1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Cybermage: the Darklight Awakening.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LantsuzskiyM, 6 янв 2008.

  1. LantsuzskiyM

    LantsuzskiyM

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    21
    Почему люди любят компьютерные игры? Да потому, что в них есть определенная заранее задача. Если в "реале" ты зачастую творишь что-то, совершенно не зная, зачем ты это делаешь, то тут такие фокусы не проходят. Даже в тех играх, в которых есть свобода действий, роль таких задач выполняют маленькие квесты - найти, убить, построить, и так далее... Так вот, хотелось бы исполнить "оду" задаче, стоящей перед игроком в компьютерной игре 1995 года выпуска

    Cybermage: the DarkLight Awakening.

    Игрок "просыпается" в теле, которое при знакомстве с ним оказывается телом чуть ли не бога. А все дело только в стоящем рядом с количеством здоровья индикаторе загадочного синего цвета, который мало того, что означает силу, что позволяет дистанционно убивать супостатов, так еще и эта сила восстанавливается с течением времени! Правда, кроме одного вида выстрела, у нас пока ничего в запасе не обнаруживается, так что исчерпав всю синюю энергию от врагов надо будет удирать.

    В дальнейшем интерес вызывает строение инвентаря. Он состоит из секций по кнопкам F1, F2, F3. Ваш первый вид выстрела находится в "секции" F2. И больше нет возможности до этой фичи добраться. То есть вместо привычных для большинства FPS кнопок 1-9 (или 1-0) придется переключать оружие и предметы инвентаря комбинациями клавиш последовательно. Из убитых вражин (но не из роботов) пару-тройку секунд торчит "душа" - такой синий призрак, который можно подойти и "выпить", за что герою дадут бонус к основным характеристикам (здоровью и энергии). Вот такая вот "прокачка" - выбирать, что именно качать, Вы не сможете. Только не пейте коричневую душу! Не скажу, почему. (Не бросай меня в терновый куст, хе-хе...) Еще один как бы "ролевой" элемент действа - деньги. Кое-где за них можно купить кое-что. Обычно там же можно кое-что и продать. А еще... Нет, это "спойлер".

    Такое сочетание необычных факторов родило у одного из описывающих этот продукт творцов сентенцию "Cybermage is a schizophrenic beast" (ссылку не дам, не знаю уже). Действительно, геймплей просто шизофренический, трудно подобрать более точное определение. Идешь себе с какой-нибудь вполне технического происхождения пушкой наперевес. Смотришь на число оставшихся боеприпасов. Вспоминаешь, что у тебя есть магические суперудары. Выбираешь, как именно мочить в сорти... э-э, лабиринте гада. Идешь дальше. Тут кончается энергия. После чего вновь вспоминаешь про пушку. Как сказал автор, по-моему, все в той же англоязычной рецензии - "возвращение Гэндальфа на "Звезду Смерти".

    Враги - под стать. Кто с ракетами. Кто с файерболами. Локации - под ту же стать. Взять хотя бы стенные текстуры.

    Все было бы не настолько круто, не будь в этой игре попытки обоснования того, что может и что должен делать главный персонаж. Это самое "обоснование" Вы будете искать всю игру. И находить части в ее процессе. Надо сказать, что это самое объяснение не простое. Во-первых, уровень английского языка заставил меня постоянно откидывать вниз челюсть - а это чуть ли не больше любимый мною язык, чем родной. Во-вторых, не простое оно потому, что оно просто не простое! Я, к примеру, далеко не до всего дошел. Впрочем, мне говорили, что "слишком умный". Мешает. Там много такого, что вызывает ассоциации с китайскими представлениями о противоположностях, энергии ЦИ и т.д. Вот поэтому я многого и не понял. Попробуйте посмотреть независимым "взглядом". Может, больше понятно станет.

    Так я обещал "оду". Я играл в версию с сильно порезанными файлами ресурсов. То есть у меня не было ни intro, ни extro. Хоть фоновая музыка не была убрана - уже больше, чем ничего. Так что же меня так зацепило? Есть у меня по минимуму одна версия. Наверное, та самая ЦИ. Та самая синяя штуковина, которую никто у меня (живого) не отнимет. К которой если и кончатся "патроны", то стоит отойти в безопасное место... постоять... подумать о высоком... и, вновь устремив взгляд к индикаторам, обнаружить там полный "бак".
    И даже не очень напрягает то, что эта самая энергия используется для убийства и разрушений. Такова c`est la vie. Если не ты, то тебя. И еще - то, что кто-то назовет действие главного персонажа "спасением мира", только вызовет из моей памяти еще одну знаменитую сентенцию: жить захочешь - не так раскорячишься! То есть загрузить в приемное устройство диск, на котором что-то написано про то, что ты и кто ты, волнует гораздо сильнее размышлений о том, каким может быть мир без Главного Плохого Дяди. Про которого еще тоже совершеннейшим манером ни черта не понимаешь.

    Другими словами. Мне очень приятно в данном конкретном случае то, что кто-то задумывается о границе возможностей самого человека, не обвешанного "достижениями" наукотехники. О паре противоположностей, которые при взаимодействии обращаются не в НИЧТО. А в целое. Об энергии и ее возможных природах, а точнее о "внутренней энергии", "жизненной энергии", и тому подобных сомнительных с точки зрения науки вещах. И делает из этого приятную (при всех ее подвисаниях и других ошибках, которые, к сожалению, имеются даже в официальной ее версии) игру.

    Игру, в которой просто получаешь кайф от перемещения из точки А в точку Б. От созерцания урбанистических пейзажей за прозрачной оболочкой опускающегося лифта. От ориентации в неизвестного происхождения лабиринтах с известной кусучести монстрами в них. От совершенно непредсказуемых поворотов сюжета и меняющегося с ними "геймплея".

    Хотя, постойте. Надо признаться, что автоматический (технического происхождения) бластер - тоже хорошая пушка! Последнее, о чем я не мог не сказать, ибо долго сам занимался музыкой. Кое-где фоновая музычка просто _подходящая_, что тоже бывает далеко не во всех играх... Местами же она, на мой вкус, просто гениальна. Progressive-размеры, синкопирования, какие-то очень странные, но уместней некуда спецэффекты (и все это MIDI). Например, одна из мелодий имеет размер семь восьмых. Пинк Флойд в переисполнении AIR... Ну, примерно.

    Да, и еще. Я даже скажу Вам, почему я взялся за этот текстовый материал. А просто в голове крутится: тарам-папам-пам... одна восьмая... вторая восьмая... Надоело. Может, кто-то еще хотя бы скачает. Хотя бы музычки послушать. А то я как композитор, который в голове уже сочинил что-то, а никто не слышал. За исключением того, что этот piece of music написал, конечно, не я.

    Вот такая вот old game...
     
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2008
    ultralisk и katarn нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Душевно так получилось.
     
  4. ultralisk

    ultralisk

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    68
    Помню как счас....
    1998 - 9 клас, AMD - К5 166(116мгц) S3virge 4mb, 48мвОЗУ и винт 1,3 Гб.
    Взял у знакомого очередной сборник, 3д стрелялок и давай юзать каждую, но.....
    Но внимание остановилось, на одной.... на Cybermage: the DarkLight Awakening.
    Помню что она у меня слегка притормаживала, некоторые текстуры искажались, и что самое главно(не посчасливилось, впрочем как всегда) НЕБЫЛО МУЗЫКИ!
    Но все эти недостатки, просто мелочь.........

    Незнаю почему, но о другой игре, в то время, мне и знать не хотелось.

    И вот осень(1998), стою на остановке, подъезжает маршрутка(забитая под самыя нехочу)... я пытаюсь "втиснутся", кое как получается.... и тут самое худшее: добрый дядя закрывает дверь и придавливает мой рюкзак, в котором лежит диск с игрой....
    Я конечно слышал хруст, но надеялся, что потрескалась лишь коробка, но не суждено....
    Диск был безнадёжно раздавлен....
    Потом были игры star craft, nfs2 b т.д. , про кибер мага както забылось.

    И тут я читаю вашу статью, LantsuzskiyM, Разрази меня гром, вот чего просит моя ностальгия, вот чего хотел тот юнный гамер 9-класник, которому я давно приказал стать взрослым.

    Огромное спасибо тебе, о LantsuzskiyM - возвращающий юность.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление