Почему люди любят компьютерные игры? Да потому, что в них есть определенная заранее задача. Если в "реале" ты зачастую творишь что-то, совершенно не зная, зачем ты это делаешь, то тут такие фокусы не проходят. Даже в тех играх, в которых есть свобода действий, роль таких задач выполняют маленькие квесты - найти, убить, построить, и так далее... Так вот, хотелось бы исполнить "оду" задаче, стоящей перед игроком в компьютерной игре 1995 года выпуска
Cybermage: the DarkLight Awakening.
Игрок "просыпается" в теле, которое при знакомстве с ним оказывается телом чуть ли не бога. А все дело только в стоящем рядом с количеством здоровья индикаторе загадочного синего цвета, который мало того, что означает силу, что позволяет дистанционно убивать супостатов, так еще и эта сила восстанавливается с течением времени! Правда, кроме одного вида выстрела, у нас пока ничего в запасе не обнаруживается, так что исчерпав всю синюю энергию от врагов надо будет удирать.
В дальнейшем интерес вызывает строение инвентаря. Он состоит из секций по кнопкам F1, F2, F3. Ваш первый вид выстрела находится в "секции" F2. И больше нет возможности до этой фичи добраться. То есть вместо привычных для большинства FPS кнопок 1-9 (или 1-0) придется переключать оружие и предметы инвентаря комбинациями клавиш последовательно. Из убитых вражин (но не из роботов) пару-тройку секунд торчит "душа" - такой синий призрак, который можно подойти и "выпить", за что герою дадут бонус к основным характеристикам (здоровью и энергии). Вот такая вот "прокачка" - выбирать, что именно качать, Вы не сможете. Только не пейте коричневую душу! Не скажу, почему. (Не бросай меня в терновый куст, хе-хе...) Еще один как бы "ролевой" элемент действа - деньги. Кое-где за них можно купить кое-что. Обычно там же можно кое-что и продать. А еще... Нет, это "спойлер".
Такое сочетание необычных факторов родило у одного из описывающих этот продукт творцов сентенцию "Cybermage is a schizophrenic beast" (ссылку не дам, не знаю уже). Действительно, геймплей просто шизофренический, трудно подобрать более точное определение. Идешь себе с какой-нибудь вполне технического происхождения пушкой наперевес. Смотришь на число оставшихся боеприпасов. Вспоминаешь, что у тебя есть магические суперудары. Выбираешь, как именно мочить в сорти... э-э, лабиринте гада. Идешь дальше. Тут кончается энергия. После чего вновь вспоминаешь про пушку. Как сказал автор, по-моему, все в той же англоязычной рецензии - "возвращение Гэндальфа на "Звезду Смерти".
Враги - под стать. Кто с ракетами. Кто с файерболами. Локации - под ту же стать. Взять хотя бы стенные текстуры.
Все было бы не настолько круто, не будь в этой игре попытки обоснования того, что может и что должен делать главный персонаж. Это самое "обоснование" Вы будете искать всю игру. И находить части в ее процессе. Надо сказать, что это самое объяснение не простое. Во-первых, уровень английского языка заставил меня постоянно откидывать вниз челюсть - а это чуть ли не больше любимый мною язык, чем родной. Во-вторых, не простое оно потому, что оно просто не простое! Я, к примеру, далеко не до всего дошел. Впрочем, мне говорили, что "слишком умный". Мешает. Там много такого, что вызывает ассоциации с китайскими представлениями о противоположностях, энергии ЦИ и т.д. Вот поэтому я многого и не понял. Попробуйте посмотреть независимым "взглядом". Может, больше понятно станет.
Так я обещал "оду". Я играл в версию с сильно порезанными файлами ресурсов. То есть у меня не было ни intro, ни extro. Хоть фоновая музыка не была убрана - уже больше, чем ничего. Так что же меня так зацепило? Есть у меня по минимуму одна версия. Наверное, та самая ЦИ. Та самая синяя штуковина, которую никто у меня (живого) не отнимет. К которой если и кончатся "патроны", то стоит отойти в безопасное место... постоять... подумать о высоком... и, вновь устремив взгляд к индикаторам, обнаружить там полный "бак".
И даже не очень напрягает то, что эта самая энергия используется для убийства и разрушений. Такова c`est la vie. Если не ты, то тебя. И еще - то, что кто-то назовет действие главного персонажа "спасением мира", только вызовет из моей памяти еще одну знаменитую сентенцию: жить захочешь - не так раскорячишься! То есть загрузить в приемное устройство диск, на котором что-то написано про то, что ты и кто ты, волнует гораздо сильнее размышлений о том, каким может быть мир без Главного Плохого Дяди. Про которого еще тоже совершеннейшим манером ни черта не понимаешь.
Другими словами. Мне очень приятно в данном конкретном случае то, что кто-то задумывается о границе возможностей самого человека, не обвешанного "достижениями" наукотехники. О паре противоположностей, которые при взаимодействии обращаются не в НИЧТО. А в целое. Об энергии и ее возможных природах, а точнее о "внутренней энергии", "жизненной энергии", и тому подобных сомнительных с точки зрения науки вещах. И делает из этого приятную (при всех ее подвисаниях и других ошибках, которые, к сожалению, имеются даже в официальной ее версии) игру.
Игру, в которой просто получаешь кайф от перемещения из точки А в точку Б. От созерцания урбанистических пейзажей за прозрачной оболочкой опускающегося лифта. От ориентации в неизвестного происхождения лабиринтах с известной кусучести монстрами в них. От совершенно непредсказуемых поворотов сюжета и меняющегося с ними "геймплея".
Хотя, постойте. Надо признаться, что автоматический (технического происхождения) бластер - тоже хорошая пушка! Последнее, о чем я не мог не сказать, ибо долго сам занимался музыкой. Кое-где фоновая музычка просто _подходящая_, что тоже бывает далеко не во всех играх... Местами же она, на мой вкус, просто гениальна. Progressive-размеры, синкопирования, какие-то очень странные, но уместней некуда спецэффекты (и все это MIDI). Например, одна из мелодий имеет размер семь восьмых. Пинк Флойд в переисполнении AIR... Ну, примерно.
Да, и еще. Я даже скажу Вам, почему я взялся за этот текстовый материал. А просто в голове крутится: тарам-папам-пам... одна восьмая... вторая восьмая... Надоело. Может, кто-то еще хотя бы скачает. Хотя бы музычки послушать. А то я как композитор, который в голове уже сочинил что-то, а никто не слышал. За исключением того, что этот piece of music написал, конечно, не я.
Вот такая вот old game...
Cybermage: the DarkLight Awakening.
Игрок "просыпается" в теле, которое при знакомстве с ним оказывается телом чуть ли не бога. А все дело только в стоящем рядом с количеством здоровья индикаторе загадочного синего цвета, который мало того, что означает силу, что позволяет дистанционно убивать супостатов, так еще и эта сила восстанавливается с течением времени! Правда, кроме одного вида выстрела, у нас пока ничего в запасе не обнаруживается, так что исчерпав всю синюю энергию от врагов надо будет удирать.
В дальнейшем интерес вызывает строение инвентаря. Он состоит из секций по кнопкам F1, F2, F3. Ваш первый вид выстрела находится в "секции" F2. И больше нет возможности до этой фичи добраться. То есть вместо привычных для большинства FPS кнопок 1-9 (или 1-0) придется переключать оружие и предметы инвентаря комбинациями клавиш последовательно. Из убитых вражин (но не из роботов) пару-тройку секунд торчит "душа" - такой синий призрак, который можно подойти и "выпить", за что герою дадут бонус к основным характеристикам (здоровью и энергии). Вот такая вот "прокачка" - выбирать, что именно качать, Вы не сможете. Только не пейте коричневую душу! Не скажу, почему. (Не бросай меня в терновый куст, хе-хе...) Еще один как бы "ролевой" элемент действа - деньги. Кое-где за них можно купить кое-что. Обычно там же можно кое-что и продать. А еще... Нет, это "спойлер".
Такое сочетание необычных факторов родило у одного из описывающих этот продукт творцов сентенцию "Cybermage is a schizophrenic beast" (ссылку не дам, не знаю уже). Действительно, геймплей просто шизофренический, трудно подобрать более точное определение. Идешь себе с какой-нибудь вполне технического происхождения пушкой наперевес. Смотришь на число оставшихся боеприпасов. Вспоминаешь, что у тебя есть магические суперудары. Выбираешь, как именно мочить в сорти... э-э, лабиринте гада. Идешь дальше. Тут кончается энергия. После чего вновь вспоминаешь про пушку. Как сказал автор, по-моему, все в той же англоязычной рецензии - "возвращение Гэндальфа на "Звезду Смерти".
Враги - под стать. Кто с ракетами. Кто с файерболами. Локации - под ту же стать. Взять хотя бы стенные текстуры.
Все было бы не настолько круто, не будь в этой игре попытки обоснования того, что может и что должен делать главный персонаж. Это самое "обоснование" Вы будете искать всю игру. И находить части в ее процессе. Надо сказать, что это самое объяснение не простое. Во-первых, уровень английского языка заставил меня постоянно откидывать вниз челюсть - а это чуть ли не больше любимый мною язык, чем родной. Во-вторых, не простое оно потому, что оно просто не простое! Я, к примеру, далеко не до всего дошел. Впрочем, мне говорили, что "слишком умный". Мешает. Там много такого, что вызывает ассоциации с китайскими представлениями о противоположностях, энергии ЦИ и т.д. Вот поэтому я многого и не понял. Попробуйте посмотреть независимым "взглядом". Может, больше понятно станет.
Так я обещал "оду". Я играл в версию с сильно порезанными файлами ресурсов. То есть у меня не было ни intro, ни extro. Хоть фоновая музыка не была убрана - уже больше, чем ничего. Так что же меня так зацепило? Есть у меня по минимуму одна версия. Наверное, та самая ЦИ. Та самая синяя штуковина, которую никто у меня (живого) не отнимет. К которой если и кончатся "патроны", то стоит отойти в безопасное место... постоять... подумать о высоком... и, вновь устремив взгляд к индикаторам, обнаружить там полный "бак".
И даже не очень напрягает то, что эта самая энергия используется для убийства и разрушений. Такова c`est la vie. Если не ты, то тебя. И еще - то, что кто-то назовет действие главного персонажа "спасением мира", только вызовет из моей памяти еще одну знаменитую сентенцию: жить захочешь - не так раскорячишься! То есть загрузить в приемное устройство диск, на котором что-то написано про то, что ты и кто ты, волнует гораздо сильнее размышлений о том, каким может быть мир без Главного Плохого Дяди. Про которого еще тоже совершеннейшим манером ни черта не понимаешь.
Другими словами. Мне очень приятно в данном конкретном случае то, что кто-то задумывается о границе возможностей самого человека, не обвешанного "достижениями" наукотехники. О паре противоположностей, которые при взаимодействии обращаются не в НИЧТО. А в целое. Об энергии и ее возможных природах, а точнее о "внутренней энергии", "жизненной энергии", и тому подобных сомнительных с точки зрения науки вещах. И делает из этого приятную (при всех ее подвисаниях и других ошибках, которые, к сожалению, имеются даже в официальной ее версии) игру.
Игру, в которой просто получаешь кайф от перемещения из точки А в точку Б. От созерцания урбанистических пейзажей за прозрачной оболочкой опускающегося лифта. От ориентации в неизвестного происхождения лабиринтах с известной кусучести монстрами в них. От совершенно непредсказуемых поворотов сюжета и меняющегося с ними "геймплея".
Хотя, постойте. Надо признаться, что автоматический (технического происхождения) бластер - тоже хорошая пушка! Последнее, о чем я не мог не сказать, ибо долго сам занимался музыкой. Кое-где фоновая музычка просто _подходящая_, что тоже бывает далеко не во всех играх... Местами же она, на мой вкус, просто гениальна. Progressive-размеры, синкопирования, какие-то очень странные, но уместней некуда спецэффекты (и все это MIDI). Например, одна из мелодий имеет размер семь восьмых. Пинк Флойд в переисполнении AIR... Ну, примерно.
Да, и еще. Я даже скажу Вам, почему я взялся за этот текстовый материал. А просто в голове крутится: тарам-папам-пам... одна восьмая... вторая восьмая... Надоело. Может, кто-то еще хотя бы скачает. Хотя бы музычки послушать. А то я как композитор, который в голове уже сочинил что-то, а никто не слышал. За исключением того, что этот piece of music написал, конечно, не я.
Вот такая вот old game...
Автор: LantsuzskiyM
Дата: 06.01.2008