1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Bureaucracy

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 6 июн 2020.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    Жанр:
    Interactive Fiction

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    Infocom

    Издатель:
    Infocom

    Рейтинг:
    8 из 10

    Несколько необычная полностью текстовая игра от Infocom с трагикомичным сюжетом, наглядно показывающим справедливость одного знаменитого в узких кругах высказывания Андре Моруа. Сценарий её был написан известным фантастом Дугласом Адамсом, - причём первоисточником, по словам автора, стала реальная ситуация из его биографии, пусть и подвергнутая художественной обработке и несколько "расширенная".

    Действие происходит в самом что ни на есть нашем с вами обыденном мире: здесь нет фантастики, мистики, чудовищ, инопланетян и прочего, зато быта и "повседневности" хоть отбавляй, - и оказывается, что последние могут быть ничуть не менее опасны для человеческой жизни. Главный герой, переехавший на новое место жительства в связи с трудоустройством в компанию с говорящим названием "Happitec", неожиданно для себя сталкивается с явлением, давшим игре название: из-за уймы разнообразных бюрократических тонкостей и формальностей он лишён возможности вести хоть сколько-нибудь нормальное существование - и не может ни воспользоваться своим банковским счётом, ни даже получить на почте адресованные ему письма. Формальная цель игры - сделать свою жизнь на новом месте вновь "полноценной", для чего придётся капитально потрудиться, столкнувшись по дороге к светлому будущему с весьма колоритными личностями... Кстати говоря, первую "анкету" придётся заполнить ещё до старта собственно сюжета: введённая вами информация будет активно использоваться во время прохождения, причём - в традициях характерного местного юмора - с ошибками, выражающимися, например, в путанице с полом персонажа.

    Игровой процесс в целом типичен для жанра "Interactive Fiction": управление осуществляется посредством ввода с клавиатуры различных команд, представляющих собой комбинации глаголов и существительных и предназначенных для разнообразных взаимодействий с окружающей средой и действующими лицами. Важнейшей особенностью является наличие у протагониста "характеристики" - уровня его артериального давления (показывается в правом верхнем углу экрана), рост которого прямо пропорционален неудачам, постигающим нашего героя в ходе его попыток преодолеть бюрократические препоны. Если эта условная "шкала" достигнет определённой отметки, то несчастный сляжет с приступом аневризмы сосудов, а нам будет засчитано поражение.

    Уровень сложности - традиционно для игр от Infocom - довольно высок: ограничение по времени отсутствует, а количество тупиковых ситуаций сведено к минимуму, но логика решения ряда загадок всё равно весьма своеобразная. Остаётся добавить, что к физическому изданию Bureaucracy - что опять-таки ожидаемо с учётом стандартов вышеназванной компании - прилагались кое-какие предметы: письмо от нового работодателя, несколько "анкет", настоящий карандаш для их заполнения и даже номер вымышленного журнала "Popular Paranoia".

    В общем и целом данная вещь вышла достойной и любопытной, - однако, поскольку перед нами фактически интерактивная сатирическая новелла, порекомендовать её можно лишь эстетам, знающим толк в подобных развлечениях, но никак не широкой аудитории.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.160
    В эту игру очень не рекомендуется играть людям с манией преследования. ИМХО именно таким людям лучше Firewatch (гораздо более новую графическую 3D-бродилку от первого лица) пройти.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Что-то не понравилось - одна из худших игр Infocom. Что как раз неудивительно, учитывая её историю: у "Bureaucracy" практически нет автора. В руководстве таковым указан главный компьютер компании, а в самой игре присутствует подробное изложение запутанной истории её создания с перечнем множества работавших над нею реальных людей (и с напрашивающейся моралью в духе "у семи нянек - дитя без глаза"). Судя по всему, львиная доля текстов принадлежит перу британского писателя по имени Майкл Байуотер. Который пусть и не без таланта, но, похоже, - большая злюка! Или просто редкий мизантроп: тексты местами остроумные, но очень уж едкие. Все-все здесь обруганы и оплёваны, от самого игрока и почтальонов-таксистов-официантов-стюардесс до британской королевы-матери и М.С.Горбачёва.

    Сюжет предельно линейный, за исключением нескольких моментов в самом начале (чья нелинейность ещё и умудряется неожиданно обернуться головной болью в конце!). Вместо цельного сценария - несколько мало связанных между собой эпизодов самой разной длины (почти как в позднейшей эпизодической "Nord and Bert..."). Загадки в первых двух частях хитрые, но более-менее вменяемые, - в отличие от последующих эпизодов, где всё становится совсем уже жестоким и абсурдным! Тут вам и хакерство на внутриигровом ПК, и изощрённый лабиринт (куда уж без него), и зверские правила поведения на борту самолёта (съешь обед - умрёшь, не съешь - тоже умрёшь...) и т.д.

    Радует только традиционный набор Feelies: письмо и буклет журнала придётся внимательно прочесть и использовать в игре, а вот карандашик с трёхцветной анкетой (и встроенная в руководство банковская брошюра о том, как оформить смену адреса) тут чисто для атмосферы. И весьма забавные!

    И какого же? У Моруа немало афоризмов...

    Строго говоря, Адамс - на обложке указанный исключительно из маркетинговых соображений - придумал тут не сценарий, а просто "идею". Так что автором этой игры он может считаться с ненамного большим основанием, чем, скажем, тов. Пажитнов - автором всех инкарнаций "Тетрисов".
    А так - да, именно один эпизод его биографии и послужил источником вдохновения: в своё время ему так и не удалось убедить банк в том, что он сменил адрес.

    Ну, не совсем. Цель игры, согласно полученному игроком письму от нового начальника, - добраться до города Парижа, где мы как новонанятый сотрудник должны пройти курс повышения квалификации и заодно отдохнуть в отпуске. Увы, всё оборачивается совсем не так, как хотелось бы...

    Я бы не сказал, - тупиков тут хватает, как и во всех прочих подобных играх того же исторического периода.

    К сожалению, это не номер журнала, а всего лишь его рекламный буклет.

    Ну да, тут есть подзаголовок "Параноидальная фантазия". Но я вот ничего такого особо параноидального тут не заметил. А рекомендовать игру скорее стоит лицам, склонным к мазохизму.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление