1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Doom

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Umbrella-Inc., 19 мар 2008.

  1. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Nil, речь о "похожести" внешней, а не о прописанном в файлах игры (не знаю где там монстров "прописывали", точнее, в каком формате). Кибердемон - очень напоминает Барона по своей стати. Просто другой рост и текстуры. Скрипты и прочая приблуда, может и писались под каждого из них индивидуально, но опять же, стать не отнимешь. :) Общие черты на лицо, так сказать.
     
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Nil, верю. ) Ибо как раз с монстрами никогда глубоко не ковырялся, и не могу знать наверняка.
     
  3. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Статья хороша, спасибо.

    Только вот:

    Как-нибудь уж поправить: или их нет, или есть, но мало...
     
  4. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Dorten, спасибо. Что до вашего замечания... А что собственно не так? Не случайно после слова "нет", стоит запятая. :) Если бы я хотел сказать что "нет тех, кто бы сказал... тра-та-та", я бы не ставил запятую на стыке "нет" и "тех".
     
  5. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Ага, а уменя точно такие же мысли возникали, когда я играл в Wolfenstain, там ситуация с убитыми такая же.)))
    С вашего позволения, порассуждаю немного о моём восприятии атмосферности Doom'а...
    Страх, имеет много оттенков, есть например, страх, неодолимый, тяжёлый, который вызывает желание выйти из игры (для меня это игры серии Silent Hill), а в Doom'е (опять же-мои ощущения) страх несколько иного рода, здесь это не просто страх, заставляющий с трудом идти дальше - это предчувствие опасности, и возможности внезапно погибнуть, а ещё осознание полного одиночества на всём Марсе... Хотя бывают моменты, которые сильно пугают, но акцент всё же сделан на постоянном напряжении, а не на том, чтобы вызывать ужас\чувство страха у игрока. В качестве примера приведу атмосферу Doom и Doom 3, если из последнего сделали именно ужастик на космической станции, то первый можно назвать фантастическим боевиком, ибо ужас в Doom'е стоит не на первом месте...

    Так получилось, что я играл в первый Doom, после прохождения второй части, и мне досталась бета(?) версия, где прсутствовал только первый эпизод. Конечно же потом я наверстал упущенное!
    Великая Игра, и замечательная статья! Hellraiser, а будет обзор по второй части, в твоём исполнении? :)
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2008
    VorteX DrAgON и Lekhin нравится это.
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Arsen, это не бета версия, а shareware, в которой есть только первый эпизод Knee Deep in the Dead, и шесть видов оружия из восьми. :)

    Спасибо за отзыв. :) На счет статьи по второй части... Я вчера прочитал статью которая уже есть. Она меня привела в большое уныние, по части подачи материала, и стилистических ошибок. :( Так что, вполне возможно, и напишу как-нибудь (о сроках говорить не буду). :)

    Что до атмосферности... Соглашусь, страх в игре не является животным, он скорее, панический от одиночества, и порой от безысходности. Но сидит где-то внутри тебя.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2008
    Werecat13 и Arsen нравится это.
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Не знаю, каких модификаций ты автор, но AI в думе наитупейший, компенсируется только букетом оригинальных характеристик монстров и грамотной организацией боёв на карте со стороны маппера. Другое дело, что игру это конечно нисколько не портит.
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  8. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    У них там примерно так мочилово шло:
    1. Появляется ваш протагонист и стреляет.
    2. Монстры реагируют и стреляют в него.
    3. Монстров много, и выстрелы задних попадают в передних.
    4. Козлы не входят в число "отмеченных" особой печатью (пара зомбаков со стрелковым оружием и черепов, + пулеметчик из d2), и, следовательно, на выстрелы друг друга не отвлекаются.
    5. Но кибер - это вам не фунт изюму. На его выстрелы козлы отвечают. А кибер начинает уже им отвечать, а не стрелять в протагониста. Снаряды у него в весьма большой зоной поражения. С каждым выстрелом задеваются всё новые и новые козлы. И в конце концов они все лупят одного кибера. И таки валят его.
    6. Что сказать... Козлы :)

    PS! И не путаем Doom и Doom2. Tricks & traps - это map08 из d2 :)
     
    VorteX DrAgON нравится это.
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Lekhin, мы конечно не стреляем там, а просто тупо смотрим в лицо кибера и улыбаемся, тогда как загораживающие нас от него бароны стоят к нам спиной. Кибер сверепеет и пытается палить в нас сквозь толпу ничего не подозревающих баронов. Выстрел с нашей стороны провалит всё.
     
  10. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    Hellraiser, спасибо за статью.
    Все-таки хотелось бы увидеть Ваше продолжением из разряда "а знете ли вы, что..?"
    Для меня Doom2 стал одной из первых игр на собственном компьютере. Он же явился причиной первого в моей жизни апгрейта (докупка еще 4МБ оперативки).
    Я никогда не играл в Doom1, поэтому сужу только по 2ой части:
    1. Практически все монстры отвечают на "фриндлифаер" монстров другого "вида", а некоторые и на свой "вид" то же. Но об этом уже говорилось.
    2. Интересно реализовано наведения оружия "по вертикали". При полной невозможности поднять или опустить прицел.
    3. До сих пор для меня загадка принцип действия BFG. Такое впечатление, что убивает только того, кого видишь, а вот если объект вышел из поля зрения, то ему ничего не будет.
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  11. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    aleksej, изохтонически.

    Что стреляй, кибер влупит, что не стреляй влупит. А то, что козлы повернутся на твой выстрел - так это до первого киберского.

    PS Думал, может память меня подводит - проверил только что. Факт выстрела не важен.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
  13. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    Про BFG уже много лет назад все копья, что были сломали. Можно велосипед не изобретать :)

    Вот цитата с http://ru.wikipedia.org/wiki/BFG9000
    PS Не успел, уже Grue13 отписал.
     
    Repej нравится это.
  14. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Repej, спасибо за отзыв. :) Статья о которой вы говорите (и о которой я писал на прошлой странице), я думаю будет, со временем.
     
  15. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    ОФФТОП:
    Grue13, Lekhin: Не ребят, вы - маньяки. Я конечно люблю игры, но чтоб 40 лучей, углы 90 градусов и т.д. Это уж слишком. Я люблю когда все просто: стрельнул - попал или не попал. А уж сколько "демеджа" и радиус "сплеша"... это же не ДнД, это Дуум.

    По ТЕМЕ:
    Hellraiser, а что, в первом Дууме не было пулеметчиков, скелетов пуляющих самонаводящимися шарами, бошек стреляющих черепами и каких-то шустрых злыдней достающими откуда угодно своим сияним (или горением)? Странно, никогда не думал, что между Дуум1 и Дуум2 столь глобальные различия.
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Lekhin, да нет, очень важен. После вашего выстрела те бароны, которых кибер не задел ещё кинутся на вас. А если постоянно вальсировать и нацеливать кибера на оставшихся баронов, всё ещё стоящих к вам спиной то можно в кибера и не выстрелить ни разу.
     
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Да, в Doom 2 ещё 7 новых монстров вдобавок к 10 из первого Doom.
     
  18. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Repej, да, там много кого не было. :) Grue13 уже до меня все сказал. :) Все же, Doom II это продолжение, а не адд-он, так что, различий там хватает.
     
  19. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    Flame mode ON

    Так, aleksej, таймаут плиз. Что-то я уже ничего не понимаю. Мы чего добиваемся-то? :)

    Я в ответ на пост Nightingale отписал, что случается в той комнате: сражаются ли все против всех, или все против одного.

    Ты мне парируешь, что стрелять нельзя:
    Я проверяю, и сообщаю, что нет, даже если выстреливаешь - они все равно стравливаются.

    Ты пишешь в ответ, что выстрел
    Зачем нам стрелять еще раз в кибера, если монстры уже рубятся друг с другом???


    Flame mode OFF

    Hellraiser, будешь писать про D2 - не забудь про икону жанра: SSG!
    Super!
    Shot!
    GUN!

    Дробовик в D1, конечно, хорош. Но именно SSG растащили и сделали штампом во всех последующих 3д-экшнах на 20 лет вперед.
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  20. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Lekhin, договорились. :)
    ЗЫ "Спасибо" - за оригинальное оформление поста.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление