Честно говоря, я ни разу не встречал человека, который бы не играл в эту игру. Если даже собственными руками джойстик не держал, то уж видел «через плечо» - наверняка. Около пятнадцати лет назад богатство учеников начальных классов и их младших товарищей – дошкольников - оценивалось не по марке мобильных телефонов, которых тогда ни у кого и не было, а по наличию «мегадрайва» с

Disney’s Aladdin.

1001 ночь.

[​IMG]
Ну, собственно, и всё.
Вопросы есть?

Опять же: если и есть люди, которые не видели этот мультфильм, то сериал они наверняка смотрели, и, скорее всего, не раз. Диснеевская сказка об уличном воришке Аладдине, принцессе Жасмин и визире Джафаре недаром считается одной из лучших работ американских аниматоров: красивые персонажи, сочные цвета, увлекательная история. Неудивительно, что картридж с игрой, в которой любимые герои были «живыми» - прямо как в мультике (!), - ценился очень высоко. Чуть выше «червяка Джима» (потому что кто этот червяк Джим – фиг его знает) и намного выше непонятной Shining Force 2 с «китайскими» иероглифами вместо букв: только название на обложке и было читаемо…

Так вот, «Аладдин» был чем-то волшебным и недосягаемым. Нет ничего странного в том, что его ПК-версия произвела в дошкольной богеме эффект разорвавшейся бомбы: теперь не надо занимать телевизор, и можно ночью, украдкой, пока родители не видят, «врубать» «Аладдина» и пытаться пройти еще чуть-чуть дальше. Aladdin – достаточно редкий случай в истории видеоигр, когда версии для разных платформ различаются очень сильно. И в данном случае графикой дело не обошлось, хотя я предлагаю вам вспомнить DOS-версию игры, основой для которой послужила версия для «мегадрайва». Различия сугубо косметические: панель, на которой отображается состояние здоровья героя, количество накопленных предметов и прочая полезная информация.

Стоит ли говорить, что именно PC-/MD-версия игры признается большинством игроков как наиболее совершенная? Разработку вела тогда еще державшаяся на плаву Virgin Interactive, а одним из непосредственных разработчиков мегадрайв-версии являлся Дэвид Перри – будущий глава Shiny Entertainment. После создания «Аладдина» значительная часть людей, работавших над ним, оказалась в Shiny и затем приложила руку к таким хитам, как Earthworm Jim и MDK. Неудивительно, что из-под пера этих товарищей вышел проект, признанный лучшей игрой для мегадрайва в 1993 году.

Аграбский вор.

[​IMG]
Верблюд поймет, верблюд простит.

Сюжет игры скоротечен, как и, собственно, она сама. Аладдин пытается выбраться из города, попутно расправляясь со стражниками: некий старикашка неопрятного вида посоветовал молодому человеку хватать свою мартышку и бежать в пустыню, где в полной различных опасностей пещере валяется бесхозная лампа невиданного могущества. Недолго думая, герой бросается на поиски светильника, находит его и оказывается замурованным в негостеприимной пещере, где бы он и остался до конца своих дней, если бы не квартирант, снявший на пару-тройку вечностей эту самую лампу, – джинн. Вне себя от возмущения, Аладдин хватает Абу и лампу и бежит спасать Жасмин из лап мерзкого Джафара: счастливый конец и романтический финал обеспечены.

Несмотря на то, что у этой игры и есть что-то общее с Prince of Persia (например, отдельные детали сюжета или атмосферы), это продукт совершенно другого уровня и качества исполнения. Потрясающая «диснеевская» графика вкупе с великолепной анимацией оживляют на экране мониторов и телевизоров очередную полнометражку о похождениях знаменитого воришки! Внимание, которое аниматоры уделили деталям, внушает уважение: это и спадающие штаны у стражи, и мерзкий попугай, намотавшийся на колесо, и алчный продавец «жизней», притаившийся непонятно зачем в не самых приятных, а главное – доступных - местах. Может создаться впечатление, что кроме графики в этой игре ничего больше и нет, – это не так, просто Aladdin – одна из самых красивых игр эпохи 16-битных приставок. Ни больше, ни меньше. А великолепная музыка, частично позаимствованная у старшего, мультипликационного брата, значительно усиливает эффект, производимый потрясающим видеорядом игры.

Идеология игры также существенно отличается от концепции PoP: будущий зять султана без проблем падает с любой высоты, четко выполняет команды «сидеть» и «прыгать», а также ловко управляется с мечом. Но ближний бой в Aladdin выглядит чуть ли не схематичнее того варианта, что можно лицезреть в Prince of Persia, поэтому наилучшим вариантом избавления от противника будет бросок в него яблока. О, господа, яблоко – это наше всё. Именно точный бросок яблока в голову лишает очередного стражника его бессмысленной жизни, именно яблоком удобно убивать змей, сбивать попугаев и успокаивать всех боссов вплоть до самого Джафара! Берегите яблоки – они сберегут вам немало нервных клеток, ведь несмотря на внешнюю дружелюбность и чуть ли не «детскость» игры, на фоне которых Prince of Persia кажется суровой правдой жизни «только для взрослых», проблемы в Aladdin встречаются на каждом шагу.

Вилы в бок.

[​IMG]
Не подведи, братец.

Если не считать недалеких домохозяек, зачем-то выбрасывающих посуду непосредственно на голову Аладдину, в Аграбе и окрестностях творится что-то неладное. То тут, то там разбросаны горячие угли, разлита лава, понатыканы шипы. Зачем так всё усложнять? Ведь Аладдин «без проблем» тонет в самой обычной луже… Хотя ловушек в духе PoP тут нет, и вряд ли это можно назвать недостатком. Почти все смертоносные устройства, понатыканные по немногочисленным уровням, представляют собой вариацию на тему шипов, вылезающих с определенной периодичностью из стен. Какие-нибудь шары на цепах – это уже даже несерьезно, потому что такое мы видели не раз и навык по их… обходу выработан длительными тренировками в других видеоиграх.

Настоящим испытанием в полной мере можно считать уровень, в котором Аладдина то и дело пытаются раздавить огромным валуном в духе «правильного» Индианы Джонсы или Лары Крофт. Этот этап – настоящий вызов игрокам, ведь тут нет спасительных кувшинов-чекпоинтов, а прыжок с одного островка земли на другой, как правило, сопровождается всплеском лавы: одно попадание в Аладдина, и тот отправляется в… начало уровня?! Неудивительно, что сейчас последует самый важный совет, касающийся «Аладдина»: играйте на эмуляторе «мегадрайва», товарищи, тонну нервных клеток себе сэкономите. И пару-тройку часов времени, ведь функция сохранения в эмуляторе значительно облегчает задачу, из-за чего прохождение Aladdin по времени почти укладывается в норматив Prince of Persia. Чудно.

Противники не слишком разнообразны: помимо нескольких достаточно слабых «боссов», уровни под завязку забиты стражниками, змеями и попугаями. Разбираясь со всей этой братией, мы должны собирать различные иконки: улыбающийся Аладдин – плюс жизнь, гримасничающий Джин или «невозмутимый» Абу – мини-игра в перерыве между двумя уровнями основного действа. Первый нам предлагает простенького «однорукого бандита»: выиграть можно и драгоценный камень, и жизнь, но кислая морда Джафара сразу же сворачивает незаконную игровую точку. Абу досталось развлечение поинтереснее: он бегает с мечом наперевес и собирает разные вкусности для своего хозяина. Процесс, правда, завершается сразу после того, как мартышка получает первое ранение…

Принц Персии.

[​IMG]
Сменившиеся змеями стражники вернутся ближе к концу игры.

Аладдин по-своему хорош – красив, увлекателен, не особо зануден. До уровня культовых платформеров/адвенчур вроде Another World или всё того же Prince of Persia он по понятным причинам не дотягивает: ориентировались разработчики явно на другие слои населения, которые не ломают пальцы об клавиатуру в зубодробительных акробатических комбинациях, а в пятый (десятый?) раз пересматривают любимый диснеевский мультик. Сочный и интригующий, Аладдин ураганом проносится по экрану, а по завершении просмотра финальных титров остается только сожалеть, что такая достойная игра не получила, в конечном итоге, соответствующего продолжения.


Автор: katarn
Дата: 11.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей