1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Дизассемблирование и декомпиляция программ(игр)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Mysyk, 30 ноя 2012.

  1. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    gudleifr, почему же не имеет, еще как имеет, я другое имел в виду. Нет какого-то "предела", после которого разбор становится невозможным. Просто на это уйдет гораздо больше времени. Может и больше человеческой жизни, но это предел не создает - продолжит кто-нибудь другой.
     
  2. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Есть. Начиная с некоторого объема накопленной информации, она начнет быстрее теряться, чем приобретаться.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Mysyk, выводы правильные... а вот результат их, скорее всего будет примерно таков http://unrealremake.ru/forum/2-6-14 ... тадамммм... просто некому работать - все ждут чуда. И это учитывая тот факт, что у программиста есть всё, кроме контента ! Короче объём работы превысил возможности участников.


    gudleifr, хм... всё намного интереснее ! Вот привёл к читабельному виду за пару минут:

    ld ix,0 ;чистим индексный регистр
    ld hl,t ; начало текста где то в памяти
    ld de,gfx_bf ; буфер под спрайт видимо
    t1 ld a,(hl)
    and a
    jp z,t_e ; если а=0 то текст кончился и выходим отсюда
    ; t_e это Text_end
    inc ix
    push hl ;сохраняем начало текста на стек
    ld h,#40 ;начало видеопамяти ZX-Spectrum 4000h
    ld b,fht ;высота символа
    1 xor a
    ld l,a
    dup 32 ;длина символьной строки (по умолчанию 32 символа)
    ld (hl),a ;чистим строку
    inc l
    edup
    inc h
    djnz 1b ;крутим цикл очистки по высоте символа
    pop hl ;достаём начало текста из стека
    push de ;сохраняем начало спрайта видимо
    ld bc, 0
    t2 ld a,(hl)
    inc hl ;инкрементируем положение в текстовом буфере
    cp 13
    jr z,t3 ;ну, тут понятно - перевод строки и его обработка где то !
    push hl
    call prs ;печатаем отдельный символ
    pop hl
    jr t2 ;продолжаем печать строки - это короткий безусловный переход.

    Но, если предположить, что нам ни разу не встретится 0Dh - мы рискуем ещё и половину ROM отпечатать !
    ....
    t3 pop de ;видимо оно тут...

    А про "объём" - прочитайте наконец мой первый пост в этой теме ! Сколько можно то ?! И что это за деление на "коллег" и "не коллег" ?
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2012
  4. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Ну дык надо на бумажку все записывать! :D
    Ладно, спорить не буду, поскольку не имею фактических аргументов, одни домыслы да интуитивные предположения. Но все равно не верю)
     
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Чего интереснее и чем интереснее?
    Третий. Ошибка пошла оттуда. В первом про объем - ни слова.
     
  6. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Что-то я не понял, в Спектруме каждая строка начинается с адреса, кратного 0x100? Это ж сколько неиспользуемой памяти получается, если ее длина всего 32)
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Почитайте помянутого Дейкстру и Брукса.

    32 * 8 (ширина, как и высота - в пикселях) Тьфу. Там же черезполосица - строки хранятся "через восемь".
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2012
  8. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    gudleifr, да не, я понимаю, о чем идет речь. Просто мне кажется, что от организации сохранения информации зависит скорость ее потери, и всегда можно придумать такую организацию, что потери не будут превышать накопление на всем участке времени разбора. Но это, опять же, домыслы.

    Обязятельно почитаю, чтобы попробовать опровергнуть)
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, Это уже у Вас ошибки, милейший ! Или не желание понимать правильно написанное другими людьми, тем паче, что в первом посте это второй абзац, а во втором уточнение:
    Если не считать отсутствия самого слова "объём" - речь идёт именно о нём, хотя и в иносказательной форме. При этом абстракция не предполагает конкретного типа информации !

    Или вы под Горбовского играете ("...и лучше лежать, чем сидеть."), рассуждая о информационной энтропии ? Так это и так было ясно с самого начала темы. :)
     
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Bato-San, кончайте юродствовать. При чем здесь "новичок"? И в третьем посте Вы явно указали: объем играет роль только в частных случаях.
     
  11. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Bato-San, набрать команду и разделить разбор кода между всеми это другая задача. Но от того не простая и необходимая.
    Я пока только прощупываю почву чтобы знать с чем иметь дело. Вижу изучать придется много.
     
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Брукс, зараза, так и написал: "Серебряной пули нет!"
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2012
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, и кто тут "юродствует" ?
    В третьем посте я указал наиболее критические с моей точки зрения ситуации.

    Прочитайте ещё раз мою фразу. Потом обдумайте хорошо то о чём сами говорите и, может быть, поймёте, что пытаетесь сейчас доказать всем, что программирование и реверсинг невозможны по своей природе ! Однако, человечество большую часть своего существования занимается именно этим прогарным делом и гордо плюёт на "объём". Хотя, может быть вы и правы в своём желании уберечь нас от бессмысленной растраты драгоценных мгновений жизни...
    Ибо объём её не бесконечен...:cry:

    Поэтому давайте рассматривать "объём", как нечто добавляющее работы, но вполне преодолимое.:yes:

    ЗЫ. Да и как вы ищите ошибки - очень хорошо показал ваш анализ вышеприведённого листинга... Чем он собсно и интереснее. :facepalm:
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Вы.
    Где?
    Я разве непонятно написал, что это ерунда? Вам непонятна аргументация? Приведите свою.
    Какой анализ? Я лишь указал на ошибки в постановке задачи.
     
  15. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Ыыы, прикольно.

    По теме: дизассемблировать Chasm, без опыта - это будет долго. Я бы порекомендовал для начала что-нибудь типа Sopwith.
    Кстати, я тут погуглил, исходники Sopwith автор выложил в открытый доступ.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2012
    Bato-San нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    А, так вы даже не потрудились... печально и некрасиво, однако...:facepalm:
    Которых нет...
    О ! Значит ваша позиция не столь уж и непоколебима ? Замечательно ! Что и требовалось доказать.
    Да по всей теме, где же кроме то ?:blush:
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Будье добры, подтвердите хоть одно из этих утверждений аргументами.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Offtop
    Страницу, на которой всё, как обычно, скатится в бессмысленный флуд, я угадал.
     
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    С точностью до двух страниц.
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.558
    Пусть Bato-San и gudleifr докажут свои мнения\позиции конкретными примерами, а не абстракциями и отсылками к людям, которые думали тоже на уровне абстракций, когда не писали про процессоры и прочее.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление