1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.220
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.082
    Английский должны понять. Раз всё сложно, не проще ли без vsync, если чисто для себя и для игр? Если для работы, то сочувствую.
     
  4. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    Tigoro, что-то из фантастики со временем перерастает в реальность. Принудительный режим одновременной синхронизации пикселей в OpenGL работает без тормозов такта. Такт идет ровно. Проблема с автоматическим полноэкранным режимом в OpenGL где я показывал уже на скрине
     
  5. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.082
    Сообщение со скрином "битое". Не знаю как у других - у меня ссылка на картинку только при ответе показало вдруг. Если scale всякие при полном экране и разрешение полного экрана по умолчанию параметры - то гм...
     
  6. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    Есть еще режим Surface - DOS идеален, но в этом режиме не работает полный экран. При попытке включить полный экран получится масюсенький экран по центру в черном (5% экрана)
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.540
    Хоть автор и кореец, но знает английский. Связаться возможно через официальный сайт(указана почта) и на vogons.
     
  8. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Offtop
    Gamerun, от почты, что на его сайте, мне почему-то отбой приходит ("connection refused", пишу с mail.ru).
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.540
    mail.ru много где в нечто вроде спам-листов зарубежом.
     
    Val07og нравится это.
  10. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    Как циклы переводить в тактовую частоту процессоров? Какое число циклов установить для CPU i486 с частотой 66 МГц и какую для Pentium 100 МГц?
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.437
    netsky2004, а что конкретно запускается? Лично у меня стоит 15000 - всё и движется гладенько, и не летит.
     
  12. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    Harris, это для правильной настройки Alone in the dark II и III если частота превысит 200 МГц, то предметы станут неподвижными
     
  13. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    netsky2004, и для AITD2, и для AITD3 лучше ставь не более 10000 циклов, иначе во второй части музыка не будет играть, а третья вообще может вылететь.
     
  14. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    3000 циклов это 33 МГц процессора i386. 120 для Пентиума где-то 40000 циклов. Val07og, музыка конечно при частоте выше 200 МГц в Indark2 музыка плохо играет, насчет Indark3 вылетов не было, просто как и в 3-м так и во 2-м для бега требуется двойной клик уже в 1000 доли секунд и даже миллионные в зависимости от частоты и предметы становятся неподвижными. Также узнать бы какую лучше максимальную частоту из циклов установить для King Quest VII чтобы донести динамит до склепа?
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2014
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как вариант: запустить с параметром -nogui, потом два раза нажать Ctrl-F10.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2014
    Val07og нравится это.
  16. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Offtop
    Если официальная локализация KQ7 от СофтКлаба, то частота, скорее всего, не поможет, лучше поставить патч из темы по игре.
    Если другая версия (номер написан в файле VERSION в папке с игрой), то она должна быть проходима, с постоянными взрывами, либо тоже поставить соответствующий патч.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.480
    Имитация ЭЛТ-монитора в DOSBox SVN Daum

    Недавно я решил поэкспериментировать с шейдерами, которые прилагаются к DOSBox SVN Daum, и обнаружил, что несколько из них сделано специально для того, чтобы имитировать изображение на старом ЭЛТ-мониторе, включая выпуклую поверхность экрана. Картинка, которая получается при использовании шейдера CRT-geom-curved.fx, показалась мне весьма симпатичной:
    ad578f9a7398a4c1e195a4ce1b8d7230.png
    Другой вариант этого же шейдера, CRT-geom-blend.fx, добавляет следы от движущихся на экране объектов, но это, по-моему, на любителя.

    Еще один шейдер, CRT.D3D.fx, дает чуть менее выпуклую картинку и без сильно сглаженных углов:
    b20e112339081b5d764bcc374c701b24.png
    У этого шейдера есть еще вариант, повышающий яркость цветов (CRT.D3D.br.fx).

    CRT-geom-blend.fx еще что-то делает с цветами, они выглядят более мягкими, что ли.

    Не уверен, что пишу в правильную тему, но надеюсь, что не ошибся. На странице DOSBox SVN Daum в Вики на сайте эти шейдеры не упомянуты.
     
    Val07og, compart, Grue13 и ещё 1-му нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MrFlibble, есть только одна маааленкая проблема - на тех мониторах картинка выглядит "прямоугольной", а не скособоченной, как после этого шейдера. Ну и полосок нет.
    Получается, что у реальной железки кривизна много меньше.
     
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.437
    Bato-San, тебе второй вариант подойдёт, он менее кривой.
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.019
    Вот ведь до чего ностальгия доводит:)
     
    BrainRipper и Val07og нравится это.
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Там вообще-то настраивается всё. Но вообще примерно такие мониторы тогда и были.

    Чтобы не было полосок (точнее, чтобы было 400 строк, как на VGA, а не 200, как на CGA/EGA), нужно ставить scaler=normal2x.
     
    Val07og, Genesis и MrFlibble нравится это.
  22. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.480
    Действительно. Но с полосками (при hardware2x) картинка более сглаженной выглядит.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:18 ----------

    Кстати, у CRT-geom-curved.fx можно регулировать пузатость экрана (равно как и кое-какие другие параметры), отредактировав файл шейдера. Если проставить
    Код:
    // aspect ratio
      float2 aspect = { 0.5, 0.5 };
    вместо настроек по умлочанию
    Код:
    // aspect ratio
      float2 aspect = { 1.0, 0.75 };
    то экран будет практически плоским (информация отсюда).
     
    Val07og и Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление