1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Divinity: Original Sin

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Lysen, 30 май 2012.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    DJKrolik, да как-то и в 1280 (больше не получается) смотрится не настолько круто, чтобы ругать "корявые 3д-модельки" в D:OS, которые, как по мне, вполне приличны по нынешним временам (если не зажираться). И анимации от высокого разрешения лучше не становятся, и спрайты не увеличиваются (а напротив, люди в тараканов превращаются). Ну, повторюсь, я пока про IWD, но он же, вроде, чуток улучшенный клон BG1 в техническом смысле?

    Что до по-настоящему корявого 3д - его я вдоволь насмотрелся, когда повальная мода на него только-только начиналась. D:OS к нему и близко не относится. Да и вообще, там 3д довольно условное, учитывая, что по умолчанию и камера-то наполовину залочена, и плоских спрайтов достаточно (почему и залочена)... А вот персонажи вполне приличные.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2015
    napancux нравится это.
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Kirinyale,
    Да не, IWD - гораздо более тупое рубилово, это раз. И потом там все в снегу и во льду, таких красот как в BG там нет.
     
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.090
    POE ничего так выглядит, вполне в духе BG.

    3d2f2289268bc914662cddf0f6ce43ea.jpg
    6a20d5a9601c228e9877c9449a32d76b.jpg
    2fafece97460e374c716b168d3a06ea5.jpg
    8a04bd29b847328226979bd84b1ed7c5.jpg
     
    Lissandr, drugon, Lysen и 3 другим нравится это.
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    DJKrolik, насчёт рубилова я в курсе, специально ж уточнял, что про техническую часть. А про неё прямо в каждом первом обзоре пишут - мол, БГ клонируют, аж дым идёт... :) Насчёт снегов и красот - возможно, дойду до прародителя - сравню.

    Но всё же чистый 2D к экономии просто-таки принуждает. Даже с сегодняшним железом едва ли можно просто так взять и нафигачить тонну уникальных, детализированных и плавных анимаций без тех самых корявых моделек, и при этом не получить совершенно неприличные требования. Простая арифметика: при спрайте 64х64, только ходьба одного персонажа в 8 направлениях с 10 кадрами на каждое выльется в текстуру, скажем, 640х512. Добавим к этому удары одним-двумя видами оружия, магию по минимуму, ленивые пошатывания на месте и всё остальное самое необходимое, аккуратно обрежем пустые места - может быть, с трудом сумеем поместиться в 1024х1024, что есть 4MB при 32-битном цвете. И это, повторюсь, только один персонаж, причём в тараканном по нынешним меркам масштабе, увеличение которого хотя бы до 128х128 превратит 4MB в 16...
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.090
    Kirinyale, и это если мы только хотим, чтобы модельки тупо рубили воздух, а если душа хочет фехтования в стиле первого NWN, то тут без 3д не обойтись :)
     
    Kirinyale нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Kirinyale,
    У меня нет достаточных знаний, чтобы авторитетно спорить. Скажем так, я априори ставлю рисованную графику выше любого 3D. 3D - оно хорошо в шутерах и в играх типа Фаренгейт. При изометрической камере любое 3D - это уже на 50% компромисс с точки зрения художественности. Можно выкручивать ползунки на максимум, но отрисованные местности в BG все равно выглядят красивше.
    В жопу персонажей! Фигурки что в BG что в Fallout довольно убогие, дело не в них, а в отрисовке пейзажей, экс- и интерьеров.
     
    Ulysses и drugon нравится это.
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    DJKrolik, ну ок, я и сам 2д-фоны люблю, но в дивинити окружение считаю весьма красивым. Далеко не идеальным, конечно, но всё равно красивым. Думаю, на этом пока и остановимся. :) А поиграть всё ж советую побольше 10 минут. ;)
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Нее, это мимо. Я вообще не люблю фентази. Точнее, я люблю фентази (вообще фентази, в целом) ТОЛЬКО благодаря BG и P:T. Кроме них меня ничего не привлекает в этой теме. Ну может только еще пара игр, не таких крутых. А так - пустая область для меня. И если делают среднюю игрушку в этой теме - меня это не трогает совсем.
     
  9. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.778
    DJKrolik, D: OS, имхо, не средненькая игрушка, а вполне себе "лучшая фэнтези-РПГ года". А поиграть можно не просто больше 10 минут, но еще и в компании с другом;)
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    О, а откуда скрины?
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.090
    drugon, т.е.? Из игры вестимо (Pillars of Eternity)
     
    drugon нравится это.
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    А много ли их в году-то было? :) Игра однозначно далеко не средняя, так что я бы замахнулся на период побольше. ;)

    ---------- Сообщение добавлено в 12:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:38 ----------

    "Навеявшись" вот этим, решил тоже поделиться некоторыми запомнившимися историями и просто краткими наблюдениями, которые, как по мне, неплохо демонстрируют, почему эта игра не "средненькая". :)

    1. О хитросплетениях механики, или как банальный грабёж может превратиться в головоломку.

    Какой-то подвал в первом же городе. Замечаем комнатку, полную ядовитых газов. В дальнем углу комнатки стоит запертый сундук. Пробежаться к нему напролом можно, но больно... и бесполезно, т.к. навыков взлома не хватает, а ключ найти не удаётся (возможно, для этого не хватает уже восприятия). Анализируем обстановку.

    Яд в комнатке выходит из дырки. Первая очевидная мысль - накрыть дырку бочкой - не срабатывает: пролетая по направлению к дырке, бочка задевает какую-то кнопку, которая выстреливает из потолка фаербол, разносящий бочку в щепы и, соответственно, открывающий дырку бочкой. :) Задний ум

    Аккуратно стоящий в проходе, на самой кромке ядовитого облака, маг вполне видит сундук, т.е., в принципе, может попытаться телепортировать его к себе (можно бы и телекинезом, но он пока для этого недостаточно прокачан). Однако сундук, как показывают тесты, весьма крепкий, т.е. парой ударов не разобьёшь. Но, в принципе, разбить можно - просто долго и нудно, учитывая низкий уровень партии и, соответственно, её оружия и заклинаний. Поэтому нам этим заниматься пока неинтересно.

    Итак, задача: с учётом всех вышеперечисленных наблюдений и ограничений, добыть содержимое сундука, не получив урона от облака. Ваши предложения? :)

    Моё решение


    2. Об относительности времени.

    Ввязался я как-то в сюжетную драку 14-го уровня, сам будучи 12-м. Драка оказалась тяжкой: наскоком с нескольких попыток не выигрывается, а назад дороги уже нет... Начинаю фантазировать. Бой начинается не сам по себе - сначала нужно подойти к врагу на достаточное расстояние, так что подготовиться можно. Телепортирую свою воровку-колдунью (с высокой инициативой и кучей очков действия) в соседнюю комнатку прямо за спиной у вражеской группы. Привычно баффаю её на +50% урона, перевожу в скрытность, подкрадываюсь и начинаю вышивать ножиком узоры на спине у главаря в надежде вынести его первым же ходом (благо, удар в спину = х2 урон, а ОД на одну атаку требуется только 2)... Всё равно тяжко: шанс попадания не 100%, любой промах означает разворот врага к тебе лицом, да и инициатива у него повыше - проклясть успевает, тем самым снизив шанс попасть ещё сильнее... Плюс, как вскоре выясняется, кроме главаря, рядом есть ещё один умник, умеющий воскрешать...

    После очередной попытки обращаю внимание, что вся остальная моя партия в бою формально не участвует. Ну правильно - они же далеко, а у нас тут сплит-пати со всеми вытекающими, вплоть до сосуществования пошаговости с реалтаймом в один момент времени. Ну, думаю, грех не воспользоваться! Упиваю воровку зельем резиста всему, привычно уже атакую в врагов в спину (теперь уже больше с целью отвлечения и хотя бы некоторого ослабления). Оставив 1-2 свободных ОД, переключаюсь на остальных (у которых ещё реалтайм) и добываю из рюкзака завалявшийся свиток метеоритного дождя. :) Расстояние до цели достаточное, прицеливание само по себе агрессивным действием не является... В общем, очень скоро большая часть врагов превращается в угольки, остаток моей партии наконец-то переходит в пошаг, оказываясь благодаря низкой инициативе где-то в конце очереди, но много ли уже осталось от той очереди? :) А с точки зрения игры, всё ещё продолжается незаконченный ход моей воровки...


    3. Наблюдения: о спине лежачих.

    Воры, как известно, не только в спину бить умеют, но ещё и лежачих бьют вдвое сильнее, если талант "грубость" прокачать. Несколько неожиданным, однако, оказывается простой факт: одно другому не мешает. :) Да, с точки зрения D:OS, лежачего тоже можно ударить в спину, и спина эта находится с той же стороны, с какой и была до падения. В принципе, визуально ей к этому моменту соответствует голова, что придаёт делу немного больше логичности.

    С учётом всего этого, правильный вор, а особенно вор-колдун (благодаря всё той же "клятве осквернения", не говоря уже о некоторых других высокоуровневых спеллах) в этой игре становится настоящим танком, часто превосходящим самого сильного воина даже по количеству наносимого за ход урона, а тем более по возможности его распределения по нескольким целям. Бывали у меня случаи, когда воровка с ножиком выбивала из противника по 1500 ХП за один ход, тогда как воительнице Мадоре с бердышом, дающим под 300 только базового урона, подобные цифры даже не снились...


    4. Наблюдения: о равноправии и не очень.

    Наличие в партийных фэнтезийных RPG заклинания воскрешения, думаю, привычно всем. Но много ли игр, в которых высокоуровневые враги пользуются им наравне с вами? ;) Это же касается и других не очень привычных заклинаний: например, мне попадались враги, довольно грамотно использующие на мне телепортацию (ту самую, наносящую урон от падения). А кто-то из боссов даже создавал предварительно озерцо лавы, чтобы было куда телепортировать...

    Особенно весёлыми получаются бои с толпой высокоуровневых врагов, когда тебе убили одного-двух партийцев, и ты сознательно даёшь противнику передышку, чтобы их сразу же воскресить, даже если неплохо справляешься и так (т.к. боевая экспа начисляется в реальном времени за каждого убитого врага, а мёртвые её не получают). А эти неблагодарные сволочи пользуются оной передышкой не только для того, чтобы попытаться сразу же угробить обратно того, кого ты только что воскресил, но и для воскрешения своих...

    С другой стороны, изредка попадаются враги, пользующиеся совершенно неожиданными заклинаниями, о существовании которых даже гугл, судя по моему личному опыту, не подозревает. Например, вот таким:



    Для запечатлённого на видео босса это уже было, в принципе, нормальным, но представьте себе мою реакцию, когда то же самое однажды учудил какой-то обыкновенный "пиромант" ещё в первой локации... причём тогда повторить это мне не удалось: в 99% боевых ситуаций он пользовался исключительно привычными средствами.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Lissandr, molary, Caleb Cabal и 7 другим нравится это.
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Offtop
    И всё же, "танки" - это не те, кто наносит много урона. Это те, кто может получить много урона.
     
  14. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    R4kk00n, да, в этом смысле вор послабее будет. Но задрать ему хиты тоже никто не мешает (шмотом, например, чтобы в выносливость очки не вкладывать - хотя и это можно, благо книжки на плюс к статам продаются и периодически респавнятся). Будет всё равно меньше, чем у специализированного воина, но тоже немало. Плюс высокое уклонение на ловкости. Плюс возможность пробежать через всё поле боя и даже дальше всего за несколько ОД. Плюс колдовской спелл неуязвимости на высоких уровнях (правда, он действует всего пару ходов и кулдаунится потом по полдня, но переломить ход сражения вполне может). В общем, танк или не танк, но вор/колдун - имба практически во всех отношениях. :) Правда, для лучшего эффекта приходится серьёзно вкладываться сразу в три стата (ловкость, скорость и интеллект), а то и в четыре (восприятие, хотя его вполне можно качать кому-нибудь другому) но с правильным шмотом и книжками это вполне реально (не до запредельных значений, конечно, но они и не нужны).

    Ах да, ещё есть заклинания стихийных щитов. Я их сначала недооценил из-за недоговорок в описании, но потом распробовал. Так вот, с ними кто угодно может получать много урона. ;) И кулдаун всего 1 ход (по крайней мере, без штрафов за плохую прокачку), и ОД на каст всего 5.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2015
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Кстати, а до какого уровня вообще прокачка в игре идёт? Просто, скажем, мне интересен один талант, который позволяет тратить на выстрел из лука не четыре, а три ОД, но на него, как я понимаю, нужен пятый уровень способности опытного стрелка. Сейчас у меня пятый уровень персонажа и только-только полученный второй уровень опытного стрелка. Прочитал в интернетах, что докачаться получится примерно до 21-го, максимум 22-го. Получается, мне ещё нужно получить двенадцать уровней для этого таланта и он мне откроется только где-то к последней трети игры?
     
  16. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.485
    drugon, примерно так, да. Лично я раскачался где-то до 22-24 уровня.
     
  17. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    drugon, без особого гринда, думаю, предел стоит оценивать как 20, может чуть ниже. Я старался мочить всё, что видел, докачался до 22. Жёсткого капа вроде бы нет, но финальный босс, как и другие "сверхсильные" враги, именно 20 уровня.

    Насчёт прокачки способности до 5 уровня - всё гораздо проще: по одному очку навыков за уровень даётся только в начале. 6-10 уровни дают по 2, 11 и выше - по 3. Так что своего стрелка сможешь докачать уже к 11-му.

    А может, и раньше: при наличии денег (которые можно неплохо зарабатывать на крафтинге оружия и брони, да и просто на воровстве вездесущих дорогих картин или золотой посуды) у "искательницы секретов" можно покупать регулярно респавнящиеся книжки под названием "собрание познаний смертных" - каждая такая даёт +3 очка навыков.

    В общем, если не слишком размениваться на побочку типа силы воли или талисмана удачи, можешь смело расчитывать прокачать каждому персонажу по 2 умения до 5 уровня. При желании можно и до 3. У меня, например, под конец Джаан имел пятёрки в своих стартовых магиях воды и воздуха, и четвёрку в колдовстве (последнее прокачал просто потому что больше девать некуда было, если бы раньше подумал - запросто сделал бы и 5, вместо того чтобы тратить на всякую фигню).

    А вот в навыки знания легенд, рукоделия, кузнечного дела и телекинеза сильно вкладываться не стоит: они, в принципе, полезны, но к ним очень часто попадаются бонусы от шмота, так что довести до 4-5, не вложив ни одного очка, вполне реально. Хотя изредка вложиться можно, чтобы ускорить процесс, но без фанатизма.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2015
    drugon нравится это.
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    А 5 - это высший? Я вот рукоделие уже до 2-го докачал, плюс 2 единицы шмот прибавляет. Больно полезный навык.

    Кстати, а куда можно применить глаз? Или там по ходу попадётся книжка, где будет рассказано о том, на что сгодится этот ингридиент? И ещё - из жил что-нибудь кроме тетивы делается?
     
  19. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    drugon, при нормальной прокачке - высший. С помощью бонусов можно поднять и выше, но даст ли это какой-нибудь дополнительный эффект - не уверен. :) Для некоторых навыков представить его несложно (например, дальность телекинеза, усиление урона от оружия и т.п.), но засекать и проверять мне лично было лень. :) И, например, знание легенд выше 5 просто не нужно, т.к. 5 хватает, чтобы опознать любой предмет. Для рукоделия, по идее, так же: мощность создаваемого оружия и брони, насколько я замечал, зависит только от твоего уровня.

    Насчёт крафтинга - да, книжки попадаются, но в них написано далеко не всё, ну или я далеко не все смог найти. Кое-что приходится просто угадывать экспериментами, иногда это приводит к очень крутым результатам вроде предметов, уникальных во всех отношениях, кроме того, что их можно сделать несколько. :) Но тут для многих вещей нужно реально качать рукоделие, т.к. иначе они просто не срабатывают (спасибо, хоть говорят, что чего-то не хватило), а сколько надо - в книжках не написано.

    Конкретно для глаза я знаю два применения: первое и второе. На первое в книжках только намёк, второе описано прямым текстом и даже дважды, но книжки попадаются довольно поздно.

    Для жил, кроме тетивы, применений не знаю, но это не значит, что их нет. :) А вот иголки в стогах сена собирай. ;)
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2015
    drugon нравится это.
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Мы же не единственные стебёмся над зомби на тему "бомбануло" и "пригорает", когда они, стоя в огне, получают рану, отчего их ядовитая кровь расплёскивается на окружающий огонь и происходит небольшой взрыв?
     
    Kirinyale, fR0z3nS0u1 и nilegio нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление