1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Colonization

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Квестор, 20 янв 2005.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Смотря на каком этапе игры это произошло. Вначале особенно важны армия и флот (как средство её перевозки и господства на море). Можно, например, купить в Старом Свете фрегат, набрать и снарядить там же нескольких драгун (не ветеранов) и этот экпедиционный корпус бросить на захват не очень мощного поселения противника - потом его можно будет развивать как своё.

    На мой взгляд, склад и частокол (тем более, что есть отец-основатель Ла Саль) для начала излишни. Важнее улучшить построенную лесопилку, создать конюшни (коней никогда не бывает много), потом печатный пресс и газету - ведь это путь к повышению эффективности труда всего поселения. Затем по обстоятельствам: если это на передовой, то уклон в производство вооружения и артиллерии (и укрепиться, конечно же), если тыл - обязательно, причём как можно раньше, хотя бы в одном месте университет с обучением и доставкой во все посления в первую очередь правителей (по 3) и солдат в районы боевых действий, далее уже по потребности каждой колонии. И да, все окрестные деревни индейцев следует облазить в поисках возможности бесплатно обучить свободного поселенца/слугу.


    Вообще, специалистов обучать надо в Новом Свете (в Старом - в исключительных случаях, например, обучить 1 правителя/statesmen, чтобы он в своём поселении натренировал ещё 2). А, например, в плане народонаселения хороший вариант, особенно при игре за Францию, настроить миссий, принять множество индейцев-обращённых (эффективны как работники добывающих сфер) и затем взять в Континентальный Конгресс Лас Касаса - в итоге в нужный момент будет большое число свободных поселенцев.
     
    compart, Xsvis и kreol нравится это.
  2. Xsvis

    Xsvis

    Регистрация:
    26 янв 2012
    Сообщения:
    36
    Народ, помогите вспомнить было ли такое или нет в колонизации.

    После того как юнит стал ветераном и продолжает одерживать победы над врагами, он остается ветераном или переходит на уровень дальше, которой называется вроде как "Элита"?

    Или я уже путаю с другой игрой?

    ЗЫ И имеет ли смысл вести торговлю с индейцами торгуя на обозах (они дают по 100 тонн в обмен)? Инки, ацтеки понятно, они предлагают серебро, а как быть с остальными?
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2013
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Не было такого, солдаты имели всего два уровня - обычный и ветеран.
     
  4. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Во время войны за независимость, ветераны могут быть улучшены до Континентальной армии/кавалерии.
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Хм, разве это улучшение ветерана? Мне помнится, Континентальная армия - это апгрейд любых солдат, в том числе обычных.
     
  6. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Солдат (колонист) -> солдат (ветеран) -> континентальная армия

    При этом, если континентальная армия будет расформирована или разбита в бою, то она будет понижена до статуса "солдат (ветеран)".
     
    Eraser нравится это.
  7. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    К вышесказанному добавлю, что получить Континентальную пехоту и кавалерию можно только тремя способами:

    1) ими становятся все (ОБЫЧНО все) вооружённые ветераны, находящиеся в поселениях в момент объявления независимости;

    2) ими могут стать ветераны, одержавшие победу (ТОЛЬКО в Войне за независимость);

    3) из них состоят войска интервентов - силы одной из европейских стран, присоединяющиеся к игроку после того, как он объявит независимость и наберёт определённое число liberty bells.

    Скорее второе: эта система реализована в ремейке Colonization - уже трёхмерной Civilization IV Colonization.

    Обозы слишком тихоходны и маловместительны по сравнению с кораблями, тем более, что почти все поселения индейцев находятся на побережье. Торговать же с ними стоит прежде всего для сбыта своей продукции и трофеев (особенно важно для кораблей, захвативших груз в бою), а не для закупки сырья (хотя и последнее также выгодно, если есть налаженная производственная база).
     
    Тристам нравится это.
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Думаю, эта информация, возможно кому-то интересная, будет уместнее здесь, хотя она в равной степени относится и к техническим проблемам, и к прохождению игры (тем более, что об одном похожем баге я уже говорил в этой теме).

    В версии Colonization for Windows есть стабильный критичный баг: примерно с середины Войны за независимость игра вылетает в начале хода королевских войск; происходит это регулярно, никакие изменения действий не помогают. Лечится баг копированием записи из Win- в Dos-версию, где можно спокойно завершить эту игру победой. Главное - не копировать предпобедную запись обратно, иначе происходят совсем дикие вещи.

    В целом Colonization for Windows значительно менее стабильна, чем Dos-версия (мелкие баги, вроде невозможности - через какое-то время после запуска игры, - "перетаскивания" колонистов на рабочем поле или отдачи приказов кораблям в порту, периодические вылеты, зависания и потеря всякой реакции игры на мышь).
     
    Ulysses нравится это.
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.540
    В DOS версии тоже были проблемы, она у меня периодически зависала на настоящем железе. Правда, в более поздних версиях игры (а их было несколько) таких проблем не припомню.
     
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, в поздних версиях 2.25 и 3.0 я также НИ РАЗУ не встречал фатальных багов (кроме случая в русской версии, когда противник Англия добивается независимости).
     
  11. rota

    rota

    Регистрация:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    22
    В топике было много вопрос по поводу "где взять денег", "с чего начать", "что выбрать": напишу стратегию от себя.

    Итак
    0) Мета гейм: как и в цивилизации набрать как можно больше очков[F10]
    Очки мы получаем:
    1. За население. Максимальное население 255. Это около 1020 очков. При максимальном населении нельзя больше закупать колонистов, однако можно увеличивать их число путём захвата. В МИД[F8] будет отображаться так же 255
    2. Континентальный конгресс. 25 человек, по 5 на каждый тип. 125 очков фиксированно
    3. Голда. Лимит голды 999к, получаем 1000 очков.
    4. Проамериканские настроения. 100% = 100 очков
    5. Очки за бонусные колокола. Можно набрать после объявления независимости и присоединения к вам европейской интервенции. За 10к колоколов дают 100 очков
    -очки минусуют за разрушенные деревни, так что их мы не трогаем как бы нам этого не хотелось и за испанцев соответственно тоже не играем
    6. Всё это множится на 2, 1.5, 1.25 если мы делаем революцию 1-2-3ми соответственно

    1) Выбор нации: за кого играть? Голландия и ещё раз Голландия. Почему?
    За англичан вы получаете бонус крестов - так себе бонус.
    Т.к. рано или поздно мы все равно будем драться, бонус хороших отношений у французов сходит на нет. Да, вначале им дают опытного пионера, но мы сможем его тут же захватить
    Испанцы имеют бонус атаки против деревенек. Т.к. деревни разрушать нельзя - тоже сходит на нет. Так же испанцы имеют вначале ветерана, которого мы сможем тут же отжать
    Ну а у голландцев цены в европе восстанавливаются быстрее, т.е. получаем больше денег. Плюс сразу имеем торговый корабль - это 4 слота и 5 ходов передвижения. Для старта это очень важно

    2) Первое что нам надо сделать, это, как и в цивилизации, выбить нахрен сразу европейцев, пока они не успели развиться иначе войны с ними займут у нас уйму поинт-н-кликов. Делаем мы это для того, чтобы другие нации не сделали революцию раньше вас.
    Все европейцы, в том числе и вы прибываете в Новые земли с востока. Так что прочёсывайте правый берег
    Плюс в этой игре юниты не умирают, так что все европейские юниты переходят под ваш контроль а это двойной бонус.
    Вообще стратегия выбивания европейцев следующая: захватываем все юниты и все колонии кроме одной, куда мы знаем, что враг будет подвозить пополнение. Дальше контролируем подвозы капером\фрегатом - при желании получаем сырьё и продаём, при желании позволяем юнитам высадиться и тут же захватываем их. Обычно из 3х европейцев один ливает где-то до 1600го, второй ведет себя пассивно и третий активно. Фокусируем внимание на третем.
    3) Как быстро зарабатывать деньги? Во-первых это цивилизованные индейцы(Ацтеки, Инки) - прошвырнитесь по ним опытным разведчиком и вам могут насыпать около 1к в каждой деревне. Возьмите де Сото в конгресс и прошвырнитесь по сокровищам. Можно получить просто бонус до 500 голды, сокровище 3-4к или одно из сокровищ Циболы до 7к.
    Это насчет старта.
    В целом по игре нужно строить автономные колонии с таможней сырья первой и второй переработки(ну и мушкеты - 3я переработка). Игра длится до 1800 года + 50 лет на войну за независимость. По личному опыту, чтобы заработать 1kk достаточно по 2 полных колоний каждого типа сырья.
    Колонии стоим в следующем порядке:
    -серебро(самый дорогой русурс + 1я переработка)
    -инструменты(чтобы не зависеть от европы)
    далее по цене конечного продукта от самых дорогих к дешевым.
    Как вариант взять Гудзона и начать с меховой фабрики(после серебра и инструментов).
    4) Армия - чем воевать? Т.к. в игре присутствует лимит юнитов, то мы не используем артиллерии, а используем драгунов. Защищенная артиллерия имеет 75% бонус против индейцев. Т.е. если вам надоедают индейцы поставьте в каждом городе по артиллерии и они будут просто разбиваться об них. Если же можете справиться драгунами - играйте только ими
    Возьмите Вашингтона в конгресс и тогда любой колонист сидящий в драгуне будет апаться при каждой победе. Зек-драгун ничуть не хуже других и уступает лишь ветерану
    5) Колокола свободы. По началу есть смысл создать много мелких городов с колоколами свободы чтобы побыстрее взять вкусных конгрессменов.
    При объявлении независимости нужно иметь 100% настроений - тогда ваши ветераны автоматически проапаются до континентальной армии\континентальной кавалерии
    6) Война за независимость. Чтобы на стороне короля выступало меньше народу бойкотируйте все налоги, какие только можете. Т.к. король наступает опять таки с востока играйте или через один порт или стяните все силы в портовые города. Не стройте в портовых городах форты\крепости т.к. вы можете уничтожить все королевские Мановеры(крейсера) и тогда вы просто не сможете выиграть войну за независимость. Страшного в крейсере ничего нет - атаковать наземные юниты он не может и выступает практически в роли транспорта
    Перед войной за независимость вырубите все леса вокруг городов, которыми собираетесь воевать. Это уберёт бонус территорий для вражеских атак
    7) Индейцы. Если позарез нужны деньги а другого способа достать нет - торгуйте с индейцами, желательно с цивилизованными. От индейцев нам понадобятся следующие юниты: звероловы, табаководы, хлопководы, сахароводы, разведчики. Всех остальных можно купить в Европе
    8) Как разрушить колонию с частоколом? Во-первых не ставьте ни в коем случае колонистов в ратушу. Это может повысить производство пищи в колонии. Ставьте 3х человек на производство чего-либо. В итоге 1-2 умрут и останется ещё 1. Снабдите соседних индейцев мушкетами и лошадьми, а затем раздраконьте их - займите их земли огороженные частоколом, убейте индейца невдалеке, побряцайте оружием рядом с деревней - и вуаля: пожар в колонии, колония уничтожена.
    :drink:
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2014
    BeetLight, ih8regin, Титановый и 3 другим нравится это.
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.540
    Вообще-то разные нации предполагают разный стиль и стратегию игры. В случае испанцев например - это построение мощной армии уже в начале игры и ранняя военная экспансия. Развитие за счёт "отжима" колоний у других европейцев, активное использование захваченных индейцев, флот из галеонов, массовая закупка специализированных колонистов в Европе на вырученные деньги. За испанцев невыгодно играть на реальной карте Америки, потому что на ней мало развитых индейских городов. На случайной карте можно подобрать более благоприятные условия. 5-8 тыс. золота от разграбления города инков или ацтеков в относительно раннем периоде игры с лихвой компенсируют штрафы в очках, так как на эти деньги можно набрать колонистов либо пустить в оборот.

    Что касается французов, то их стратегия - большая сеть мелких городков, связанных караванами, уходящая далеко в индейские территории. Такая стратегия отлично работает для реальной карты в Северной Америке.

    Да, не упомянут важнейший фактор получения крупного счёта - игра на высоком уровне сложности.
     
    Титановый нравится это.
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    А разве это начисляется за очерёдность (среди стран-колонизаторов), а не за более ранний период достижения независимости?

    Единственный реальный (и очень огромный) плюс голландцев.

    Противник постоянно стремится основать новые колонии, так что блокировать стоит всё побережье в районе этой колонии.

    Истребление дикарей + Кортес в Конгрессе. )) Быстрое развитие и победа перекроет все вычеты по очкам (для тех, кому они важны).

    Здесь их повышение зависит не от процента "сыновей свободы", а от того, находятся ли эти ветераны в колониях и вооружены ли они.

    Нереально. Они обычно выбирают для высадки слабейшую колонию. Этим можно манипулировать, меняя каждый ход состав гарнизонов.

    Также нереально. Королевские линкоры практически невозможно потопить (только повредить), а их количество очень велико: к концу войны стабильно остаются только они. А вот обороняться без крепости труднее.

    Это также уберёт и очень важный бонус засады при атаке на королевские силы не из колоний.

    Торговать с ними имеет смысл ВСЕГДА, причём с любыми. Очень выгодно, как правило, особенно если продавать им такие товары, как табак или инструменты.
     
    ih8regin, Титановый и Eraser нравится это.
  14. rota

    rota

    Регистрация:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    22
    Нет, именно за очередность.

    Дополнения:
    Действительно король высаживается по всей карте - тут был неправ, однако портовые города остаются в силе.

    Тут надо сказать, что не все апаются, а только 6 максимум 8.

    У меня война выигрывалась когда перебьёшь всех солдат - даже кавалерия ещё оставалась в закромах.
    По опыту ещё такой аспект: если ты ломаешь или топишь подплывающий крейсер - численность армии не уменьшается, т.е. нужно чтобы королевские солдаты именно высаживались.

    По очкам: ещё существует бонус за раннюю революцию. Где-то 12-18 очков + бонус за каждый год в обратном отсчете от 1800.

    Так же хочется добавить по поводу "бойкотирования всех налогов". Чтобы налог всё время оставался на нулевом уровне периодически сбрасывайте бойкоты в Европе, желательно недорогие всего за 1-1.5к - чтобы постоянно было что выбрасывать в море.

    По поводу лимита юнитов: пока количество юнитов не достигло предела в Европе можно купить юнитов сколько угодно. Т.е. при количестве 254 можно закупить юнитов ещё на 999к, а это прилично увеличивает результирующее количество очков. Сообщение о пределе будет выведено только на следующий ход.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
  15. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    А почему тогда получаю независимость, скажем в 1650 году - дают бонус за раннюю независимость, в 1850 - ничего не дают (все противники в обоих случаях независимости так и не добились)?

    Нет, все, кто соответствует 3 условиям: имеет статус ветерана, имеет мушкеты и находится в колонии. Может быть, лимит и есть, но он точно больше 8: единиц 30-35 есть (большей армии просто не собирал).

    Естественно, так и должно быть.

    Прежде всего каждый линкор высаживает 5-7 солдат, поэтому даже будучи потопленным он сократит численность армии. А топятся они редко, повреждённые возвращаются в строй и снова высаживают войска.

    Есть гораздо более дешёвый и простой способ - о нём уже говорили в этой теме.
     
  16. Nekr0n

    Nekr0n

    Регистрация:
    31 окт 2009
    Сообщения:
    108
    Народ, а напомните - вот построил я школу, поставил туда специалиста, а как собственно обучать кого-то? Они должны за оградой стоять или могут работать в колонии? Или за оградой не должны стоять?
     
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Nekr0n,
    Поселенец типа "free colonist" должен работать где-либо в колонии, спец должен быть в школе. За забором - не считается.

    Если нет "free colonist", но есть "servant" или "criminal", то они повышают свой статус (criminal->servant->colonist)
     
  18. nrdmc

    nrdmc

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    5
    Камрады, там выше упоминался глюк в DOS-версии при объявлении независимости Англией. Никак его нельзя обойти? Играю за французов, англичане объявляют независимость, и я переключаюсь на игру за них. А если этот сейв перебросить в русскую версию, то игра просто вылетает после объявления независимости англичанами. Вообще никаких вариантов нет, как игру продолжить?
     
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.540
    @nrdmc, во-первых, речь шла о баге в версии для Windows. Как написано выше, в патченной DOS версии критических багов нет. Во-вторых, чтобы предотвратить объявление независимости компьютерным игроком нужно предусмотрительно объявить ему войну и отнять колонии. Если число колонистов у компьютера достаточно мало, независимость он никогда не объявит.
     
  20. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Привет, а так и должно быть, что когда в DOS версии выбираешь Америку, индейцы вообще не спавнятся - играешь с другими странами на пустой земле? :blink:
    Если выбрать "начать игру в новом свете" или "настроить новый свет", то с индейцами всё в порядке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление