1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chess Housers

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем tetriandox, 28 ноя 2024.

  1. tetriandox

    tetriandox

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    18
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    Diabolic Software

    Издатель:
    Zigurat, Erbe Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Оригинальная CGA-версия игры. Без музыки, зато со звуками, которых так не хватало в варианте с поддержкой VGA. Звуки, между прочим, отнюдь не для галочки, и видно, что над ними действительно была проделана работа: например, при толкании фигуры по стеклянной поверхности звук меняется. Сама картинка, как бы это странно ни прозвучало, в некоторых аспектах превосходит VGA-переиздание. Да, чтобы заметить, что в оригинале меньше цветов, вглядываться не приходится, но просто сравните здешние узорчатые полы с обычной клеткой в переиздании, за некоторыми исключениями отличающейся только цветом. Кроме того, декорирование некоторых уровней явно было рассчитано именно на контрасты CGA; также в переиздании отдельные детали некоторых фигур, несмотря на большую общую детализацию, либо стали более смазанными, либо просто пропали. Можно привести в пример пятна на спине коня, плащ слона и щит пешки. Конечно, это не означает, что графика CGA-версии лучше: оставляя за скобками число цветов и детализацию, достаточно заглянуть в лес на первом уровне, чтобы заметить, что и у оригинала есть свои недостатки; кроме того, в декоративном плане старые версии уровней ощутимо пустыннее новых.

    Из других отличий можно отметить возможность настройки управления, причём не только в разрезе изменения клавиш (по умолчанию используется уже знакомая раскладка QAOP), но и в самой механике, так как игрок может настроить, будут ли действия автоматическими при подходе или же потребуют зажатия специальной клавиши; в VGA-версии такой возможности нет. Наконец, любой уровень оригинала можно выбрать сразу, тогда как в версии 1993 года для доступа к ним требуются соответствующие пароли из четырёх цифр (в частности, пароль первого уровня переиздания - 0000). Любопытны также названия этапов, являющиеся авторской оценкой их сложности, что до определённого момента может служить некоторым ориентиром.

    Но главное отличие бросится в глаза при начале игры, а именно другой первый уровень. Дело в том, что в версии 1993 года ввели две облегчающие функции: карту этапа и промежуточные сохранения, которых в оригинале, соответственно, нет, а под функцию карты добавили новый первый уровень, который для своего решения подразумевает её использование. Исходный первый уровень там тоже никуда не делся, но стал вторым по счёту; таким образом, в первоначальном варианте игры просто на один этап меньше. Также некоторые задачи начальных уровней оригинала значительно проще своих аналогов из переиздания; кроме того, присутствует ряд и просто декоративных отличий.

    Ещё одним значимым отличием является другой порядок трёх последних уровней: четырнадцатый в переиздании является одиннадцатым из оригинала. Сравнивать по сложности 11-й этап с 12-м и 13-м не так просто, так как там немного разные компоненты вызова, но по личному опыту могу сказать, что 11-й находится на одной планке именно с ними, а не с 10-м, в группу сложности которого его включили разработчики в оригинале.

    В целом исходная версия определённо представляет интерес и даже имеет некоторые преимущества, но следует понимать, что именно новых задач прошедшие переиздание тут не увидят.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2024
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление