1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Caesar III

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 мар 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Только не забудь при всём при этом, что всегда есть возможность откупиться.
     
  2. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Не вижу в возможности откупиться ничего плохого. Вполне реалистичная фишка, кроме того, лишняя игровая опция еще никому не мешала. Кто хочет, тот откупается, кто не хочет, тот не откупается и борется с кентаврами, амазонками, вражескими гетайрами и гоплитами примерно так, как в Цезаре с отрядами Ганнибала или бриттами.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Нет, не так. Армия в Zeus'е в любом случае слабее, бои менее интересные. К тому же, иногда можно выжить, только откупившись.
     
  4. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Бои мне и в "Цезаре" показались не очень интересными: цепляем мышкой флажок с логотипом отряда, тащим к месту высадки десанта, войско в полтора десятка юнитов тащится спасать город, а дотащившись, покидывает во врагов дротики или помахивает гладиусами. Если одного отряда не хватает, цепляем мышкой еще один флажок с логотипом и так далее, пока одна из противоборствующих сторон не побежит в ужасе. Этим роль игрока, кажется, и ограничивается. Я во всяком случае не заметила, чтобы игра предоставляла широкий спектр возможностей для ведения маневров. Типов юнитов мало. Из средств обороны есть стена крепостная типовая и башня стреляющая. В "Зевсе" ровно тот же набор (если не брать в расчет героев и богов) и ровно та же стратегия боя: цепляем, тащим, смотрим; в последнем хотя бы существовала возможность активно вмешаться в эллинскую внешнюю политику и самостоятельно объявить соседу войну или прибегнуть к помощи союзников, подчинить себе один из городов и обязать его выплачивать дань. Вообще изрядное количество игровых опций, связанных именно с реализацией военных действий, включая ту самую возможность откупиться, в "Зевсе" меня радовало гораздо больше довольно, ИМХО, однообразных цезаревских и фараоновских стычек с бриттами и гиксосами.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    А как же различные построения войск? Как же большие сражения? Как же сражения с легионерами императора?!
     
  6. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Большие сражения в "Цезаре" - понятие относительное, ИМХО. В одном подразделении насчитывалось полтора десятка человек, и количество фортов было ограничено, т. е. армия приблизительно в сто человек - это для "Цезаря" уже довольно много. В "Зевсе" у меня при количестве населения в 4 тысячи в войске было более ста ополченцев, плюс где-то полсотни обозванных гетайрами мужиков на лошадях, плюс сколько-то там челов из личной гвардии бога войны. Т. е. армию при желании можно собрать не меньше цезаревской, а на харде битвы случаются часто, только вот перетаскивание флажка с одного края карты в другой, на мой вкус, занятие малоинтересное.

    Я не помню, как обстояло дело с боевыми построениями в "Зевсе", м. б. потому, что я этой опцией во всех играх от Impressions пользовалась крайне редко, но мне что-то подсказывает, что они там были.

    Не знаю, чем сражения с легионерами императора отличаются от сражений с кентаврами и амазонками или, скажем, отрядами из соседнего полиса. В "Зевсе" можно еще и отрядиться и показать соседнему полису кузькину мать на его территории, чтобы, значит, не задавался.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2008
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Большие сражения в Caesar 3 - понятие не относительное. В каждом отряде по шестнадцать человек, фортов всего может быть шесть. То есть максимум - 96 человек. Мало? Мало. Вот только врагов бывает гораздо больше. Те же бритты могут напасть с кучей пехотинцев и эссед, причём напасть сразу с двух сторон, а при этом ещё и может быть поднят "бунт", т.е. придут "местные" в синих штанах.
    Сражения с легионерами отличаются тем, что они приходят тогда, когда уже всё плохо, причём придут они шесть раз, и каждый раз их будет вдвое больше, чем в прошлый. А в городе в это время денег нет... Но выиграть реально.
     
  8. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Так отряды из соседнего полиса тоже могут прийти, когда все плохо, и приходить тогда, когда откупиться будет уже нечем. Много денег в "Зевсе" дается только на легких уровнях сложности, в остальных случаях часто приходится испытывать терпение сопредельных городов, выклянчивая у них все подряд.

    А почему у тебя такая уверенность в том, что в "Зевсе" сражения менее масштабны, чем в"Цезаре", если в нем даже армию можно собрать больше цезаревской? Кст, при максимальном количестве воинов в 96 человек и пусть даже большем количестве нападающих битвы Цезаря все равно на действительно "большие" не тянут. Это не уровень варгейма, а скорее уровень рилтаймовой стратегии с порогом населения в 200 рыл, особенно если играть в эту стратегию против нескольких соперников. Кроме того, сам процесс боя в "Цезаре", ИМХО, не особо интересен, а разнообразие юнитов и оборонительных сооружений оставляет желать лучшего.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Ну уж и Zeus тогда не уровень "варгейма", и в нём разнообразие войск и сооружений не особое.
    Суть в том, что в Caesar'е и Pharaoh'е нет даже потенциальной возможности откупиться. Легионеры приходят только тогда, когда действительно всё плохо. И уж не представляю, чем процесс боя в Zeus'е интереснее процесса боя в Caesar'е.
    А башни со знаменитыми "синими стрелами" в Caesar'е - просто чудо... Хотя это и упрощает игру, конечно. Но всё равно не до такой степени, как Zeus.
     
  10. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Да нет, конечно, уровень сражений в "Зевсе" такой же, как в "Цезаре" примерно, и юниты в обеих играх не отличаются разнообразием. "Зевс" по реализации самого процесса боя не лучше и не хуже "Цезаря" и "Фараона", поэтому с утверждением, что в "Зевсе"
    , а в ранних играх линейки она вроде как была, согласиться не могу. Наличие же в "Зевсе" дополнительных фишек вроде возможности откупиться или напасть на другой город - штука на любителя, кому-то она нравится, кому-то нет, но однозначно плохими такие нововведения назвать нельзя.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Кстати, есть мнение, что Зевса (и все другие игры серии) можно было бы обсудить в соответствующих темах, но никак не в теме про третьего Цезаря, так что, kreol, предлагаю тебе написать про Зевса - сразу трех зайцев убьешь: статью напишешь, место для обсуждения Зевса создашь и подаришь разделу юбилейный (трехсотый) топ.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    А я и не говорил, что нововведения плохие!
    А про армию мы друг друга, видимо, не поняли: я говорил, что армии нет как таковой в плане структуры развития (то есть что не надо строить форты, казармы, академии, тренировать кого-то и так далее). А так она, само собой, есть. Но всё-таки нельзя отрицать, что боевые действия в Zeus'е играют меньшую роль, чем в предыдущих играх.

    Добавлено через 58 секунд
    katarn, да я всё от мук с тестированием Genocide отойти не могу. Zeus'а включу в список.))
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2008
  13. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Последний оффтоп и сворачиваю лавочку. Форты строить не надо, а вот тренировать боеспособное войско надо, при этом подготовка боеспособного войска в "Зевсе" гораздо труднее оной в "Цезаре". Для создания отрядов гоплитов и гетайров недостаточно построить три сооружения и поставить на поток производство доспехов; район, где проживает зажиточная часть населения, из которой вербуются элитные войска, нужно обеспечить всем необходимым, причем часть этого необходимого придется вывозить из других полисов, а не со всеми полисами получается находиться в добрососедских отношениях и вести торговлю; всяко облагородить местность, ибо зажиточная часть населения не хочет селиться где попало, наладить производство оружия и заняться разведением лошадей; и вот когда домики разовьются до нужного уровня, будут у города гоплиты, а если повезет, то и гетайры. Но как только на торговой площади по какой-то причине закончатся требуемые товары, имения получат статус заброшенных, а город останется без боеспособного войска, с одним ополчением. Так что армия в "Зевсе" есть и в плане "структуры развития", ИМХО, она ничуть не хуже цезаревской, просто несколько другая. Почему боевые действия в "Зевсе" играют меньшую роль, чем в "Цезаре", я так и не поняла. Сражения там реализованы ровно на том же уровне, армию, как выяснилось, тренировать надо, даже дополнительные фишки есть, которых в "Цезаре" не было, нападают одинаково, что в "Цезаре", что в "Зевсе", войско в "Зевсе" можно замутить даже больше цезаревского. Ну да, вместо легионеров там чужеполисные гоплиты, а вместо бриттов и карфагенян какие-нибудь кентавры, но это издержки сеттинга +), которые мало на что влияют.

    Апдейт. Вообще игра "Зевс" от исторических реалий далека, она больше ориентирована на мифологию, чем на историю. Но вот принцип, по которому набирали гоплитов, разработчики в целом изобразили правильно. Фишка в том, что тяжеловооруженные гоплиты в реальности набирались именно из достаточно зажиточных граждан, в игре оно примерно так и представлено, все прочие шли в пельтасты (эти в игре тоже есть). Постоянной армии в большинстве полисов в классический период как раз не было, было народное ополчение, постоянная наемная армия появится уже в эпоху эллинизма. Так что данный аспект в игре изображен в целом правильно. Принцип организации армии в "Зевсе", ИМХО, не хуже цезаревского, к тому же его постарались приблизить к реалиям классического периода. Что же до военных сооружений, то мне неважно, нужно строить три лишних домика на территории города или нет. Сам же процесс набора в армию гоплитов и конников сложнее такового в "Цезаре".
    А как там можно обойтись без армии вообще? Всем платить денег не хватит да и завассалить никого не удастся. Более того, в "Зевсе"
    "мирных" сценариев практически нет (они обычно существуют лишь в самом начале кампаний, потом на глобальной карте обязательно появляются враждебно настроенные полисы), а вот в "Цезаре" на половине карт вообще форт нельзя строить, ибо бороться не с кем, а в некоторых сценариях бой присутствует, но атаки отражаются без особых проблем.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2008
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Опять о разном говорим. Нет единицы "военные структуры" в таком виде, в каком она была ранее, в большинстве случаев можно обойтись без армии вообще, отсутствуют военные сооружения. Да, у древних греков было ополчение, но аналоги казарм всё-таки существовали, без этого никак, да и постоянная армия всё-таки была.
     
  15. strav1980

    strav1980

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    23
    А кто может подсказать, как платить Императору в Рим долг? А то у меня английская версия - не полностью понимаю... а он (император) в конце концов присылает войска... Плиз хэлп
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    strav1980, такой вопрос скорее в "Прохождения игр", но уж ладно...
    Долг никак специально заплатить нельзя. Просто зарабатывай деньги торговлей, и он будет автоматически снижаться (т.е. будешь постепенно выходить из минуса). Если долг стал меньше 5000 денариев, а сообщение "Император решил назначить другого наместника" ещё не пришло, то вероятность, что легионы придут, крайне мала. Но вот если такое сообщение УЖЕ пришло, то даже если ты вдруг отдашь ВЕСЬ долг, всё равно есть шанс, что легионы придут, - у меня такое было.
     
  17. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Про игру больше нечего сказать, но автор в статье забыл упомянуть еще кое что про армию. В некоторых миссиях Император будет требовать еще и военной поддержки, а в этот момент пока наши войска спасают соседний город, то на наш город тоже готовиться атака. И надо думать, сколько войск надо отправить, чтобы хватило защитить свой и соседний город. Про ИИ сказано правильно. Иногда когда вражеские войска появляются на краю карты, они сначало ждут чего-то и только потом идут на нас. Можно двумя-тремя когортами из метателей дротиков победить превосходящие силы вражеской *пехоты*. Одна когорта отступает, другая закидывает дротиками. В остальном в статье и в теме все правильно.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Начнём с того, что велиты - это вспомогательные войска, поэтому к ним слово "когорта" не очень применима.
    Я не знаю, какую миссию ты имеешь в виду, но что-то не помню СЕРЬЁЗНЫХ сражений, когда одних велитов хватило бы для победы над НАСТОЯЩЕЙ армией врага. Да, когда они приходят на карту, они, разумеется, сначала выстраиваются (это и называется "чего-то ждут"), а лишь потом начинают движение.
    В случайных миссиях надо все "пустые места" на границе карты закрывать стенами, и обязательно с башнями, потому что Синие Стрелы убивают кого угодно (хоть эсседу, хоть слона) с одного удара. Также надо учитывать, что уведомления о замеченных вражеских передвижениях, которые даёт военный советник, касаются только ИМЕННО ВОЙСК - никто не предупредит о "бунте местных", это такие мужики с ножами в синих штанах...
    А так интеллект у врагов ОЧЕНЬ развит - если есть хоть какая-то брешь в обороне, будь уверен, найдут и пройдут.

    Посылать императору войска надо, но по-умному, как и подарки. Воевать с ним за невыполнение приказов - занятие крайне увлекательное, хоть и "хардкорное".
     
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    kreol, начиная с города Лютеция или раньше Император военной потребует помощи. Если наши войска спасли соседний город, то Император нам в подарок высылает Триумфальную Арку. Если наших войск не хватило, то соседний город захватывается врагами. Через месяц Римские войска освобождают назад. В этом случае Триумфальная Арка будет в другом городе.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    И? Я говорил в общем. Войсками-то я обычно помогал, а вот товары иногда и не отсылал - самому надо было, а отсылал его...) И потом уничтожал приходящие легионы.)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление