1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] DOSBox. Эмуляция Gravis Ultrasound

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем VorteX DrAgON, 23 фев 2008.

  1. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Некоторые старые игры не поддерживают MPU-401 для качественного воспроизведения MIDI-музыки, но зато у этих игр есть поддержка GUS, или Gravis Ultrasound. Скажу сразу, в реале я с этой звуковой картой никогда не сталкивался, только читал востороженные отклики, какая качественная MIDI-музыка льется из колонок обладателей этой карточки.

    Программа DOSBox поддерживает эмуляцию этой легендарной звуковухи. Теперь ближе к делу.

    Прочитать статью по настройке GUS в DOSBox.

    Итак, все в ваших руках, дерзайте!

    Если для кого-нибудь ещё актуальны поиски драйверов и патчей для GUS, то:
    - драйверы, патчи для игр
    - FreePats теперь здесь;
    - ProPats здесь;
    - Utopia переехал на VOGONS Vintage Driver Library.

    P.S. Еще для всех счастливых GUSer'ов Dimouse нашел незаменимую штуку - список всех игр, поддерживающих Gravis UltraSound и, главное, КАК поддерживающих, - нужен ли патч, ultramid, megaem и т.д.
    http://www.gravisultrasound.com/files/documentation/GLIST.TXT
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2017
    Master of Games, Sharp_ey, Tatarus и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Loadpats.exe пишет:

    Это нормально, что 2 патча пропущено? Их нет в архиве.
     
  4. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Grue13, да, это нормально
     
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Проясните пожалуйста следующую ситуацию. Я скачал все упомянутые в шапке файлы, запустил LOADPATS, все как надо "45 patches", протестировал на паре игр (DOOM DUKE3D), но вот беда совсем не проигрываются ударные, может и еще какие-то инструменты незнаю. Что можно с этим поделать?

    Скачал другой архив с Gravis Ultrasound отсюда - http://www.mediafire.com/?9gz1tm02zob
    и появились ударные, так как в этих синтезаторах я разбираюсь плохо, потому я незнаю в чем была причина неправильной работы файлов, которые рекомендуют в этой теме.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2010
  6. KOHAGEN

    KOHAGEN

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    22
    У меня тоже с файлами из шапки отсутствуют ударные во многих играх :cry:
    Снёс их, качнул и поставил официальный драйвер GUS v4.11, ударные зазвучали :p

    Ещё на многих сайтах рекомендуют поверх GUS v4.11 устанавливать Pro Patches Lite v1.61
    Качнул я этот Pro Patches Lite, но так и не понял как его ставить :unknw:
    Или он не камулятивный ?
    Могет 1.61 надо на 1.60 накатывать ?
    Кто в курсе ?
     
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    KOHAGEN, с ним менеджер интерфейсный в комплекте идёт. В нем и подменять. Можно частично, например, только ударные.
     
  8. KOHAGEN

    KOHAGEN

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    22
    Так и не понял как правильно Pro Patches Lite v1.61 ставить :banghead:
    Поставил так: распаковал в корень более старую версию 1.60,
    название папки переименовал в PATCHES, в эту же папку скопировал
    файлы из новой распакованной версии 1.61 заменив ими старые файлы,
    в autoexec прописал строчку SET PROPATS=C:\PATCHES,
    запустил PATMENU.EXE, жмякнул "S" патчить всё, оно пропатчило
    и создало бэкап старых файлов, далее как и написано в ридми
    взял ultrasnd.ini и ppatlite.ini из патча и закинул их в папку MIDI.

    Проверил звучание на восьми игрушках.
    В половине игр звучание стало другим, пока сложно сказать
    лучше или хуже, надо более внимательно вслушиваться.
    Но в другой половине игр музыка стала хрипеть по страшному,
    например в игре "Z" одни хрипы и ничего не разобрать :(

    Добавлено спустя пару часов:
    Хех, прочитал сейчас на VOGONS что так нельзя патчить как я патчил :)
    То что 1.61 скопировал в 1.60, это правильно, последний патч действительно не камулятивный.
    А вот то что запустил PATMENU.EXE и пропатчил, это неправильно :p
    Пишут что оно не всё как надо копирует, предварительно нужно проинсталить.
    Но INSTALL.EXE у меня не работал.
    А не работал потому-что в корне диска небыло файла autoexec.bat
    Создал этот файл, и через инсталл всё скопировалось куда надо и пропатчило на автомате :good:

    Добавлено спустя час:
    Небольшие баги в звучании от Pro Patches Lite устранились после этого фикса: PPL161PercFix
    Но хрип в некоторых играх всёравно остался :censored2

    Добавлено спустя два часа:
    Потыркался, помучался и выяснил следующее.
    Все хрипы пропадают только если через PATMENU.EXE
    для секций 4,5,6,B,C вернуть назад оригинальные не патченые файлы :wacko:
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2011
    AxXxB, unreal doom и Dimouse нравится это.
  9. YASRU

    YASRU

    Регистрация:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    2
    У меня не получается поставить Pro Patches Lite для драйвера GUS v4.11 :(
     
  10. KOHAGEN

    KOHAGEN

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    22
    Вообщем, после всех мучений, составил такой-некий мини-ридми по установке.
    Пригодится для новичков, чтобы не мучились :)
    И так, заставляем MIDI эмуляцию GUS звучать Божественно красиво ^_^

    Установка !

    01. Скачиваем официальный драйвер: GUS Driver v4.11
    02. Скачиваем патч для драйвера: Pro Patches Lite v1.60
    03. Скачиваем обновление для патча: Update Pro Patches Lite v1.61
    04. Скачиваем фикс для обновления: FIX Pro Patches Lite v1.61
    05. В конфиге DOSBoxа включаем эмуляцию Gravis Ultrasound (GUS).
    06. Распаковываем официальный драйвер и устанавливаем его, запустив "INSTALL.EXE"
    07. Распаковываем патч и помещаем его в корень смонтированного диска "C"
    08. Переименовываем папку патча в "PATCHES"
    09. Распаковываем обновление для патча и кидаем файлы в папку "PATCHES" с заменой.
    10. Распаковываем фикс и тоже кидаем все файлы в папку "PATCHES" с заменой.
    11. Создаём в корне смонтированного диска "C" пустой файл "autoexec.bat"
    12. В конфиге DOSBoxa, в секции [autoexec], первой строкой добавляем: SET PROPATS=C:\PATCHES
    13. Заходим в папку "PATCHES", запускаем "INSTALL.EXE", жмём "Y" и инсталлим.
    14. По окончании инсталляции жмём "CTRL+F9" и перезапускаем DOSBox.
    15. Для более тонкой настройки звучания запускаем "PATMENU.EXE" и настраиваем.

    Примечание:

    Если GUS Driver v4.11 отказывается устанавливаться из-за конфликта порта,
    временно отключите в конфиге DOSBoxa эмуляцию Sound Blasterа.

    Если в некоторых играх хрипит музыка, запустите "PATMENU.EXE" и поиграйтесь с настройками.
    Для устранения хрипов в игре "Z" помогает настройка 4,5,6,B,C секций.

    :drink:
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2011
  11. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    KOHAGEN, предварительная инициализация MIDI нужна?

    Поставил на чистый досбокс по инструкции. В качестве звука GUS выбирается и работает, а вот в MIDI не определяется (пробовал на сетапе Даггерфола)

    разобрался вроде...

    thx a lot! Совсем другое восприятие, пусть даже через досбокс
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2011
    KOHAGEN и kreol нравится это.
  12. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    259
    У меня вот MIDI тоже не определяется, делал по инструкции от KOHAGEN'а.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
  14. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    259
    Хохма, в Doom, WWF Wrestlemania Arcade работает
    а вот в Super Street Fighter 2 Turbo нет, какие настройки не ставил
     
  15. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    инструкция Кохагена работает. Просто надо loadpats не забывать вначале запускать
     
  16. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Побочные эффекты. К примеру, в Даггерфоле, при смене мелодии остаются уныло пищащие ноты предыдущей, со временем они накапливаются и уже через какое-то просто невозможно расслышать играющую мелодию. Это как-то лечится? Или это недостаток игровых драйверов?
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    VorteX DrAgON, не против, если я поправлю оформление статьи на Вики (эти прямоугольники для текста меня всегда раздражали)? Также хотелось бы обсудить этот момент:
    Мне всегда казалось, что лучше наоборот GUS вешать на 240, чтобы он не дай бог не конфликтовал с SB. Примеры игр, которым нужен GUS на 220 назовешь?

    Что значит "если необходимо"? Мы же пишем руководство, нужно объяснять что зачем. Я бы убрал это "если необходимо".
     
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.005
    KOHAGEN, и как звучание по сравнению с хардварной аудигой, напр.?
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    В общем, отредактировал новую инструкцию. Еще бы добавить инструкцию по установке других банков (например, Утопии). Заодно еще и инструкцию по установке windows переделал, а то она уже давно глаза мозолила.
     
    unreal doom, KOHAGEN и kreol нравится это.
  20. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Dimouse, не против, конечно редактируй.

    С тем же Даггерфолом, пока я в досбоксе 220 не выставил, сетап не захотел инициализировать гуся.


    Можно и убрать. Просто, как выяснилось, loadpats нужен был не везде. В ранних версиях драйверов AIL обязателен
     
    Dimouse нравится это.
  21. KOHAGEN

    KOHAGEN

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    22
    На тех играх, что есть у меня, такого бага нет.
    Сейчас качну Daggerfall и попробую :)

    Добавлено спустя несколько часов:
    VorteX DrAgON, скачал и поюзал Daggerfall, не каких багов со звуком не заметил :unknw:
    Хотя мне сложно там тестить, слишком непонятная для меня игра, некогда в такое
    не играл, совершенно не могу разобраться в игровом мире и понять чё к чему :blush:
    PS: тестил на DOSBoxe 0.74

    Звучание зависит от игры, в некоторых лучше звучит GUS, в других лучше звучит GM MPU-401.
    Звучание GM MPU-401 конечно ещё зависит от настроек драйвера винды и установленных банков.
    Хотя моё предпочтение вообще не юзать банки а включать SB Live SW Synth.
    Так что сложно дать достоверную оценку кто звучит лучше, но в любом случае звучание GUS потрясающее.
    PS: У мну Sound Blaster Live 1024.

    Dimouse, вот ТУТ насчёт LOADPATS.EXE есть немного инфы.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2011
    MrFlibble, Dimouse и Дарк Шнайдер нравится это.
  22. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Незнаю мне General MIDI всегда больше нравился, и его не надо устанавливать, в отличии от Gravis Ultrasound.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление