепой анимацией бега, во время которого они вообще не касаются земли. Нападают они стайками по несколько особей и даже на самом лёгком уровне сложности довольно быстро отправляют Павла на тот свет.

    Враги в "Бойце спецназа ФСКН России" ювелирно меткие, - но это компенсируется сильными проблемами с искусственным интеллектом, когда противник может вовсе не заметить игрока или палить в камень. Всё же игру нельзя назвать совсем простой. На лёгком уровне - ещё да, но вот на тяжёлом попотеть придётся даже адептам жанра. Иногда негде спрятаться, иногда банально невозможно попасть в противника по неясным причинам, иногда враг появляется за спиной, где его никак не должно быть.

    О графике уже сказано, но повторим: она находится где-то между "старыми" и "новыми" шутерами, а потому имеет большие шансы не понравиться ни поклонникам первых, ни фанатам вторых. Естественно, был бы лучший левел-дизайн, всё воспринималось бы немного (или даже много) по-другому, - но имеем что имеем.

    "Боец спецназа ФСКН России" может быть как причислен к категории трэш-шутеров, так и записан в бюджетные. Впечатления он оставляет противоречивые, реиграбельности не имеет, но внимания - как минимум из-за своего происхождения - вполне достоин, так что всем поклонникам жанра стоит хотя бы попробовать.

    P.S. Дополнение, сюжетно не связанное с основной игрой, вышло куда более красивым и интересным.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2021
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    В шутере "Боец СОБР" на первых уровнях обнаружились локации, полностью или почти полностью копирующих интерьеры сухогруза "Эскобан" отсюда. Вот такой вот сюрприз.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление