1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Disney’s Aladdin

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 11 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Честно говоря, я ни разу не встречал человека, который бы не играл в эту игру. Если даже собственными руками джойстик не держал, то уж видел «через плечо» - наверняка. Около пятнадцати лет назад богатство учеников начальных классов и их младших товарищей – дошкольников - оценивалось не по марке мобильных телефонов, которых тогда ни у кого и не было, а по наличию «мегадрайва» с

    Disney’s Aladdin.

    1001 ночь.

    [​IMG]
    Ну, собственно, и всё.
    Вопросы есть?

    Опять же: если и есть люди, которые не видели этот мультфильм, то сериал они наверняка смотрели, и, скорее всего, не раз. Диснеевская сказка об уличном воришке Аладдине, принцессе Жасмин и визире Джафаре недаром считается одной из лучших работ американских аниматоров: красивые персонажи, сочные цвета, увлекательная история. Неудивительно, что картридж с игрой, в которой любимые герои были «живыми» - прямо как в мультике (!), - ценился очень высоко. Чуть выше «червяка Джима» (потому что кто этот червяк Джим – фиг его знает) и намного выше непонятной Shining Force 2 с «китайскими» иероглифами вместо букв: только название на обложке и было читаемо…

    Так вот, «Аладдин» был чем-то волшебным и недосягаемым. Нет ничего странного в том, что его ПК-версия произвела в дошкольной богеме эффект разорвавшейся бомбы: теперь не надо занимать телевизор, и можно ночью, украдкой, пока родители не видят, «врубать» «Аладдина» и пытаться пройти еще чуть-чуть дальше. Aladdin – достаточно редкий случай в истории видеоигр, когда версии для разных платформ различаются очень сильно. И в данном случае графикой дело не обошлось, хотя я предлагаю вам вспомнить DOS-версию игры, основой для которой послужила версия для «мегадрайва». Различия сугубо косметические: панель, на которой отображается состояние здоровья героя, количество накопленных предметов и прочая полезная информация.

    Стоит ли говорить, что именно PC-/MD-версия игры признается большинством игроков как наиболее совершенная? Разработку вела тогда еще державшаяся на плаву Virgin Interactive, а одним из непосредственных разработчиков мегадрайв-версии являлся Дэвид Перри – будущий глава Shiny Entertainment. После создания «Аладдина» значительная часть людей, работавших над ним, оказалась в Shiny и затем приложила руку к таким хитам, как Earthworm Jim и MDK. Неудивительно, что из-под пера этих товарищей вышел проект, признанный лучшей игрой для мегадрайва в 1993 году.

    Аграбский вор.

    [​IMG]
    Верблюд поймет, верблюд простит.

    Сюжет игры скоротечен, как и, собственно, она сама. Аладдин пытается выбраться из города, попутно расправляясь со стражниками: некий старикашка неопрятного вида посоветовал молодому человеку хватать свою мартышку и бежать в пустыню, где в полной различных опасностей пещере валяется бесхозная лампа невиданного могущества. Недолго думая, герой бросается на поиски светильника, находит его и оказывается замурованным в негостеприимной пещере, где бы он и остался до конца своих дней, если бы не квартирант, снявший на пару-тройку вечностей эту самую лампу, – джинн. Вне себя от возмущения, Аладдин хватает Абу и лампу и бежит спасать Жасмин из лап мерзкого Джафара: счастливый конец и романтический финал обеспечены.

    Несмотря на то, что у этой игры и есть что-то общее с Prince of Persia (например, отдельные детали сюжета или атмосферы), это продукт совершенно другого уровня и качества исполнения. Потрясающая «диснеевская» графика вкупе с великолепной анимацией оживляют на экране мониторов и телевизоров очередную полнометражку о похождениях знаменитого воришки! Внимание, которое аниматоры уделили деталям, внушает уважение: это и спадающие штаны у стражи, и мерзкий попугай, намотавшийся на колесо, и алчный продавец «жизней», притаившийся непонятно зачем в не самых приятных, а главное – доступных - местах. Может создаться впечатление, что кроме графики в этой игре ничего больше и нет, – это не так, просто Aladdin – одна из самых красивых игр эпохи 16-битных приставок. Ни больше, ни меньше. А великолепная музыка, частично позаимствованная у старшего, мультипликационного брата, значительно усиливает эффект, производимый потрясающим видеорядом игры.

    Идеология игры также существенно отличается от концепции PoP: будущий зять султана без проблем падает с любой высоты, четко выполняет команды «сидеть» и «прыгать», а также ловко управляется с мечом. Но ближний бой в Aladdin выглядит чуть ли не схематичнее того варианта, что можно лицезреть в Prince of Persia, поэтому наилучшим вариантом избавления от противника будет бросок в него яблока. О, господа, яблоко – это наше всё. Именно точный бросок яблока в голову лишает очередного стражника его бессмысленной жизни, именно яблоком удобно убивать змей, сбивать попугаев и успокаивать всех боссов вплоть до самого Джафара! Берегите яблоки – они сберегут вам немало нервных клеток, ведь несмотря на внешнюю дружелюбность и чуть ли не «детскость» игры, на фоне которых Prince of Persia кажется суровой правдой жизни «только для взрослых», проблемы в Aladdin встречаются на каждом шагу.

    Вилы в бок.

    [​IMG]
    Не подведи, братец.

    Если не считать недалеких домохозяек, зачем-то выбрасывающих посуду непосредственно на голову Аладдину, в Аграбе и окрестностях творится что-то неладное. То тут, то там разбросаны горячие угли, разлита лава, понатыканы шипы. Зачем так всё усложнять? Ведь Аладдин «без проблем» тонет в самой обычной луже… Хотя ловушек в духе PoP тут нет, и вряд ли это можно назвать недостатком. Почти все смертоносные устройства, понатыканные по немногочисленным уровням, представляют собой вариацию на тему шипов, вылезающих с определенной периодичностью из стен. Какие-нибудь шары на цепах – это уже даже несерьезно, потому что такое мы видели не раз и навык по их… обходу выработан длительными тренировками в других видеоиграх.

    Настоящим испытанием в полной мере можно считать уровень, в котором Аладдина то и дело пытаются раздавить огромным валуном в духе «правильного» Индианы Джонсы или Лары Крофт. Этот этап – настоящий вызов игрокам, ведь тут нет спасительных кувшинов-чекпоинтов, а прыжок с одного островка земли на другой, как правило, сопровождается всплеском лавы: одно попадание в Аладдина, и тот отправляется в… начало уровня?! Неудивительно, что сейчас последует самый важный совет, касающийся «Аладдина»: играйте на эмуляторе «мегадрайва», товарищи, тонну нервных клеток себе сэкономите. И пару-тройку часов времени, ведь функция сохранения в эмуляторе значительно облегчает задачу, из-за чего прохождение Aladdin по времени почти укладывается в норматив Prince of Persia. Чудно.

    Противники не слишком разнообразны: помимо нескольких достаточно слабых «боссов», уровни под завязку забиты стражниками, змеями и попугаями. Разбираясь со всей этой братией, мы должны собирать различные иконки: улыбающийся Аладдин – плюс жизнь, гримасничающий Джин или «невозмутимый» Абу – мини-игра в перерыве между двумя уровнями основного действа. Первый нам предлагает простенького «однорукого бандита»: выиграть можно и драгоценный камень, и жизнь, но кислая морда Джафара сразу же сворачивает незаконную игровую точку. Абу досталось развлечение поинтереснее: он бегает с мечом наперевес и собирает разные вкусности для своего хозяина. Процесс, правда, завершается сразу после того, как мартышка получает первое ранение…

    Принц Персии.

    [​IMG]
    Сменившиеся змеями стражники вернутся ближе к концу игры.

    Аладдин по-своему хорош – красив, увлекателен, не особо зануден. До уровня культовых платформеров/адвенчур вроде Another World или всё того же Prince of Persia он по понятным причинам не дотягивает: ориентировались разработчики явно на другие слои населения, которые не ломают пальцы об клавиатуру в зубодробительных акробатических комбинациях, а в пятый (десятый?) раз пересматривают любимый диснеевский мультик. Сочный и интригующий, Аладдин ураганом проносится по экрану, а по завершении просмотра финальных титров остается только сожалеть, что такая достойная игра не получила, в конечном итоге, соответствующего продолжения.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
  2.  
  3. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    Отличная сказочная игра с отличной графикой и с великолепной музыкой. На прохождение, помню, потратил не мало нервных клеток, но и радости было не меньше :).

    Хорошая статья, спасибо. Эххх, так и хочется ещё раз пробежаться по уровням... =)
     
    katarn нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная статья, отличная игра. Самая достойная, на мой взгляд, чистая аркада, где не нужно решать загадки, биться над очередной «дверью» и т.д. Я уж не говорю про лидерство среди диснеевских и просто мультяшных аркад. На мой взгляд опять же.

    Увлекательно, интересно, забавно и очень красиво. Играл давно, но много и долго пока не прошел всю игру (без сохранений – в этом была главная сложность). И даже не один раз. Игра не претендует на какую-либо глубину, но она замечательна сама по себе и в своем жанре. Такой и останется навсегда.
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    полностью согласен
    красиво выглядит, красиво звучит, в меру сложна, в меру продолжительна. Идеальный пример платформера на вечер, благо наследия сеги, снес, нес и, в общем-то, доса хватит не на один такой вечер :)
     
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Да, одна из игр, которые были способны вырвать меня в те далекие времена из лап "Civilization", "Dune 2" и "Wolf 3D"

    Насчёт сложности я бы сказал, что она сильно скачет. Если Агроба и пустыня не представляли большой сложности, а тюрьма и пещера были лишь немного сложнее (скорее просто мрачнее), то 3 последующих уровня я проходил долго. Бег по пещере был очень труден, а в купе с полётом на ковре занял меня надолго. Но "выдуманный" уровень в лампе (с уменьшающимися и пропадающими руками джинна на высоком уровне сложности) стал настоящим испытанием. Концовка игры после "лампы" оказалась заметно легче. А ведь в лампе не было ни одного врага, это планировалось, как развлекательная экскурсия по дому джинна.
     
  7. Rael3

    Rael3

    Регистрация:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    16
    Моя самая первая игра, в которую я играл в далеком 1996 (по-моему). И до сих пор (на уровне современных аркад) отлично играется и даже в некотором роде превосходит нововыпущенные платформеры и аркады.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Игра безусловно хорошая, с этим глупо спорить, но играть в нее сейчас все же не тянет, остается только вспомнить, как это было.

    А вот за статью большое спасибо, понравилось и даже очень!

    Кстати о сложности, я признаться проходил эту игру, да и многие другие игры в те времена на легком уровне сложности, и потому особых затруднений не испытывал, хотя местами они конечно возникали.

    Да Alladin и Lion King, думаю это лучшие аркады по мультфильмам на Genesis.
     
  9. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Да, сложность у нее неоднородна. PC версию осилить так и не смог. Зато потом смог пройти сеговскую на эмуляторе. Там сейвиться можно, вот и прошел :)
     
  10. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Помню брал её у друга на мегадрайв, но она мне никогда особенно не нравилась, потому как таких аркад пруд пруди, а мне было больше охота пострелять, подраться ну ли в дюну 2 с кэннон фоддером поиграть.
     
  11. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Хорошая статья про хорошую игру. )
     
  12. Rael3

    Rael3

    Регистрация:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    16
    Отличная статья про игру моего детства!
     
  13. Готрек

    Готрек

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    293
    Кто-нибудь играл в Алладина на соньку? Там в 3д
     
  14. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Готрек, да... Он и на PC вроде есть, но игра эта совсем другая...
    По сабжу - хорошая игра, помнится, лет 10 назад проходил на Genesis...
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2009
  15. Plebs

    Plebs

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    87
    Всё-таки не очень уместно было так подробно сравнивать аладдина с принцом. Игры совершенно разные, из общего у них только антураж арабской сказки и имя главного злодея =)

    А, ну и еще то, что обе игры, конечно, абсолютные шедевры того времени.
     
  16. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Проходил на NES (там она тоже есть) и Сеге. Отличный платформер.
     
  17. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Великолепный обзор про замечательную игру. Действительно, лучше играть на эмуляторе.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление