1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Демейки (новые игры превращаются в старые)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Mysyk, 19 ноя 2008.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Half-Life в изометрии
    (Если что, это вроде просто арт, а не игра в разработке)
    upload_2024-6-16_20-12-57.png
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2024
    Neresar, AndyFox, Virgil и 6 другим нравится это.
  2. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    609
    @Grue13, халва, портал, возможно вторая половина халвы. И под вопросом голубой шифт.
     
    Grue13 нравится это.
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    @Dar_Morar, гравипушку из HL2 вижу, а где портал?
     
  4. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    609
    На уровне, где охранник, за стеклом куб.
     
    Grue13 нравится это.
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    @Dar_Morar,

    1) А справа внизу -- это не ведьма из L4D/L4D2? Волосы и когти в комплекте.
    2) Ещё слева внизу, над ихтиозавром какое-то существо в шлеме плавает. Это не кто-то из Dota 2? Я в дотку фактически не играл (по крайней мере против людей вроде не играл -- даже не помню, прошёл ли обучение), поэтому не разбираюсь в их 123-ёх героях.
    3) Справа, над лазерами, лежат смотанные изолентой пакеты взрывчатки с электронным таймером плюс буква "B" в круге -- намёк на серию Counter-Strike, там буквами А в круге или B в круге помечается одно из двух мест на карте для закладывания бомб.
    4) Комнатка с окном рядом с отстреливающихся от инопланетян охранником -- вроде в оригинале такого не было, и в Blue Shift тоже, зато вроде было в Opposing Force, по-моему, после поездки на трамвае, но я точно уже не помню. В дополнения давно играл.
    5) Справа вверху -- вроде это мостик к трамвайной трассе после катастрофы. (Трамвая там нет и не будет, он сломался.) В оригинале по-моему нельзя было в этом месте зомби поджигать (или их там вообще нет), а в ремейке Black Mesa -- можно и нужно, там как раз в этих локациях (в том числе у моста) оружия нет, есть только горящие шашки, которыми можно (и нужно, если не пытаться прорваться, уклоняясь от зомбей) дотрагиваться до зомбированных, поджигая их. Одна из шашек по-моему лежит в комнате охраны, а зомби как раз снаружи стоят. Или нет, я уже не помню.

    А что по-твоему взято из Blue Shift?
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2024
    Dar_Morar нравится это.
  6. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    609
    @Grue13, круто. На многие пасхалки не обратил внимание или не признал (в дотку и Л4Д/2 не играл пока). А про Blue Shift могу сказать, что охранника за Барни принял.
    З.Ы. 2) Я бы сказал, что это обычный Морлок из WC3, но поияск по "морлок, дота2" выдал, что это какой-то Сларк.
     
    Grue13 нравится это.
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    @Dar_Morar, про Сларка/Мурлока в игровой википедии (dota2.fandom.com):

    Slark

    Цитата оттуда:
    Потому что первая Дота была модом к WC3.

    А так да, это на картинке он и есть.
    --- добавлено 17 июн 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 июн 2024 ---
    Интересно, к Team Fortress 2 на этом рисунке есть отсылки? ;)
     
  8. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    609
    Левее Ж-мена, в вентиляции, валяется каска. Инженер?
     
    Grue13 нравится это.
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Ну если в оригинальной HL1 или в одном из двух официальных дополнениях к ней не было NPC в строительной каске (я уже не помню), то да, скорее всего отсылка на TF2.

    Да, качественно художник придумал. B)
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2024
    Dar_Morar нравится это.
  10. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    Метро только не влезло, вроде бы ) (явных рельс не вижу)
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Давайте попробуем вернуться к обсуждению демейков.

    Например, мне кажется любопытным проект UnCiv, который призван воплотить пятую "Цивилизацию" в простой двухмерной графике. К сожалению, я никогда не играл в первоисточник и не могу судить, насколько точно воспроизведена его механика в этом проекте. Но в любом случае это полноценная игра с режимами одиночной и многопользовательской игры.

    Быстрый поиск выдал мне ещё несколько примеров:
    • Super Smash Land - Super Smash Bros. в визуальной эстетике GameBoy (как я понимаю, это полноценная игра)
    • Halo Zero (2005, Windows) - я даже когда-то играл (чуть-чуть)
    • Bio Evil 4 - начальная локация из Resident Evil 4 воссоздана в виде платформера
    • Low Mem Sky - почти No Man's Sky на виртуальной консоли PICO-8
    • House Globe - Homeworld, выполненный за 10 дней для конкурса демейков
    • Dead Space Demake - в стиле игр для первой PlayStation; судя по видеопрохождениям, вся игра занимает минут 15
    Наверное, в каком-то смысле можно было бы назвать The Fertile Crescent "демейком" Age of Empires, однако в целом это самостоятельная игра, которая довольно заметно отличается по игровым механикам.

    Подборка демейков есть на itch.io:
    Top games tagged Demake - itch.io

    Однако довольно многие проекты, судя по всему, не представляют собой полноценные игры.
     
    Virgil, jerry123, Gamerun и 5 другим нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    По-моему, если системные требования игры-"демейка" превышают таковые у "исходника", то правомерность именования её данным термином становится весьма спорной и как минимум требует дополнительных уточнений.
     
    bl00dshot нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Насколько мне известно, у данного термина нет жёсткого определения, а Википедия, к примеру, допускает оба толкования:
    Потому что если применять только первый критерий, то, например, упомянутый выше Dead Space Demake тоже не на PS1 запускается.

    Впрочем, конечно, существуют проекты, которые напрямую портируют стилизованную игру на более старую платформу, вроде DOS-версии Retro City Rampage. Что-то ещё переносилось на настоящие приставки, если не ошибаюсь.

    Однако следующие несколько проектов вряд ли вызовут у тебя какие-либо возражения.

    WolfensteinCGA - как можно догадаться из названия, это порт Wolfenstein 3D, поддерживающий графические карты стандарта CGA, то есть палитра в 4 цвета (плюс возможность "композитного режима" на некоторых видах дисплеев). Кроме того, системные требования в целом понижены, поскольку достаточно процессора 8088. Насколько высока производительность на таком компьютере, не проверял.

    Ascii Patrol - игра по мотивам Moon Patrol с графикой из текстовых символов. Есть версия для DOS. Выглядит достаточно оригинально. Правда, Moon Patrol выходила на аркадных автоматах в начале 1980-х, а у этой игры требования, вероятно, будут повыше, чем у ПК под управлением первых версий DOS из 80-х. Так что не знаю, не знаю...

    MiniPrince - "Принц Персии" с графикой из текстовых символов. Если не ошибаюсь, только первый уровень. Вполне играбелен.

    Ascii Sector - свободное исследование космоса в мире Wing Commander: Privateer, тоже с графикой из текстовых символов. Версии для DOS на текущем сайте по какой-то причине нет.

    fbird - версия Flappy Bird для PC Booter в текстовом режиме.

    Gorched - Scorched Earth в текстовом режиме.

    Насколько я понимаю, в этой теме также не упоминались DiabloRL, KeeperRL и DoomRL, но я думаю, что они вполне подходят под описание демейков. В случае с первыми двумя даже не произошло существенного изменения жанра.
     
    Neresar, AndyFox и mcrstar нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Robotic War - очень простой клон Total Annihilation со спрайтовой графикой. Есть только базовый набор юнитов, но основные механики (строительство базы с помощью командира, добыча ресурсов и сражения) все на месте.

    А вот целых два проекта переноса Doom II на движок Wolfenstein 3D: Klooni и DOOM: Legions of Hell. Первый более тщательно сделан, но требует наличия DOOM2.WAD или вадов из Final Doom. Обе игры имеют версии для DOS и Windows. Поскольку движок "Вольфа" довольно сильно изменён, то системные требования, соответственно, выше, чем у Wolfenstein 3D. Однако не исключаю, что на 486 какая-то из этих игр работает бодрее, чем сам Doom II.
     
    Neresar и mcrstar нравится это.
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    В своё время мне больше зашла Halo: Olympus (она же Halo: Out With a Whimper). Жаль дальше демки дело не зашло.

    Я не уверен, что это прямо демейком DK можно считать. Вот эта игра куда ближе к этой концепции.


    Ну тогда уж и Doom 2D тоже стоит упомянуть.

    Интересно, можно ли считать демейками игры, перенесённые на более слабые платформы, получившие совершенно новое воплощение? Скажем, Max Payne на GBA.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.238
    Помню, что мой первый монитор был монохромный CGA, в то время бы этот демейк. :)

    wolf3dc_000.png wolf3dc_001.png wolf3dc_002.png wolf3dc_003.png wolf3dc_004.png wolf3dc_005.png wolf3dc_006.png
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Спасибо, я не знал про эту игру.

    Но я думаю, что если бы мы тут обсуждали только "прямо демейки", тема была бы куда короче.
    Безусловно, это "демейки" в смысле снижения технических требований. Однако, как я понял, там произошла и смена жанра/игрового процесса? Я в своё время ещё играл в отличную версию "Принца Персии: песков времени" на GBA, это был прекрасный платформер, хоть и не очень похожий на мехнеровский оригинал.

    Здесь, конечно, вопрос в том, насколько далеко можно пойти в изменении механик игры, если того требует адаптация к более слабой системе. Например, если не ошибаюсь, на том же GBA есть версия "Дюка Нюкема 3D", который так и остался стрелялкой от первого лица, причём по функционалу не так уж сильно уступающей оригиналу с ПК (насколько я знаю). С другой стороны, на какой-то портативной консоли выходил "Дум" в виде ролевой игры. Тоже не берусь судить, считать ли это "демейком" или спин-оффом каким-нибудь. Ведь ту же Halo Zero можно назвать и просто фангеймом на тему Halo.

    В контексте данной темы, думаю, лучше охватить как можно больше разнообразного материала, а потом при желании выделить то, что соответствует более строгим критериям. Например, мне любопытны игры, которые бы существенно снижали планку системных требований, сохраняя геймплей, вроде упомянутой выше UnCiv (кстати, хоть я и не играл в пятую "Цивилизацию", мне кажется, что как раз для игры такого жанра визуал в полном тридэ абсолютно факультативен). С другой стороны, я не исключаю, что для каких-то жанров или даже конкретных игр вполне возможно сохранить "дух" и атмосферу оригинала, видоизменив какие-то ключевые особенности геймплея, а не только графику/визуальную презентацию. Это было бы интересно тут обсудить, если у кого-то есть конкретные примеры.
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Да на банальной J2ME выходил -- то есть для огромной кучи более-менее "обычных" кнопочных мобильных телефонов, кроме самых старых или самых примитивных (в которых этой Джавы не было вообще).
     
    MrFlibble нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Я сейчас прочитал подробнее про Doom RPG на Думвики. Я не знал, что игру делал сам Кармак по зову души, а не кто-то другой из желания нажиться на популярности мобильных игр в то время. Скорее всего, в данном случае можно действительно говорить о "демейке", так как многие изменения были сделаны, как кажется, строго из-за технических ограничений платформы, тогда как, с другой стороны, удалось добавить и реализовать ряд элементов игрового процесса, которые были если не задуманы изначально, то как минимум органично смотрелись бы в контексте исходного диздока "Дума".
     
    Neresar нравится это.
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Doom RPG всё же отдельная игра по мотивам. На самом деле, как и Doom 2D и DoomRL в общем-то. А вот GBA'шный Max Payne - это по сути тот же Макс, только заметно кастрированный и в изометрии.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление