1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Боремся с чересстрочной развёрткой

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Newbilius, 26 фев 2014.

  1. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Ребят, вы чо-то усложняете (ну, или с телевизионно-киношной стороны какой-то подходите). Линий у вас всегда столько, сколько должно быть в видеосигнале соответствующего стандарта. Что делать с полями зависит от того, сколько кадров и в каком разрешении игра рисовала. В максимальном разрешении на телевизор можно вывести только 29.97/25 кадров, тогда нужно просто merge fields. В более низких разрешениях можно рисовать и с полной частотой, и реже. Если оно бегает с частотой выше 30 fps, поля нужно превращать в независимые кадры. Иначе расчёска.
    А вот дальше можно усложнить: игра может динамически менять разрешение и fps в разных местах: в заставках, на общей карте, на аренах, экранах выбора персонажа и т.п. Что тогда делать - я не знаю. Резать на сегменты, например, определять для каждого метод борьбы с ним, а потом сводить обратно в конечный файл?
     
  2. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не-а! Комбинаций существует до фиговой бабушки. Вон лет с 8 назад копался с нестандартными настройками нашего тогдашнего кабелиного провайдера, так нарыл интересный факт: в ЕМНИП горных районах то ли Китая, то ли Турции в ходу интересный уродец - кадров в секунду как у NTSC, план частот как в PAL, а звук и цвет кодируются как в СЕКАМе. :-(
    Может. Но выше возможностей видеосигнала всё равно не прыгнет. Т.е. качественный захват покроет все эти навороты автоматически. И тогда - да, можно
    - а можно забить и просто сделать добротную копию видеосигнала.

    PS. Правда, "добротная копия видеосигнала" в чистом виде непригодна из-за чересстрочности: ну не умеют компутерные мониторы выводить чересстрочное видео, хоть тресни. :-(
    Хм. Или умеют?
    Кто встречал, кто что сам придумывал? Делитесь!
     
    Val07og нравится это.
  3. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    У меня был ЭЛТ монитор то ли с "25i", то ли с "50i" - наверное, специально для ТВ тюнеров всяких, только не прижились они - может, из-за того, что мерцали.
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Рыжий Тигра, всё фигня (кроме пчёл)!
    Консоли не умеют в горно-турецкие форматы. Даже знаменитый Dendy-режим - это всё равно PAL на выходе.

    Тогда совсем просто: капчуришь в сколько угодно x 576 (или 480, если NTSC), потом расшиваешь поля в кадры, а потом или уменьшаешь ширину в два раза, или увеличиваешь высоту. Или можно не уменьшать, а поставить target AR и анаморфный флаг? Можно ещё бордюры отрезать. Вот чего нельзя делать, - так это объединять поля для 60-fps-ных игр.

    Ещё один интересный факт: консоли не кодируют цвет в SECAM.

    Ну, и, кагбе, to beat a smartass at his own game: где в твоём абзаце про горные районы и кабельных провайдеров что-нибудь, что опровергает процитированную тобой строчку из меня?
     
  5. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Как т.е. где? В отказе следовать стандартам, ясен перец. Вот прибандюрится следующему очумельцу скомбинировать частоту кадров NTSC с кол-вом строк PAL'а (или наоборот) - и. :-(
    Не, не пойдёт. В общем случае - привет разрешению по вертикали и/или мерцание.
    Можно попробовать выводить поля по очереди чересстрочно, заливая строки из соседнего поля чёрным. Но чтобы такое сделать avisynth'ом - мощИ моей тачки явно мало, а сочинять свой directshow renderer - не умею. :-(
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Рыжий Тигра, ты кагбе не понимаешь что я кагбе хочу кагбе тебе сказать.
    Если у тебя игра рендерит в 480p (что бывает не всегда), то fps у неё будет 29.97 (когда я говорю "29.97", я могу иметь в виду и "25", - вы же поняли принцип, да?) - тогда нужно мёржить поля. Если она рендерится быстрее, тогда вертикальное разрешение потерять невозможно: его там изначально не было. Можно потерять скорость реакции на инпут (потому что не плавность), но для видео это неактуально.

    И это там не отказ следовать стандартам, это стандарт такой хитрый. В любом случае, либо 480 линий, либо 576.
     
  7. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ха, а если игра шустрая как телевизор :-) и хреначит полноценную картинку в 480(или 576)i? :-(
    Про случай, когда приставка в рамках одной игры выводит то вялую мультяшную заставку в 640*480*25, то шустрый экшн в 320*240*50 и надо резать-клеить захваченное, я вообще скромно умалчиваю. :-(
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Рыжий Тигра, а я про него сказал.

    А что именно ты подразумеваешь, говоря "хреначит полноценную картинку в 480(или 576)i"?
     
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    R4kk00n, ну вот как работает телевидение по, к примеру, всяким бегунам и бобслеистам на неподвижном фоне с плакатами мелкими буковками? Матрица видеокамеры 50 раз в секунду срисовывает 575*-строчную картинку, а электроника выбирает строки через раз - то чётные, то нечётные. В результате:
    • быстролетящие спортсмены движутся куда плавнее, чем было бы при 25 кадрах в секунду, и за счёт этого мелькания вовсе не видно, что разрешение вдвое подсажено;
    • статичный фон передаётся во всей красе на все 575 строк и за счёт высокой детализации не видно, что идёт каждый раз не вся картинка сразу, а половинками.
    И тут любой деинтерлейс способен только поднасрать в восприятие: может уполовинить вертикальное разрешение и на статике, а на динамике железно убирает половину кадров. :-(
    ------------------
    * Не опечатка. В СЕКАМе строк таки 575 по стандарту.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2014
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Тут стоит помнить, что огромная часть консольных игр в PAL вообще ересь. Православно хватать только NTSC и его европейский клон PAL60.
     
    AlexDC нравится это.
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Рыжий Тигра, но старые консоли так не могут. The point is moot, таким образом.
     
  12. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    На игровых приставках свет клином не сошёлся. :-)
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Рыжий Тигра
    В этой теме сошелся клином именно на них.
     
  14. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Teron Lifeslayer, всё равно при прочих равных предпочитаю решения "в общем виде". :-)
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.543
    Попробовал сравнить методы Val07og и Рыжий Тигра. При этом, любопытны вариант MisterGrim и вариант Рыжий Тигра для Wing Commander IV("700 с чем-то строк скрипта на ависинте").

    Результаты в виде скриншотов - во вложении.
    Позже попробую сделать записи через fly2000tv и IUVCR.

    На мой взгляд, учет специфики дает возможность получить лучшие результаты в конкретном случае, чем общие решения.
     

    Вложения:

  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Gamerun, а зачем же ты, добрый человек, кладёшь эти штуки сюда в зипах? Или форум avi не позволяет? Но это же и не avi.

    P.S. Не говоря о том, что я не могу открыть этот многотомный архив.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.543
    На хостингах может потеряться или удалиться. Давать ссылки на порезанные или сильно сжатые AVI не вижу смысла.
    Также - какова принципиальная разница в том, чтобы показать результаты в скриншотах или AVI? Если есть проблемы или косяки, то может хватить и скриншота.
    Если нужно именно видео то так и говорите - нечего играть в молчанку, тем более что телепатией не владею и не могу знать что мне делать. Тема же ведь для этого, а не для, грубо говоря, срачей по поводу технологий и решений общего вида?
     
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    А прямо сюда почему скриншоты не приложить? Сильно тяжелые получаются?

    Я на самом деле тупо не могу открыть архив на рабочем компе, потому что "архив неожиданно оборвался". Да и на виндовом предпочёл бы не скачивать-переименовывать-распаковывать, а просто покликать по картинкам. (Как потом оказалось, я и на виндовом компе не могу его нормально открыть.)

    Один (!) скриншот из этого мультиговного архива открылся. В названии папочки написано, что 320x480, но он сам размером в сраный 2.5k. Зачем? Я вижу, что финальный скейлер делает из него мыльное говно. А что там в оригинале получилось после захвата?

    Выложи лучше оригиналы с описанием постпроцессинга, - я, может быть, что-нибудь полезное скажу.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.543
    Ограничения не дают возможности(6 файлов, 768кб).
    В note.txt указал, что нужно сделать. У меня WinRAR так в zip пакует с делением.
    640х480
    Оригинал весит чуть больше 6ГБ(только field delay)(в 7zip - 3.40), обработанные без фильтров VirtualDub с помощью Avisynth:
    Для 640х480:
    Код:
    # Поставить правильные имя файла и частоту кадров:
    AviSource("D:\0\Capture.AVI")
    #DirectShowSource("D:\0\Capture.AVI", fps=29.97, convertfps=false)
    
    ConvertToYV12()
    AssumeFrameBased()
    
    # В зависимости от видео, одно из двух:
    AssumeTFF()
    # AssumeBFF()
    
    YADIFmod(order=-1,mode=0,field=-1,edeint=nnedi2(field=-1))
    
    spline64resize( 640, height() )
    Для 320х240:
    Код:
    AVISource("D:\0\Capture.AVI")
    assumetff()
    separatefields()
    spline64resize( 320, 240 )
    selecteven()
    Скриншоты сделаны с помощью HyperSnap 7.04, с воспроизведения через VLC 2.1.3 в полный экран. Причина - в окне косяки незаметны для моего глаза, а просмотр на полный экран хочу учесть с расчетом на youtube(Val07og частично подсказал что можно сделать чтобы свести порезку качества к возможному минимуму + документация ffmpeg).

    Ссылки на видео выложу позже.
     
  20. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Лучше делать скриншоты самим VLC ("Видео" > "Сделать снимок" / "Video" > "Take Snapshot"). И размер тогда будет нормальный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление