1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOOM

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Mrak, 4 янв 2003.

  1. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Скачал... не то -- музыка типа чище, но банально хуже -- нету гармонии, каждый инструмент -- сам по себе играет. И вообще все звучит по другому. Я в свое время столько провел за думом, что меня таперича не запутаешь.

    Нужно оригинальное...

    Так, картина начинает проясняться. Поправьте меня, если где-то ашипка:
    - с точки зрения игры интерфейсов есть всего лишь два: MIDI (музыка в doom2) и wave (принимает голый PCM и без обработки отдает на колонки после смешивания с другими источниками) для звуков типа стрельбы, ходьбы и т.п.
    - далее в игру вступает связка драйвер/железо звуковой карты -- они MIDI конвертируют в сигнал, используя:
    a) OPL-x чипы от ямахи (технология FM синтеза) -- реализована в в старых ISAшных бластерах. На Sound Blaster I/old (OPL-2) MIDI звук был моно, на Sound Blaster 2/new он мог быть стерео (потому как по чипу OPL-2 на каждый канал стояло), OPL-3 -- SB16 (ревизии не старше CT1740), OPL-4 нас не коснулся.
    б) awe32/64 использовали FM синтез, реализованный в главном DSP чипе (?), но по другой технологии/алгоритму, поэтому звук отличался
    в) PCI sound карты... я что-то не понял -- они используют FM синтез, но совсем криво?
    г) Wavetable синтез -- это когда звучание инструментов можно варьировать. Интересно -- это ведь не отменяет возможности создания набора инструментов который будет звучать точь-в-точь как старый добрый OPL-x? Или там еще какие-то особенности алгоритма, который смешивает сэмплы интсрументов?

    мораль -- чтобы удовлетворить ностальгию с MIDI-based играми, нужен либо старый ISAшный бластер с OPL-x чипами на борту, либо хорошая эмуляция (DosBox). Насколько я понимаю DosBox эмулирует MIDI порт, проводит софтверный FM синтез и отдает это потом на системный девайс как wave. Это так? Что тогда мешает взять этот код и написать драйвер, который в системе создаст новое MIDI устройство, которое будет генерить правильный звук для всех игр? Тогда эмуляторы типа VirtualPC, которые (если я не ошибаюсь) просто перебрасывают поток MIDI-инструкций в MIDI-девайс системы, начнут работать как надо. Где я ошибся?

    Не совсем понял, но похоже на то, что они делают именно то, о чем я написал выше, да? (т.е. создают MIDI-порт, проводят FM-синтез, потом отдают как PCM в системное устройство для дальнейшего микширования) В таком случае мне не нужны никакие win32 порты -- doom начнет звучать как надо прямо из-под VPC (при условии, что VPC просто перебрасывает MIDI поток в MIDI-порт системы)

    Хм... не все так печально, оказывается. Скажи, Virtual Sound Canvas и Yamaha Novastation -- делают ли они тоже самое, что и OPL-x чипы? В смысле скормленная им MIDI музыка -- будет ли она звучать так же, как если бы ее скормить старому доброму Sound Blaster 2?
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2006
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    На midi.ru раздел soft временно не работает, откуда можно скачать Virtual Sound Canvas и Yamaha Novastation?
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    Не будет. =) Я через DosBox играл в Strife - тормозов не было.

    core=simple
    cycles=20000

    Судя по процессору у компа Crusader Mike, он сможет и в Duke Nukem 3D играть через DosBox. =)
     
  4. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    так уже! :-)
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    Crusader Mike,

    Тогда, может быть и Quake получится запустить там. =)
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Я всё-таки нашёл эти программы (Sound Canvas и др.) на websound.ru, но почему-то мне их звучание не очень нравится -- оставил как было - на SB Audigy 4 Synth A [D100]. Пусть отличается от оригинала, зато как-то пояснее музыка.
     
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Crusader Mike, Нет, указанные синтезаторы являются wavetable и никакого fm не дадут. В остальном ты всё понял верно. Для fm у тебя, повторюсь, три пути: реальный бластер на исе, dosbox и zdoom (только doom, и более менее heretic.)
    И всё таки советую приобщиться к WT. Я уже не первый год являюсь владельцем вышеуказанных синтезаторов от роланда и ямахи в нормальном железном виде и скажу, что одно другому не мешает. По настроению идёт и то и другое. Попробуй ямаховский синтезатор. Звучание лучше, чем у него найти сложно и для дума я лучше ничего не видел. К слову сказать - оцифрованные треки с родного OST компакт диска дума звучат один в один как думовские мидюки на ямаховском синтезаторе. Гитара и ударные - закачаешься! Этим ямаха всегда была сильна. Но можно и Роланд. У Роланда всегда были круче духовые.
     
    Каинхару и Crusader Mike нравится это.
  8. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    c.imp, ясно... в общем будет время и желание -- можно попробовать выдрать эмуляцию звука из DosBox'а и впихнуть в драйвер, будет хороший опыт.

    Зато теперь прояснилось, что значат настройки в DosBox'е (OPL и прочая).
    Насчет крутости других синтезаторов -- я дум по ностальгии запустил, а память, она ведь не ноты запоминает -- она запоминает звучание в PCM :-)

    Хорошо хоть процессора хватает doom погонять под досбоксом. Надо будет сегодня Hexen глянуть. Да, кстати, в досбоксе все-таки звучит немножко странно -- чуть приглушенно, что-ли, басы более выражены, чем средние. Но я склонен это списать на встроенный в колонки эквалайзер и встроенную аудиокарту. Колонки эти.

    Да вот еще -- не существует ли часом что-нит типа адаптера/USB хаба для ISA? т.е. девайс (на котором есть ISA слот(ы)) который можно подрубить к компу по PCI/USB/что-нить еще

    Добавлено через 2 минуты
    Что-то не припомню ностальгической ценности музыки в кваке... Там ведь CD-треки были по-моему (от Nine Inch Nails?), их можно и сейчас послушать
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2006
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Есть такое. Для очень узкого числа I/O карточек, использующих только порты и диапазоны памяти. И дрова пишутся заново. Звуковые карты со своими irq, dma и игровой несерьёзностью для того чтобы обеспечить поддержку дровами в этот список не попадают. Так что даже и не копай в эту сторону.

    Есть PCI контроллер с PCI-ISA мостом и высокоскоростной внешней шиной. В итоге к системному блоку подключается снаружи по этой шине ещё один маленький корпус а в нём плата расширения с дополнительными PCI и ISA слотами. Могу ссылку конечно вспомнить, но токмо академического интереса ради, так как это решение продавалось не у нас и стоило, если не ошибаюсь в районе косаря грин.

    [quote="Crusader Mike]
    Что-то не припомню ностальгической ценности музыки в кваке... Там ведь CD-треки были по-моему (от Nine Inch Nails?), их можно и сейчас послушать
    [/quote]
    Ну VladimIr V Y наверное имел ввиду Кваку, как одну из наиболее ресурсоёмких игр, для того чтобы посмотреть как с ней справится досбокс на твоей машине. Дескать, если квака будет сносно идти, то дум вообще скакать галопом будет.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2006
    Каинхару нравится это.
  10. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Вчера весь вечер наслаждался, любуясь демками в Doom2. Кстати, у меня есть демка, записанная мною, как я проходил весь Doom2 -- паре мест было по пару процентов здоровья... В одном месте -- ghost-monster. Кому-нить надо? :wub: (только не посылайте меня на сайты с демками, у меня у самого еще куча других, включая прохождение Doom2 на Nightmare -- хотя там имхо явно "сшивали" дему, ибо явно видно что на первых уровнях мужик играл на чем-то типа джойстика, а на поздних уровнях -- явно мышью)
     
  11. Ocean

    Ocean

    Регистрация:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    180
    А демка на скорость или просто "для души"? Сколько по времени получилось?
     
  12. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Для души :-) Это был первый и последний раз, когда я прошел doom2 (Ultraviolence естественно) за один присест не записываясь. ~1 час.

    Добавлено через 29 секунд
    там есть пару мест, где если упасть, то смерть -- регулярно там падал.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2006
  13. Ocean

    Ocean

    Регистрация:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    180
    Один час, даже два для полного рана через 30 уровней - это нормально, зритель выдержит и еще попросит. :) А можно и на timedemo смотреть.

    Вот как-то раз мне попалась дема c idgames m08 trick-n-traps в фаст-тайсон-стиле. В ридми автор указал время что-то вроде 20+ минут, но это оказалось наглой брехней - она была минут на 50(!), скучная и избыточная - досмотрел ее до конца только из упрямства. Автор, помнится, стравливал какодемонов с баронами по одному, мертво забивался в угол на минуту, и повторял так снова и снова... То еще было зрелище.

    В общем, твою демку посмотрю с интересом. Цепляй.
     
  14. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Ну, не 30, а 32 :-)

    У меня есть демка весь дум за 38 минут (только паузы между уровнями большие) на Ultraviolence.

    Цепляю... версия дума -- 1.9
     

    Вложения:

    • MIKE_demo.rar
      Размер файла:
      163,7 КБ
      Просмотров:
      114
  15. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Давайте с этим куда-нибудь в более подходящий раzдел?..) Кажется, было же что-то недавно про скоростные прохождения...
     
  16. Ahill

    Ahill

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    4
    Лаги(!) в DOOM в связи со звуком. Причина - (SB LIVE?)

    По каким то звуковым причинам лагает Doom.Выключаю звукковые эффекты(Sound FX) в setup лаги изчезают. В чем причина метоморфоз? Я право был в недоумении. Запускаю игру под Windows XP Mediacenter Edition SP2.
    Аудио карта - Creative SB Live! И вообще, обязательно ли ставить DosBox? Ведь все и так работает, средствами командной строки XP. Буду признателен за любую помощ или руководство к действию. И еще что значат настройки IRQ и прочие?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2007
  17. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    SAS нравится это.
  18. Ahill

    Ahill

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    4
    Огромное Спасибо!

    Добавлено через 8 минут
    А Dos Box прямо из винды запускать, так?

    Добавлено через 36 минут
    В программе Dosbox не работает \ , в чем дело? В виндах \ набирается!
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2007
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Смежные темы объединены, так что прошу прочесть весь объединенный топик в поисках решения проблемы.
     
  20. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Ahill, Проблемы непосредственно с ДОСБоксом обсуждаются в соответствующей прикреплённой теме...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление