Big Brother

Big Brother
Жанр: Adventure
Разработчик: MediaX
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Адаптации мрачного антиутопического ретро-футуристического мира из книги Дж. Оруэлла «1984», до обидного не так уж часто встречались в компьютерных играх. И вот, в конце 1990-х годов американские разработчики попытались исправить сей досадный недочёт. Что же из этого получилось – читаем дальше…

Big Brother – игра, разрабатывавшаяся с начала 1997 г. для платформы PC компанией MediaX. Основанная на знаменитом литературном произведении Джорджа Оруэлла она должна была бы стать продолжением книги. Игру даже демонстрировали на выставке E3 1998 (США, г. Атланта). А затем Big Brother выиграла в номинации «Лучший интерактивный продукт / CD-Rom Entertainment» на Satellite Awards 1999 года. Изначально, релиз был назначен на осень 1998 года. Потом почти год «тянули кота за хвост», продлевая и продлевая сроки, однако в конце 1999 года игра была окончательно отменена. Казалось, что с того времени Big Brother была обречена пребывать в вечном забвении.

На протяжении последних лет некоторые ценители старых игр пытались изменить ситуацию и связывались с основателем MediaX – Мэттом МакЛорином – безрезультатно. Но 01.03.2025 альфа-версия наконец-то была «слита» в сеть, благодаря чему сегодня мы можем воочию увидеть то, что было задумано. Это «альфа», датированная 04.01.1999 – т.е. достаточно полноценный вариант – «середнячок», судя по приведённым выше срокам начала и отмены проекта. Для создания игры был использован движок “BRender”, разработанный британской компанией Argonaut Games.

События в геймплее начинаются с того места, где заканчивается оригинальное повествование книги. Наш протагонист – Эрик Блэр. Поначалу согласно сюжетной задумке ему необходимо было спасти свою девушку Эмму из застенков Полиции Мыслей, а затем он должен был примкнуть к группе ”Hacker Underground”, которая собиралась свергнуть власть Большого Брата. Однако во вступительном видеоролике, приложенном к демоверсии, командир даёт протагонисту совсем уж расплывчатое задание (вольный перевод его фраз): «Эрик, Полиция Мысли выслеживает лидеров братства в надежде уничтожить наше движение Сопротивления. У нас осталось всего несколько часов. Мы должны хоть что-то сделать, чтобы сбить ищеек со следа. Как солдат, ты должен суметь проникнуть в министерство и устроить там отвлекающий манёвр. Чем больше ты сможешь создать там беспорядка, – тем лучше».

Технически говоря, нас ожидал не брутально-заезженный action с видом от первого лица, а вдумчивая игра в жанре Adventure. Как это и положено, игровые анонсы тех лет обещали пользователю «взаимодействие практически со всем игровым окружением и объектами». Однако на деле «всё оказалось как обычно». В сохранившейся демо-версии Big Brother перед нами предстаёт вполне стандартный эдвенчурный геймплей в стиле: «соединить провода», «включить питание», «найти и нажать кнопку», «успеть заскочить на платформу» и т.п.

Вам придётся взаимодействовать с органами управления: выключателями, рубильниками и т.д. Нужно ходить, собирать полезные предметы – они складируются в вашем inventory. Набор команд для содержимого инвентаря: use – «использовать» и drop – «выбросить». Наведение курсора на предметы с последующим нажатием клавиши мыши – выводится полезная информация об объекте или его состоянии. Нажатие на кнопки и любые иные действия – также только клавишей мыши. Всё это уже реализовано в сохранённой демоверсии. Геймплей затягивает. Вначале нужно подняться на лифте на верхний этаж. Затем на стеллажах соединить электрический разъём двух силовых кабелей, питающих мощный лазер. Далее отыскать кнопку включения лазера, затем её нажать – бочки с горючим взорвутся. За ними можно теперь нажать спрятанную кнопку вызова подъёмника. Пока он опускается, необходимо быстро успеть добежать и заскочить на него. А далее, на самом верхнем этаже… стоп, хватит. В общем, дерзайте, исследуйте, думайте и получайте удовольствие от геймплея.

В конце концов, вам нужно будет дойти до места, где сначала следует надеть “Zero-G Suit” (скафандр для невесомости), а затем заложить бомбу внутри учебной “Zero-G Sphere” (сфера невесомости), охраняемой роботами. Как это соотносится с сюжетом оригинала – сложный вопрос, тут необходимо хорошо знать книгу (автор этих строк не читал, если что…). Демоверсия включает в себя несколько других отсылов к первоисточнику, включая известный пропагандистский баннер «ВОЙНА – ЭТО МИР» и анимированный экран с изображением Большого Брата. Тем не менее, по мнению знатоков, весь игровой сценарий оказался настолько далёк от изложенного в романе «1984», что заставлял призадуматься: как бы вообще восприняли игру ценители творчества Дж. Оруэлла, если бы она официально вышла?

Графика немного тёмная, но с реализацией цветового освещения и обилием прозрачных текстур (решётки, сетки, ограждения). На источниках света реализованы полупрозрачные блики. Вообще, по особенностям своей графической реализации демоверсия Big Brother чем-то очень сильно напоминает замечательный польский шутер PYŁ (1998), разработанный как раз в тот же период. Совпадение это или нет – сложно сказать. Может быть, что-то от BRender’a можно было свободно заимствовать уже в то время? Подобные вопросы должны находиться в ведении экспертов по «истории игрового двигателестроения»…

Хорошая оценка, несмотря на незавершённость. Возможно, такие глубокие и насыщенные литературные произведения, как книга «1984» Оруэлла, в принципе, невозможно «игроизировать». Но может быть, когда-нибудь мы ещё сможем с головой погрузиться в захватывающий геймплей стелс-шутера с атмосферой мрачной антиутопии, где повсеместно царит засилье власти Министерства Правды и Полиции Мыслей…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.