1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

CRPG

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wrathchild, 11 авг 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    А почему в диабле нельзя "предстать в одной из множества ролей"?

    Ну классические РПГ, голдбоксы там, Ультимы, Визардри, Бардс Тейл и т.п.
     
  2. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Потому, что этого не может быть никогда :)
    Ну а серьёзно -
    Ролеплей состоит из четырех показателей.
    1) - разветвленные диалоги. Думаю тут все ясно. Самый прямой способ отыграть
    2) - элаймент, а точнее его отсутствие (щас полетят помидоры)
    Даже если герой паладдин, это не значит, что он не может ответить злобно и с ненавитью, веть дело может касаться принципиального вопроса. Веры, каких то событий которые произошли с ним в прошлом, его личных фобий или просто точек зрения. Так же самый отмороженный наёмник может считаль убийство просто работой и быть приятным во всех отношениях "по выходным"
    3) - нелинейные квесты
    Например игроку предлагают "позаботится" о бароне из рода Boarass, осевшем в поместье. Стандартное представление подобной миссии - прокрастся и воткнуть кинжал в грудь спящего барона. А я не хочу заниматься идиотскими прятками. Барон веть выходит на улицу? Выходит, так почему бы мне вместо того, что бы изображать Мастера Гаррета, не взять тяжелую дубину и не прибить его в темном уголке? Или я маг, но не хочу спаливать все поместье вместе с охраной... Значит я представлюсь целителем (ну или еще кем нить) и попаду на банкет к барону. Когда он будет пить мед, я его заморожу прямо в горле бедолаги. Или подсыплю яд телекинезом. А если я маленький шустрый и ловкий, но опять же не хочу играть в прятки то я, пожалуй украду ценную весч из поместья и устрою на барона засаду на своей территории, или нартявлю на его дом банду... и т.д.
    4) - Прокачка... ноу коментс

    Все элементы вместе дают простор для того, что бы состряпать такого героя, который устраивал бы игрока не толкьо в плане боевки, но поведения и общей личности
    В дьябле есть только прокачка. Этого мало для роли.
    Из всего вышеперечиленного хорошо знаком только с визардри, и оно не RPG а групповая тактика с возможностью прокачки (опять жду помидоров)
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2006
    Каинхару нравится это.
  3. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Я уже тут писала, что ролеплей - растяжимое понятие. Отыгрывать роль можно любую, хоть варвара в "Дябле", хоть сапера в "Minesweeper"е. Для роли этого достаточно. В театральной пьесе, например, нет ни разветвленных диалогов, ни прокачки, однако актеры играют роль +).

    Изначально и официально жанр всех "Гольдбоксов" определялся как fantasy role-playing game. Это было не только до Балдурс Гейта и Фалаута, после которых все начали считать, что без нелинейности и базаров РПГ - не РПГ, но даже до Дарк Санов и последних Ультим, где появились длинные диалоги и возможность добиваться одного и того же разными способами. Как там определялся жанр "Визардри", я не знаю, но уж никак не "групповая тактика с возможностью прокачки". Ничего нового придумывать, ИМХО, тут не надо.
     
    Revolter нравится это.
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    River, никто не придумывает новое, я вспоминаю как раз старое. И если чесно мне все равно как назовут игру хоть "fantasy role-playing game" хоть "best role-playing game" если она не ролевая значит не ролевая :)
    А на счет -
    это очень правильное заявление. Я к примеру видел один из лучших ролеплеев в... thief.
    Тут суть вопроса не в том можно ли сделать из игры N ролевую, а является ли она таковой :)
     
  5. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Всё опять сводится к проверенным софиzмам...
    Мы рассматриваем понятие 'ролевая' игра... Иz этого и вышескаzанных аргументов следует, что критерием ролёвости игры должен быть упор на предоставление игроку воzможности отыгрывать роль...
    Софиzм тут в том, что если сосредоточиться, то можно действительно отыгрывать кого угодно в любой игре, и любой раzработчик может скаzать, что на это и расчитывалось...
    Однако... Мы имеем дело с *C*RPG, и основное противоречие zаложено в ограниченности воzможностей предоставляемого игрой виртуального мастера... Следовательно, мы рассматриваем удачность реалиzации идеи о предоставлении игроку максимального простора для отыгрыша *в рамках игровых средств*, а *не* ссылок на реакцию игрока... Такой критерий отметает аргумент о том, что отыгрывать можно что угодно...
    Далее... Подкритерии такого критерия:
    1. Свобода выбора персонажа...
    Zаранее оговорено, что мы не рассматривает настолки, и что все согласны с тем, что у виртуального мастера воzможности ограничены...
    Посему желаемое zначение этого параметра не должно рассматриваться как "полная свобода"... Любая РПГ - это история... С zаранее оговорённым _общим_ сюжетом... Рамки обяzательно есть...
    Так вот, это не должно zначить, что игрок может выбирать между тем, продолжать ему спасать мир, или телепортировать себя на соседнюю планету и вzдохнуть спокойно в одиночестве...
    Это должно оzначать, что присутствует свобода выбора способов действия, варианты путей к намеченной цели, свобода моральной оценки героем происходящих и совершаемых им событий...
    Иногда даже и откаzаться от основного сюжета, может быть... Это тихая отсылка к Silent King...
    2. Реалиzация адекватной реакции окружающего мира на эту самую гибкость выбора и морали, предоставленную персонажу...
    Когда тебе дают десяток вариантов zакончить большое дело, и при этом в случае, скажем, убийства Большого Врага весь мирок будет встречать тебя ликованием, а в случае выбора любого другого варианта квест останется невыполненным и народ будет продолжать жить прошлым днём - это *не* пример реалиzации адекватной реакции мира...

    Собственно, всё... Напоминаю, что атрибуты, навыки, элайнмент, прокачка и прочее - они все только численно выражают особенности персонажа... Нужны они иzначально были только для чёткого определения, кто в чём сильнее, преимущественно для боя... Инвентарь, интерактивность, ветвистые диалоги - всё это вырастает иz вышеобоzначенных пунктов и должно реалиzовываться раzработчиками как само собой раzумеющееся... Если, конечно, не придумают другого выхода...
     
    Mahuyar и Змей нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Ну в общем я думаю большинству присутствующих понятна бессмысленность данного спора. А товарищу Змею советую все-таки для начала поиграть в классические РПГ 80-ых.
    А вообще мне скучно уже на эту тему говорить, вот помню года 2 назад я активно флудил. Жалко что темку ту не смог найти, видимо потерлась за давностью времен:(

    А вот наконец-то нашел! http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=10883&page=2&highlight=CRPG
    я там славненько отжог:) В целом мое мнение не изменилось с тех пор.
     
  7. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, не надо меня перевирать :)
    Сказано это было относительно конкретной ситуации, не стоит приводить это в пример темы "спорить с ним бессмысленно, потому как он упертый" я привел факты, это важнее этой фразы

    Добавлено через 1 минуту
    И против этих самых классических RPG 80х я не высказывался. Я сказал, что если в игре нельзя играть роль - она не ролевая.

    Прочитал твою ссылку.... цитата

    И в чем таки моя не права? :)
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2006
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Это я так шучу:)
    Я к тому что прежде чем высказывать по вопросу нужно его все-таки изучить;)
    Это провокация! Я протестую! :) Ладно, если тебе интересно на эту тему флудить, завтра отвечу, сейчас уже спать пора.
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Полностью согласен. Изучить надо. Но я высказался в общем. Не приводя в пример какие либо конкретные игры, дабы не ошибится.
    Конечно интересно, это мой любимый жанр :)
    ...Правда это не флуд, а сабж ;)
     
  10. StarKoot

    StarKoot

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    99
    Я сказал что Дьябло принесло что-то что отразилось в следуйщих играх? Я сказал что Дьабла вытащила жанр ЦРПГ из состояния клинической смерти... Она (Дьабла) показала издателям что ЦРПГ еще может продоватса... Что этот жанр вызывает интерес у потребителя... А также она показала что может выходить что-то кроме сиквелов.

    Сама ж игра несла в себе концентрат из того что было до...


    Далее по теме:

    Я всеже поправлюсь мой главный мысль состоит в том что самое главное в CRPG это работующия ролевая система ( да а кто сказал что прокачка обязательна?:rtfm: )... Ненадо забывать что деретесь(разговариваете) не вы а ваше протеже который есть набор цифр.

    Все остальное что вы тут называли есть в других жанрах...
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Ну на самом деле до диаблы было много хороших рпг, а вот после только Fallout, который ну никак с ней не связан.
    Ну в целом тебе уже River ответила что не так. Просто ты слишком органиченно подходишь к определению, забывая про другие игры жанра, кроме тех что вышли после 97-98 года. А вот то определение что было CRPG FAQ их тоже учитывает.
     
  12. StarKoot

    StarKoot

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    99
    Dimouse, С 93 после выхода Дарк Сан аж по 96 вышли 2 игры достойные упоминания это ТЕС:Арена и ТЕС:Баггерфол...

    З.Ы.Это лично мое мнение.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    StarKoot,

    После 93-го вышли Realms of Arcania 2-3 и Ультима 8. Ну и Дарк Сан 2, конечно. И, насколько я помню, Альбион вышел до Дьяблы. А так же Мензоберранзан и Рэйвенлофт 1-2.
     
  14. StarKoot

    StarKoot

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    99
    VladimIr V Y, Ревень первый вышел в 93 третьем ультима это продолжение... Оно вторично по определенью так сказать улучшение улучшений прорыва как Фол или Балда не принес... Дарк Сан2 хуже предка... Менз очередной клон нечего нового...Я к тому вел что с 93 по 96 выходили восновном продолжения улучшения и клоны...
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Если хочешь объективно на это посмотреть - то посмотри на нашем сайте сколько РПГ от 93 до 97 года и сколько от 97 до 2001. Примерно равное количество, а про качество и говорить не приходится.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ну почему сразу органиченно? Я называю вещи своими именами. Привожу опредедения. Естественно Might&Magic я не назову аркадой или как нить ещё, даже при учете того, что оно не ложится в мои рамки RPG жанра. Из настоящих RPG я знаю только Balbur's Gate, Fallout, Torment. Скажем так они самые близкие к определению. Это не значит, что игры в которых нет подобной, столь сильной, RPG части не могут носить в графе жанр три магические буквы. Просто они их получат не столько заслуженно, сколько потому, что более похожи на RPG чем на другой жанр
     
  17. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    Почитал темку... Есть у меня мысля, которую "преберёгал" в качестве вступления к какой-нибудь темке, но всё же решил изложить её тут. Кусок той мысли: "...Diablo 2. При игре за варвара/паладина/волшебницу это аркада, некромант - стратегия с непрямым управлением, амазонка - шутер от третьего лица:crazy:. Вообщем, это всё что угодно, но никак не RPG..." Если считаете, что я очень не прав... ну не прав, и ладно. На то оно и ИМХО.


    Обратил внимание на то, как тут сапёра с РПГ сравнивали... А собственно почему бы и нет?
    Взять какую-нибудь змейку (подинамичнее сапёра будет); сделать огромные псевдослучайногенерируемые уровни; привинтить квестовую часть, сюжет (хотя бы обосновать: зачем змее нужно есть кучу яблок?), нелинейный сюжет, большую кучу диалогов, артефакты (ускоряющие ГГ, замедляющие врагов, дающие возмодность переползать через самого себя, увеличивающие шанс критического удара (очень жестокое съедание яблока) и т.д.), где-нибудь на уровнях расставить Боссов (например, нагромождения квадратных яблок в виде большого яблока, от которого можно откусывать только по одному яблоку); персонажи на выбор (большой мощный змей, маленькая быстрая змейка, змейка с дистанционной атакой языком (хамелеон среди дальних родственников?)); возможность как-нибудь договорится с МегаЯблоком о мире (победа дипломатическим путём) или встать на их сторону (для отыгрыша злого персонажа, желающего поработить мир); не помешает и магия; сделать возможность нанимать напарников; и т.д. и т.п. Вообщем, сделать из змейки то, что является RPG и "по определению", и в понимании многих (читай "большинства") геймеров. Оставить только графику прежней (прямоугольная змея, квадратные враги-яблоки) и изначальные некоторые особенности (при поедании растёт, при врезании в стену или себя погибает). Ну и получится: с виду змейка, поиграешь немного - всё равно змейка... Змейка как змейка, а по возможностям - РПГ. Вот что, да как, да почему?
    <вот так вот, не закончив мысль, предлагаю Вам самим додумать и обсудить>
     
    Змей нравится это.
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    vnef, жжОш!!!
     
  19. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Не хотел писать в этой теме, поскольку спор здесь все равно бесконечный, но не выдержала душа поэта :D . По поводу определения РПГ я пожалуй в чем-то согласен со Змеем. Но лично я считаю компьютерными РПГ игры в которых есть в первую очередь - отыгрыш, точнее благоприятные для него условия, которые сделали создатели игры, а так же какая-никакая система прокачки - и потому считаю рпг следующие игры: Бладлайнсы, Арканум, Балдурсов, Фоллауты, ДеусЭкс, Систем Шок и не смотря на мнение некоторых форумчан (помидор в сторону Скаарджа :spiteful: ) серии TES и Готика.
     
  20. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Что-то теперь страшно хочется сделать такую zмейку... Это должно быть очень геймплейно...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление