1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Дилемма

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем SilentMaggot, 29 июл 2010.

  1. SilentMaggot

    SilentMaggot

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    16
    [​IMG]
    Человека всю жизнь преследуют различные дилеммы. Быть или не быть, к примеру.
    Если человек увлекается жанром adventure и проживает на территории стран СНГ, к его повседневным дилеммам добавляется "Играть ли в адвенчуры местного разлива или всё же оставить их на растерзание более неприхотливым любителям". А вдруг там будет что-то интересное! Внезапно прекратится катавасия, царящая в этом постыдном поджанре. Первые ласточки уже были - псилоцибиновый "Пластилиновый сон", почти интересный "Джаз и Фауст" да оцифрованный "Вий".
    Когда-то же надо бороться со стереотипами. Авось у "Дилеммы" получится.
    Надо признаться, выбраться в разработчики, базируясь на периферии (например, в Курске, где и расположена контора 4Reign Studios), - очень и очень сложно. Но всё же проявлять какое-то особо теплое отношение, которое затесалось в области чуть выше живота, не будем. Непрофессионально это.

    [​IMG]

    Как вход в квартиру начинается прямоугольным отверстием в человеческий рост, так и игра начинается с меню. В нем видим внутриигровую графику, явно навеянную постапокалиптикой Пустошей. Симпатичные эффекты, вроде динамических теней (странно, но тени просчитываются только для главного героя) или блума, конечно, не скроют всю бюджетность проекта, но действуют как хорошо наложенный грим на лице провинциального актера.
    "Новая игра". Момент истины. Внутренний шакал оскалился. Но довольным его никак не назовешь.

    Сюжет о поисках сестры бывшим наемником на запущенном, поглощенном борьбой между религиозными группировками Марсе не отличается оригинальностью, хотя и не раздражает, аккуратно вписываясь в местную схематичность.
    Персонажи "Дилеммы", включая ваше alter ego, - редкостные истуканы, не вызывающие никаких эмоций, являющиеся лишь складами необходимых для прохождения вещей. Все эти смити, заки и прочие робы - скорее дань жанру. Без этих статистов, поверьте, игре было бы лучше. Барыга с лексиконом поклонника Кирилла Толмацкого - единственный из них, кто хоть как-то запоминается после прохождения, но не потому, что соответствует образу, наоборот - по причине полной дисгармонии внешнего вида, деятельности и реплик. Моветонище! То же самое можно сказать и о некоторых музыкальных треках - программист, освоивший работу какого-нибудь Fruity Loops, или начинающий рок-музыкант, брынькающий в спортзале школы песни какого-нибудь "Короля и шута", внезапно предложившийся для работы над композициями в постапокалиптической приключенческой игре, далеко не всегда может считаться композитором.

    Местные загадки нареканий не вызывают. Потому что их, по сути, нет. Или вы считаете пятнашки с "найди пару" серьезной головоломкой? Разве что пиксельхантинг может заставить вас прогуляться по локациям еще разок. Но не загадками едиными. Разработчики не побрезговали впихнуть в игру quick time events, а также несколько мини-игр, разнообразящих и без того недолгое пребывание во враждебном мире "Дилеммы" (каламбур, однако). Любителей плохих автоаркад может порадовать поездка на багги по марсианской пустоши (смотрите на знаки, иначе можно заблудиться!). Для скучающих по стройке и просто любителей манипулировать машинами есть работа с подъемником. Разработчики, наверное, пытались угодить всем. И добились определенных успехов.
    Последнее серьезное "фу" касается архитектуры и дизайна - ужасный винегрет из хрущевок, огромных солнечных часов, механических сфер, украденных в одном из миров Myst'а, католических церквей и бесконечных свалок.
    Но почему-то ни один из этих пунктов не раздражал автора этих строк, оставляя привкус нейтральности. Эта условность, шаблонность почему-то органично сплетается в самодостаточную и законченную картину с небольшим градусом абсурда. Не в последнюю очередь из-за простоты и высокой скорости прохождения.

    [​IMG]

    Вариативность - штука довольно редкая для adventure последнего времени. Несмотря на примитивность реализации, эта фича в "Дилемме" работает на всю катушку. Собственно, авторы делают на вариативности ставку, заодно обосновывая грекоязычное название игры. Вот простейшие примеры. Чтобы получить какую-то вещь, необходимо выполнить задание владельца. Но зачем, если эту вещь можно стащить? Воспользоваться отмычками или взломать силой. В первом случае герой получает очки Духа, во втором - Материи. Всё это, равно как и выбор лагеря, который придется представлять на протяжении второй половины игры, влияет на концовку.

    Вот какой парадокс получается - русский квест, да не "русский квест". Без пошлости, с логичными загадками и простецким, но всё-таки вменяемым сюжетом. Единственное, что роднит "Дилемму" с "русским квестом", - дурновкусие. В "Дилемме" оно не столь вырвиглазно, как в типичных представителях вроде "Штырлица", тем более это лишь первый проект 4Reign. Дебют без фанфар, но с шампанским. Пускай даже от какого-нибудь нижегородского завода.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Virgil, realavt, Gamovsky и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    уж лучше производства

    ничего не имею против теней, а тем более честных. но не звучит, лучше перефразировать.

    Как и вменяемого, четкого описания сюжета в этом обзоре. Я вот уж ничего не понимаю (может сказывается усталость), а уже близится конец работы... Страшно.

    если привкус нейтрален, значит его нет.

    хорошо бы весь сленг перевести в обычные часто употребляемые слова, какие допустимы правилами русского языка. но это мое мнение.

    А зачем стащить?

    А вы-то дошли до финальных титров? И как все-таки, влияют или не влияют?

    Обзор будто склеен из каких-то заметок. Рваное повествование. Большой скриншот, ущербно смотрящийся на фоне и без того небольшого массива текста. В самом начале второй заголовок можно убрать. Абзацы подровнять. Хотя это сейчас ни к чему, лучше заняться доработкой текста. Ему многого не хватает до среднестатистической статьи по игре. Громить русские квесты вы явно не намерены, поэтому может стоит ограничиться банальным разбором полетов?
     
    SilentMaggot нравится это.
  4. SilentMaggot

    SilentMaggot

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    16
    Очень хотелось спать, но я все-таки добил этот обзор. Так что пардон, если какие-то неточности.
    Кое-что принял к сведению, а кое-что проигнорировал.
    По порядку.
    Лучше "местного разлива". Халтурность жанра позволяет.
    Действительно. Сейчас исправим-с.
    такова суровая реальность. Просто за то время, за которое игра проходится, эта нейтральность не раздражает. Не успевает.
    Учту.
    До финальных титров дошел. На концовку влияет. Следующая фраза говорит уже о QTE, а не о решениях. Чтобы было понятно, подправлю.

    Offtop
    Страшный максимализм (а иногда мама, не страшная) говорит мне, что "среднестатистический" - это не так уж хороший. Скорее, клеймо.
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Дилемма - это всегда выбор из двух зол. Кнут или пряник - это не дилемма.
     
    Bato-San и Gamovsky нравится это.
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    SilentMaggot, сначала стоит доработать хотя бы до более-менее презентабельного уровня. Среднестатистический - это самый обыкновенный. С некоторым набором вкусностей, ради которых не грех перечитать. Объективное мнение с некоторым авторским подтекстом.

    Offtop
    Клеймо - несколько другое. Им можно окрестить, например, статьи в Игромании, вышедшие за последний год-полтора.
     
  7. SilentMaggot

    SilentMaggot

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    16
    Aganov, прошу прощения, может, я и не прав. Но разве выбор лояльного или деспотичного подхода к индивиду, к которому этот кнут с пряником относятся, не является дилеммой?
    То есть происходит такое переосмысление устоявшегося выражения.

    Offtop
    Отсутствие усидчивости в доработке материалов - мой, наверное, самый тяжкий грех как автора. Так загубилась статья по The Last Express - имеющийся вариант надо дописывать, это очевидно. Но дописывание приведет к еще большей неразберихе. Полностью переписывать - а стоит ли. Вот так и здесь. Правда, тут пошел более информационный текст, так что доработать его реальней. Знать бы еще как!
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2010
  8. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    SilentMaggot, вот такое ощущение, что вы знакомы только с некоторыми (и надо сказать, не самыми удачными) представителями жанра "русский квест", как вы его обозвали. Более ранний период до выхода упомянутых в статье игр, и после выхода Дилеммы не пытались охватить, нет? Не Штирлицем единым, как говорится. И что значит фраза "в постыдном поджанре", поясните, пожалуйста.

    На это тоже обратила внимание. Предлагаемые вами варианты выбора - это не дилемма.
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Может: и без того недолгое пребывание во враждебном мире "Дилеммы"?
    А, то слово "быстрое" не очень подходит)
     
    SilentMaggot нравится это.
  10. SilentMaggot

    SilentMaggot

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    16
    Juliette, обе части "Ауры" не считаем, потому что Streko Games все-таки не на 100% отечественная контора. "Фобос" и "Сублюструм" вышли позже. Адвенчуры по Стругацким не считаю каким-то революционным шагом в отечественном квестостроении, как раз недалеко обозреваемой "Дилеммы". Рецензию я писал с расчетом на выход игры (т.е. конец 2006-начало 2007).
    2 и 3 - речевые клише, переделанные под. Второе я попытался объяснить постом ранее. 3 - небольшой стеб, подчеркивающий ироничность самого факта выбора между среднестатистическим "русским квестом" и среднестатистическим "русским квестом". Самое обидное, что это действительно не дилеммы.
     
  11. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.265
    SilentMaggot, у вас хороший язык, приятно читать обзор. Его, конечно, можно немного доработать, может быть немного расширить, но и сейчас хорошо. Неплохо бы добавить к тексту скриншотов и отформатировать его.
     
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Квест, сделанный в России != Русский квест.
    Второе - отдельный поджанр.
    Для сравнения - "Звездное наследие" как пример первого и "Петька 5" как пример второго.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление