1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Celtic Tales: Balor of the Evil Eye

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 8 дек 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.656
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    KOEI

    Издатель:
    KOEI

    Рейтинг:
    9 из 10

    Малоизвестная пошаговая стратегия, являющаяся своеобразной "предтечей" King of Dragon Pass.

    Сюжет игры основан на ирландских мифах: разрозненные и враждующие кельтские племена страдают от набегов расы Фоморов, которой управляет злобный Балор. Победить им мешает именно разобщённость. И тогда богиня Дана посылает в Эйре (древнее название Ирландии) "мессию", который должен воплотиться в облике одного из 9 великих героев, возглавить одно из племён, объединить все остальные и повести их на бой против орд Балора, чтобы избавить страну от их присутствия.

    Геймплей игры крайне необычен: масштабен, но вместе с тем может показаться более чем непривычным. Да, вы можете увидеть своё поселение в изометрии, но 99% игры - это сменяющие друг друга рисованные картинки. Уникальный пример почти полностью текстовой стратегии, готовьтесь - читать придётся много.

    Начать рассказ следует с экономической части игры. Первоначально у вас есть только одна своя небольшая область (провинция), и логично, что перед тем, как создавать мощную армию для завоеваний (кстати, объединения страны можно добиться и по-другому), нужно обеспечить себе крепкий тыл. На экономическом экране можно вызвать два более маленьких экрана - "Крепость" (ваш дом) и "Поселение" (большая деревня, где живут ваши подданные). Далее с помощью ещё более мелких экранов вы можете определить приоритеты в экономическом развитии (то есть чем заниматься в большей степени, например): доступны "Ферма" (земледелие), "Стадо" (скотоводство), "Прииск" (добыча полезных ископаемых), "Лес" (рубка леса). Логично, что металл и лес нужны для дальнейшего строительства зданий и изготовления оружия, зерно - основной продукт питания (при этом нельзя забывать о том, что урожай надо запасать), скот - не только пища, но и ценнейший продукт для продажи. Причём вся эта статистика (что у вас есть, сколько и так далее) отражена на экранах множеством цифр, это всё придётся изучать.

    РПГ-элемент в игре очень силён, ведь ваш протеже (герой) - Личность с большой буквы. После выбора непосредственно самого героя ещё перед началом игры вам предложат выбрать один из его классов - Воин, Бард или Друид. Первым играть наиболее трудно, потому как только Бард и Друид имеют доступ к магии (с помощью специальных рун). Правда, потом можно будет нанимать других героев, а также повышать различные собственные навыки (не только магические). Игра вообще во многом напоминает и старые "почти текстовые" РПГ: у персонажа уйма характеристик, есть даже инвентарь и прочее.

    Как уже отмечалось, победить в игре можно не только военным путём: возможностей для мирного объединения тоже много, и торговля и дипломатия играют в игре далеко не последнюю роль. На экране "Крепости" вы можете заниматься дипломатией и принимать стратегические решения - например, установление мира, выплата дани, налаживание торговых связей (само собой, это только варианты мирных действий), а на экране "Поселения" - тактические: непосредственная отправка торгового каравана в такую-то провинцию, например, или же отправка туда какого-либо нанятого героя для каких-либо действий.

    Но, конечно, без войны дело вряд ли обойдётся, поэтому военным действиям тоже отведена немалая роль. Для нападения нужно сначала разорвать дипломатические отношения с каким-либо из племён, затем обозначить количество нападающих отрядов. Само собой, на вас тоже могут напасть первыми. У обороняющейся армии есть два выбора при нападении - защищать территорию или отступить (если есть куда), при втором выборе можно взять с собой часть ресурсов. Имеется также ограничение на присутствие уникальных юнитов (героев) - с каждой стороны в одной битве их не может быть более семи. Битву проигрывает та сторона, чьи войска отступили, чей лидер захвачен в плен или убит или если он очень долго стоит на месте. Если удалось захватить в плен героя, его можно убить, а можно и "переманить" на свою сторону.

    Графическое исполнение игры, как уже было сказано, уникально: ведь 99% экранов - рисованные картинки, качество которых сравнимо с профессиональной живописью. Каждый экран, будь то мирно ужинающее за столом крестьянское семейство, работа пастуха в поле или поединок двух героев во время битвы, есть настоящее произведение искусства. И, любуясь этими красотами, даже забываешь на время о статичности игры в целом.

    Вердикт - крайне занимательная, но слишком "особая" вещь, которая понравится далеко не всем. Однако, на мой взгляд, лучший выбор для тех, кому требуется "разминка для ума в красивой обёртке".
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2019
  2.  
  3. VladimirVM

    VladimirVM

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    3
    KOEI всегда подходила к играм с головой и великолепной графикой.
    Все что написано в описании правда! Мир просто захватывает своей простотой и элегантностью! Есть в игре добыча ресурсов, которая приятно оформлена, смена времени года, пожары, строительство крепости и поселения. Героев необходимо тренировать, снабжать разными предметами для повышения характеристик, занимать ремеслом (каждый тип героя может производить определенные предметы), нанимать или просто выменивать заклинания у героев которые могут посетить ваши шатры, есть и артифакты которые можно выиграть в турнирах или найти в путишествиях.

    Про графику написано точно! Приятно наблюдать как развивается твое поселение, взрастает и колосится пшеница, волны прибоя ласкают берег.

    Есть и свои хитрости в игре, главное правильно добывать камень и дерево, с стратегической стороны дела, зарание определять возможные направления нападения поскольку каждая локация замедляет движение нападающей стороны.

    Игра стоит того чтобы в неё играли!!!
     
  4. VoyBoy

    VoyBoy

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    8
    Настройки звуки(см файл dosbox.conf) не совсем корректны - в игре есть музыка но нет звука ( по крайней мере у меня было так)
    Для корректной работы звука надо изменить пару строк в конфиге :
    sbtype=sb2
    sbbase=220
    irq=5
    dma=1
    hdma=5

    Вот с такими настройками в игре появляется и звук
     
  5. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    "Кобалоидная раса Формогов"(с) - это пока лучшее, что я видел в описаниях на этом сайте...

    Если фоморов ещё можно распознать (и то - исключительно из-за особенностей их анатомии), то с "кобалоидами" будет намного сложнее.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2018
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.656
    Кобалоиды - это гоблины, орки, тролли и разнообразные тому подобные существа. См. в "Энциклопедии монстров" от мнимого Лондонского криптозоологического общества, например.

    "Г" в названии - это явная опечатка.
    А вот первую "р" надо проверить: если бы были фоморы - то я бы так и написал (потому что данное слово мне прекрасно известно), но, по-моему, в этой игре они называются "форморами". На mobygames тоже употреблено именно это слово.
    Впрочем, если это не так, то надо будет поправить.
     
  7. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    @kreol, ну, в любом случае фоморы (fomors - а именно так они зовутся, в т.ч. и на скриншотах игры) к "кобалоидным" существам, будучи акватическими демоноидами, никак не относятся.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.656
    @Vissavald, название я поправил.
    Отнесение фоморов к кобалоидам - это вопрос дискуссионный. Во-первых, фоморы (в ирландской мифологии) отнюдь не всегда "акватические". Во-вторых, мы не можем утверждать, что не бывает акватических кобалоидов.)
     
  9. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Помню, в детстве на диске-сборнике увидел эту игрушку... и полюбил. Как и другое творение KOEI, Uncharted Waters 2, чуть ли не с того же диска...

    Удивительно атмосферная, красивая, оригинальная безумно - чего стоит отсутствие каких-либо "денег" и рассчеты в коровах, в головах скота! (Это уже много позже довелось узнать, что слово "капитал" собственно и происходит от слова "голова" - именно в смысле головы скота - но это уже оффтоп)

    Эта игра в детстве стала для меня первым знакомством с загадочным кельтским миром и его непроизносимыми именами...

    А какая в ней потрясающая музыка! Просто шедевральная.

    Игра однозначный вин, суперская.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2018
  10. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Наука утверждает, что можем. Ибо таинственные "кобалоиды", как показали новейшие исследования, возникли как результат ложной этимологии английского goblin от греческого κόβαλος - плут, обманщик; разновидность домашнего духа, домовой. Утверждать, что существуют акватические домовые было бы как минимум безответственно, коллега.
    Тогда как акватическая природа фоморов не подлежит сомнению, имея своими доказательствами весь спектр доступных науке источников, от общепризнанных этимологических (др.-ирл. fo + mor = рус. под + море) до фольклорно-мифологических.

    В связи со всем вышесказанным считаю необходимым коррекцию описания сообразно современному состоянию научного знания.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.656
    Это вопрос терминологии. "Акватические" родственники гоблинов/орков/кобольдов/нок(к)еров/тому подобных существовать, как мне кажется, всё-таки могут.

    Не подлежит сомнению этимология термина. Фольклорно-мифологические источники как раз доказывают, что фоморы вовсе не обязательно являются "акватическими" существами, тем более что словосочетание "под + море" может означать не только "проживание" в данном водоёме.

    Строго говоря, это описание гораздо лучше заменить на новое, чем править.)
    Этими словами я ни на что не намекаю, - возможно, как-нибудь на досуге сделаю это сам.
     
  12. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Даже если и так, то всё равно, причислять фоморов к кобалоидам - это непростительное легкомыслие.

    Приблизительно к этому выводу я и старался привести наш учёный диспут. Хотя, как мне представляется, лёгкая правка способна придать вышеозначенному описанию необходимый блеск с меньшими затратами человеко-часов, нежели написание его с нуля.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.656
    Дело в том, что я, употребив данный термин, хотел показать кажущееся мне некоторое подобие противников в данной игре гоблинам и тому подобным существам.

    Необходимого блеска она не придаст точно, ибо по-настоящему лучше от неё описание не станет: в нём упущено множество моментов, что неудивительно, ибо оно было написано в период "горячки", когда приходилось писать по несколько десятков текст в день, не имея возможности полноценно знакомиться с играми, перепроверять информацию и так далее. Именно поэтому в текстах того периода встречаются не только спорные моменты, как этот, а и откровенные ошибки.

    Впрочем, хорошо: я уберу два упоминания о кобалоидах.
     
  14. ALK0

    ALK0

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    225
    Двадцать с лишним мегабайт... Как-то жырновато для графики и музыки эпохи сеги-мегадрайва.
    Неужто в игре так много полноэканных катсцен?
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2022
  15. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    80
    kreol описал все в точности до наоборот или просто не помнит игру. Какие сцены ужинающего семейства? Где? Их здесь нет в помине. Художники поработали над очень симпатичными портретами персонажей (причем симпатичными буквально - у всех лица с правильными чертами, светятся умом и добротой, не исключая даже большей части злодеев, с девушками хочется немедленно куда-то отправиться, возможно, в ЗАГС), есть открытки-изображения разных типов ландшафта в режиме справки, который включается нажатием кнопки с глазом или правым щелчком мыши. Тут и лес, и каменное поле с огненным закатом над ним, всего типов пять, также отрисован, гораздо менее интересно, город, есть еще несколько фонов. Забавляют эффекты некоторых заклинаний, вроде пролетающей феи, но вообще ничего шедеврального здесь нет. Музыка, возможно, была бы приятной, когда бы не была написана для какой-то очень примитивной звуковой карты. По-моему, здесь даже возможности Sound Blaster не используются, а ведь это 1995 год. Через три года появится Baldur's Gate. Так что исполнение, в целом, не поражает, хотя крошечные комиксовые фигурки друидов, коров, воинов за работой и т.д. имеют положительный кьют-фактор, в котором задним числом усматривается японское происхождение.

    Есть и задатки ролевой игры в том смысле, что возможности персонажей отражают их показатели, но выбирать образ действий не приходится почти никогда. Нет ситуаций. Пленных героев всегда надо пробовать брать на службу, не идут - изгонять из Ирландии к чертовой матери, отпускать их в надежде что-то выиграть в глазах соседа - глупость, не сработает. (К тому же руководство к игре вводит в заблуждение, говорит, будто "отпущенные" герои уходят в свободное плавание и их может нанять кто угодно, то есть вроде бы и вы. На самом деле они возвращаются прямиком в стан племени, с которым вы только что воевали.) В отличие от King of Dragon Pass (сходство с которой вообще крайне поверхностное - ну, действие происходит в условном железном веке), нельзя говорить и о выборе стратегии для государства в целом. Нельзя, например, включать к состав страны соседей мирным путем, потому что дипломатия практически не работает. Мне ни разу не удалось "рекомендовать" маленькому соседу даже заключить мирный союз, сколько раз я ни предлагал это устами моего правителя, хорошего переговорщика, хотя отношения формально были лучше некуда. Не хотят, и все тут. Посольства занимают очень долгое время, как и простая торговля, нельзя отправить второе, пока не вернется первое (и нельзя послать второй караван вслед за первым, вторую армию...), а еще соседа, которого вы щедро одаривали, могут захватить и уничтожить в любой момент. Вот и все ваши добрые намерения.

    Вообще главная проблема этой игры - неудобство. Здесь настолько плохо продуманы процессы дипломатии, торговли, простого перемещения из одной территории в другую, что этими отправками-отсылками приходится заниматься большую часть времени. Есть проблемы и другие, но эта, неэффективность всего, их заслоняет и отравляет удовольствие от игры. Ну какая радость в том, чтобы расширять государство, когда в каждой провинции необходимо держать как минимум по одному чемпиону, которых вообще-то совсем не так много? Если его оттуда вывести для более полезных дел, провинция теряется, и ее тут же могут прибрать к рукам соседние племена, и придется ее отбивать, что не столько трудно, сколько раздражает. В итоге игровой процесс склоняет к образованию пары сильных армий из четырех-пяти мощных героев, чтобы они ломили соседние провинции и отодвигали линию фронта. Тогда и тыловые провинции можно бросить - по крайней мере, их не завоюют. Но линии фронта и захват соседей одного за другим - это уже какая-то Вторая мировая, а не история объединения ранеесредневекового королевства.

    Я правда очень хотел больше узнать об Ирландии тех веков, исторической и Ирландии преданий, и то самое руководство отражает интерес создателей также. Там приводятся рассказы о многих персонажах, имена которых носят здесь разные чемпионы, и есть даже объяснения произношения имен (то ли на современном ирландском, то ли на древнем). Но все эти намерения проявляются едва-едва и заслоняются плохо продуманным управлением и заметно неудобным интерфейсом. Простота самой игры меня бы так не смущала, если бы она работала. Это ничего, что тут, в основном, рубишь дрова и насылаешь молнии на головы врагов. Когда то и другое оказывается слегка низачем, однако, с кучей неприятных сюрпризов, то и весь смысл этой простой жизни вянет, как трава в октябре.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление