1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.220
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1) Версия с рутрекера идёт без каких-либо нареканий.
    2) Где взять?
     
  4. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    да, версия с рутрекера запустилась без проблем, но файлы у неё другие

    1)
    саму игру скачал тут
    http://www.kmzpub.ru/allgames.htm
    Наш паровоз
    http://www.kmzpub.ru/games.asp?Stat=dl&idg=588

    2)
    лежит тут
    http://www.kmzpub.ru/allgames.htm
    Осада Белого Дома 2
    http://www.kmzpub.ru/games.asp?Stat=dl&idg=1869

    в этой теме ссылка на народ.ру
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=932686
    не является чем то редким, можно найти и в других местах
    файлы идентичны
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.249
    Скачал DOSBox SVN, а там нет горячих клавиш для снятия скриншотов и записи видео. Как так?
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Меня этот факт тоже в своё время удивил. Но вот как-то так.
    Это уже надо бы спросить у разработчиков (а багрепорты очень удобно теперь присылать, ага).
     
  7. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Set the Hostages Free

    Как считаете, сколько примерно циклов нужно выставлять в DOSBox'е для этой игры? Лично я вполне успешно прошел и на трех тысячах, но хочется сделать видео про игру, и тут уже хотелось бы выставить что-то более близкое к оригиналу.
     
  8. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Так, поскольку предыдущий мой вопрос перенесли сюда, то и этот задам здесь. Итак, я пытаюсь запустить игру Warrior of Ras, Volume I: Dunzhin. Скачал ее, разархивировал, внутри архива обнаружил образ в формате img размером в 160 кб. В таких случаях я обычно пользуюсь Алкоголем, монтирую в нем образ, а потом устанавливаю игру в DOSBox'e. Но этот образ почему-то не воспринимается ни Алкоголем, ни Демоном. Удивившись этому, я полез в местные руководства по Dosbox'у и прочитал про команду imgmount. Но вот только она не поддерживает формат img, и я теперь окончательно запутался.
    Вопросы такие:
    1. Почему образ не монтируется Алкоголем или Демоном? Может что-то не так с образом?
    2. Если с образом всё в порядке, и вся проблема в том, что образы дискет в принципе не должны монтироваться через алкоголь и весь запуск должен производиться через DOSBox, то зачем делать образ в формате img, который не поддерживается DOSBox'ом?
    3. Если DOSBox не поддерживает формат img, то как возможна вот эта инструкция, в которой сказано, что для работы потребуются как раз образы в формате img?
    В общем, выручайте, пожалуйста, друзья).
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.466
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.249
    Это образ дискеты.
    Поддерживает для образов дискет.

    Но это всё-таки особый образ дискеты - загрузочный. В DOSBox он монтируется по-особому:
    boot imagefile.img -L A
     
    Saboteur нравится это.
  11. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Ogr 2,
    А какое именно место ФАКа надо смотреть? Потому что я его прочитал и может упустил что-то, но я не нашел инструкции, что делать с образом дискеты в формате img.

    Зато нашел вот что: "Подробнее о команде boot, а также о дополнительных возможностях команды imgmount смотрите DOSBox для пользователей", но в статье "DOSBox для пользователей" нет вообще ни слова про imgmount. Надо бы поправить, а то и так сложновато ориентироваться во всем многообразии инструкций.


    BrainRipper,
    Спасибо! Сработало. Полезная же вещь, надо бы ее добавить в ФАК.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.020
    Saboteur, да, в основном руководстве ("для пользователей") это так и не написали. А в FAQ'е Ogr дал ссылку на нужное место, там для загрузочных дискет указаны команды (в конце вопроса).
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.466
    примеры команд я только что добавил.
     
    Saboteur и Dimouse нравится это.
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    Новый билд от корейского товарища от 10 ноября

    Кстати, кто-нибудь использовал CRT.D3D.br.fx шейдер? Выглядит довольно аутентично, сейчас прохожу c ним AITD3 :)
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    kreol нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Наконец-то сборка под Linux вернулась. Поводов оставаться на Windows вроде бы больше и нет :)

    ---------- Сообщение добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:45 ----------

    Очень жручий шейдер, межу прочим. На старом Geforce 6600 пользоваться вообще невозможно.
     
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    В новой версии у Dave's Risky Rescue изображение портится.

    [​IMG]

    Причём на заставках всё в порядке, когда герой на земле - тоже. Но стоит подняться чуть выше и начинается.

    От методов вывода и шейдеров, вроде как, не зависит.

    На версии от 1 июля такого нет.
     
    Дарк Шнайдер и kreol нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    machine=ega и проблема решена.
     
    kreol и Дарк Шнайдер нравится это.
  18. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    :) Это ведь не решение, а обходной путь. Но это, в общем, не главное. Спасибо.

    Дело в том, что от режима EGA пауки пьянеют :) Самый первый, который над машиной, вылезает за пределы своей территории и стопорится. Остальные солидарны.

    [​IMG]

    Проверяйте. Весёлый билд получился. При svga_s3 такого нет.

    P.S. Я не столько ищу решение, сколько делюсь наблюдением. Решение в данном случае, как мне кажется, в переходе на июльскую сборку.
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    А подобное тоже появилось в какой-то из последних сборок? Потому что если я правильно понял, о чём речь, то раньше такого не наблюдалось. И это ведь тоже, мягко говоря, не очень нормально: а если кто-то хочет играть именно в EGA-режиме?

    За наблюдения, естественно, спасибо.
     
  20. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Это всё на совести последней сборки. Я потому и пишу, что весёлый билд получился.

    Проблема с пауками появилась на EGA, при svga_s3 отсутствует. С другой стороны, картинка на svga_s3 неиграбельная.

    UPD: Пардон, пауки в EGA на июльской сборке ведут себя аналогично. Более того, при EGA на официальной 0.74 те же проблемы.

    Тем не менее, на 20120701.7z при svga_s3 нет никаких проблем ни с картинкой, ни с врагами.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2012
    kreol нравится это.
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    Там, кстати, новый режим появился
     
    A.P.$lasH нравится это.
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    svga_s3_full — OK.
    vgaonly — OK.
    Это относится к мерцанию, алкотестером пауков не проверял.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:16 ----------

    Надо так понимать, что svga_s3_full — это бывший svga_s3.
     
    kreol и A.P.$lasH нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление