Crossed Swords

Crossed Swords представляет собой гибрид TPS`a, RPG и рельсового тира. Камера фиксирована и движется вперед или останавливается автоматически, но пара-тройка развилок всё же встречается, то есть иногда можно выбрать куда пойти. RPG представлена только и единственно набором опыта за убийство врагов и повышением уровня персонажа, не дающими ничего, кроме увеличения жизненной шкалы на половину деления, коих всего десять. Игра разделена на несколько глав, в свою очередь составленных из множества уровней. Каждый уровень - это серия поединков с различными врагами и боссами, которым позволено перемещаться в трех плоскостях - Background, Mid-screen и Up close. Игрок же волен двигаться только вправо\влево. Нападают враги по одному или по двое в зависимости от выбранного режима игры. Да, режим для двух игроков предусмотрен. Вообще, концепция игры неуловимо напоминает Super Spy (от самих SNK и тоже для Neo Geo), только вид там был от первого лица, а RPG-элемент, равно как и возможность поиграть вдвоем, отсутствовали.



[​IMG] [​IMG]

Once in Belkana

В некоем королевстве, носящем совершенно безыдейное название <<Белкана>>, начались серьезные проблемы в связи с появлением в ее пределах крайне нехорошего и неприятного не то человека, не то нечеловека вовсе, Наусизза. Смешно? Ничуть, ведь прогнать этого самого Наусизза предложено именно нам. А задача эта не из самых простых, учитывая тот факт, что на стороне Наусизза (Наусизза, Наусизза, Наусизза! Отвратное имя.) выступают столь колоритные личности, как Satan Goat, например.


[​IMG]

Satan Goat

Впрочем, если отбросить словесную шелуху, то сложность игры просто зверская. Жизней всего две, и, чтобы не потерять их на бесконечных лесных дорогах Белканы, потребуются деньги - куда уж без них, бычье здоровье, стальные нервы, хорошая реакция и знание азов воинского ремесла. Деньгами и здоровьем (равно как и дополнительными заклинаниями, но о них позже) с нами поделятся убитые враги, а вот боевую систему стоит рассмотреть поподробнее. Она проста и базируется на принципе блок\удар. Давим стик вниз - защищаем щитом корпус, давим вверх - голову. Стучим по кнопке А - наносим удары, плавно нажимаем В - используем магию. Отдельно стоит отметить колющий удар - стик вниз + А и своеобразный режим берсерка - А+В. Первый хорош тем, что быстр, второй же просто незаменим с течением игры, хотя и вычитает бесценное здоровье за каждое применение. Магия же весьма разнообразна и зависит от типа оружия, которое покупается у бродячего торговца или, в некоторых случаях, достается бесплатно. Общепризнанный фаворит - топоры. Связанное с ними заклинание позволяет блокировать любые удары в течение Н секунд без применения щита. Сами они наносят весьма большой урон, но и не обошлось без недостатка - замедляют персонажа. Естественно, все заклинания имеют строгий количественный лимит, поэтому расходовать их следует с умом.


[​IMG] [​IMG]

Face your trail by God!

Всё это не кажется слишком заумным или сложным, не правда ли? А вот и не так. Доступных действий вроде всего-ничего, но ошибок игра не прощает совершенно. Уже в самом начале встречается светло-фиолетовая (как и в других подобных играх, разница в цвете противника играет огромную роль) разновидность огров, которые активно ставят блок, контратакуют и обладают убойным четыреххитовым комбо. На более поздних уровнях ситуация и вовсе выходит из-под контроля, так как многие враги получают возможность заблокировать даже А+В, что фактически ставит игрока в неравное положение, заставляя полагаться только на рефлексы и удачу. Смерть от одного комбо, скоростное нанесение беспорядочных ударов (особенно этим грешат Крылатые рыцари), дистанционные атаки из недосягаемого в большинстве случаев background`a, толстокожие боссы, рандомный и зачастую несвоевременный дроп лечебных зелий\снеди, денег, заклинаний... Сущность <<пожирателя четвертаков>> прет наружу.

Но для меня это всегда было скорее плюсом, нежели минусом. Тяжелая и нечестная игра - хорошая игра, хотя в этом случае всегда есть риск потерять вкус к чему-то более простому и доступному. Навсегда.

Частой гребенкой пройдемся по тому, как оно выглядит и как звучит. Хорошо и снова хорошо. Типичное для консоли красочное, детализованное 2D, отличная музыка и несколько однообразные хрипы огров, смех рыцарей, лязг стали... Но всё же Crossed Swords была выпущена в самом начале жизненного цикла консоли, поэтому настоящего великолепия, подобного тому, что можно увидеть и услышать в Samurai Shodown 4 или Metal Slug, от нее ждать не стоит.


[​IMG]

Conclusion!

В заключение: CS - игра скромная. Не было у нее великой славы. Нет и сейчас. Впрочем, такова судьба практически всех ранних тайтлов из не столь уж обширной <<библиотеки>> Neo Geo AES. Про них не рассказывают душераздирающих историй (вроде того, как Sengoku 3 продавали за 10 долларов в местном магазине в конце 1990-ых годов, что не могло быть правдой, но впечатляло) и не покупают на Интернет-аукционах за несколько сотен или тысяч у.е. Но что-то необъяснимое заставляет возвращаться к ним снова и снова. Магия, не иначе.

p.s Заглавия прозрачно намекают на "продолжение банкета". But it depends on you, comrades.

Автор: Hekk
Дата: 21.09.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей