Малоизвестная пошаговая стратегия, являющаяся своеобразной "предтечей" King of Dragon Pass.
Сюжет игры основан на ирландских мифах: разрозненные и враждующие кельтские племена страдают от набегов расы Фоморов, которой управляет злобный Балор. Победить им мешает именно разобщённость. И тогда богиня Дана посылает в Эйре (древнее название Ирландии) "мессию", который должен воплотиться в облике одного из 9 великих героев, возглавить одно из племён, объединить все остальные и повести их на бой против орд Балора, чтобы избавить страну от их присутствия.
Геймплей игры крайне необычен: масштабен, но вместе с тем может показаться более чем непривычным. Да, вы можете увидеть своё поселение в изометрии, но 99% игры - это сменяющие друг друга рисованные картинки. Уникальный пример почти полностью текстовой стратегии, готовьтесь - читать придётся много.
Начать рассказ следует с экономической части игры. Первоначально у вас есть только одна своя небольшая область (провинция), и логично, что перед тем, как создавать мощную армию для завоеваний (кстати, объединения страны можно добиться и по-другому), нужно обеспечить себе крепкий тыл. На экономическом экране можно вызвать два более маленьких экрана - "Крепость" (ваш дом) и "Поселение" (большая деревня, где живут ваши подданные). Далее с помощью ещё более мелких экранов вы можете определить приоритеты в экономическом развитии (то есть чем заниматься в большей степени, например): доступны "Ферма" (земледелие), "Стадо" (скотоводство), "Прииск" (добыча полезных ископаемых), "Лес" (рубка леса). Логично, что металл и лес нужны для дальнейшего строительства зданий и изготовления оружия, зерно - основной продукт питания (при этом нельзя забывать о том, что урожай надо запасать), скот - не только пища, но и ценнейший продукт для продажи. Причём вся эта статистика (что у вас есть, сколько и так далее) отражена на экранах множеством цифр, это всё придётся изучать.
РПГ-элемент в игре очень силён, ведь ваш протеже (герой) - Личность с большой буквы. После выбора непосредственно самого героя ещё перед началом игры вам предложат выбрать один из его классов - Воин, Бард или Друид. Первым играть наиболее трудно, потому как только Бард и Друид имеют доступ к магии (с помощью специальных рун). Правда, потом можно будет нанимать других героев, а также повышать различные собственные навыки (не только магические). Игра вообще во многом напоминает и старые "почти текстовые" РПГ: у персонажа уйма характеристик, есть даже инвентарь и прочее.
Как уже отмечалось, победить в игре можно не только военным путём: возможностей для мирного объединения тоже много, и торговля и дипломатия играют в игре далеко не последнюю роль. На экране "Крепости" вы можете заниматься дипломатией и принимать стратегические решения - например, установление мира, выплата дани, налаживание торговых связей (само собой, это только варианты мирных действий), а на экране "Поселения" - тактические: непосредственная отправка торгового каравана в такую-то провинцию, например, или же отправка туда какого-либо нанятого героя для каких-либо действий.
Но, конечно, без войны дело вряд ли обойдётся, поэтому военным действиям тоже отведена немалая роль. Для нападения нужно сначала разорвать дипломатические отношения с каким-либо из племён, затем обозначить количество нападающих отрядов. Само собой, на вас тоже могут напасть первыми. У обороняющейся армии есть два выбора при нападении - защищать территорию или отступить (если есть куда), при втором выборе можно взять с собой часть ресурсов. Имеется также ограничение на присутствие уникальных юнитов (героев) - с каждой стороны в одной битве их не может быть более семи. Битву проигрывает та сторона, чьи войска отступили, чей лидер захвачен в плен или убит или если он очень долго стоит на месте. Если удалось захватить в плен героя, его можно убить, а можно и "переманить" на свою сторону.
Графическое исполнение игры, как уже было сказано, уникально: ведь 99% экранов - рисованные картинки, качество которых сравнимо с профессиональной живописью. Каждый экран, будь то мирно ужинающее за столом крестьянское семейство, работа пастуха в поле или поединок двух героев во время битвы, есть настоящее произведение искусства. И, любуясь этими красотами, даже забываешь на время о статичности игры в целом.
Вердикт - крайне занимательная, но слишком "особая" вещь, которая понравится далеко не всем. Однако, на мой взгляд, лучший выбор для тех, кому требуется "разминка для ума в красивой обёртке".
Сюжет игры основан на ирландских мифах: разрозненные и враждующие кельтские племена страдают от набегов расы Фоморов, которой управляет злобный Балор. Победить им мешает именно разобщённость. И тогда богиня Дана посылает в Эйре (древнее название Ирландии) "мессию", который должен воплотиться в облике одного из 9 великих героев, возглавить одно из племён, объединить все остальные и повести их на бой против орд Балора, чтобы избавить страну от их присутствия.
Геймплей игры крайне необычен: масштабен, но вместе с тем может показаться более чем непривычным. Да, вы можете увидеть своё поселение в изометрии, но 99% игры - это сменяющие друг друга рисованные картинки. Уникальный пример почти полностью текстовой стратегии, готовьтесь - читать придётся много.
Начать рассказ следует с экономической части игры. Первоначально у вас есть только одна своя небольшая область (провинция), и логично, что перед тем, как создавать мощную армию для завоеваний (кстати, объединения страны можно добиться и по-другому), нужно обеспечить себе крепкий тыл. На экономическом экране можно вызвать два более маленьких экрана - "Крепость" (ваш дом) и "Поселение" (большая деревня, где живут ваши подданные). Далее с помощью ещё более мелких экранов вы можете определить приоритеты в экономическом развитии (то есть чем заниматься в большей степени, например): доступны "Ферма" (земледелие), "Стадо" (скотоводство), "Прииск" (добыча полезных ископаемых), "Лес" (рубка леса). Логично, что металл и лес нужны для дальнейшего строительства зданий и изготовления оружия, зерно - основной продукт питания (при этом нельзя забывать о том, что урожай надо запасать), скот - не только пища, но и ценнейший продукт для продажи. Причём вся эта статистика (что у вас есть, сколько и так далее) отражена на экранах множеством цифр, это всё придётся изучать.
РПГ-элемент в игре очень силён, ведь ваш протеже (герой) - Личность с большой буквы. После выбора непосредственно самого героя ещё перед началом игры вам предложат выбрать один из его классов - Воин, Бард или Друид. Первым играть наиболее трудно, потому как только Бард и Друид имеют доступ к магии (с помощью специальных рун). Правда, потом можно будет нанимать других героев, а также повышать различные собственные навыки (не только магические). Игра вообще во многом напоминает и старые "почти текстовые" РПГ: у персонажа уйма характеристик, есть даже инвентарь и прочее.
Как уже отмечалось, победить в игре можно не только военным путём: возможностей для мирного объединения тоже много, и торговля и дипломатия играют в игре далеко не последнюю роль. На экране "Крепости" вы можете заниматься дипломатией и принимать стратегические решения - например, установление мира, выплата дани, налаживание торговых связей (само собой, это только варианты мирных действий), а на экране "Поселения" - тактические: непосредственная отправка торгового каравана в такую-то провинцию, например, или же отправка туда какого-либо нанятого героя для каких-либо действий.
Но, конечно, без войны дело вряд ли обойдётся, поэтому военным действиям тоже отведена немалая роль. Для нападения нужно сначала разорвать дипломатические отношения с каким-либо из племён, затем обозначить количество нападающих отрядов. Само собой, на вас тоже могут напасть первыми. У обороняющейся армии есть два выбора при нападении - защищать территорию или отступить (если есть куда), при втором выборе можно взять с собой часть ресурсов. Имеется также ограничение на присутствие уникальных юнитов (героев) - с каждой стороны в одной битве их не может быть более семи. Битву проигрывает та сторона, чьи войска отступили, чей лидер захвачен в плен или убит или если он очень долго стоит на месте. Если удалось захватить в плен героя, его можно убить, а можно и "переманить" на свою сторону.
Графическое исполнение игры, как уже было сказано, уникально: ведь 99% экранов - рисованные картинки, качество которых сравнимо с профессиональной живописью. Каждый экран, будь то мирно ужинающее за столом крестьянское семейство, работа пастуха в поле или поединок двух героев во время битвы, есть настоящее произведение искусства. И, любуясь этими красотами, даже забываешь на время о статичности игры в целом.
Вердикт - крайне занимательная, но слишком "особая" вещь, которая понравится далеко не всем. Однако, на мой взгляд, лучший выбор для тех, кому требуется "разминка для ума в красивой обёртке".
Есть и задатки ролевой игры в том смысле, что возможности персонажей отражают их показатели, но выбирать образ действий не приходится почти никогда. Нет ситуаций. Пленных героев всегда надо пробовать брать на службу, не идут - изгонять из Ирландии к чертовой матери, отпускать их в надежде что-то выиграть в глазах соседа - глупость, не сработает. (К тому же руководство к игре вводит в заблуждение, говорит, будто "отпущенные" герои уходят в свободное плавание и их может нанять кто угодно, то есть вроде бы и вы. На самом деле они возвращаются прямиком в стан племени, с которым вы только что воевали.) В отличие от King of Dragon Pass (сходство с которой вообще крайне поверхностное - ну, действие происходит в условном железном веке), нельзя говорить и о выборе стратегии для государства в целом. Нельзя, например, включать к состав страны соседей мирным путем, потому что дипломатия практически не работает. Мне ни разу не удалось "рекомендовать" маленькому соседу даже заключить мирный союз, сколько раз я ни предлагал это устами моего правителя, хорошего переговорщика, хотя отношения формально были лучше некуда. Не хотят, и все тут. Посольства занимают очень долгое время, как и простая торговля, нельзя отправить второе, пока не вернется первое (и нельзя послать второй караван вслед за первым, вторую армию...), а еще соседа, которого вы щедро одаривали, могут захватить и уничтожить в любой момент. Вот и все ваши добрые намерения.
Вообще главная проблема этой игры - неудобство. Здесь настолько плохо продуманы процессы дипломатии, торговли, простого перемещения из одной территории в другую, что этими отправками-отсылками приходится заниматься большую часть времени. Есть проблемы и другие, но эта, неэффективность всего, их заслоняет и отравляет удовольствие от игры. Ну какая радость в том, чтобы расширять государство, когда в каждой провинции необходимо держать как минимум по одному чемпиону, которых вообще-то совсем не так много? Если его оттуда вывести для более полезных дел, провинция теряется, и ее тут же могут прибрать к рукам соседние племена, и придется ее отбивать, что не столько трудно, сколько раздражает. В итоге игровой процесс склоняет к образованию пары сильных армий из четырех-пяти мощных героев, чтобы они ломили соседние провинции и отодвигали линию фронта. Тогда и тыловые провинции можно бросить - по крайней мере, их не завоюют. Но линии фронта и захват соседей одного за другим - это уже какая-то Вторая мировая, а не история объединения ранеесредневекового королевства.
Я правда очень хотел больше узнать об Ирландии тех веков, исторической и Ирландии преданий, и то самое руководство отражает интерес создателей также. Там приводятся рассказы о многих персонажах, имена которых носят здесь разные чемпионы, и есть даже объяснения произношения имен (то ли на современном ирландском, то ли на древнем). Но все эти намерения проявляются едва-едва и заслоняются плохо продуманным управлением и заметно неудобным интерфейсом. Простота самой игры меня бы так не смущала, если бы она работала. Это ничего, что тут, в основном, рубишь дрова и насылаешь молнии на головы врагов. Когда то и другое оказывается слегка низачем, однако, с кучей неприятных сюрпризов, то и весь смысл этой простой жизни вянет, как трава в октябре.
Неужто в игре так много полноэканных катсцен?
Необходимого блеска она не придаст точно, ибо по-настоящему лучше от неё описание не станет: в нём упущено множество моментов, что неудивительно, ибо оно было написано в период "горячки", когда приходилось писать по несколько десятков текст в день, не имея возможности полноценно знакомиться с играми, перепроверять информацию и так далее. Именно поэтому в текстах того периода встречаются не только спорные моменты, как этот, а и откровенные ошибки.
Впрочем, хорошо: я уберу два упоминания о кобалоидах.
Приблизительно к этому выводу я и старался привести наш учёный диспут. Хотя, как мне представляется, лёгкая правка способна придать вышеозначенному описанию необходимый блеск с меньшими затратами человеко-часов, нежели написание его с нуля.
Не подлежит сомнению этимология термина. Фольклорно-мифологические источники как раз доказывают, что фоморы вовсе не обязательно являются "акватическими" существами, тем более что словосочетание "под + море" может означать не только "проживание" в данном водоёме.
Строго говоря, это описание гораздо лучше заменить на новое, чем править.)
Этими словами я ни на что не намекаю, - возможно, как-нибудь на досуге сделаю это сам.