1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что такое геймплей?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 7 апр 2013.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Точно ! Для ремесленников строгающих поделки. И то, после того, как Мастера, в очередной раз, порвали шаблон и потоптали эти самые "рамки". Вот тогда набигает толпа геймдизайнеров и начинает "общепринимать" за неимением своих собственных идей.
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    Бросаться в крайности не стоит. Каждый раз изобретать велосипед не надо, но уверен, что игровая индустрия вполне переживёт ещё сотню, а может и тысячу шутеров. Другое дело, что общее лицо этих шутеров как-то должно меняться. Когда в сотый раз видишь одни и те же геймдизайнерские приёмы, они начинают приедаться.
     
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Тупо выдрал все, что нашел про геймплей из книги Марка Зальцмана:
    Очевидно, речь идет о дизайне по Вовочке: "А давайте @#$ по потолку красную полосу!"

    ---------- Сообщение добавлено в 16:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:03 ----------

    Т.е. правильное определения геймплея: игровой процесс в понимании дизайнера.
     
    Bato-San нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    может быть ! может быть, оно и правильное, но вот "понимание геймдизайнера", как мы выше установили с drugon - совсем не правильное. Оно "общепринятое". За редким исключением.
     
    Omega-Envych нравится это.
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А это и есть фича! Таких неправильных терминов много - гомеопатия, геополитика, демократия...
     
  6. killerwatz

    killerwatz

    Регистрация:
    12 ноя 2011
    Сообщения:
    19
    Ну как бы если вдуматься, то совсем и не тавтология. Есть еду, писать письмо - тоже тавтология ? :)
    Так что смысл вложен вполне адекватный, хоть, может быть, само сочетание в русском варианте и не столь уж благозвучно.
    От переизбытка свободного времени можно сколь угодно схоластически придираться к этому определению, но подавляющему большинству вполне понятно, что под ним подразумевается - насколько в некую игру Х можно играть без ущерба собственной психике. Что подразумевает по собой совокупность управления, игровых правил и сюжета. Вот и все, остальное от лукавого :)
     
    Grue13 нравится это.
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А мы-то, дураки, о девелоперах-игроках-дизайнерах... Термин-то, оказывается, из психоанализа!
     
    Bato-San нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  9. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    а я вот такое умное слово слышал: «ганплей». применительно к шутерам вроде так говорят. это какая-то разновидность геймплея или что? и почему нельзя просто сказать: стрелялово? и вообще, что под этим понимается? как дизайнер пушки расписал или как сами пострелушки проходят?
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    drk_patr1ck, это разновидность внутрижанрового арго, видимо. Буквально то переводится - "перестрелка". Стало быть имеет отношение к командным и тактическим шутерам, где такие фокусы реально возможны в процессе игры (в основном из-за низкой скорости перемещения игроков и большого числа укрытий). Смысл сего развлечения в выяснении местоположения противника, его вооружения, количества боеприпасов (по плотности огня) и отвлечении внимания.
     
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    Скорее, оно правильное с точки зрения коммерции, но неправильное с точки зрения искусства.

    Э, впервые слышу. Понятия не имею, что имеется в виду. Может баланс оружия или доставляемое его использованием эстетическое удовольствие, что достигается совокупностью принципа действия оружия, анимации стрельбы, производимых оружием звуков?
     
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.907
    drugon, отлично! Ты несколько раз попал в самую точку. Я и правда хотел своим сообщением сказать, что есть такой вид взаимодействия, вид игры в Interstate 76 и все остальные игры, который является основным видом получения удовольствия от нее, причем так решила не сама игра, а, что предельно логично, ее создатели, к примеру, тот, кто сочинил большую часть дизайн-документа. Про большинство и единичные случаи - эти слова бы в шапку темы, блин :) Суть действительно, по моему мнению, именно в этом. Правильный способ (суть, задуманный, единственный) игры и неправильный (и не цепляйтесь, ради бога, к словам. Неправильный он только с точки зрения тех, кто создавал "правильный". В общем, правильный - это и есть "геймплей". И на самом деле я не вращаю камерой часами вместо прохождения, я обожаю эту игру именно за ее геймплей, а также за сюжет в великолепных скриптовых сценках, графику и музыку :) Это был теоретический пример, а сообщение - наводящий вопрос, но, очевидно, я переборщил и меня не поняли.
     
  13. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Я слово "геймплей" понимаю так.
    Геймлей – игровой процесс, процесс - совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Получается, если совершая какие-то действия (прыжки, стрельба, поиск) вы довольны результатом, то геймлей интересный (хороший), если нет, то скучный (плохой). Результатом или целью игры, также может быть все, что угодно: набор максимального количества очков, спасение принцессы, развитие сюжета, картинка с голой женщиной. В простых, старых играх геймлей кристально чистый. В современных - его постоянно прячут за красивой графикой, спецэффектами, полуобнаженными девицами и пр. Если в игре вам интересно выполнять сами действия, значит вам понравилась игровая механика.
     
    Revolter и Bato-San нравится это.
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Revolter, Phanat, вот оно поощрение/наказание хомячка в чистом, я бы сказал, дестиллированном виде! И обойти обвинение дизайнеров в злоупотреблениях можно только обвинив их в незнании работ Скиннера.
     
    Bato-San нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Геймплей - это когда играешь в игру.
     
    Кишмиш, Omega-Envych и Bato-San нравится это.
  16. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    DJKrolik, дык в этом-то и суть.

    Просто бред от сумасшедшего (т.е. мой): Вообще, в науке есть такая вещь, как "бритва Оккама". По-русски - без причины переусложнять что-либо - не есть хорошо. В нашем случае это значит, что Геймплей - это суммарное собрание основ: Построения уровней, Построения игромеханики, Построения картинки и звука, Построения дизайна. Всё это таки или иначе влияет на геймплей.

    Короче, Фар Край 3 рулз, Крузис - YODBA, Дум 1 и 2 - Форэва.
    Но если смотреть ширее: на удовольствие от игры геймплей влияет примерно в обратно/смежнопропорциональной степени с историей, сюжетом и персонажами. Я уже говорил - в фоллауте геймплей сам по себе не слишком затягивающий - игра выдерживает планку в другом - в вариативности действий, сюжетом, персонажами и отношением к игроку. Плейнскейп в ту же степь - на графику и геймплей можно не смотреть, там в другом мякотка.
    Но вот в Айсвинд Дейле сюжет очень простенький, зато там хорошо реализованная игромеханика.

    Ах да, тут вообще со стороны влияния геймплея на интересность было бы неплохо нарисовать какой-нибудь график со всеми действительно годными играми и показать на этом графике, где геймплей важнее, а где - остальное.
     
    DJKrolik нравится это.
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Omega-Envych,
    Понятие геймплей выдумали журналисты. А нет более поверхностных игроков, чем они, т.е. в сущности они пишут о том, чего не знают.
    Геймплей есть в каждой игре, но только вот всем нравится разное и не так уж часто случается какая-нибудь по-настоящему тотально заразная игра типа Elastomania, которая нравится всем.
    А так вообще пиарить в плане гамеплау можно любую игру: Game.EXE несколько лет планомерно пытался это проделывать с играми вроде Black & White, без особого успеха конечно.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Позволю себе небольшое неактуальное уточнение:
    Это высказывание не совсем корректно. Если человек может определить наличие либо отсутствие чего либо, это значит что он знает какие наблюдаемые явления сопутствуют наличию либо отсутствию данного объекта. Но при этом совсем не обязательно знать какие именно черты и свойства присущи самому объекту.

    Так например, если человек в одних играх получает удовольствие, а в других нет, то это наличие либо отсутствие удовольствия является наблюдаемым явлением сопутствующим наличию либо отсутствию "геймплея", но никак не объясняет других свойств "геймплея", кроме как свойства вызывать удовольствие.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2013
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.907
    Offtop
    DJKrolik, а что, прости, плохого в геймплее Black&White? В нем же есть совершенно уникальные решения, да и не сказать, чтоб его скелет Populous, на который это все навешано, был недостойным внимания в свое время.
    P.S. Game.EXE я тоже читал в те годы.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я так понял, что наблюдается медленный но верный дрейф в сторону: "А черт его знает!"
     
    Шерсть и Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление