1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dear Esther

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 22 янв 2016.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: The Chinese Room & Robert Briscoe

    Жанр: Симулятор ходьбы

    Дата релиза: 14 февраля 2012 года

    Порой, когда "обычные" игры наскучивают, хочется попробовать что-то другое, необычное, новое. Для меня этим новым стала Dear Esther - игра в жанре "симулятора ходьбы", где главный герой с видом от первого лица перемещается по локациям, познаёт сюжет и... больше ничего не делает. Первоначально Dear Esther являлась бесплатным модом, созданным для Half-Life 2 в 2008 году, однако Valve, не понаслышке зная, что популярные моды необходимо брать под своё крыло, помогла его создателям выпустить коммерческую игру - изрядно переделанную, конечно. Так родилась Dear Esther - не совсем игра и не совсем фильм, а скорее интерактивный рассказ.

    awww.imageup.ru_img40_2331037_dearesther_2016_01_17_10_06_24_020.jpg
    Остров - серый, тихий, безжизненный...

    Игра начинается с того, что безымянный главный герой попадает на какой-то остров и начинает вести монолог в виде послания некой загадочной Эстер. Также на острове вдали виднеется мигающий маяк, куда, собственно, протагонист и решает направиться. Затем при попытках сделать что-либо искушённый игрок крайне удивится, так как помимо ходьбы в любой проекции и небольшого приближения экрана, ничего сделать не получится. Даже присесть или подпрыгнуть! Через несколько минут мы узнаем, что герой не так плох и в темноте умеет абсолютно самостоятельно и без посторонней помощи включать фонарик. Других способностей у нашего протагониста нет, разве что умеет разговаривать на очень сложном литературном языке, при попытке понять который можно сломать мозг (и удалить игру). Собственно, весь игровой процесс этим и заканчивается - бродим туда-сюда да слушаем глубоко философские размышления главного героя по пути к цели, которой, вообще-то, нет... Хотя всё-таки есть - понять, что вокруг происходит и почему, кто такая Эстер, кто такой главный герой, как он попал на остров и множество других вопросов, ответы на которые можно искать на протяжении всей игры, а потом и после, в процессе прочёсывания различных форумов и чтении статей на соответствующую тематику. При этом чёткого и внятного ответа на поставленные в игре вопросы вы не найдёте, даже если пройти её 10 раз. Суть не изменится, а о происходящем вы получите одни лишь догадки, хотя отдельные моменты, безусловно, станут ясны, но список вопросов, на которые ответов игра не даёт, далеко не самый маленький.

    [​IMG]
    Пещеры в Dear Esther очень красивы

    Прохождение всей игры в неторопливом темпе занимает около 1,5 часов. Сохранений нет, однако игра разделена на 4 уровня, и при достижении каждого из них можно начинать с его начала. Уровни в игре в целом оставляют после себя приятное впечатление, а некоторые пейзажи так и вовсе потрясающе красивы, хотя и выглядят очень серо и мрачно, но тем самым создают необходимую депрессивную атмосферу, которая также не в последнюю очередь нагнетается и с помощью великолепной музыки, идеально вписывающейся в происходящее на экране. За графику в игре отвечает старый добрый Source, который в Dear Esther основательно обновили, да так, что порой его совсем не узнать, настолько симпатичны пейзажи. При этом мир вокруг абсолютно пустой - мы не увидим ни одного человека, ни одно животное; только остров, с его каменистой природой, водопадами и серостью - единственный спутник главного героя на протяжении всей игры. Пещеры, скалы, океан, корабли, потерпевшие крушение, странные надписи, химические формулы и электросхемы на стенах и скалах, мигающий сигнал маяка, повсеместная тишина, - кругом одни тайны и недомолвки, - загадочный остров именно такой. Всё это создаёт очень спокойную, практически медитативную атмосферу, подобную которой до Dear Esther я ещё не видел.

    awww.imageup.ru_img40_2331044_dearesther_2016_01_17_10_25_24_279.jpg
    Большинство пейзажей можно ставить на рабочий стол.

    Стоит отметить, что если вдруг игрок захочет пройти игру во второй раз, то некоторые монологи главного героя изменятся - сделано это, видимо, хотя бы для небольшого повышения реиграбельности проекта. Также стоит отметить, что для ориентирования в происходящем нужно хотя бы дважды пройти игру, так как при первом прохождении весьма сложно сопоставить туманные реплики главного героя и уловить хоть немного суть происходящего. С другой стороны, повторного прохождения игра явно не стоит, ибо сюжет не так хорош, как того хотелось бы, хотя его и преподносят в сильно завуалированном философском виде; при этом, если сопоставить все факты, изложенные игрой, получится банальная история, хотя и рассказанная весьма необычным способом, но имеющая целый ворох недомолвок.

    awww.imageup.ru_img40_2331048_dearesther_2016_01_17_09_56_36_974.jpg
    "Остров погибших кораблей".

    При очевидных достоинствах в виде неплохой графики, атмосферы, музыки Dear Esther пестрит столь же очевидными недостатками, и в первую очередь, это касается геймплея, который явно придётся по душе далеко не всем. Всё-таки бродить, пусть даже по красивым локациям, совершенно не имея какой-то цели, кроме как понять, "а зачем, собственно, бродить?", - сомнительное удовольствие. Сюжет для игры, где отсутствует геймплей как таковой, слишком банален. В целом же, если Вы относите квадрат Малевича к бесспорным и выдающимся произведениям искусства, то могу порекомендовать и Dear Esther - и думаю, что в этом случае Вы сможете домыслить задуманное разработчиками и обнаружить в игре глубокий смысл. Я же, к сожалению, этого сделать не смог.

    P.S. Официальной нормальной локализации Dear Esther нет, однако есть прекрасный любительский перевод. Рекомендую ставить перевод от DiMMension'а (текст) и GameSVoiCE (звук). Перевод сложного текста выполнен, на мой взгляд, отлично, а голос, озвучивший главного героя, не переигрывает и очень подходит игре.

    Оценка игры : 5.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
    Kirinyale, compart, Bato-San и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Теперь есть версия Dear Esther и на Unity.
     
  4. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Я не следил за игрой, поэтому не знал.
    Это хорошо - значит, разработчики игры движутся в правильном направлении.
    Правильном - то есть, которое нужно мне :)
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    @ВелоВояджер, хотя я, честно говоря, не понял твоих претензий к DE на сурсе.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
  6. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Куда уж понять тебе, если я сам их не слишком понимаю? :D
    В основном они к нереализованному потенциалу движка. Игра как "симулятор ходьбы" ничуть не стала бы хуже, если бы многие объекты были интерактивными. "Просто добавь воды" (с), то есть, просто нажми на кнопку, нажми на вещь и получи пространный монолог персонажа (как в той игре, которая тоже на Сорсе и в которой очень много концовок - забыл название) или перенеси вещь, и игра бы стала намного интереснее (я не требую квеста, мне просто жаль видеть, как не используют то, что легко можно использовать). Это не претензия, а, скорее, удивление по поводу того, как из мотоцикла делают велосипед, просто приделывая к мотоциклу педали (такое сравнение, думаю, уместно). На мотоцикле с педалями ездить прикольно, но изобрести новый велосипед можно было бы - тогда и было бы намного удобнее.
    Сравнения, конечно, немного дикие, но это то, что в голову пришло))
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    И все-таки продолжаю настаивать на том, что это лишнее и просто убьет атмосферу. DE, имхо, вовсе не симулятор ходьбы и от этого ярлыка все проблемы.
     
  8. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    @Suchender, а что это?
    Мне думается, что "сим. ход." - это механика игры. Никак не связанная с атмосферностью. Персонаж ходит - и всё. Игра с такой механикой может быть чем угодно, даже рекламой сниккерса.
    Почему вы считаете, что небольшая интерактивность (допустим, на уровне Анриала первого) убила бы атмосферу?
    Спрашиваю не для того, чтобы поспорить (спорить не хочу, т. к. игра, всё-таки, "не моё", поэтому спор был бы лишён смысла). Мне интересно ваше мнение.
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    NO!!! Только не Unity (. А так мне сиё творение понравилось (игрой его называть не буду как и симулятором ходьбы), долго я выглядывал все "пасхалки" с призраками и прочим.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
    Thomas Wolfe нравится это.
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Взаимно ;) Могу только повторить свой же p.s.: то, что взаимодействие с "внешним" миром сведено к минимуму, это просто здорово, потому как здесь гг и этот мир нераздельны.
    О том же я писал в одном из первых комментов к материалу, только более пространно :blush:
     
    LEKA и ВелоВояджер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление