1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.265
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    Dimouse, Что за игра?
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.118
    Ogr 2, Arnie 2.
     
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    Dimouse, там и клавиатура есть. Но с обоими вариантами у меня игра вылетает с ошибкой. А чтобы игра джой увидела, надо в конфе тип выставить (к примеру: 2axis).
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Уже несколько дней назад (12 октября) появился новый Ykhwong's build, детали.

    Скачивать там же, где и обычно: http://ykhwong.x-y.net/xe/143
     
    MrFlibble, AxXxB, Dimouse и 2 другим нравится это.
  7. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.445
    Я пробовал. Он лучше чем обычный DOSbox. Там можно выбирать процессор до Пентиума. Можно работать и играть с текущим режимом дисплея не меняя его и экран на новейших мониторах больше не гаснет. Еще там можно поправлять стерео каналы левый и правый на местах в игре Alien Odyssey. Но иллюзия одновременного появления всех пикселей на экране как движение, появление/затухание и мигание экрана не работает - получается волны или полоски и неизвестно возможно ли в будущем нормальная работа движение, появление/затухание и мигание экрана как в DOS вживую если такое возможно в эмуляторах
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Извини, не совсем понял, о чём ты.
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    Может он, какие нибудь аппаратные особенности древних мониторов имеет в виду.
     
  10. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.445
    Например в игре The Legend of Kyrandia 1 прсле титульной заставки происходит движение экрана вниз и показывается остров. В чистом DOS плавное движение, а в DOSbox движется волнами. Я о том, что плавное движение экрана в DOSBox как в чистом DOSе возможно или нет?
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    netsky2004, Всинк включи (в екхвонговской он точно есть).
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не знаю, у меня никаких полос и волн нету. Что же касается именно плавности — эффекты, привязанные к VSync, идеально в досбоксе никогда работать не будут, хотя бы потому, что кадровая частота у современных мониторов 60Гц, а у стандартных VGA-режимов (как правило, 320x200) — 70Гц.
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    К примеру, у моего (современного) да 120гц.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В данном случае это ничем не лучше, чем 60.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    MisterGrim, с чего это?

    ---------- Сообщение добавлено в 19:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:31 ----------

    За отсутствием ответа, скажу: режим в 70гц драйвер не предлагает (самый близкий в 75), но если уж так надо - можешь сделать свой собственный режим с 70гц (хотя на Х это надо…).
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ogr 2, с того что это не 70. К.О. DVI не VGA, кастомную герцовку вполне может и не принять монитор и даже видеокарта.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    ЖК — это не ЭЛТ. Далее учи матчасть.
     
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    MisterGrim, Знания матчасти, и теории сделанные на их основе, конечно хорошо. Но практика лучше.
    А практика показывает - на 120, картинка в вводной в кирандиии, на порядок плавнее выезжает, чем на 60, хоть и не идеально. Да и на 70 тоже х**ова.

    В те времена всинк вообще был? Также картинка и рвалась.
    Либо отключить его - плавно, но рвано. Либо выставить v-sync>host c фиксированными циклами (в противном случае скорость будет плавать) - и плавно, и не рвётся. Но при гц выше 70и, из за этой опции игра местами подвисает.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Правильно, а на 700 будет вообще идеально, подсказать, почему?
    Я удивлю — был. Гуглить "Регистр признаков (3DA)".
     
  20. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.445
    Как не будет? Через FAR или Windows 98 или DOS 7.10 движется плавно без волн и полосок, монитор у меня Samsung SyncMaster 152t. Дело не в мониторе а в виртуальном DOSe (DOSbox) и DOS вживую. На ЖК мониторах просто картинка при движении будет размыта, потому что монитор чисто цифровой и там все на пикселях. Например в сетке из квадратиков сделаем движение квадратика и получится что он немного размажется, но эта тема уже в физике.
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    netsky2004, ты бредишь. Картинка будет дёргаться, а не будет размыта потому что из квадратиков.
     
  22. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.445
    Включил vsync в режиме Host - в главной заставке Tle legend of kyrandia том 1 движение экрана сверху вниз наконец-то было плавным, появление и затухание было пока с полосками, но этот режим больше жрёт CPU. Идеал в Досбоксе пока в будущем
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление