1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dark Forces

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 авг 2007.

  1. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    ну в википедии написано вот так:

    В принципе, учитывая все аспекты, я склоняюсь к выводу katarn'a, ибо реально нового имплементировано было во первых немного, во вторых по сути сделано это было тройкой нововведений и всё. Так что имхо это все же талантливо и красиво СТЫРЕННЫЙ движок дума, причем так, что хрен докажешь, что это не новый двиг :)
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2007
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Scorpion ZS 256, там не хватает цитаты в месте, где говорится про скомунижженный движок, так что на wiki в данном случае ссылаться не стоит.
     
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Какая разница, есть там цитата или нет? Ибо она была бы на то место, где "rumored that LucasArts reverse-engineered", то есть толку от нее никакого. Там внутри аналитика, что именно и как именно сделано, и почему оно выглядит именно так, что лично для меня вывод что слухи весьма и весьма похожи на правду. Точно все равно смогут тока ЛукасАртс или же бородатые хакеры, которые сравнят код :) Текст дал для интересующихся, а уж стоит или не стоит доверять моим выводам - ваше дело.
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Scorpion ZS 256, без исходников х**н бы они смогли заняться подобным reverse-engineering'ом, ибо у них времени было на это всего год.
     
  5. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    927
    Low_Pressure, может быть и так. Но не надо отрицать явные схожести - похожие файловые архивы - у Дума WAD, у Дарк Форсес - GOB. Кроме того, сравните моторчики Wolfenstein 3D и Doom. Разве они похожи? Ни на йоту. Иначе обстоят дела у сабжа и Дума. Лукасы могли разбавить игру музыкальной технологией (Imuse) собственного приготовления и склепать отличные заставки (кстати, по той же технологии, что и в X-Wing'e).
     
  6. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я знаю одного умельца, который на спектруме за пару месяцев умудрился не только разобрать оригинальный код Элиты, но и более того, ускорить все математические расчеты и втиснуть в 48к еще массу фишек типа продвинутого AI и еще штук пяток кораблей. Собственно так появилась новосибирская Elite 2 by Кладов :) Это всё реально сделать, достаточно одного талантливого математика с нужными инструментами хакера. Так что мешало так же переделать Дум? ;)
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Сравнивать Новосибирского хакера с Джорджом Лукасом не совсем уместно... Впрочем, предлагаю прекратить спор - это все же не раздел "Флэйм".
     
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А Джордж Лукас тут при чем? Он не программист, идея сделать Dark Forces не его... Все вполне могло начинаться с того, что какой-нить фанатеющий от Дума программер из ЛукасАртс решил посмотреть как оно там внутри :) :)

    В общем да, прекращаем, ибо доказать не можем, так что спорить бесполезно.

     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Да уж, с движками точно надо прекращать, думаю, все стороны остались при своих мнениях, а в обзоре написано совершенно нейтрально, так что на этом сей спор заканчиваем -)
     
  10. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Ну, во-первых согласно диздокам тех времён движок называется не Jedi а LEIA, причём это тоже аббревиатура, по Лукасной традиции.

    Про формат архивов вы можете говорить сколько угодно, но отрицать, что формат уровней, текстур и спрайтов иной, бесполезно. Если бы воровство имело факт, первые моды собирались бы через модификации редакторов к Думу, а не через АвтоКАДоподобный самопал. Про то, что Jedi Knight и Indiana Jones and the Infernal Machine используют этот же движок вы знаете и без меня.


    А теперь ближе к теме.

    iMUSE дал игре одну из главных её особенностей - изменяющуюся сообразно ситуации музыку. При этом в каждом уровне была своя мелодия для тихих прогулок по коридорам и перестрелок с гадами - причём два содержали абсолютно новую музыку, сочинённую всё тем же Клинтом Бажакяном.

    Плюс, это чуть ли не первая игра с говорящим протагонистом. "There's no glory in war, Mohc!" - ближайший эквивалент скриптовой сценки в игре до выхода Marathon 2. И, конечно, Вейдер с его прощальной фразой в конце игры, суть которой растянули на три сиквела с постоянно убывающим качеством... Да, и три сомнительного качества книжки :)

    Плюс, "впервые на экране" - альтернативные режимы стрельбы, кнопка прыжка, инвентарь, уничтожимые стены, полигональные модели, кнопки, нажимаемые выстрелами, катающиеся гранаты... Всех технологических новшеств не упомнить.


    Фактически, у игры ровно два недостатка - отсутствие сетевой игры и поддержки моддинга с места в карьер - но это пожизненная особенность Лукасов. В JK они исправились :)
     
    Low_Pressure нравится это.
  11. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Хмм...А кто тогда в боевике мог сделать не DOOM'оподобный движок?
    Между прочим, красиво получилось - да и срисовывать с уже готового фильма проще, чем придумывать своих монстров...Так что, возможно, игра красивее благодаря эффекту узнавания, а не матёрости программистов?
    Кстати, по поводу переводов ЗВ в России: раньше ещё встречался такой артефакт, как "тайский истребитель", так что, можно сказать, прогресс не стоит на месте;)!
     
  12. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Опечаточку нашел.
     
  13. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    ЗВ - это огромнейшая свалка всего чего только можно, и повстанцы были не только людьми. Может у кого-то из них были и руги. :D
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Прошел недавно. Что можно сказать? Достойный экшен, и достойная игра по звездным войнам (хотя кроме Dark Forces ни во что больше не играл или играл да не знал).

    Позволю частично не согласиться с утверждением, что Dark Forces - клон DOOM, хотя в контексте того времени, когда игра вышла, ее безусловно все воспринимали именно так. В остальном согласен со статьей.

    Особенно полюбились мне в Dark Forces музыка и озвучка, не раз запускал те миссии где были ролики, и что называется наслаждался видео и аудио рядом (да мультики тут тоже хороши). Музыка - прелесть 100% звездные войны, особенно приглянулась заглавная тема Dark Forces (воинственный марш), под нее еще титры идут.

    Может не в тему, но обьясните пожалуйста некоторые сюжетные моменты.

    1) О чем спорят генерал и Дарт Вейдер в присутствии плененного Медина? Я так понял Вейдер там говорил в духе "Катарн крут, он нам может пригодится", а генерал наоборот "Катарн конечно был хорошим слугой империи, но ему нет места в империи новой, да и вообще мои темные штурмовики его по стене размажут).
    2) Что из себя представляет финальный босс, это более крутая версия темных штурмовиков, какой-то мужик в мехе или быть может тот самый генерал Мок?
    3) Откуда Кайл знает Джаббу?
    4) Что говорит Вейдер в конце игры?

    Да насчет недостатков, я считаю в игре маловато роликов и плохо, что нельзя смотреть их отдельно, вот например, чтобы услышать финальную речь Вейдера, надо опять всю миссию проходить заново и ведь не сохранишься перед ее концом, если захочешь несколько раз ролик посмотреть.

    Но это так мелкие придирки, игра на самом деле по-настоящему достойная.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2010
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    http://www.cheatsmaximal.net/cheat/D/dark_forces_1.php
    И оттуда следовательно:
    LAARC
    LASKIP
     
    unreal doom нравится это.
  16. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Раннее творчество katarn'а на раннее творчество LucasArts - это что-то с чем-то. Лишний раз негодую, какого черта я не могу сказать "спасибо". И за приятные эмоции, и за еще один пункт в списке игр, которые надо обязательно опробовать в ближайшем будущем :)
     
    katarn нравится это.
  17. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    Урряя, некропостинг!
    До сих пор считаю, что Кайл Катарн там в тыщу раз круче, чем во всех этих джедайских последователях.
    (по памяти, может не на 100% соответствовать)

    Кроме перечисленного автором статьи в Dark Forces есть ещё одна деталь: не только появились альтернативные режимы огня, но и само по себе оружие главного героя было просто таки замечательным.
    Concussion Rifle по параметру awesomeness не напрягаясь кладёт на обе лопатки своих "потомков" в любом Jedi Knight и т.п. Imperial Repeater - действительно серьёзное оружие, а не инструмент по производству забавных звуков и не менее забавных жёлтых шариков. Даже классическая E11 верой и правдой служит до самого конца игры.
    Единственное, что немного уступает в исполнении - ракетница. В Dark Forces этот непостижимый девайс именно швырялся ракетами. Хотя, кажется, и назывался как-то вроде "Mortar" или наподобие этого.
    О последнем оружии как-то даже и говорить неловко, в Jedi Knight постоянно возникало чувство, что меня обманули, заменив его на какую-то несчастную светящуюся палочку...

    Dark Forces может быть не шедевр и не веха в истории жанра, но она, по моему мнению, заслуживает внимания.
     
    unreal doom и T13r нравится это.
  18. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Именно шедевр и веха.
     
    Ulysses и Bato-San нравится это.
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    miri, да, на восьмёрке - именно мортира, неприменимая в силу своей сущности в помещениях с низким потолком. Пустячок, а приятно. Ракетница - в альтернативном режиме стрельбы пушки дарктруперов =) К сожаленью, Jedi Knight существенно попортил сбалансированность всего оружия в игре =(
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление