1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] "Диктатура Параграфа", или"Ва-банк!", которого "не было"...

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Va-Bank Fan, 1 ноя 2023.

?

Считаете ли вы "Ва-банк!" недораскрытой игрой, заслуживающей ремастера?

  1. Да

    12 голосов
    80,0%
  2. Нет

    2 голосов
    13,3%
  3. Не играл в нее, но будь графика чуть получше...

    1 голосов
    6,7%
  4. Боже, что за жуть я сейчас увидел на скринах. Мои глаза...

    0 голосов
    0,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Доброго вечера. Неожиданно откопал для себя еще немного контента, просмотрев видео "NEO-Behind the scenes 1999" на Ютуб c 1:16, а именно - в замедленном покадровом режиме я смог увидеть, как выглядела (хоть и немного размыто) задняя часть Ювелирного магазина - она оказалась отличной от той, что я себе представлял и реализовал в первых версиях мода. Буду дорабатывать.
    1) В задней части есть выдающийся альков небольшой глубины, подобно тем, что формируют переднюю часть здания, только вполовину уже. Этот альков образует нишу внутри здания, которая есть на скриншоте. При этом на этом алькове также есть купол!
    2) Позади здания есть стены, образующие забор с небольшой дверью со стороны ближе к Отелю (лучше смотреть на видео, скрин плохо фиксирует).
    3) По бокам этого мини-дворика стоят огромные трехугольные "обелиски" высотой почти в 2\3 самого здания. Во дворе стоит какой-то шкаф или что-то подобное.
    4) В первоначальной версии не было большого лестничного спуска, который стал элементом парка. Помимо алькова, на задней стороне есть одна дверь на "нулевом" этаже + окно посередине на последнем этаже.

    NEO - Behind the Scenes - 1999 (youtube.com)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 июл 2024
    mcrstar, Gamerun, Tigoro и ещё 1-му нравится это.
  2. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Наконец, спустя долгое время дошли руки. Задняя часть почти готова заново, осталось сделать обелиски в 3Д Макс))

    Также текстура минаретов была заменена на идентичную той, что была в подлиннике.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 авг 2024
    mcrstar, Aynane, macuto и ещё 1-му нравится это.
  3. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Va-Bank Fan

    А вам никогда не казалось, что атмосфера города из "The Sting!" чем-то напоминает город в оригинальной GTA III 2001 года? (я не имею в виду богомерзкий ремейк, а именно оригинал :) )
     
  4. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Разве что очень отдаленно) Sting! слишком гротескная игра все же, ГТА 3 чутка поближе к реализму)
     
    macuto нравится это.
  5. Aynane

    Aynane

    Регистрация:
    25 ноя 2023
    Сообщения:
    34
    Не нашел данного поста ни здесь, ни на дзене.Он все же появится или уже передумали? Так-то интересно пощупать редактор, ознакомиться с его возможностями.
     
    Va-Bank Fan нравится это.
  6. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Если честно, я немного подзабыл про этот момент. Постараюсь в ближайшее время сделать хотя бы кратенький мануал для запуска. Т.к. поиск демоверсии я фактически прекратил, свободного времени появилось чуть больше.

    П.С. Магазин доделан, "обелиски" водружены на свои места. Я думаю, я выжал максимально из тех немногочисленных источников, что есть в доступе, для его приближения к исходному варианту. Можно сказать, что здание готово на 99%, и если и будут какие-то изменения, то лишь мелкие косметические. Пришло время доделать оставшихся НПС. Контент Ювелирного магазина же можно считать максимально реконструированным.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 авг 2024
    Revolter, mcrstar, Aynane и ещё 1-му нравится это.
  7. Aynane

    Aynane

    Регистрация:
    25 ноя 2023
    Сообщения:
    34
    @Va-Bank Fan, глядя на проделанную Вами работу, эта демоверсия уже особо-то и не нужна )) Если только унять свое любопытство и/или для коллекции...
     
    macuto и Va-Bank Fan нравится это.
  8. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Aynane, в целом - да. Изначально задачей поисков этого демо-прототипа и был перенос оттуда имеющихся моделей или даже всей локации разом (редактор это позволяет) в полную версию игры. Сейчас эта необходимость несколько снижена. Единственное, что, как я и указал выше, обрывки видео и уцелевшие в сети скрины не дают полной картины облика и внутренних интерьеров, поэтому пришлось где-то подключать фантазию. Тем не менее, концептуально здание уже заняло пустующую нишу и представить в целом, как оно выглядело - можно - зайти, поговорить с владельцем, продать добычу и т.д.
    Помимо самого Ювелира в той демке потерянной я еще, правда, надеялся найти какие-то удаленные потом модельки\текстуры, в частности, мне гораздо больше понравилась ранняя текстура улиц с булыжником, которая 100% была в той версии. Но, видимо, тоже потом придется "ручками".

    P.S. Финальная версия Ювелирного магазина в видео:
    Ва-Банк! (The Sting!) - Ювелирный магазин (из вырезанного контента игры) - финальная версия (youtube.com)
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2024
    Улахан Тойон, macuto, Aynane и 2 другим нравится это.
  9. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Выкладываю пока базовый блок о том, как запустить редактор:

    1)
    Это ссылка на русскую версию игры, для которой мне сделали EXE-файл. Установка любым эмулятором типа Daemon Tools и других. Для работы игры и редактора образ диска должен обязательно присутствовать. Эта версия присутствует и на данном сайте.
    2)
    Здесь главный инструмент мода - это модифицированный exe-файл с помощью программы IDA из игры. Вы его кладете в корневую папку игры, затем создаете для него ярлык на рабочем столе, где устанавливаете (прописываете) в ярлыке оконный режим. Редактор работает корректно только в оконном режиме. Это важно! Таким образом, у вас будет 2 exe-файла в корневой папке - один для запуска игры, другой для запуска редактора (через ярлык на рабочем столе). Ярлык редактора удобнее сразу обозвать как-то отлично - например, VaBankED.exe
    3)
    Это папка с текстурами, ее нужно будет поместить в корневую папку игры. Я извлек ее из распакованного архива игры с помощью небольшой утилиты, сделанной одним энтузиастом (правда, это все, что я смог извлечь). По неизвестным мне причинам редактор не хочет загружать именно текстуры прямо из архива WLD. Вместо этого он САМ при запуске создает в папке с игрой папку "Textures", и ищет их там, но не находит, из-за чего при загрузке мира все объекты не имеют текстур (кроме тех элементов, у которых просто выбран базовый цвет по палитре). Для того, чтобы все текстуры загрузились, мне пришлось изменить немецкие буквы в названиях некоторых на русские аналоги. Даже если он напишет, что некоторые текстуры отсутствуют, первый раз проигнорируйте его сообщение. При последующем сохранении мода он больше не пожалуется на это (если, конечно, вы чего-нибудь не удалите из папки Textures).
    4) Запускайте редактор БЕЗ читаемого файла ddraw.dll в папке с игрой (можно просто временно переименовать), и без программ-адаптеров. Если вы их используете, то часть опций в редакторе пропадает. Вот серьезно - например, у меня исчезло несколько характеристик НПС в табличке. Не знаю, почему так происходит, хотя чего удивляться, программе больше 20 лет... После запуска нажмите ЗАГРУЗИТЬ МИР (Load World) в левом верхнем углу, выберите VaBank.wld в папке с игрой и дождитесь загрузки мира.
    Думаю, на этом пока все. Если вдруг кого-то сильно заинтересует, и захочется узнать больше, чем на уровне "открыл, поковырялся ради интереса-закрыл", в будущем можно будет сделать отдельную тему помимо этой, посвященную обсуждению ТОЛЬКО редактора, его опций, и возможностей.

    P.S. 24.08.2024 обновил папку с текстурами на ту, в которой все немецкие буквы в названиях уже заменены на русские - теперь они ВСЕ должны без проблем подгружаться редактором.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2024
    Aynane, mcrstar, Dar_Morar и 2 другим нравится это.
  10. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Текущее актуальное обновление. Законченный Ювелир, больше замененных текстур и немного добавленных НПС. Установка по схеме, описанной ранее, с заменой файлов.
     
    mcrstar, Gamerun, Aynane и 2 другим нравится это.
  11. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Всем привет.
    Решив еще раз ненароком покопаться в плохо сохранившемся сайте NEO Software archive.org (neo.at), нашел косвенное подтверждение все же, с большой вероятностью, существовавшей бета-версии игры в конце 1999-начале 2000 г. В теме игры можно увидеть в декабре 1999 г. много топиков с вопросами по бета-тесту (один из авторов - сам Ханнес Зайферт), а весной 2000 г. появляется много топиков со странными названиями ("двери", "двери бесят", "демо", "слишком много лута"). Возможно, бета-тестеры-игроки оставляли какие-то отзывы разработчикам после ознакомления с неким бета-прототипом игры. Интересно, что повторная дата релиза как раз была назначена на март-апрель 2000 г. Не исключено, что именно благодаря неким отрицательным отзывам тестировщиков (включая издателя), релиз был снова перенесен. Стоит напомнить, что трейлер игры, опубликованный в ряде журналов летом 2000 г., имеет датировку апрелем 2000 г. - видимо, разработчик завершил и планировал запустить его в народ уже тогда. К сожалению, полностью подтвердить свою версию я не могу - сохранились лишь названия топиков, но не их содержимое. Один из знакомых фанатов получил этот прототип как раз в апреле 2000 г. из Хабаровска. Вероятно, кто-то из бета-тестеров оказался не самым "ответственным" товарищем. Тот факт, что в той демо миссия с Ювелиром не работала может говорить ещё и о том, что версия была не совсем удачно взломана. Как со мной поделился один специалист по крякингу, многие производители закладывали в тестировочные версии механизм вылетов при попытках как-то изменить структуру файлов - таковы были тогдашние системы защиты авторских прав на рубеже веков.
    И второе - как говорится, никогда не говори "никогда", а в моем случае - это "окончательный" вариант. Путем внимательного изучения трейлера демоверсии игры 2001 г., в расфокусе, мне удалось при приближении камеры еще раз рассмотреть ювелирный магазин сзади. Как оказалось, альков имеет на один этаж меньше, а купол идет на уровне с крышей. Далее - то, что я считал "обелисками", на деле оказалось теми же самыми минаретами на крыше, просто при виде сверху это не казалось мне очевидным. Разработчики очень "экономили" на полигонах, поэтому минареты оказались ни шестигранными, ни даже квадратными, а просто треугольными!
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 8 сен 2024
    Aynane, mcrstar, Gamerun и 2 другим нравится это.
  12. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Параллельно еще открыл свою группу в ВК, если кому-то более интересен такой формат - добавляйтесь. Здесь постить я не перестану, и те, кто давно следит за темой, на самом деле, там много нового не найдут (разве что все вместе и с комментариями), но как хранилище визуальных материалов - почему нет. Скорее всего, формат хранилища там и дальше будет преобладать, по крайней мере, на текущем этапе.
    Все об игре Ва-Банк! (The Sting!, Der Clou! 2) (vk.com)
     
    Dar_Morar, Aynane и macuto нравится это.
  13. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Удивительно, но какие-то обрывки информации продолжают находиться и сейчас. На старом сайте Нео я нашел интервью Томаса Зайика, которым рассказал о том, что работал над несколькими уровнями игры, которые, по его мнению, были не очень удачными. Отдельно он отметил Ювелирный магазин в качестве такого уровня, где довольно долго и мучительно, по его словам, он создавал Lichtschrankensystem - так в редакторе игры называются охранные зеленые лазеры. Он пишет, что даже не в курсе, дошла ли его версия охранных лазеров до финальной версии (как мы знаем, нет). Он упоминает Марин Газзари - главного контент менеджера и , видимо, своего непосредственного куратора. Очевидно, даже после долгих потуг данного товарища охранная система так и не выглядела приемлемо, и решено было, очевидно, пустить под нож весь контент без остатка - видимо, время и количество новых попыток "допиливания" были уже разработчиком исчерпаны.

    Untitled Document (archive.org)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 20 сен 2024
    Gamerun, Dar_Morar, mcrstar и 2 другим нравится это.
  14. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Пока я продолжаю на финише доделывать НПС, иногда стараюсь доводить до ума различные мелочи. Итак, на карте теперь будет официальная иконка и маркер Ювелира, дабы окончательно закрепить его присутствие не только как фактической, но формально отображаемой локации в игре.

    Также я нашел один старый скриншот, где можно увидеть буквально кусочек оригинальной иконки Ювелира на карте города. Скриншоты датируются на сайте февралем 2001 г., но нет точной информации, когда они были сделаны.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 сен 2024
    Aynane, mcrstar, Gamerun и 2 другим нравится это.
  15. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Нашел еще одну небольшую статью до релиза из журнала GameStar 05\2000. Ничего особо интересного, заправка уже выглядит почти 1 в 1 как в финальной версии. Разработчики в очередной раз просрали сроки намеченного релиза на момент интервью, придумывая очередные немыслимые обещания для фанатов - например, что будет миссия, где якобы можно высадиться с дирижабля на объект ограбления сверху. В заголовке для красоты словца, как бы невзначай, снова упомянут Ювелир - Schmuckhändler.

    Также нашел один размытый скриншот на старом сайте этого же журнала в архиве. Качество, конечно, дно, но здесь мы все равно можем увидеть, как выглядела Бакалейная лавка на этапе разработки - центральный стол, в частности, был в тон стен. Кроме того, подтвердилась моя теория, описанная в опубликованное ранее статье - сохранившиеся в ресурсах текстуры белой муки, лимонов, кофе, лука использовались первоначально Нео для создания большего разнообразия в магазине. Однако, видимо, их вечная борьба за каждый килобайт в целях оптимизации привела к сокращению разнообразных объектов, и в итоге мы увидели лишь "мешки с мукой", наполненные какой-то зеленоватой массой...
     

    Вложения:

    Aynane, mcrstar и macuto нравится это.
  16. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    @Va-Bank Fan, с уважением к работе, которую ты проделал над игрой, её изучению и описанию на сайте... но хотелось бы спросить по поводу опросника в этой теме.

    Читаю тему, смотрю на опросник вверху, и складывается впечатление, что тему и опросник создавали разные люди. Тему ведешь ты - олдгеймер, подробно изучивший механики уникальной игры, да еще и взявшийся создать для неё мод(!)... а опросник прилетел сюда с каких-то других форумов для школьников, не видевших игры старше 2020 года.

    Ну серьёзно, даже сам вопрос "Считаете ли вы "Ва-банк!" недораскрытой игрой, заслуживающей ремастера?" - это два вопроса, а не один. Например, можно и правда считать, что игра была обделена временем и на релизе появилась не в том виде, в котором её задумывали изначально, но при этом считать, что ремастер улетучит атмосферу уже готовой, полюбившейся игры. Или наоборот. На этот вопрос не получится ответить просто "Да" или "Нет". А другие варианты ответов... - "один лучше другого".

    "Не играл в нее, но будь графика чуть получше..." - ???
    "Боже, что за жуть я сейчас увидел на скринах. Мои глаза..." - no comments


    ---
    Представь, что ты однажды заходишь на old-games.ru и видишь тему "Betrayal at Krondor", в которой кипит работа над модом, обсуждение... интересно, правда?

    Так, ты открываешь тему и первое, что попадает на глаза - это вот такой вот опросник:
    Странно, правда?
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2024
  17. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    На самом деле, как-то даже не задумывался:) опросник писался с лёгкой иронией на некоторых эмоциях, пережитых от многомесячных попыток расковырять движок:D на тот момент я ещё не был уверен, получится ли полноценно изучить инструмент разработчика и сваять что-то интересное на его базе. А потом уже он стал частью темы "где-то там", и забылся)
     
    mcrstar нравится это.
  18. vorchun2024

    vorchun2024

    Регистрация:
    3 окт 2024
    Сообщения:
    8
    День добрый.
    А каким способом(программой) распоковываете wld файл игры?

    P.S. Ради интереса покопался по интернету. Нашел русскую/английскую/немецкую/испанскую версию игры.
    Немецкий exe датировам 19.03.2001. Версия 1.0.0.0 (V1.0d)
    Английский exe датирован 31.05.2001. Версия 2.0.0.0 (V2.0e)
    Польский exe датирован 01.08.2001. Версия 2.0.0.0 (V2.0d)
    Испанский exe датирован 20.08.2001. Версия 2.0.0.0 (V2.0d)
    Русский exe датирован 12.09.2001. Версия 2.0.0.0 (V2.0d)

    Немецкая версия правда отказалась запускаться.

    P.S. По видео из игры во всех релизнах версиях здание вырезано.
     
  19. Va-Bank Fan

    Va-Bank Fan

    Регистрация:
    6 июн 2019
    Сообщения:
    115
    Добрый день. Распаковки как таковой нормальной нет, но с файлом можно взаимодействовать через оставленный-вшитый в .exe-файл режим разработчика. Выше в сообщении от 23 августа я расписал, как можно его активировать, и приложил соответствующие файлы.
    Увы, да. Все версии от 2001 г. уже не содержат это здание. На сегодняшний день это, фактически, утерянная "реликвия". Активные поиски демо (прототипа) с Ювелиром 1999-2000 гг. я почти прекратил за неимением подвижек. Хотя надежду еще не теряю совсем.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2024
  20. vorchun2024

    vorchun2024

    Регистрация:
    3 окт 2024
    Сообщения:
    8
    В русской демо от 1С, тоже самое. Это особенность всех демок походу.

    Вот другое интересно, в анлийской версии вес в фунтах. Это сделано как кг умножить 2.
    Но вот, в особняке? есть растение которое весит 80кг, и его физически нельзя вынести из миссии.
     
    Va-Bank Fan нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление