1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Doom

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Nikita, 8 ноя 2003.

?

Какая часть Дума лучшая

  1. Doom

    25,1%
  2. Doom 2

    52,3%
  3. Doom 3

    7,0%
  4. Doom (2016)

    6,6%
  5. Я в них не играл

    4,5%
  6. Doom 64

    2,5%
  7. Doom Eternal

    2,1%
  1. Nikita

    Nikita

    Регистрация:
    4 ноя 2003
    Сообщения:
    7
    [​IMG]
    Дата выпуска 10 декабря 1993 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: id Software
    Модель распространения: розничная продажа/условно-бесплатная
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Multiplayer: (4) модем, нуль-модем, LAN
    Информация об игре
    Видео: [1]
    Steam
    [​IMG]

    Дата выпуска: 10 октября 1994
    Разработчик: id Software
    Издатель: GT Interactive Software
    Модель распространения: розничная продажа
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Multiplayer: (4) модем, нуль-модем, LAN
    Информация об игре
    Видео: [1]
    Steam

    [​IMG]
    Дата Выпуска: 1 августа 2004 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: Activision
    Локализатор в России: 1C
    Издатель в России: 1C
    Модель распространения: розничная продажа
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Похожие игры: Half-Life, System Shock, System Shock 2
    Multiplayer: (4) LAN, Internet
    Трейлер: [1]
    Steam
    665731.png
    Дата Выпуска: 13 мая 2016 года
    Разработчик: id Software
    Издатель: Bethesda Softworks
    Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Steam
    Metacritic
    Трейлер:Offtop
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2016
  2.  
  3. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    358
    Официальный порт на газонокосилку:

     
    GreenEyesMan нравится это.
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Хо-хо, в первый Дум зато халтура подъехала к следующим эпизодам.

    Так может сопротивление ветра. ^__^
     
  5. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - а на бензопилу уже было?
     
    MrFlibble, drugon, ih8regin и ещё 1-му нравится это.
  6. -Mikle-

    -Mikle-

    Регистрация:
    12 дек 2023
    Сообщения:
    57
    Не так давно обнаружил в закромах WAD mek-velapax, бета версия, состоит из четырёх карт для Doom2, 1-й, 2-й, 5-й и 30-й. Помню, что когда-то очень понравились исследования огромных территорий и проработка деталей, боёвка средняя, но это и хорошо, исследованию не сильно мешает.
    После поисков нашёл версию Бета 2, дальше проект был заброшен, но и в таком виде представляет интерес.
    Бета 1: mek-velapax-beta1.zip
    Бета 2.1: mek-velapax-beta2p1.zip

    Вкратце о картах:
    В Бета 1 три вполне играбельные карты, 1, 2 и 5. На месте 4-й карты какая-то заготовка. Есть ещё 30-я карта, но она, кажется, недоделана, непроходима. Возможно, всё дело в GZDoom, нужно попробовать ZDoom или Sculltag (под которые делался проект).
    30-я карта - это мегабитва, каких встречается довольно много, но вот 1, 2 и 5 карты - это детализированные миры огромных размеров, прохождение очень нелинейное (но логичное!), изобилуют развилки, кнопки, открывающие какие-то удалённые двери, мостики, хитрым приёмом создающие впечатление двухэтажности. В 5-й карте много больших ям с лавой, из которых невозможно выйти, в сочетании с тем, что костюмов для ходьбы по лаве на карте полно, считаю такое решение очень спорным.
    В Бета 2.1 4-я карта-недоделка убрана, а остальные карты очень сильно доработаны, особенно 2-я карта. 30-я карта уже явно недоделана - в ней не хватает текстуры неба и есть целая куча пустых нетекстурированных комнат. Зато остальные карты явно приведены в полный порядок, в частности, из 5-й карты убраны безвыходные ловушки с лавой.

    Я прошёл 1, 2 и 5 карты сначала Беты 1, потом Беты 2.1. на это я выпал из жизни на месяц.
    Крайне рекомендую всем, кто ценит такой геймплей, в своё время оценил Hexen и не испугался Hexen 2.

    Для затравки фрагмент одной карты (целиком не поместится на экран):

    [​IMG]
     
    Stormer, MrFlibble, ih8regin и ещё 1-му нравится это.
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    GreenEyesMan нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Дум оказывается правильно играется с "чистого листа", то есть при старте каждого этапа с одним пистолетом.

     
  9. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Когда умираешь, то начинаешь уровень сначала с пистолетом и 50 патронами. Любой уровень DOOM можно пройти, начав с пистолетом, что дает дополнительный челлендж. Не просто так на разных уровнях разбросаны комплекты пушек. И это касается не только DOOM, но и других старых шутеров, например, Wolfenstein 3D.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2024
    drugon и -Mikle- нравится это.
  10. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Только это не "правильно играется", а элемент левел дизайна и балансировки оригиналов (если не всех, я уже не помню точно, то большинства уровней), считающийся знаком хорошего тона в фанатских вадах до сих пор. Но это все тонкие материи, касающиеся создателей, и то не всех, а не игроков.
     
    MrFlibble и unreal doom нравится это.
  11. sleeps-darkly

    sleeps-darkly

    Регистрация:
    11 апр 2018
    Сообщения:
    550
    Больше всего понравилась реализация в Going Down, которая заставляет игрока проходить уровень MAP21: Indigestion по сути в категории UV Tyson. Уровень целенаправленно построен так, что до него тебя специально убивает чтобы уровень точно начался с пистолета, и на самом уровне нет амуниции и любого другого оружия, только раскиданные берсерки. И это при том что на UV там десять ревенантов и пять баронов вкупе с кучей остальных разных.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2024
  12. -Mikle-

    -Mikle-

    Регистрация:
    12 дек 2023
    Сообщения:
    57
    Берсерк действует до конца уровня, поэтому их не нужно много раскидывать, достаточно одного в начале. Разве что - для пополнения здоровья, вместо аптечек.
     
    unreal doom нравится это.
  13. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Всех официальных.

    Это уже давняя традиция для многих WAD-ов - делать 21-й уровень в стиле UV-Tyson.
     
    MrFlibble, Нос и Дарк Шнайдер нравится это.
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    @QuakerRUS, для Вульфа, разница не так ощущается (да и для первого Дума отчасти). В DOOM II, стартуя с одним пистолетом, половину уровней бегаешь без двустволки, которая прежде чуть ли не пушкой по умолчанию являлась.

    Сам давненько уже рублюсь в Думы с ускоренными врагами (fast-режим). Первую часть пробовал проходить на UV, то есть на 4-й сложности, каждый этап с чистого листа. Вполне комфортно играется, хотя не проходил, потому, как надоело ;) Для Дума второго сложность пришлось понизить до третьей, но там и без pistol start'а со включённым fast-режимом весьма тяжко становится с определённого момента. Получается, что ускорение врагов куда сильнее поднимает сложность нежели старт каждой карты с одним пистолетом.
     
  15. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Ну как не ощущается. Начинать с пистолетом и 8 патронами тоже непросто, если сразу автомат в руки не дают. 8 патронов это не так уж много.

    От дизайна карты зависит. К примеру E3M8 пройти на pistol старте без BFG9000 сложнее, чем с BFG9000 на фасте.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2024
    MrFlibble нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Это все же карта для боссфайта, её некорректно приводить.
    Там да, с возможностью начать сходу гвоздить из БФГ можно за несколько секунд пройти.
     
  17. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Ну, хорошо, E3M9. Там наличие БФГ тоже жизнь сильно облегчает. Я к тому, что не всегда наличие фаста сложнее, чем pistol-старт. Не все оружие есть на каждом уровне, а многое запрятано в секреты или дают в конце уровня.
     
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    @Eraser, ещё момент, если врубить ускоренных чудищ, заметно сложнее становится экономия боезапаса посредством ближнего боя, особенно, когда речь идёт об использовании пилы. В нормальном режиме, заняв выгодную позицию, можно было, с её помощью, толпами вырезать импов и пинки. Берсерк остаётся более или менее полезным, хотя его основной функцией и так обычно было восстановление здоровья персонажа до сотни, а не возможность мощно лупить кулаком.
    Ситуацию с пилой и берсерком при включённом -fast несколько выправляет артефакт невидимости, по малозаметному ГГ вражины начинают косо бить даже в упор. На E2M7 мне, в состоянии берсерка и под невидимостью, даже удалось замочить барона, правда уже ослабленного междоусобицей с какодемоном и парой импов =)
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Обнаружил тут очень интересный проект: DOOM: Squashware Edition. Это первый эпизод "Дума", ужатый до размера одной дискеты вместо обычных двух. В установленном виде игра занимает на диске около 2 мегабайт.

    Для уменьшения размера программы в игре используются уровни из консольных портов, где меньше текстур и декораций, а местами и упрощена геометрия пространств. Также уменьшено количество используемых звуковых эффектов, крупный графический шрифт заменён на мелкий и убраны/упрощены полноэкранные изображения (экран заставки, экран подсчёта очков), а основной WAD сжат программой WADPtr. В качестве бинарника используется порт FastDoom, который также имеет меньший размер по сравнению с DOOM.EXE (за счёт сзатия с помощью утилиты UPX), а сама программа оптимизирована для работы на маломощных системах.

    Думаю, в 90-е обладатели 386-х компьютеров были бы счастливы заполучить такую версию "Дума".
    doof-1.png doof-2.png doof-3.png
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.399
    @MrFlibble, очень интересно, обязательно попробую на реальном Am386DX.

    UPD: На Am386DX видимой разницы с обычным Doom не заметил - так же тормозит. Ну и игра сыровата - при попытке войти в опции игра виснет с зацикливанием звука.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2024
    MrFlibble нравится это.
  21. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Насколько я знаю, карты разрабатывались участниками команды параллельно, и учитывая, что какой-то сюжетной связи между ними нет, их могли выставлять в любом порядке. Именно поэтому каждая карта в оригинальных Думах рассчитана на pistol start. Кроме того, как внезапное следствие, этот подход стал очень полезен в мультиплеере, в частности в режиме survival, но не только. Не нужно заморачиваться с системой сейвов и составом игроков. Кто-то отвалился в процессе прохождения мэп пака или пришёл к середине? Ничего страшного, каждая новая сессия начинается с pistol start'а, так что все находятся в равных условиях. Аналогично с отсутствием какого-то значительного сюжета в рамках классических мэп паков (сюжет, впрочем, любят порой добавлять в тотальные конверсии, но там и мультиплеер нередко отсутствует). И да, дизайнить мэп пак так, чтобы каждую карту можно было пройти с pistol start'ом действительно считается правилом хорошего тона.
     
    unreal doom нравится это.
  22. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Попробуй режим низкой детализации либо potato mode (запускается ключом в командной строке, см. README.TXT).

    В "картофельном" режиме игра бегает на 386 DX весьма шустро:

    Если ошибка стабильно воспроизводится, хорошо бы завести ишью в репозитории FastDoom на Гитхабе с указанием полной конфигурации:
    Issues · viti95/FastDoom

    Если не сложно, можешь тоже проверить с обычным "Думом" и текущей сборкой порта, будет зависать при попытке выйти в настройки или нет?
     
    Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление