1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Disciples: Sacred Lands

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Dan41, 16 май 2007.

  1. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Кто-нибудь знает на что конкретно и как влияет уровень сложности, кроме урезания опыта?

    Кроме того, какой уровень сложности является более паритетным человек\комп без перегибов в ту или иную сторону. Зная это можно дальше с выбором сложности уже определиться легче.

    P.S. в мануале информации на эту тему нет.
     
  2. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Насколько помню, враг активнее пользуется заклинаниями и вообще ведет себя более агрессивно. Еще, вроде, увеличивается время, прежде чем он пойдет яростно нагибать. И по-моему происходит еще какая-то читерня с его ресурсами, вроде бы он их получает больше, но не уверен. Во второй еще в зависимости от уровня, противнику на старте давались более мощные отряды. В первой, по-моему, такое тоже есть.

    Еще встречался с мнением, что именно в Sacred Lands существует некий дикий дисбаланс сложности. Вроде как, все уровни до харда включительно — довольно легкие, а вери хард дико сложный, причем настолько, что комунити какие-то патчи специально клепало, чтобы это выронить.
    --- добавлено 29 сен 2022, предыдущее сообщение размещено: 29 сен 2022 ---
    Есть еще, кстати, большие подозрения, что с повышением уровня сложности промахи становятся еще более... бесящими.
     
    bl00dshot нравится это.
  3. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Прошел кампанию на уровне "Сложно" за Империю. Очень интересно играть.

    Особенности компьютера на этой сложности:

    - отряды противник сразу формирует с персонажами второго уровня и выше. Солдаты первого уровня появляются уже ближе к его проигрошу, если максимально отрезать его от ресурсов. Предполагаю, что у компьютера есть возможность покупать уровни за золото.

    - противник всегда маг. Поэтому кастует по два заклинания + свиток (периодически, чем выше миссия тем чаще). Свитков у него очень-очень много в запасе, хватает почти на всю игру.

    - ИИ неплох.

    - промахов и прочих подтасовок нет. Относительно честно играется.

    P.S. начну играть на уровне "Очень сложно" и напишу как оно, чтобы уже вскрыть это "белое пятно", потому что информации в интернете нет по данному вопросу.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2022
    Colonist нравится это.
  4. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    @bl00dshot, а отличия от второй в поведении ИИ существенные? я в первую играл давно, но встречался с мнением, что вторая — это просто условный рескин первой, и никакой разницы в поведении компутера нет. В принципе, похоже, но есть исключения.

    Вот это интересно, потому что во второй как раз противник сильно зависит от источников магии, и использует только те свитки, которые находит, насколько я понял (и использует ли?). По крайней мере, при потере ресурсов начинает пуляться только самыми слабыми атакующими штуками раз в 5-10 ходов.

    И я не припомню, чтобы противник пользовался чем-то кроме атакующих заклятий. Хотя, вроде бы, "размягчающие" тоже были. А тут как?
     
  5. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Миф.

    Миф.


    @Colonist, сегодня прошел кампанию за легионы проклятых на максимальной сложности.
    Вот, отличия, которые я заметил:

    - противник получает больше (много) опыта. Видимо, это должно стать главным препятствием, потому что убивая нейтральные отряды он быстрее прокачается и встретит вас героями высоких уровней

    - практически всегда формируются отряды второго уровня, особенно это касается лучников и магов

    - по промахам подтасовок по прежнему нет. Похоже, точность так и соответствует заявленным в параметрах значениям

    - иногда придется отбиваться уже со старта. Возможно, такое и на других сложностях, ничего не могу сказать по этому поводу.


    От себя рекомендую играть на этой сложности. Слухи о нереальном пороге сложности - просто миф.

    P.S. прикладываю save файл. Сохранение сразу перед финальным сражением.
     

    Вложения:

    • hardcore.rar
      Размер файла:
      42,2 КБ
      Просмотров:
      20
    Aynane, DANILIN и Colonist нравится это.
  6. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    551
    На сложности hard/VH противник мажет реже, т.е. нарисовано на юните 80% (Д2) или 75% (Д1), а попадают они едва ли не 100%. Помню, воевал как-то на VH во вторых дисах против Beliarh'a девочкой со сквайром, так сквайр сделал 8 попаданий при 3 промахах, а белиарх 40+ попаданий при одном. На этом фоне собственные промахи выглядят бесячими, потому что промахиваешься по факту только ты. Ну и в D2 Rise of the Elves маги имеют едва ли не 5% захардкоженных шансов промазать по кому угодно, если шанс попасть не строго равен 100%, сверху над их собственным косоглазием.

    Very Hard в первых дисах тоже проходим, без больших проблем даже, если побольше использовать магию. Во вторых тольько на нем и играл.
    У него стартовые юниты выше тиром, иногда до бесполезности, но иногда такую пачку выкатывают, что мама не горюй. Все равно всё убивается, но дольше. И после того, как ему стартовую армию у всех снесешь, нанимает он все равно юнитов 1 тира.
     
  7. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Скорее всего, чисто субъективное впечатление. Просто врезался в память тот бой (неудачный) да и всё.

    Нет, стартовые юниты противник может нанимать сразу второго уровня. Проверить можно по моему сохранению. Там есть купированный замок Империи, из которого противник периодически выкатывает свежие отряды с юнитами 2-го уровня.
     
  8. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    551
    Отнюдь. Сам начни за империю на VH и в первой же кампании выйди ангелом так, чтобы комп кастанул белиарха, и считай попадания. Да сквайр не всегда так сильно мажет, но белиарх мазать не будет практически, а на нем тоже нарисовано 80% точности.
    Это в первой или во второй части? У меня просто обратный опыт, я использую воров, чтобы смотреть, кто сидит в замке, и во второй части новые юниты появлялись первого уровня, а те, что были второго, просто из загашников армии столицы. По первой части не имею достаточно опыта, может там и нанимались сразу 2 уровня юниты.
     
  9. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    В первой. Тема же про первую часть.

    Возможно в ближайшее время и поиграю во вторую часть, обращу внимание на этот момент.

    В первой части нет никаких подводных камней с промахами.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2022
    ih8regin нравится это.
  10. Мамонов

    Мамонов

    Регистрация:
    25 окт 2024
    Сообщения:
    1
    Только что прошёл кампанию за нежить.
    Да уж. Компьютер в 1 дисе гораздо сложнее чем во 2. Ну, а в 3 его можно сказать нет.
    Поделюсь своими наблюдениями об ИИ в 1 части. Может будет занятно и полезно.
    ИИ имеет колоссальный запас маны и довольно таки внушительный запас золота. Жестко спамит магию, однако как и во 2 части предсказуем. Например, можно разводить вором на вызов Каменного предка. Стоит отметить, что ударная магия в 1 части сильнее. 100 урона вместо 75 для заклинаний 4 круга и 150 вместо 125 для 5 круга - в сравнении со 2 частью. ИИ пуляет магией во всё, что видит. Будь то нейтралы, другой ИИ или игрок. В отличии от 2 части, использование магии не связано с убийством или дальнейшим нападением. Компьютер может стрелять или спамить самонов на нейтрала далеко-далеко от своих войск и городов, зачастую помогая игроку. Действия ИИ с магией не иначе как баловство не назовёшь. Однако эта шальная магия и несёт основную угрозу ИИ в дисе 1. Хп юнитов строго ограничены, дополнительные уровни невозможны. И несчастный хуман, у которого только 1 юнит способен развить хп выше 100 уязвим более остальных. В отличии от 2 части ИИ не оставляет игрока в покое, даже когда тот находится в городе. Он будет спамить самонов, если есть мана и нет других целей на карте. Очевидно, ему так прописали. ИИ не высчитывает силу отряда, а именно спамит. Он может целую неделю обстреливать мёртвого героя с тамплиерами, тем самым не нанося никакого урона.
    Прокачка юнитов у ИИ - очень интересная особенность. Если внедрить вора и посмотреть на юнитов в столице, можно с удивлением обнаружить, что они прокачиваются сами по себе. Какой нибудь жезловик выходит с одним юнитом, а доходит до рудника уже с другим. Да и сам жезловик не прочь поднять пару уровней. Это очень неприятно и невероятно усложняет игру. Во 2 части ИИ имел просто много хороших юнитов и героев со старта, далее бегал и качался по одним правилам с игроком. В боевом смысле ИИ был очень плох. Ему забыли прописать, что здания для прокачки нужно строить, потому он во всех кампаниях так и бегал с плюсами. И даже, если залить несколько тысяч золота бедному ИИ - это ничего не изменит. Он просто наклепает новых и будет ими бегать, не построив при этом ничего. Здесь же ИИ здания строит, либо они уже построены, юниты сами прокачиваются. ИИ в дисе 1 в плане боёвки - это самопрокачивающаяся машина убийств. Машина, которая будет заваливать игрока высокоуровневыми юнитами вплоть до зажима столицы, а не до убийства всех сильных игроков и юнитов противника. Вот в чём основная сложность боёвки. Да, игра также сводится к зажиму столицы, ограничению ресурсов. Но этот процесс в 1 части на порядок сложнее. ИИ в 1 части по возможностям на несколько голов превосходит своего брата из 2 части.
    Не помню, чтобы я так долго проходил первую и вторую миссию в дисайплесс. Если во 2 и в 3 частях, это было связано с тем, что нужно было зачистить карту, мало ли какой арт выпадет, вот тут сундучок, вот этого нейтрала надо добить, вдруг что-то выпадет, а сама игра до неприлия легка, то в 1 части это было связано с тем, что я не мог пошевелиться. Да, в 1 части нету кнопок ждать, защищаться. Базовой регенерации нет, в отличии от 2 части, где базовая 5%. Но не это оказалось основной трудностью, хотя это тоже осложняет игру. В 1 дисе основная трудность - это сам ИИ. Автопрокачка заставляет игрока зажимать ИИ, в то время как запас маны и шальная магия всячески этому препятствует. Отсутствие дополнительных уровней для юнитов делает окончательно невозможным игнорировать ИИ. Компьютер просто заваливает игрока прокачанной армией и заспамливает магией. Моя первая миссия, пожалуй, оказалась самой весёлой. Нежить против гномов. Гномы - сильная раса. Очень сильная в начале. И вот я вынужденно сидел и терпел прокачанных гномиков, которые всё лезут и лезут. И каждый ход сосулька, птица. Сосулька, птица. Не пошевелиться, не выйти. Несколько героев дежурили. Я ещё тогда не обратил внимание, что юниты сами прокачиваются. Думал, да когда уже у него закончится мана и армия. И только к концу 2 миссии я обратил внимание, что у компа опять волшебники появились и опять и опять и опять. Проследил и всё понял. Возможно комп тратит золото на прокачку, это кажется логичным и по игровым ощущениям это так, но это не отменяет преимущества над игроком. Мне тут взбрела в голову мысль, а что если начать кампанию и первые 50 ходов просто пропустить. Реально ли и насколько будет тяжко. Уже на 34 ходу комп подходит к столице и начинает выносить героя в ней. Разведав карту самонами я заметил, что он уже всё везде зафармил таки до 50 хода. Странно, но комп не плодит тьму героев с армиями, а обходится небольшим количеством отрядов. После того, как он пару раз отравил мне колодец, я стал всерьёз переживать за столицу. По заданию нужно уничтожить отряд гномов. Отряд считается нейтралом, хоть и состоит целиком из гномов. Так как в задании сказано уничтожить, я подумал будет ли комп пытаться уничтожить этот отряд и дадут ли мне за это победу. Да, компьютер сливает этот самый отряд. И нет за уничтожение отряда компьютером победу не дают. Что не логично. Глядя на города, набитые под завязку апнутыми гномами. Посмотрев на героев с 4 лидерствами, да даже жезловики и то 2 гномов таскают - мне стало понятно, что выиграть это уже не возможно. Думаю, нет никакого смысла проводить аналогию со 2 дисом. В нём можно и 300 ходов пропустить, а затем без особого труда выполнить камбэк. Там и слабый ИИ, и дополнительные уровни и отсутствие автопрокачки. Как раз там компьютер тебе наплодит на ком можно прокачаться. А тут компьютер по настоящему зажимает.
    Не смотря на казалось бы читерную возможность прокачиваться - ИИ всё же ловится в те же ловушки в какие попадается и во 2 части. Агр на воров, жезловик у рудника, брошенное сокровище, мёртвый герой, пустой город и т. д.
    Да и игра по сути таже самая. Зажим и исследование. Если во 2 части, компьютера можно игнорировать и спокойно пройти игру, то в 1 нет. Заспамит, массой завалит. В пользу ИИ здесь предел прокачки и сила ударной магии. Компьютер не занимается суицидом как в 3 части. Отдаю должное, компьютер здесь действительно силён. Давно я не перепроходил 1 часть и эта сложность оставила очень приятное впечатление, особенно после перепрохождений новых частей, в которых не чувствуется сложность и никакой вызов игра не бросает. Мне запомнились именно первые 2 миссии, потому как слабый герой со слабой армией вынужден гасить раскормленного компа. Далее игра по сложности всё более начинает напоминать 2 часть. Один герой без армии также бегает и всех разносит.
    По поводу промахов, я хоть и не тестировал уровни сложности пониже, но по ощущениям от своей кампании - никакой разницы в вероятностях не почувствовал. Мои промахи, промахи соперника. Плюс минус в массе своей примерно одно и тоже. Если говорить про стандартные 75%. Не заметил какого либо перекоса. Бывало всякое. И в меня 3 раза промахивались подряд. Про себя я и без тестов убеждён, попадания не зависят от сложности и в формулах она не участвует. Кстати, во 2 дисе стандартная точность будет 80%. Казалось бы 5% ерунда. А вот по ощущениям первый дис будто игра промахов.
     
    bl00dshot нравится это.
  11. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    867
    С годами начинаешь понимать, что первая часть по сумме всех факторов лучше. Лучше в целом: как игра, в которую играешь.

    Ну да, ну вот вроде продолжение, ну арт там этот пресловутый, ну добавили там чего-то, того, сего, тудым-сюдым, контент-шмонтент... Пипл хавает так, что за ушами трещит. Третьи Герои, вид в профиль.

    А играется-то лучше в оригинал (см. ткж. Герои №№ 1-2 и Age of Wonders 1). И шо характерно - никаких утят в розовых очках: автор этих взволнованных строк познакомился с первой частью Дисциплов позже второй.
     
  12. [Rock]

    [Rock]

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    128
    Насчёт автопрокачки юнитов у компьютерного оппонента - она есть и в первой и во второй части, работает только если отряд или город находятся в тумане войны, но если враг на разведанной местности, то очки опыта ему не начисляются за ход. Чем выше уровень сложности - тем больше очков опыта получает враг за каждый ход, при этом начисление происходит в процентах.

    P.S. а насчёт промахов, ну не зря Disciples называют симулятором промахов
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление