Единственная за всю историю компьютерных игр стратегия о завоевании Индии. У этой игры могло бы быть сколько угодно недостатков, и даже тогда её нельзя было бы забывать как пример чего-то действительно уникального. Но недостатки обнаружить здесь весьма и весьма трудно.
Игра начинается в 1800 году, и вы можете выбрать одну из шести фракций для управления. Хотите точно и неукоснительно следовать реальной истории – выбирайте англичан и лично, своими руками положите к ногам Королевы созданную вашим трудом Жемчужину Британской Короны. Предпочитаете другой путь – выбирайте Францию. В реальной истории французам достались в Индии в конечном счёте всего пять портов, но в ваших силах это изменить.
Хотите доказать, что древние традиции способны дать достойный отпор белым варварам? Принимайте командование над умирающей Империей Великих Моголов – быть может, вам удастся спасти державу, чего не смогли сделать выродившиеся потомки великих завоевателей. Ну а если хотите переписать историю с чистого лица – выбирайте один из трёх воинственных народов – маратхов, сикхов или гуркхов, свергните презревшего обычаи махараджу, изгоните подлых европейских захватчиков и на развалинах старого мира создайте новую Индию.
Разумеется, игра за каждую из шести сторон различается, начиная от доступных типов войск и заканчивая финансовым положением. Но смысл один: у вас изначально есть некоторые территории под управлением, с которых вы можете собирать налоги. Это – единственный источник дохода в игре, и тратить его можно на три разные «программы»: найм новых войск и улучшение имеющихся, развитие промышленности, поддержание общественного порядка с помощью полиции. Понятно, что чем больше и сильнее у вас войска, тем больше шанс, что вы сможете захватить вражеские земли или отразить агрессию, с другой стороны, развитие промышленности укрепляет экономику и приносит больше денег в казну, а сильная полиция – гарант стабильности государства и того, что в самый неподходящий момент ваши подданные не восстанут против вас. Так что деньги нужно тратить на всё, как и в каких пропорциях – решать вам.
Помимо военных действий, которым в игре уделено довольно значительное внимание, имеется и дипломатия, которая чаще всего сводится к попыткам мирно решить территориальные вопросы – какая область кому будет принадлежать. И вот именно здесь мы переходим к тому моменту, который и выделяет (помимо, понятно, общего антуража) Champion of the Raj из числа других стратегий. Без него это была бы просто пошаговая стратегия про Индию. Но с ним…
Чтобы решить территориальный спор, применён более чем оригинальный метод: правители фракций будут состязаться между собой, и в каких «дисциплинах»! Можно выбрать одну из двух аркадных мини-игр: гонку на слонах (!) или же охоту на тигра. Обе мини-игры чрезвычайно сложные, но зато очень красиво оформлены, увлекательны и являются главным украшением этой замечательной игры. А есть и ещё одна «мини-игра», но уже в кавычках: вам могут предложить во время удачно складывающейся для вас военной кампании лично поучаствовать в штурме дворца правителя враждебной нации, если справитесь – земли ваши.
Отдельно про графику говорить не стоит – она хорошая, всё прорисовано очень тщательно, количество экранов с анимированными сценками самого разного содержания вас приятно удивит, и даже юниты в сражениях (то, чему обычно уделяли не слишком много внимания в то время) выглядят просто превосходно. Пусть уже и старая, эта игра обладает потрясающей «индийской» атмосферой буквально в каждой детали, почти физически ощущаешь «дух» Индии времён Киплинга, знакомый нам по его рассказам.
Поэтому игру можно смело рекомендовать не только любителям ярких и нетривиальных стратегий, но и тем, кто любит сказочную южную страну и ещё помнит объяснённый родителями в далёком детстве смысл фразы «Хинди-руси – бхай-бхай».
Игра начинается в 1800 году, и вы можете выбрать одну из шести фракций для управления. Хотите точно и неукоснительно следовать реальной истории – выбирайте англичан и лично, своими руками положите к ногам Королевы созданную вашим трудом Жемчужину Британской Короны. Предпочитаете другой путь – выбирайте Францию. В реальной истории французам достались в Индии в конечном счёте всего пять портов, но в ваших силах это изменить.
Хотите доказать, что древние традиции способны дать достойный отпор белым варварам? Принимайте командование над умирающей Империей Великих Моголов – быть может, вам удастся спасти державу, чего не смогли сделать выродившиеся потомки великих завоевателей. Ну а если хотите переписать историю с чистого лица – выбирайте один из трёх воинственных народов – маратхов, сикхов или гуркхов, свергните презревшего обычаи махараджу, изгоните подлых европейских захватчиков и на развалинах старого мира создайте новую Индию.
Разумеется, игра за каждую из шести сторон различается, начиная от доступных типов войск и заканчивая финансовым положением. Но смысл один: у вас изначально есть некоторые территории под управлением, с которых вы можете собирать налоги. Это – единственный источник дохода в игре, и тратить его можно на три разные «программы»: найм новых войск и улучшение имеющихся, развитие промышленности, поддержание общественного порядка с помощью полиции. Понятно, что чем больше и сильнее у вас войска, тем больше шанс, что вы сможете захватить вражеские земли или отразить агрессию, с другой стороны, развитие промышленности укрепляет экономику и приносит больше денег в казну, а сильная полиция – гарант стабильности государства и того, что в самый неподходящий момент ваши подданные не восстанут против вас. Так что деньги нужно тратить на всё, как и в каких пропорциях – решать вам.
Помимо военных действий, которым в игре уделено довольно значительное внимание, имеется и дипломатия, которая чаще всего сводится к попыткам мирно решить территориальные вопросы – какая область кому будет принадлежать. И вот именно здесь мы переходим к тому моменту, который и выделяет (помимо, понятно, общего антуража) Champion of the Raj из числа других стратегий. Без него это была бы просто пошаговая стратегия про Индию. Но с ним…
Чтобы решить территориальный спор, применён более чем оригинальный метод: правители фракций будут состязаться между собой, и в каких «дисциплинах»! Можно выбрать одну из двух аркадных мини-игр: гонку на слонах (!) или же охоту на тигра. Обе мини-игры чрезвычайно сложные, но зато очень красиво оформлены, увлекательны и являются главным украшением этой замечательной игры. А есть и ещё одна «мини-игра», но уже в кавычках: вам могут предложить во время удачно складывающейся для вас военной кампании лично поучаствовать в штурме дворца правителя враждебной нации, если справитесь – земли ваши.
Отдельно про графику говорить не стоит – она хорошая, всё прорисовано очень тщательно, количество экранов с анимированными сценками самого разного содержания вас приятно удивит, и даже юниты в сражениях (то, чему обычно уделяли не слишком много внимания в то время) выглядят просто превосходно. Пусть уже и старая, эта игра обладает потрясающей «индийской» атмосферой буквально в каждой детали, почти физически ощущаешь «дух» Индии времён Киплинга, знакомый нам по его рассказам.
Поэтому игру можно смело рекомендовать не только любителям ярких и нетривиальных стратегий, но и тем, кто любит сказочную южную страну и ещё помнит объяснённый родителями в далёком детстве смысл фразы «Хинди-руси – бхай-бхай».
- Время и место:
Долгий XIX век - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English