1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Crossed Swords [Neo Geo AES]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Hekk, 21 сен 2012.

  1. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Crossed Swords

    Crossed Swords представляет собой гибрид TPS`a, RPG и рельсового тира. Камера фиксирована и движется вперед или останавливается автоматически, но пара-тройка развилок всё же встречается, то есть иногда можно выбрать куда пойти. RPG представлена только и единственно набором опыта за убийство врагов и повышением уровня персонажа, не дающими ничего, кроме увеличения жизненной шкалы на половину деления, коих всего десять. Игра разделена на несколько глав, в свою очередь составленных из множества уровней. Каждый уровень - это серия поединков с различными врагами и боссами, которым позволено перемещаться в трех плоскостях - Background, Mid-screen и Up close. Игрок же волен двигаться только вправо\влево. Нападают враги по одному или по двое в зависимости от выбранного режима игры. Да, режим для двух игроков предусмотрен. Вообще, концепция игры неуловимо напоминает Super Spy (от самих SNK и тоже для Neo Geo), только вид там был от первого лица, а RPG-элемент, равно как и возможность поиграть вдвоем, отсутствовали.



    [​IMG] [​IMG]

    Once in Belkana

    В некоем королевстве, носящем совершенно безыдейное название <<Белкана>>, начались серьезные проблемы в связи с появлением в ее пределах крайне нехорошего и неприятного не то человека, не то нечеловека вовсе, Наусизза. Смешно? Ничуть, ведь прогнать этого самого Наусизза предложено именно нам. А задача эта не из самых простых, учитывая тот факт, что на стороне Наусизза (Наусизза, Наусизза, Наусизза! Отвратное имя.) выступают столь колоритные личности, как Satan Goat, например.


    [​IMG]

    Satan Goat

    Впрочем, если отбросить словесную шелуху, то сложность игры просто зверская. Жизней всего две, и, чтобы не потерять их на бесконечных лесных дорогах Белканы, потребуются деньги - куда уж без них, бычье здоровье, стальные нервы, хорошая реакция и знание азов воинского ремесла. Деньгами и здоровьем (равно как и дополнительными заклинаниями, но о них позже) с нами поделятся убитые враги, а вот боевую систему стоит рассмотреть поподробнее. Она проста и базируется на принципе блок\удар. Давим стик вниз - защищаем щитом корпус, давим вверх - голову. Стучим по кнопке А - наносим удары, плавно нажимаем В - используем магию. Отдельно стоит отметить колющий удар - стик вниз + А и своеобразный режим берсерка - А+В. Первый хорош тем, что быстр, второй же просто незаменим с течением игры, хотя и вычитает бесценное здоровье за каждое применение. Магия же весьма разнообразна и зависит от типа оружия, которое покупается у бродячего торговца или, в некоторых случаях, достается бесплатно. Общепризнанный фаворит - топоры. Связанное с ними заклинание позволяет блокировать любые удары в течение Н секунд без применения щита. Сами они наносят весьма большой урон, но и не обошлось без недостатка - замедляют персонажа. Естественно, все заклинания имеют строгий количественный лимит, поэтому расходовать их следует с умом.


    [​IMG] [​IMG]

    Face your trail by God!

    Всё это не кажется слишком заумным или сложным, не правда ли? А вот и не так. Доступных действий вроде всего-ничего, но ошибок игра не прощает совершенно. Уже в самом начале встречается светло-фиолетовая (как и в других подобных играх, разница в цвете противника играет огромную роль) разновидность огров, которые активно ставят блок, контратакуют и обладают убойным четыреххитовым комбо. На более поздних уровнях ситуация и вовсе выходит из-под контроля, так как многие враги получают возможность заблокировать даже А+В, что фактически ставит игрока в неравное положение, заставляя полагаться только на рефлексы и удачу. Смерть от одного комбо, скоростное нанесение беспорядочных ударов (особенно этим грешат Крылатые рыцари), дистанционные атаки из недосягаемого в большинстве случаев background`a, толстокожие боссы, рандомный и зачастую несвоевременный дроп лечебных зелий\снеди, денег, заклинаний... Сущность <<пожирателя четвертаков>> прет наружу.

    Но для меня это всегда было скорее плюсом, нежели минусом. Тяжелая и нечестная игра - хорошая игра, хотя в этом случае всегда есть риск потерять вкус к чему-то более простому и доступному. Навсегда.

    Частой гребенкой пройдемся по тому, как оно выглядит и как звучит. Хорошо и снова хорошо. Типичное для консоли красочное, детализованное 2D, отличная музыка и несколько однообразные хрипы огров, смех рыцарей, лязг стали... Но всё же Crossed Swords была выпущена в самом начале жизненного цикла консоли, поэтому настоящего великолепия, подобного тому, что можно увидеть и услышать в Samurai Shodown 4 или Metal Slug, от нее ждать не стоит.


    [​IMG]

    Conclusion!

    В заключение: CS - игра скромная. Не было у нее великой славы. Нет и сейчас. Впрочем, такова судьба практически всех ранних тайтлов из не столь уж обширной <<библиотеки>> Neo Geo AES. Про них не рассказывают душераздирающих историй (вроде того, как Sengoku 3 продавали за 10 долларов в местном магазине в конце 1990-ых годов, что не могло быть правдой, но впечатляло) и не покупают на Интернет-аукционах за несколько сотен или тысяч у.е. Но что-то необъяснимое заставляет возвращаться к ним снова и снова. Магия, не иначе.

    p.s Заглавия прозрачно намекают на "продолжение банкета". But it depends on you, comrades.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    nilegio, Текстоплёт, Warmaster и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.254
    Спасибо, что обратил внимание на эту не самую известную игру. И с неплохим почином в хорошем деле! В следующем обзоре надеюсь прочитать побольше собственных околоигровых ощущений и впечатлений:)
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Приятный обзор, но хотелось бы скриншоты увеличить в два раза и, возможно, разместить их по центру.

    Еще очень хотелось бы почитать рецензию на вторую часть данной игры, и сравнение с первой. Уж как минимум в графическом стиле они малость отличаются, да и жизней там бесконечно много. А вот есть ли различия в механике и как вообще "серия", развивалась или деградировала?!
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2012
    Лорд Лотар нравится это.
  5. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.254
    А мне бы просто хотелось почитать обзор второй части, без привязки к первой, чтобы сравнить можно было уже самому:)
     
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    К сожалению я даже не планировал писать что-то про CS II. Проблема в том, что я не играл в нее в то время, в '94-ом. В конце того же года у нас появился мощный ПК 'для работы' и про консоли я надолго забыл. CS II вышла слишком поздно, да еще и экслюзивно для NG CD, которого у меня не было. Поэтому она мне априори нравится гораздо меньше первой части.

    В компании с ней я не прогуливал школу и не сидел по 6-7 часов перед телевизором =)
     
    Dub Star и Шерсть нравится это.
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    realavt, хосспаде... опять скриншоты! Хотите картинок - идите в инет, там их множества имеются, и на любой извращенный вкус: хоть по центру, хоть с увеличением. Будто люд честной ходит в авторскую колонку только на картинки глазеть... К слову, напишите-ка свой собственный идеальный обзор с ОТАКЕННЫМИ картинками и чтоб всё по фен-шуй, можно даже без текста, а мы будем радоваться и наслаждаться этакой истинной эстетикой. Ну сколько можно-то, а?
     
  8. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.254
    Мне кажется, что просьбы во имя скриншотов происходят не из придирчивого желания, а от стремления к некоему перфекционизму, чтобы не лазить по интернетам, а на своём любимом ресурсе сразу полюбоваться такой лялей, какой больше нигде нет:) Чтобы и содержание и оформление гармонично дополняли друг друга, сливаясь в эстетическом экстазе, тем паче, что это не так уж сложно сделать, а плохого в этом совсем ничего нету. Также, следует принять во внимание, что сайт наш становится серьёзней и солидней с каждым днём и задирать планку качества насущная необходимость, ибо надо соответствовать и вырастать из уровня самодеятельного кружка художественного творчества.
    Не стоит воспринимать мои надписи суровой критикой, исполненной недовольства, а лишь в виде размышлений - почему и куда:)
     
    realavt, Alix Vans и Лорд Лотар нравится это.
  9. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Шерсть, тогда, соблюдая рамки приличия и плюрализмЪ мнений, следует на о-г создать тёмный уголок для маргинальных особей, где будут статьи\обзоры\тексты состоять сугубо из букв, со смыслом или без. Но без картинок. Чтоб сразу все эстетствующие эстеты отсеивались прямо на входе, не загаживая своим перфекционанизмом столь несовершенные ветки.

    Впрочем, пардон за офф. Здесь, наверное, всё же следует обсуждать Crossed Swords.
     
  10. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Жук, лично я считаю обзор без скриншотов недостаточным в большинстве случаев. Некрасивое же форматирование обзора меня огорчает как дизайнера, и наличие такого прискорбия как небрежное размещение скриншотов я тоже считаю минусом обзора. При чем, легкоустранимым.
    В интернете не только полно скриншотов, но и полно обзоров. Почему бы не пойти почитать в другом месте? Или нет, еще лучше - почему бы просто не скачать игру самому, зачем вообще обзоры? Странно звучит, не правда ли?
    На первое я отвечу - "потому что я например, своего рода "патриот" ОГ", а на второе - "потому что обзоры созданы для того, что бы давать представление об игре". А отсутствие скриншотов затрудняет составление сколь нибудь полного представления. А небрежное форматирование затрудняет восприятия обзора в целом.
    И почему-то мне кажется что Вам непременно следует сменить этот оскорбительный тон, из соображений этики и взаимоуважения, или за неимением оных (вдруг...) - хотя бы, во избежание неприятной проповеди.

    Hekk, обзор вышел неплохой. Несколько коротковат и суховат, но в целом - интригует. Хотелось бы прочесть про следующую часть игры, и другие представители подобного жанра.
     
    realavt, Кишмиш и Шерсть нравится это.
  11. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Вообще, в памятке для авторов говорится про тег
    , отвечающий за выравнивание текста по ширине. Скриншоты тоже не мешало бы привести в порядок - так они смотрятся небрежно скинутыми в статью. Если это не будет сделано автором в ближайшее время, то это сделаю я, поскольку речь об эстетичном восприятии текста при просмотре на сайте. Все остальные дискуссии на тему оформления предлагаю прекратить.
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Жук, много раз тебе было уже сказано, то что ты хочешь - это называется [Статья], пиши их сколько хочешь, со скриншотами или без, с рассказом об игре или просто стихи сочиняй. Это и есть твой "тёмный уголок для маргинальных особей", достаточно всего лишь тег соответствующий указать в заголовке. А для нормальных людей - [Обзор].
     
  13. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Это как-нибудь потом. А сейчас мне хотелось бы сосредоточится на самой значимой ( по моему мнению ) и лучшей игре для AES. На нее и будет следующий обзор/статья. Но не скоро.

    Кстати о сложности. CS оставляет далеко позади даже такого монстра как Макаимура/Гоустс'н Гоблинс, которого я осилил довольно быстро. Но как убить Наусизза на двух кредитах... я не знаю, честно говоря. Просто дойти до него, и то - мало-реально. Даже если брать в расчет уровень игроков-ветеранов, к коим я себя с трудом могу причислить.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2012
    Dub Star нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Забавные тут враги. Но порубят в капусту и не моргнут.

    01a.PNG 01b.PNG 01c.PNG 01d.PNG


    Озвучка радует, этот хриплый смех по безумию созвучен с монологами NPC из Соулсов, только тут враги насмехаются над твоими тщетными попытками. В целом, атмосфера что надо.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2017
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Да-с, игра крутая. Но ее постигла та же участь, что и MLord'a. Он то объективно намного лучше даймакаймуры(по сложности, так и сложнее), но культ перекульт - она, а не он.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    И оценки в районе 3-6 баллов из десяти в народе :umnik2: "однообразно и сложно"
     
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Сложность - да, без сейвкарты, запредельная. Сами мы тогда несколько раз добирались до наземного корабля с синим рыцарем капитаном(так теперь понимаю - половина игры или чуть дальше), но его никто никогда не проходил. Ни друзья, ни я сам.
    Хотя играли долго и много.

    Насчет однообразности, то выбор игр разных то в принципе был, у кого жилитон имелся, у кого сега, у кого пека или снес. Было с чем сравнить. И абсолютно нормально CS смотрелся.

    Там было весьма интересно, что будет дальше. Регулярно появлялись новые враги - то лягушка*, то рыбка, то клоун, то краб, то скелеты. Локации разные(особенно нравилась та, где в окнах видно как ураган ночной деревья качает) опять же. Пути разные. Оружие.

    Кстати, ростер врагов перекликается с Magician Lord'овским. Вероятно, обе игры существуют в одном и том же сеттинге.

    * розовую заразу до сих пор отлично помню, она ваншотить любила прыжком из бэкграунда.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2017
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Пользуясь случаем, глянул по-быстрому сиквел. Crossed Swords II и круче, и не круче. Одним словом - другая. В продолжении весьма расширили мувсет, и это здорово. Стало возможно прыгать (+ с нанесением удара), быстро стрейфить в сторону (+ с нанесением удара), больше стало спецприемов, да и персонажей три относительно разных. Кроме основного режима игры появилась арена, по сути - дуэли с боссами. Качественное развитие механики etc. Можно шутить откуда корни у DMoMM (хотя вряд ли).

    Но что-то "не то". NPC уже не уроды с перекошенными от гиблой жизни лицами, а более такие фентэзийные. Музыка, в принципе хороша и есть замечательные мелодии, но стала явно светлее и нейтральнее, давящая безысходность пропала. Враги и локации... Много чего прикольного, и даже какие-то забавные неожиданности, тоже и по спеллам. Больше декоративной мелочевки типа стада лягушек прыгающих вдали пока сражаешься с жабоврагами или храм с отпеванием убитых игроком негодяев.

    Что мне не нравится в CS2, это совсем уж наглый bullest sponge у врагов - вот и мочишь долго этих лягушек, уже из ушей они у тебя текут... Еще, игра явно намекает чтоб я заимел таки железную CDZ, т.к. на сахарозаменителях которые я юзал (Final Burn Alpha, NeoRaine) игра по всякому глитчила - то щит в припадке белой горячки мельтешит, то у врагов ломаются анимации. Или тревожить с расспросами @MetalliC , не знаю. Но вот, к слову, еще то ли я такой уставший, то ли в сиквеле и вправду менее удобно визуально все обставлено и следить за врагами стало дискомфортнее, в смысле смотреть на них через прозрачных себя, в первой части как-то яснее оно было, а тут еще когда они рядом столпятся... Хотя в любом случае рефлексов мне недостает, скорее наугад и наудачу. Это как в файтингах, мне далеко до этих крутых ребят которые за несколько фреймов считывают твою атаку и контрят ее как надо, eh.

    Концовка странная, а возвращение в третий раз N. так и не состоялось. В общем, Скрещенные Мечи Два - приятно, что есть, но неоднозначно (а как иначе?). И наверное так и осталось лучшим развитием зерна кинутого Super Spy (или до поры до времени).

    p.s. оказывается, существует чья-то конверсия для MVS/AES, за 200 баксов, с музоном от первой части но зато с заявленным фиксом каких-то багов.

    p.s.s. фотокарточки чтоб были

    neocdz-04-29-183404.png neocdz-04-29-184358.png neocdz-04-29-185326.png neocdz-04-29-185350.png neocdz-04-29-191650.png neocdz-04-29-191655.png neocdz-04-29-191656.png neocdz-04-29-191746.png neocdz-04-29-192550.png neocdz-04-29-193432.png neocdz-04-29-200649.png neocdz-04-29-201752.png neocdz-04-29-202651.png neocdz-04-29-202730.png
     
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Но, возвращаясь к первой части... еще вот эти перцы вполне такие внушающие, даже пинают ногой.

    01e.PNG 01f.PNG

    Вообще, даже не знаю какой мэдскилз нужен, на казуальный кредитфид "чисто посмотреть" число континье зашкаливает за... гм. В поисках суперплеев (авось полезно посмотреть как расово верные проходят) набрел только на vhs rip где игрок... вообще не парирует, зато от всех уворачивается, в т.ч. от Satan Goat и прочих. %) Даже не знаю, те же чернокрасные крылатые лыцари увернуться не дадут, это вам не огры. С ранними козлами кстати можно тренироваться парировать (у них фрейм виндоу не самый безумный поначалу вроде) но увы практически всегда или сбиваюсь или нет-нет да и пропущу (или бывает что вроде среагировал на перемену high low но *чуть* позже и огребаешь).

    Что смешно, что после этого уж точно забавно читать дарксулсову рекламу (про омг соу хард), с другой стороны я никогда особо пряморуким по гамам не был, а тот же fume knight в дкс2 меня дерет не меньше (мб потому что решил не декс, а стренгс, а длцшки расчитатны под первое). А вышеупомянутый маджишиан лорд = "с--ные птеродактили!".
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Там суть в том, что если пропускаешь комбу, то это, считай, конт все. Бутылки падают нерегулярно и на них особо рассчитывать не стоит.
    Да и +бутылка = -звонкая монета, но которую можно/нужно купить нечто. Все рассчитано так, что хватает еле-еле денег, да и то - если повезет с дропом.
    А если не повезет, то...
     
  21. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Или ты его, или он тебя.

    А go faster смысл хоть когда-либо имеет или буст вообще будто его нет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление