1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Депрессивные игры с атмосферой безысходности

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Evil Snake, 14 ноя 2007.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Хм. Ну, в Unreal действительно довольно мрачная атмосфера, особенно когда аборигенов встречаешь... Но там музыка своё дело делает - затягивает до безумия! Я про первую часть, само собой, вторая - депрессивная скорее даже в плане геймплея, да и вообще, на мой взгляд, именно с неё и началась деградация жанра action...
    Но вообще я лично считаю, что стрелялок с депрессивной, безысходной атмосферой быть не может. Депрессия ещё ладно, бывает, да и у самого может начаться, если проигрываешь долго. Но вот безысходность... Какая к чёрту безысходность, если у тебя в руках оружие? Даже если осталось самое слабое (бластер, не требующий зарядов, или что-нибудь рукопашное), да и жизни совсем мало и брони нет вообще, ещё можно сражаться!!! Можно забрать нескольких тварей с собой!!! Хотя вот, если не ошибаюсь, был то ли в Opposing Force, то ли ещё где-то такой момент, когда только если стреляющее оружие есть, можно было дальше пройти (там надо было выстрелить в какую-то кнопку, чтобы отключить какой-то убивающий луч). Вот в такой ситуации да, если боеприпасов нет, то безысходность. И то не совсем - можно себя убить или вообще загрузить последнюю сохранёнку и уже грамотнее, экономнее до такого места идти...)

    А депрессия это скорее к квестам или ужастикам, где персонаж изначально бывает беззащитен... Вот там да...
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2008
    Lysen нравится это.
  2. Samael1000

    Samael1000

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    24
    Ну, по-моему, депрессивность не определяется тем, есть у тебя в руках оружие или нет. И вообще, можно много спорить, что же есть депрессивность и безысходность. Но нет, мы не спорщики-мы советчики, а это :) звучит гордо.

    Итак, FEAR. Там не готика рулит. Там депрессивность начинается с первого игродвижкового ролика, с полностью убитого чела на полу одиночки, с его именно что безысходного вопля, который активирует клонов, с самих клонов, которые намного более марионетки, чем их собратья из Звёздных Войн, с наглухо запечатанной барокамеры, где напрочь спятившую от бездушного обращения девочку, которая даже не знает, как зверек какой-нибудь, что аз есмь человек, держат в коме, а потом два раза делают беременной и отбирают детей. И это притом, что она псионик, который эмоционально намного более тонок, чем кто-либо из людей. Вот что такое депрессивность, я считаю.
    Депрессивность-это когда до титров ассоциируешь себя с Пакстоном Феттелем, а не главгероем, и четко понимаешь, что как раз тут правдиво "Общество сделало меня таким", истинно так. Там не себя жалко, что, мол, в меня стреляют, и напарника убили, и всё такое. Там жалко пристрелить Феттеля, там ставишь себя на место его и понимаешь что сам бы чокнулся ещё быстрее.

    Для меня бызысходность заключается в глубоко субьективном. Это когда идёшь и думаешь "Господи, как же всё хреново-то, а?". То же самое и Сафферинг-не пушки там рулят и не монстры, и не темнота, а именно что глобальное, всеобьемлющее депреснячество всего и вся, всех персонажей и монстров до единого. Стоит только подумать, сколько ж это народу там расстреляли, повесили, четвертовали, похоронили заживо, и сразу хочется зубами рвать глотки сволочей, вспарывать им их поганые животы и наматывать кишки на колючую проволоку. (тем, кто в этом виноват) Стоит только на миг представить, как же до одури любил свою жену тот мужик, который спятил, потому что считал что она без него не будет в безопасности-и сразу становится реально плохо, плохо до гайки, так, что выть хочется.
    Даже в том трижды развеселом Фаркрае есть депреснячина. Второй или третий уровень, начало, небольшая бухта и красивейший, практически идеально нарисованный тропический закат-и гады немцы с оружием в руках, тупые и жестокие, и толпами, ТОЛПАМИ, хвостом их по голове! Сразу понимаешь, что затишье, мир и "нэзалэжнисть" (я потомственный украинец и живу на родине)-это так, в песочке поиграться-ненадолго. И что придут такие же тупые и жестокие америкосы, или китайцы, или буряты какие-нибудь и все накроется медным тазом, и заговорят пушки, и польётся кровь, а трупы будут растаскивать волки, потому что некому будет хоронить. Потому что у нас есть чем поживиться, а армии нормальной нет и не будет, и денег нет и не будет, и понятия о том что добро должно быть с кулаками, тоже нет и не будет. Потому что для того, чтобы это всё иметь, нужна продвинутая власть, а у нас её... ну вы поняли.

    Я только что понял, зачем я вообще играют в игры, и на что они могут открыть глаза, если призадуматься.
    Всё что сказано-это ИМХО, ибо наболело. Смейтесь, гневайтесь, режьте меня и ешьте без соли и перца, но это правда. Субьективная.

    Вот что такое депрессивность. Она всегда в реале, тут, под боком. Игры-это только отражение того, что в душе и мучает, ищет выхода-и не находит. Игры-это то, что заставляет вспоминать кривозубого и дебильнорылого американского пехотинца, который, улыбаясь в камеру, рассказывал, как ему нравится стрелять в иракцев, потому что они все поголовно террористы и сволочи, а потом камера показывала, как другой пехотинец намеренно, одиночными, стреляет по безоружному, валяющемуся на асфальте, мужику в чалме, и комментирует попадания. Вот что такое игры-это зеркало. Долбанное кривое правдивое зеркало, гле каждый видит то, что хочет и может увидеть. Глядя в него, я узнал, что я немеренно жесток, и для меня совсем не табу обидеть слабого.

    И я ужаснулся самому себе.
    И мне по прежнему безумно жалко клонов.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2008
    Hekk, Hornet, Werecat13 и ещё 1-му нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Красиво написал. Наверное, игры так подействовали?.. Может, и правда говорят, что не всем можно играть, тем более во внешне "реалистичное" новое... Поэтому я в это и не играю.
    Надо различать "депрессивность" и "депрессию". Если у самого депрессия (настоящая, серьёзная) начинается от игр, то надо уже задуматься...
    Если говорить об атмофсфере, то (для меня, опять же) наличие оружия как раз и является основным фактором. Возможно, потому, что и в "реальной" жизни держал в руках оружие и знаю, что пока оно с тобой, совсем плохо не будет.
    Никогда не задумывался о том, что игры - это "зеркало". Для меня, по крайней мере, - точно нет.
    Если игры дали тебе только осознание того, что ты можешь обидеть слабого, - мне тебя жаль.
     
    Samael1000 нравится это.
  4. Samael1000

    Samael1000

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    24
    Спасибо, добрый дяденька психиатр :)
    Я не жалею ни об одном слове, которое здесь напечатано.

    Можно, я немножко поффтоплю? Просто для того, чтобы завершить мысль.

    Каждому своё, и дурак тот, кто думает иначе. Мне игры дали одно, тебе-совсем другое, ему-то, что и не снилось нашим мудрецам :). Зато ни мне, ни тебе, ни ему ничего не дали прыжки в открытый космос, английская охота с гончими и праздник Пурим-просто потому, что мы с этим не сталкивались. Я не знаю, что мне даст и поможет понять жестокая стальная тяжесть настоящего автомата, которого я, даст Бог, никогда не возьму в руки. Пок оружие с тобой, совсем плохо не будет. Пусть так, у меня нет такой линейки, чтобы измерить тебя, но себя я измерить могу, или думаю, что могу. Совсем плохо будет, когда ты, твой автомат и ещё кто-то будут находиться на одной линии, и твой палец будет щекотать курок, до блеска отполированный пальцами предыдущих солдат. И весь мир вокруг сожмётся до пределов комнаты, маленькой комнаты, в которой будешь только ты, он и автомат-ваш беспристрастный судья.
    А потом что-то вдруг случится-и мир вернётся на круги своя, но один из вас будет видеть горизонт, а другой-небо. Вот тогда будет совсем-совсем плохо, так что хуже не бывает.
    Был такой сериал "Space: Above And Beyond". И был там космос, и в нём-космический корабль, бороздящий просторы вселенной. И был там человек, который сидел в своей каюте, пил джин, слушал Джонни Кэша-и больше ничего в этой жизни не хотел, потому что иссяк он, как солевая батарейка от фонарика. Фонарик его погас, и он сидел в полной темноте, безучастный ко всему. И ему было хорошо.
    И однажды этот человек сказал такую вещь, которую я не забуду до своего последнего дня: "За свою жизнь я убил несколько сотен человек-людей, пришельцев, дезертиров. Первая жизнь-которую ты отнимаешь, идёт тяжело. Вторая-ещё тяжелее. Но потом ты просто забываешь, что это такое. А затем, в один прекрасный день, ты сталкиваешься лицом к лицу с другой стороной. И вот тогда становится больно".
    Он сказал это устами хренового переводчика, пирата, который сидел где-то в своей подпольной студии и делал то, за что ему платят. Но именно тогда, на именно той фразе он попал в точку, а точка эта была так глубоко, что слова, однажды услышанные, до сих пор эхом отдаются в моих ушах.
    С тех пор я считаю, что лучшее, что может сделать человек, взявший в руки оружие, чтобы убивать безнаказанно-это застрелиться. Тем самым он окажет миру неоценимую услугу.

    А вообще, стоит ли говорить об этом тут? Это тема для отдельной беседы, на форуме или в личке.
    Просто не хотелось разрывать мысль. Надеюсь, люди поймут.
     
    kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Красиво говоришь. Молодец. Только противоречия-то не наблюдаешь?.. Ты сначала пишешь, что узнал "благодаря" играм, насколько ты жесток, а потом - что жестокий (как иначе можно назвать того, кто убивает безнаказанно?) должен застрелиться. Мне, слава Богу, жизнь отнимать ни у кого не приходилось и, надеюсь, не придётся.

    Советую разобраться в своих чувствах.

    P.S.: На Пуриме не был, в открытый космос не прыгал, но в английской псовой охоте участвовал, - пышно, красиво внешне, но тяжело морально. Не очень понравилось, хотя чуть-чуть - да.

    Предлагаю закончить оффтоп на этом.
     
  6. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    В играх нет безысходности, так как всегда есть "RETRY"...
     
    kreol нравится это.
  7. Samael1000

    Samael1000

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    24
    Жалко.
    Тема, мыслю, интересная.

    Всё, точка.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Slotered,
    +1.
    Можно сказать, "разъяснил" тему.))
     
  9. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    :) Теперь осталось разъяснить есть-ли депрессивные игры... А что тут разъяснить-то? Конечно есть! И в доказательство этому человек на всей планете, который бы поиграл в игру и впал бы в депрессию... (но на не долгую) Это я! :)
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2008
  10. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    +1
    от себя скажу, что однодневные депресии бывают лично у меня после ччень понравившихся игр в нескольких случайх. Например сайлент хил 2, и дримфол. Первая игра имеет дипресивные концовки, вторая просто незавершена, и концрвка поставлена вполне неплохо. Но после каждой был день "отходняка" хотя сам процесс в дримфоле был далеко не депресивным. Или же нормальные, обычные игры (метал гир солид 1-2), но после них тоже одно-двухдневый отходняк.
     
    Slotered нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Друзья, это ведь игры... Нервные клетки хоть и восстанавливаются, но медленно, поэтому поберегите себя. Мы говорим здесь об атмосфере игр (по сути, желательно просто приводить примеры таких), а не собственных депрессиях, в которые мы впали "по вине" игр.
    Не спорю, что можно расстроиться, если что-то не получается, - сам помню, как безумно злился, когда проигрывал. Зато всегда доводил дело до конца.) Но впадать в депрессию из-за игры по какой бы то ни было причине - проигрыш ли, атмосфера ли, что-то другое, - по-моему, не стоит...) Или тогда уже к специалисту обращаться надо...))
     
  12. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    не, ты не совсем понял - дипресивное чувство, а не дипресия от которой прописывают таблетки)) блин, обьяснять не буду, я например Slotered'а понял.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Нет такого понятия "депрессивное чувство" (пишется "депрессия"!!!). Искусство (направление в нём) может быть депрессивным, атмосфера - может, чувство - нет.
    То, о чём ты говоришь, - это "подавленность", "угнетённость", "душевное потрясение", если угодно, может быть - "чувство неудовлетворённости", "проникновение".
    А "депрессия" имеет только одно значение. И очень плохо, если она начнётся от игр.
    Я на этом оффтоп прекращаю.
     
    destroyer нравится это.
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    спс, не знал этого. Путь будет "подавленность", "проникновение".
     
    kreol нравится это.
  15. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    kreol, речь, как я понел, идёт не о том, что можно злиться когда проигрываешь, а после игры отсаёться некий осадок...
    И потом не такая уж и это впринципе депрессия... Все помнят мой осадок от Халфы? И что я зделал? Я зашёл на форум, пообщался с теми, кто уже проходил через это, и игра мне начала жутко нравиться... А помните как я ругался? :ranting: , :rofl:

    P.S. Каждое слово человек понемает по своему в меру "границ" этого слова... Это нормально... :))))
     
    kreol нравится это.
  16. Samael1000

    Samael1000

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    24
    М-да, заварил я кашу. Как по мне, так это правильный оффтоп, серьёзный. Мож всё обьясняется тем, что я новичок, но на форуме эту вот линейку недавних сообщений можно смело записывать в число самых серьёзных из тех, что я видел.

    А чтобы развивать тему, добавлю от себя ещё одну игру, которую, ИМХО, можно занести в список, скажем так, не особо весёлых. Это (и очень многие со мной не согласятся)- старина Старкрафт. Отключите рапорты юнитов, врубите в винампе музыку за зергов или за тоссов и слушайте амбиентную жуть и вопли какару на ледяных равнинах забытых Богом ледяных планет.

    Да не депрессия у меня. :) Просто такой вот угол погружения в игру. Так я вижу. По мне, так уже хорошо, что человек видит в игре хоть что-нибудь, кроме рисованной картинки.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2008
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Согласен, мрачновато чуть-чуть. Но атмосфера безысходности-то там где? Там, если по-нормальному играть, особо на это отвлекаться некогда - прикончат...))
     
  18. Samael1000

    Samael1000

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    24
    Атмосфера безысходности-точно не в мультиплеере. Там рубилово сплошное))
    А вот в кампании есть чуток, особено если диск не рипаный, со всеми роликами и музыкой. Там уже стартовый ролик настраивает на правильный лад.
    Гм, слава Богу, что кандидатуру Морровинда никто не оспаривает :)
     
  19. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.394
    Samael1000, да знаешь, и в кампании несладко, если на высшем уровне сложности играть... И - у меня полные версии, разные, с роликами, но никакой "депресии" я у себя не обнаружил что-то, просматривая их...
    А причём здесь Morrowind?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление