Шведская (но при этом исключительно англоязычная) игра на тему приключений небезызвестного Лейфа Эрикссона – исландского исследователя, как считается, «открывшего» Америку за пятьсот лет до Христофора Колумба.
К сожалению, к жанру собственно приключенческих игр «Leif and the American Viking» может быть отнесена разве что с очень большой натяжкой: по сути, перед нами всего лишь интерактивная история в картинках, со скромной и исключительно опциональной образовательной добавкой. События разворачиваются в 1028 году от Р. Х., если не считать пролога и эпилога, перемещающих нас в 1477 год (смысл этого раскроется лишь в самом конце игры, так что не будем «спойлерить»). Формально наш безымянный и безликий протагонист сопровождает в плавании к берегам сначала Гренландии, а затем и далёкого и загадочного Винланда вовсе не вынесенного в заголовок знаменитого исследователя, а индейца по имени Голова Ворона, бывшего одним из американских мальчиков, некогда привезённых викингами в Исландию, а ныне выросшего – и отправляющегося в собственную торговую экспедицию. Впрочем, по ходу совместных странствий этот достойный туземец как раз и поведает нам историю Лейфа Эрикссона во всех её подробностях.
Местная картинка отчасти напоминает собой старые книжные иллюстрации – акварельные и не очень-то чёткие и цветастые; анимации здесь редкие и весьма условные. Управление реализовано посредством мыши: курсор временами принимает форму красной стрелки, позволяющей пройти в том или ином направлении или щёлкнуть на том или ином персонаже, – в принципе, к этому и сводится вся интерактивность «Leif and the American Viking». Ибо более от игрока ничего и не требуется: нашли активную точку, щёлкнули – и слушаем длинный или не очень монолог очередного встречного, дабы затем повторить всё снова на том же или на соседнем экране. Озвучка здесь, как уже было замечено выше, английская, причём без субтитров: трудно сказать, рассчитывал ли издатель в лице «Телевидения Швеции», что все местные потенциальные покупатели в достаточной мере владеют языком Шекспира, или же изначально ориентировался на международный рынок?
Загадок также никаких нет – лишь в паре мест можно почувствовать себя чуть более свободно (например, выполнив несколько упражнений с таким хитроумным устройством, как солнечный компас, или скоротав долгое морское плавание за партией в скандинавскую настольную игру хнефатафл). Процесс неспешного иллюстрированного путешествия прерывается лишь упоминавшимися вставками на тему истории Лейфа – на этот раз уже в виде чёрно-белых карандашных набросков и с возможностью их пропуска щелчком мыши. Кроме того, в правом нижнем углу можно видеть миниатюру карты: по её нажатии откроется ещё один, чисто образовательный режим. Здесь можно отслеживать этапы своего путешествия по карте, причём с возможностью переключаться с 1028 года на 2000-й и обратно. Изюминками современной перспективы оказываются фотоиллюстрации ряда достопримечательностей Исландии, Гренландии и Ньюфаундленда, снабжённые не только текстовыми пояснениями, но и временами настоящими QuickTime-панорамами (увы, сравнительно небольшого размера).
В итоге порекомендовать «Leif and the American Viking» можно разве что коллекционерам экзотики. Даже тем любителям игр, которые интересуются историей древних скандинавских мореплавателей и их путешествий в будущий Новый Свет, стоит посоветовать скорее «Vikings» от Index+: и в изобразительном, и в образовательном, и в чисто игровом плане у французов эта тема оказалась раскрыта куда лучше, нежели у потомков тех самых викингов.
К сожалению, к жанру собственно приключенческих игр «Leif and the American Viking» может быть отнесена разве что с очень большой натяжкой: по сути, перед нами всего лишь интерактивная история в картинках, со скромной и исключительно опциональной образовательной добавкой. События разворачиваются в 1028 году от Р. Х., если не считать пролога и эпилога, перемещающих нас в 1477 год (смысл этого раскроется лишь в самом конце игры, так что не будем «спойлерить»). Формально наш безымянный и безликий протагонист сопровождает в плавании к берегам сначала Гренландии, а затем и далёкого и загадочного Винланда вовсе не вынесенного в заголовок знаменитого исследователя, а индейца по имени Голова Ворона, бывшего одним из американских мальчиков, некогда привезённых викингами в Исландию, а ныне выросшего – и отправляющегося в собственную торговую экспедицию. Впрочем, по ходу совместных странствий этот достойный туземец как раз и поведает нам историю Лейфа Эрикссона во всех её подробностях.
Местная картинка отчасти напоминает собой старые книжные иллюстрации – акварельные и не очень-то чёткие и цветастые; анимации здесь редкие и весьма условные. Управление реализовано посредством мыши: курсор временами принимает форму красной стрелки, позволяющей пройти в том или ином направлении или щёлкнуть на том или ином персонаже, – в принципе, к этому и сводится вся интерактивность «Leif and the American Viking». Ибо более от игрока ничего и не требуется: нашли активную точку, щёлкнули – и слушаем длинный или не очень монолог очередного встречного, дабы затем повторить всё снова на том же или на соседнем экране. Озвучка здесь, как уже было замечено выше, английская, причём без субтитров: трудно сказать, рассчитывал ли издатель в лице «Телевидения Швеции», что все местные потенциальные покупатели в достаточной мере владеют языком Шекспира, или же изначально ориентировался на международный рынок?
Загадок также никаких нет – лишь в паре мест можно почувствовать себя чуть более свободно (например, выполнив несколько упражнений с таким хитроумным устройством, как солнечный компас, или скоротав долгое морское плавание за партией в скандинавскую настольную игру хнефатафл). Процесс неспешного иллюстрированного путешествия прерывается лишь упоминавшимися вставками на тему истории Лейфа – на этот раз уже в виде чёрно-белых карандашных набросков и с возможностью их пропуска щелчком мыши. Кроме того, в правом нижнем углу можно видеть миниатюру карты: по её нажатии откроется ещё один, чисто образовательный режим. Здесь можно отслеживать этапы своего путешествия по карте, причём с возможностью переключаться с 1028 года на 2000-й и обратно. Изюминками современной перспективы оказываются фотоиллюстрации ряда достопримечательностей Исландии, Гренландии и Ньюфаундленда, снабжённые не только текстовыми пояснениями, но и временами настоящими QuickTime-панорамами (увы, сравнительно небольшого размера).
В итоге порекомендовать «Leif and the American Viking» можно разве что коллекционерам экзотики. Даже тем любителям игр, которые интересуются историей древних скандинавских мореплавателей и их путешествий в будущий Новый Свет, стоит посоветовать скорее «Vikings» от Index+: и в изобразительном, и в образовательном, и в чисто игровом плане у французов эта тема оказалась раскрыта куда лучше, нежели у потомков тех самых викингов.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Полная озвучка
PC-Mac - Язык:
English