1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Disco Elysium - как хайп убил игрожур и обзоры.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Topser, 17 июн 2022.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    aimages.gog_statics.com_b0864505790d5178ededf477e1b28d3f96ccba8082ca6c6bacc10354e40201cd.jpg
    “Едва ли кто мог поверить, что результат этой работы перевернет жанр ролевых игр с ног на голову”
    © Gamemag


    “Disco Elysium - The Final Cut — революция в жанре РПГ.”
    (с) Официальный пресс-релиз


    “It ranks up there with the likes of The Witcher 3’s colourful Continent or Red Dead Redemption 2’s rugged West, despite taking place over a much smaller area.”
    (с) IGN


    “Мы постараемся объяснить, как именно Disco Elysium совершила диско-революцию в жанре”
    (с) Мир Фантастики


    “Не рассказывайте об играх, о которых знаете только название и краткую аннотацию с оборотной стороны коробки.”
    (с) Правила раздела “Обзоры” на Old-Games.ru




    О современном игрожуре

    К сожалению, жанровые и производственные особенности любой игры порождают огромное количество клише и штампов, которые непременно ассоциируются с этими самыми особенностями. Подсмотрев жанр и разработчика, можно наперед приклеить удобные, всеми узнаваемые ярлыки, сделав тем самым обзор интересным и увлекательным для массового зрителя.

    Ну вот выйдет инди-игра. И, чтобы ваш опус под эгидой “Обзор на новую инди-игру” стал просматриваемым и читаемым, достаточно написать, как эта свеженькая игра, оставаясь верной ТЕМ САМЫМ старым традициям игростроя из 1990-х, совершает революцию, прорыв и вовсе является новой путеводной звездой жанра. Особо вкусным, аппетитным, а значит, хайповым обзор сделает сравнение объекта с AAA-тайтлами, причем не в пользу последних. Ведь инди-индустрия опять создала что-то высокодуховное в противовес бездушным корпоративным машинам, храня традиции, заложенные родоначальниками жанра. Разумеется, эти самые традиции создавались в 1990-е забесплатно и ради мира во всём мире.

    aimg.championat.com_news_big_m_a_teper_sensacionnaya_disco_elyc3fe735f5f6a04aa8324ef248bfb03f6.jpg

    Под такой обзор можно пихать любую инди-игру - его стабильнячком примут на ура, а еще, глядишь, и описываемый продукт купят. Ну а качество игры, авторский взгляд…. В таком обзоре можно оставить их в стороне.

    Но, к сожалению, под такой конвейер обзоров попадают и действительно хорошие игры. Их достоинства не всегда обширно освещаются, а у потенциальных игроков заранее складываются ожидания, не имеющие никакого отношения к реальным преимуществам. И, естественно, сыграв в такой продукт, читатель вполне логично будет недоумевать от увиденного, потому что всё смотрел не в ту сторону. Обещали в прессе одно, по факту другое.

    Под такую гребенку попал и Disco Elysium, о котором солидная часть прессы сформировала ложные ожидания и посему вызвала противоречивые отзывы у игроков.

    Что же не так? Давайте разбираться.


    Про что всё-таки игра? Ведьмак-то плачет? А Baldur’s Gate?
    Я думаю, вы и так знаете, о чём игра. РПГ в изометрии про мента, который спьяну потерял память (и тут дежурная фраза, “этот ход вдохновлен Planescape: Torment”), прямо как в Knights of the Old Republic (сломаем систему) и многих других медиумах.
    Фух… дежурную фразу сказали, теперь поговорим о реальных плюсах.

    Чтобы сформировать верные ожидания, надо сказать, что игра создана арт-тусовкой из Эстонии. Не буду кричать, что вот именно эта игра - это “искусство”. Зато уверенно скажу, что построена она на отсылках к поп-культуре и искусству. Мало того, сами авторы признаются, что DE - это не то чтобы игра, а просто выражение их взглядов на живопись, драматургию, творчество и наборы креативных ходов. Просто самовыразиться авторы решили через игру. Вместо нее они могли и стену расписать. Или книжку написать. И с тем же успехом приправить ее своими источниками вдохновения и отсылками.

    Кстати, упомянутые отсылки к поп-культуре тут начинаются с вывески. Disco Elysium - игра слов с названием знаменитой песни Disco Inferno. Гик 1990-х мог слышать этот трек в этой сцене.



    Диско, в принципе, такой музыкальный жанр, который “умер” на пике и, в отличие от многих других направлений, хоть и возрождается в форме Disco House, Nu Disco, Italo Disco, в первозданном виде давно не мелькает. Поэтому диско в игре не зря остается неким символом старости и “отставания” от жизни.

    Как раз такой фанат диско-эпохи среднего возраста, а по совместительству пьющий мент, просыпается в крайне интересном месте. Локацией его возвращения в сознание служит серый портовый город, некогда блистательный, а теперь разрушенный революцией, куда стянулись маргиналы, бомжи, дальнобойщики, проститутки, творческая богема и рейверы. Город этот - Санкт-Пете.... э.... то есть выдуманный. В другом мире, короче. Все совпадения, видимо, случайны. )

    Что знаменательно - мир игры самобытен, оригинален, и его сложно привязать к какому-либо из жанров. Тут есть элементы стимпанка, дизельпанка, но назвать его каким-то из двух этих слов было бы глупым и лицемерным.

    acdn.igromania.ru_mnt_news_4_9_4_4_6_0_100690_c0c71e315a8696de_1920xH.jpg

    Вообще, мир здесь можно смело называть аллюзией на нашу реальность, где есть легкий налет фантастики и городского фентези.

    Визуал же выполнен в стиле, напоминающем живопись акриловой краской. Есть в картинке что-то от модернизма, что-то от жанровой живописи. Вообще, продюсер проекта - художник с соответствующим образованием, поэтому с креативной частью тут круто. И не только круто, а еще и очень точно.

    Разумеется, атмосферу некогда блистательного города с разными подозрительными личностями отлично дополняет нью-вейв, постпанк, эмбиент, психоделический рок и еще всякие невеселые жанры.

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_632470_ss_fbd29930bbad772a13bba8d6f5515bd5eb91328af6e22.jpg

    И вот в этой разрухе и депрессии наш загулявший герой и расследует убийство. По ходу дознания он столкнется с коллегами, с забастовками, с политическими и социальными взглядами. И вообще со всем, с чем мы сталкиваемся в реальном мире. Да и вообще будет активно взаимодействовать с этим странным окружающим миром.


    Сюжет и повествование. “Если мы в не самом необычном мире, то как в Фоллаче будет-то? А как в Вейстленд?”
    Как я и говорил, мир здесь оригинален, поскольку является аллюзией на наш. Такой вот оксюморон. Тут не будет никакого пафоса, свойственного фэнтезийным РПГ. Заранее прошу прощения у любителей фэнтези за мой сарказм, но это всего лишь творческий ход, а не мое отношение к безусловно великому жанру.

    В Disco Elysium мы не встретим сеттинга в стиле “100500 веков назад 26 Демонов и 15 Сэнсэев в Великом Ничто устроили оргию. Детищем оргии стал великий гремучий меч. Ты потомок этого меча в 96-м колене, и только от тебя зависит судьба мира. Потянешь ли ты всех в хаос, вызвав в наш мир 27-го Демона Мишутку, или станешь светом в конце тоннеля?!”

    Нет. Тут всё куда приземленнее. Мы имеем дело с бытовыми проблемами. И именно это круто впечатывается мне в память.

    [​IMG]

    При всей приземленности отыгрыш роли тут очень сильный и разнообразный. И это одна из причин, почему я не люблю, когда игру зовут депрессивной. Да, ты просыпаешься не самым ярким примером для подражания в не самом лучшем городе. В руках игрока оказывается алкоголик с кривой ухмылкой без гроша в кармане, который известен всем пьяными выходками, который слушает давно устаревшую музыку и носит старые шмотки.

    Но что будет дальше - зависит от тебя, дорогой игрок. Ты можешь продолжить депрессовать и гнобить себя. Можешь, наоборот, упиваться состоянием. Можешь удариться в искусство, богему. Да, арт-коп-художник - это вполне себе один из реальных исходов.

    Я и вовсе закончил хардкор-копом-рейвером, в дорогих брендовых шмотках, передовой броне и косухе “Fuck the World”, отжатой у двух панков-позеров. При этом я раскрыл все аспекты дела, восстановил репутацию, собрал под собой лучших ментов города и знатно угорел. Какая нахрен депрессия? Это мегавеселая игра! Самое интересное, что в жизни я поступил бы так же с вероятностью 90%.

    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1859438260966337794_9457D79d3a2c97e78d0df03a1a645add66fc89.jpg
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1859438260966337949_782CD5527168f8d35b170908b126e21146ec6e.jpg

    Что еще связывает игру с реальным миром, так это ярчайшие типажи. Гей, приехавший в город якобы изучать искусство, а на самом деле за оргиями и беспорядочными половыми связями, поехавшие организаторы мероприятий с психическими отклонениями, художница, которая боится денег. ОХ, сколько таких я видел в реальной жизни. Мало того, их фразы будто списаны с уст моих знакомых.

    Ну и, конечно, моя любимая ветка - организация рейва в заброшенной церкви. Да, именно в таких местах и делаются тру-рейвы. Еще один плюс в карму разработчиков - они явно шарят за музыку и такие мероприятия. Вам надо собрать трек из разных отдельных мелодий, - и именно так в этом жанре музыка и пишется. Вся эта сюжетная ветка наполнена отсылками к Полу Ван Дайку, группе KLF и группе Scooter.

    Вообще, творчество последней, в принципе, активно просматривается в игре. Рабочий назван именем Call Me Manana. А один из персонажей рейв-ветки, который и пишет музыку, очень похож на фронтмена Скутера, да и общается фразами из их песен и песен KLF.

    astatic_wikia_nocookie_net_discoelysium_gamepedia_en_images_f_6ff105c95d86efeb946d46f92c9bf7a3.png

    "В общем, вот я и состарился, раз Скутер начинает попадать в отсылки", - подумал я и не смог оторваться от этой ветки про рейв. По итогу у меня в церкви плясали все, включая моего сдержанного, интеллигентного напарника.

    Конечно, рейв-направление не единственный слепок реального мира: тут есть еще изобразительное искусство, малый бизнес, разработка игр, много всего, - но особняком стоит, конечно, политика. Мало того, в процессе игроку надо развивать свои политические взгляды. Да и вообще сюжет на ней плотно завязан. Драматургия и повествование, в принципе, тут сильные. Недаром же над сценарием работал профессиональный писатель.

    И правда, хоть у нас и детектив, но история раскрывает столкновение двух главных политических идей. Коммунистическая, которая была разрушена революцией, и пришедшая ей на смену капиталистическая. Знакомая ситуация для игроков из бывшего СССР, не так ли?

    agames.mail.ru_hotbox_content_files__gallery_2021_02_17_c32b58339d864346a72497226bcc82f4.jpg

    При этом игра явно не дает понять, какая из них правильная. Игрок самостоятельно выбирает из противоборствующих идеологий. А может, и вовсе выберет что-то еще из политических взглядов. В любом случае сюжет отлично раскроет разочарование людей от каждой из политических идей - будь то неолиберализм, фашизм или социализм.

    Да и вообще, крутите повествование и сеттинг как хотите. Находите интересные для себя вещи, прогибайте изменчивый мир под себя. Тут даже с одеждой всё круто. Редкая игра, где я собирал одежду просто “чтоб было”. Просто потому, что шмотка крутая. У наркош даже выкупал. У панков отжимал, с трупов снимал! И это весело и круто!

    Мало того, как я и говорил - сюжет и мир делали профессионалы. Поэтому он вовсе не эстетский. Вам не нужно узнавать в игре отсылки к творчеству Хоппера, Гогена или Сезана. Не нужно знать тексты песен Scooter, KLF и что такое сайдчейн-компрессия. Не надо знакомиться с трудами Энгельса. От игры можно кайфовать самому по себе, не въезжая в ее источники вдохновения.

    И вот на этом месте читатели уже, наверное, орут: “Да хватит про рейвы, моду и политоту! Признавайся, похоже на Icewind Dale? Доказала ли игра, что Ведьмак 3 надо называть, исключительно заменив первую букву на “Д”, а третью на “Р”? Не томи!”


    Геймплей. “Ну! Ну! Ну! Смотри! Не видишь, что ли, тут до Пленскейпа и Фоллача как до Китая пешком?!”

    Ну, первое что вам бросится в глаза, - это полное отсутствие боев. Драка тут по факту одна, да и перестрелка тоже.

    Всё взаимодействие с миром строится на диалогах, а ваши умственные, творческие, психологические или физические способности помогают по-разному разрешать ситуации и взаимодействовать с персонажами и предметами. Именно развитие тех или иных способностей и формирует вашу личность.

    [​IMG]

    Но фишка, мимо которой невозможно пройти, - это, конечно, внутренние диалоги со своими аспектами психики - со своим багажом знаний, со своей грубой силой и т.д. Да, внутренние голоса типа “интуиции” или “концептуализации” с вами тут активно болтают.

    Прокачивая с ними общение, ты можешь не только получать уйму веселья и удовольствия, но и открывать разные решения и реплики в диалогах.

    Да и вообще, помимо визуала, тексты, которые безусловно гениальны и проработаны, - это основа данной игрульки!

    Жирный плюс я поставлю разрабам за то, что игра работает с темами диско и 1970-х, психоделики и подсознания, но не зацикливается на наркоте. В такой теме очень легко выстроить всю историю на запрещенных препаратах и психоделиках. Но и тут разработчики не свалились, хотя тема вредных веществ затрагивается, но не является центральной.

    Много читать, много смотреть, много слушать, много болтать, много рыться в себе, много исследовать и много творить - вот что предстоит делать в игре. Ну и, конечно, развивать черты своего характера и благодаря им решать задачи. И решений тут, естественно, несколько. По локации вы тут носитесь на небольшой карте, и логика передвижения больше напоминает смесь визуальной новеллы и квеста, нежели привычную РПГ!

    И в этом всём и заключается сила Disco Elysium.

    acdn.vox_cdn.com_thumbor_pArB11Cbk7U2_RF4DXrNoANxsHM__1400x0_fc9452962f51a0539b4e36f4caba5e949.jpg

    Всё это круто, но вот с точки зрения именно голого геймплея игра в жанр RPG не приносит практически ничего нового. Это и вызывает непонимание у тех, кто пришел за “революцией в жанре”.

    Нет, ролевая система тут хорошая, добротная, ругать ее не за что. Но до того, чтобы назвать ее революцией в жанре, она явно не дотягивает.

    Конечно, меня спросят “а как же внутренние диалоги, общение с вольными художниками, способности писать картины, где такое было?”.

    К сожалению, все эти аспекты не геймплейные, а художественные! Замени внутренние диалоги и выстраивание взаимоотношений со своей башкой на диалог с условным тиммейтом Черепом или красным агрессивным роботом - ничего не изменится. Внешний персонаж будет тебе подсказывать, так же как твой внутренний голос!

    Выламывать двери, хитрить в диалогах, влиять на людей, воровать мы в РПГ можем уже 30 лет. Просто Disco Elysium это подал под другим, безусловно оригинальным и великим соусом!



    Итог

    Все инновации игры тут не геймплейные, а художественные. И многие обзорщики неправы не в том, что называют ее революцией в жанре РПГ. Правильно будет “революция в повествовании”.

    И если я еще могу понять, когда революцией в жанре называют Divinity, - там и правда много всякого “РПГ-шного”, - то вот DE так называть смешно!

    По факту эти мир, сюжет, атмосферу можно было открутить от РПГ и приделать или к шутану, или к квесту, или к стелсу. На 80% суть игры не поменялась бы. Просто в жанре РПГ Disco Elysium работает лучше всего.

    Даже пресловутый шкафчик мыслей и политические взгляды тут мало где геймплейно пригодятся. Но их интересно просто использовать. Да. Просто. Ради. Интереса.

    acdn.vox_cdn.com_thumbor_dvZWCK_f0mXd4WjPSXIuf130iJM__0x0_1920099eb370674098d1b8b0ecaac2adcebb.jpg

    Понимаю, кому-то взорвет голову такой подход! Но, отвечая на вопрос “Что тут крутого, это же не тру-Фоллач 3 от Черного Острова?”, можно смело сказать: “А Disco Elysium и не должен им быть!”.

    Суть в том, что игра хоть и вдохновляется Tornment'ом и Балдурами, но идет своим путем. Она делает всё по-своему, и разрабы это и не скрывают!

    А если еще остались вопросы, почему ее сравнивают с Торнментом, - просто вдохновение бывает разное.

    Disco Elysium вовсе не собирается играть на одной поляне с вашими Фолаутами, Скайримами, Киберпанками 2077, Дэус Эксами. И именно самобытность и сделала ее игрой на 10/10. Именно из-за художественного подхода, именно из-за решения местечковых задач меня и нельзя было оторвать от нее.

    Это может нравиться, может не нравиться, может показаться непривычным, нудным, но с классическими РПГ в любом случае несравнимым.

    Ну и теперь при чем тут игрожур и обзоры?


    Современные обзоры игр

    Увы и ах: мы живем в технологичном и информационном мире. Скорость потребления информации тут высокая. Поэтому в инфополе должно попадать всё самое новое, всё хайповое, трендовое.

    Просто чтобы реально разобраться с Disco Elysium, как, впрочем, и с 90% РПГ, надо поиграть в нее минимум часов 20. Просто поиграть. А еще надо делать заметки, выносить мысли на бумагу. Потом еще часов 8 всё это превращать в красивый, интересный текст. При 8-часовом рабочем дне на это уйдет неделя. То есть один журналист сможет сделать максимум четыре хороших текста за месяц. Будет ли кто-то оплачивать такой труд? Наверно, нет, потому что… Да потому что читатели такие. Массовая аудитория не будет читать про игру недельной давности. Не написал на следующий день после выхода? Всё. Хайп упущен.

    Да, инфомир сформировал новую модель поведения, когда читателям важнее получать самый свежий контент, нежели самый качественный. Мы можем потрясать кулаками в сторону этого мира, но стоит это принять как данность.

    Часик потыкать игру вечерком, еще за полтора часа накатать обзор. Можно информацию на коробке прочитать для полноты картины. А в случае видеоблога снять и смонтировать за пару часов. Вот и готово. А чтобы оно воспринималось основным сегментом ЦА, надо напичкать трендовыми словечками и клише! Тяп-ляп - и в тираж! Главное - быстрее.

    Именно поэтому, например, мне нравилась идея журналов "Великий Дракон" или "Rolling Stone". Пусть первый был трешовый и наивный, но в обоих изданиях писали не только о новых, но и интересных явлениях. Пусть ты, может, и не согласен с мнением автора, но его точку зрения интересно узнать! Его стиль привлекателен.

    К сожалению, с появлением ютьюб-обзоров, где знаменитый обзорщик признается: “Я не знаю, что значит X в названии игры Мортал Комбат X” (номер части игры), но при этом собирает миллионы просмотров, интересная и полезная информация ушла на второй план.

    Ну и по факту игрожур и обзорщики в большинстве своем наобещали достойного продолжателя дела олдовых РПГ. Прорыв в этом плане. Помахали и кулачком "Ведьмаку". Хотя сама игра этого делать даже и не собиралась, а мирно ехала совсем в другую сторону.

    Я не могу сказать, что нет таких обзоров, которые хвалили бы DE не за РПГ-систему, а за повествование и художественные особенности. Просто они в той же поисковой выдаче гораздо ниже. Что значит - читаются реже. Мало того, есть классные обзоры, разбирающие отсылки к искусству, музыке, событиям, реальным личностям в игре. Но их найти еще сложнее.

    Поэтому еще раз итог. Игра на 10/10, совершившая безоговорочную революцию в художественном и повествовательном плане, но никак не в жанре РПГ.


    ЗЫ: Альтернативное мнение и риторический вопрос.
    Иногда чтобы совершить революцию в жанре, нужно не собрать всё лучшее из прошлого и усовершенствовать его, а, наоборот, максимально разорвать связь с прошлым. Поэтому решение с полным уничтожением геймплейного наследия классики изометрических RPG, с уходом в художественную сторону может быть само по себе прорывом.

    И, может, выйди сейчас достойный наследник Фоллачей и Балдуров, приумноживший их достижения, он будет как “советские кооперативные джинсы - сшили вчера, а уже пять лет как вышли из моды!” (с) какая-то знакомая Цоя

    Так это или нет - вопрос риторический, правильный ответ покажет время. А чтобы его скоротать, рекомендую посмотреть видосик с мнением на тему революции в искусстве.

     
    Последнее редактирование: 20 июн 2022
    Eraser, LEKA, unreal doom и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Хорошие мысли. Вопрос в том, что в DE многое не работает вне контекста. Но опять же, они и не должно работать вне него, в случае данной игры.
     
  4. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    609
    Девятка с нолём рядом соседствуют, да.)
     
  5. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Примеры crpg без боёв будут?
    Главный фокус в том, что в терминах не играют никакой роли буквы, из которых они состоят. Термины несут именно тот смысл, который в них вкладывает большинство людей, их использующих - в этом их назначение.
    А конкретно про отыгрывание роли даже бессмысленно говорить, да и 500 раз пережевано уже было.
    Что касается стартов - их сейчас в любом жанре понапихано выше крыши. Ну и обычно приводят какой-то один из этих аргументов. Либо есть статы значит рпг, либо статы ничего не значат должен быть отыгрыш.

    Но если ты хочешь сказать "визуальная новелла со статами" - ок. Лично мне это даёт больше информации об игре, чем "рпг рвущая шаблон, непонятная людям привыкшим навешивать ярлыки".
     
    Eraser, Daniel Craig и Sylvester нравится это.
  6. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Хз где такой консенсус, я при нём не присутствовал.
     
    id0 нравится это.
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Тогда игры распространялись гонцами на грамотах с печатью мастера.
    Спасибо, поправил.

    Ну а смысл ругаться, где повода для этого нет?
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2022
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Ну собственно как и ожидалось, набежало куча народа, которые не играли в игру, не дочитали статью, но всем, разумеется, есть что сказать, даже если они не отдупляют о чём речь. Зря ты, Topser, эту тему поднял ) Щас тебе объяснят, что это и рпг вовсе, а вот настоящие рпг, вот они-то... :)
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2022
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @Maelstrom, ну, подумай про доводы твоих возможных оппонентов, и на какой позиции вы сможете договориться
     
  10. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Тут мне уже хохотать хочется.
    В нулевых помню холивары на форумах (АГ.ру), претензии к новым бездушным РПГ за то, что там нельзя пройти игру без боёв, не то что в православном Фоллауте.
    --- проходит чуть меньше 20 лет ---
    Выходит РПГ без боёв, и на неё накидываются за этот факт :D
    Конечно, подозреваю, что последует аргумент что "надо чтобы можно было пройти без боёв, но бои при этом в игре были, разветвлённость, во какое я умное слово знаю!", но есть один очень важный нюанс.
    Диско Элизиум очень сильно претендует на реалистичность и схожесть мира с нашим настоящим, а в нём в жизни среднестатистического человека процент боёв относительно остальных социальных взаимодействий составляет крайне малую величину, зачастую вообще равно нулю. Разветвлённость это не только "Спасать NPC, которым угрожаем опасность, или стрелять в NPC, которым угрожает опасность", как выразилась недавно нейросеть в обзоре Fallout :)
    --- добавлено 20 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 20 июн 2022 ---
    Да, подумаю, пожалуй вскоре напишу об этом мысли.
     
    unreal doom, rendensh, Topser и ещё 1-му нравится это.
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    P.S. Заголовок — говно. Кто кого убил? Где убил? Почему вообще "убил"? А статья неплохая. Только мне кажется, она защищает игру от какого-то соломенного человека
     
    d0lphin и rendensh нравится это.
  12. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Я вас успокою. Вам не по хрен какого жанра игра? Игра-то хорошая. А если она вам не нравится, тогда чего вы тут забыли? Тупо заглянули поорать? Расслабтесь, от вашего мнения игра не перестанет быть тем, чем она является.
     
    rendensh и Topser нравится это.
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Что, опять за старое, разбойники?

    Ну я давно говорю, что RPG это конкретный жанр игр, и к "пресловутому ролеплаю" он отношения особо не имеет, несмотря на название. Другое дело, что благодаря ему есть CRPG (или как вы там называете "отдел" с Fallout, Arcanum и тд), вот там уже "отыгрыш" и прочее во главу угла.
     
    Hekk нравится это.
  14. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    И в мыслях не было.
    Возможно даже я тут единственный человек имеющий поверхностный и не искаженный ожиданиями от игры взгляд.
    Автор, несколько я понимаю, в статье написал как раз о людях, обманутых упоминаниями слов рпг и плейнскейп.
    Тема холиваров состояла в том, чтобы изменить и застолбить "неправильно понимаемые неискушенными массами" значения терминов. В данном топике это явно не про меня.
    Описать игру устоявшимися терминами так чтобы это не вызвало ложных ожиданий - в статье говорится об этом?
    Ну тогда: визуальная новелла со статами без боев. Что-то ещё? Пока не выглядит как рпг, возможно моё впечатление когда-нибудь не будет испорчено ложными ожиданиями.
    --- добавлено 20 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 20 июн 2022 ---
    По-моему гораздо интереснее ответ на вопрос "что забыл в обсуждении человек, который настаивает на запрете характеризовать игру более подробно, чем просто хорошая?".
     
    Daniel Craig нравится это.
  15. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    По моему гораздо интереснее, что забыл в обсуждении человек, который несёт подобную пургу.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2022
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    А по мне лучшая сцена в игре - это явление чуда в финале. Ну и финальный разбор полетов тоже ничего.
    asun9_4.userapi.com_s_v1_ig2_k9cEy3x1_9o09Zvy1vvJeZRxREQZZ25N1f6acb84927c429600e96f80febc9e266.jpg
     
    Topser нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Так делается в большинстве случаев, ибо это проще для всех.
     
  18. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.350
    Тут нужно одно критически важное уточнение. RPG без боевой системы, а не без боев. RPG с прохождением без боев хватает со времен F1, которая принесла идею "трех У"/"трех С", до сих пор актуальную. Но при этом там была боевая система, а в DE как раз бои-то есть (минимум, но есть), но нет боевой системы, только кубики с проверкой статов. Найти RPG без боевой системы будет значительно, значительно сложнее, чем RPG без боев и действительно можно будет говорить о том, что это "не-RPG", потому что взаимодействие осуществляется не по правилам ролевой системы, а на основании бросков кубиков. С другой стороны, есть куча ролевых игр, где диалоговая система рудиментарна и так же не основана на правилах ролевой системы, но они тем не менее считаются RPG. Так почему стоит отказывать в принадлежности к тому же жанру игре, в которой так поступили с боями, а не диалогами?
    Иронично, что это весь сюжет DE в трех вопросах :)
     
    Eraser, unreal doom, Topser и ещё 1-му нравится это.
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.598
    По моим впечатлениям, Disco Elysium - графический текстовый квест с ролевыми элементами, так как выбрав характеристики в начале игры они практически не будут меняться по ходу прохождения и этим определяется доступное разнообразие ситуаций, весьма вариативных и в случаях провалов.
     
    unreal doom и Eraser нравится это.
  20. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    В РПГ не обязательно должна быть болевая система, там должна быть ролевая система. В зависимости от упора мира на бои в ролевой системе боевая подчасть будет выражена сильно/слабо/никак. Одно У в классической "тройке" может отсутствовать, а остальные два на самом деле является не двумя, а пятью например, уговорить и украсть можно по-разному. Например из настолок - в дынде вот детально проработанная боёвка с тактической картой, правилами перемещения и ходов и т.д. В "Клинках во тьме" ролевую систему сложно назвать боевой, т.к. непосредственно боевых навыков там малая часть, игра не заточена под постоянные бои и их обработка происходит также словесно черед ДМ как и остальные взаимодействия. Также и ДЕ - несколько навыков для отражения поведения в ситуации драки/перестрелки там есть, а больше и не надо, потому что игра не подразумевает частые бои.

    Ты точно играл в игру? Там весьма значительно навыки прокачиваются со временем.
     
    Topser нравится это.
  21. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Вот именно, что революция в жанре квестов - да. В РПГ - нет, потому что это не РПГ.
    А квест очень даже продвинутый, с диалогами и даже где-то ролеплеем.
    С обзорами все плохо, потому что нормальные обзоры давно перекочевали на ютюб. Там и смехуечки к месту, то есть, в реальном времени прямо во время геймплея. А читать тексты - дело неблагодарное. Тут на ОГ читаю конечно, а так вообще в целом - нет. Вот про DE почитал прессу - и че? Везде всё одинаковое, пара-тройка тезисов рерайтится, своих мыслей ноль, - и это центральные, так сказать, сми. Уровень обзорщиков чрезвычайно низок, вот и собирают статьи гуглением. Человеческая многоножка: один кто-то вывалил мнение - остальные подхватили. Идей-то нету, только ассоциации. Вот в P:T были диалоги и тут диалоги, всё: игра практически Плейнскейп, значицца.
     
    Daniel Craig и Eraser нравится это.
  22. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    @Gamerun, да хватает выборов в игре, и не все они завязаны на циферки. Или если циферки не участвуют - то это не рпг?
    --- добавлено 21 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2022 ---
    @DJKrolik, лучше бы в P:T боев не было.
     
    DJKrolik нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление