1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Champion of the Raj

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 13 мар 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.537
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Level 9 Computing

    Издатель:
    Personal Software Services

    Рейтинг:
    8 из 10

    Единственная за всю историю компьютерных игр стратегия о завоевании Индии. У этой игры могло бы быть сколько угодно недостатков, и даже тогда её нельзя было бы забывать как пример чего-то действительно уникального. Но недостатки обнаружить здесь весьма и весьма трудно.

    Игра начинается в 1800 году, и вы можете выбрать одну из шести фракций для управления. Хотите точно и неукоснительно следовать реальной истории – выбирайте англичан и лично, своими руками положите к ногам Королевы созданную вашим трудом Жемчужину Британской Короны. Предпочитаете другой путь – выбирайте Францию. В реальной истории французам достались в Индии в конечном счёте всего пять портов, но в ваших силах это изменить.

    Хотите доказать, что древние традиции способны дать достойный отпор белым варварам? Принимайте командование над умирающей Империей Великих Моголов – быть может, вам удастся спасти державу, чего не смогли сделать выродившиеся потомки великих завоевателей. Ну а если хотите переписать историю с чистого лица – выбирайте один из трёх воинственных народов – маратхов, сикхов или гуркхов, свергните презревшего обычаи махараджу, изгоните подлых европейских захватчиков и на развалинах старого мира создайте новую Индию.

    Разумеется, игра за каждую из шести сторон различается, начиная от доступных типов войск и заканчивая финансовым положением. Но смысл один: у вас изначально есть некоторые территории под управлением, с которых вы можете собирать налоги. Это – единственный источник дохода в игре, и тратить его можно на три разные «программы»: найм новых войск и улучшение имеющихся, развитие промышленности, поддержание общественного порядка с помощью полиции. Понятно, что чем больше и сильнее у вас войска, тем больше шанс, что вы сможете захватить вражеские земли или отразить агрессию, с другой стороны, развитие промышленности укрепляет экономику и приносит больше денег в казну, а сильная полиция – гарант стабильности государства и того, что в самый неподходящий момент ваши подданные не восстанут против вас. Так что деньги нужно тратить на всё, как и в каких пропорциях – решать вам.

    Помимо военных действий, которым в игре уделено довольно значительное внимание, имеется и дипломатия, которая чаще всего сводится к попыткам мирно решить территориальные вопросы – какая область кому будет принадлежать. И вот именно здесь мы переходим к тому моменту, который и выделяет (помимо, понятно, общего антуража) Champion of the Raj из числа других стратегий. Без него это была бы просто пошаговая стратегия про Индию. Но с ним…

    Чтобы решить территориальный спор, применён более чем оригинальный метод: правители фракций будут состязаться между собой, и в каких «дисциплинах»! Можно выбрать одну из двух аркадных мини-игр: гонку на слонах (!) или же охоту на тигра. Обе мини-игры чрезвычайно сложные, но зато очень красиво оформлены, увлекательны и являются главным украшением этой замечательной игры. А есть и ещё одна «мини-игра», но уже в кавычках: вам могут предложить во время удачно складывающейся для вас военной кампании лично поучаствовать в штурме дворца правителя враждебной нации, если справитесь – земли ваши.

    Отдельно про графику говорить не стоит – она хорошая, всё прорисовано очень тщательно, количество экранов с анимированными сценками самого разного содержания вас приятно удивит, и даже юниты в сражениях (то, чему обычно уделяли не слишком много внимания в то время) выглядят просто превосходно. Пусть уже и старая, эта игра обладает потрясающей «индийской» атмосферой буквально в каждой детали, почти физически ощущаешь «дух» Индии времён Киплинга, знакомый нам по его рассказам.

    Поэтому игру можно смело рекомендовать не только любителям ярких и нетривиальных стратегий, но и тем, кто любит сказочную южную страну и ещё помнит объяснённый родителями в далёком детстве смысл фразы «Хинди-руси – бхай-бхай».
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление