1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.220
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.438
    В общем, разобрался, ввёл - всё нормально. Всем спасибо!
     
  4. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    Что-то тут не так. Когда стояла XP, таких тормозов не было, сейчас же тормозит даже Dune 2. Вот видео Z в реальном времени, хоть оно и не даёт прочувствовать всего. Там, где курсор подолгу висит над юнитами - это бесплодные попытки заставить мышь реагировать на нажатия (получается раза с пятого в среднем). Как бороться?



    Код:
    [sdl]
    fullscreen=true
    fulldouble=false
    fullresolution=1920x1080
    windowresolution=original
    output=surface
    autolock=true
    sensitivity=100
    waitonerror=true
    priority=higher,normal
    mapperfile=mapper-0.74.map
    usescancodes=true
    
    [dosbox]
    language=
    machine=vesa_oldvbe
    captures=capture
    memsize=16
    
    [render]
    frameskip=0
    aspect=true
    scaler=normal3x
    
    [cpu]
    core=dynamic
    cputype=pentium_slow
    cycles=max
    cycleup=10
    cycledown=20
    
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    output поменять на что-нибудь другое.
     
    MrFlibble и spitefultomato нравится это.
  6. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    MisterGrim, спасибо, всё оказалось настолько просто :) Правда, теперь оно вместо строго трёхкратного увеличения растягивает картинку до границ экрана, но то фиг с ним.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В смысле растягивает? Aspect, вижу, уже выставлен.
     
    MrFlibble нравится это.
  8. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    MisterGrim, в смысле, картинка выводится не в центре экрана. Ну т. е. было так, стало так.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так разве плохо? Можно в окне играть, в конце концов.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    Да нормально, удобнее даже. Искажения быстро перестаёшь замечать.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Искажения решаются грамотным подбором скейлеров. Примеры (разрешение монитора 1280x1024):

    320x200
    [​IMG]
    output=direct3d
    pixelshader=bilinear.fx
    scaler=normal4x
    aspect=true

    и 640x350 (вообще самое «неудобное»)
    [​IMG]
    output=direct3d
    pixelshader=bilinear.fx
    scaler=normal2x forced
    aspect=true
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Дарк Шнайдер, spitefultomato и AxXxB нравится это.
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.249
    Зачем программный скейлинг, когда есть хороший аппаратный в "output=direct3d"?
     
    spitefultomato нравится это.
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    Так в 1280 оно и так идеально вписывается с соответствующей кратностью. А у меня 1920x1080.

    Но, в общем, меня вчера осенило, что можно отключить масштабирование видеокарты и прописать fullresolution=1280x1024.

    А как его задействовать? Просто не прописывать scaler, или что-то ещё?
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.249
    А почему не стандартное 4:3 - 1280x960?
    Да. Но для direct3d нужен не обычный DOSBox, а DOSBox SVN Daum.
     
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    А, ну можно и так. Если программа его поймёт.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2014
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Затем, что аппаратный всё размажет:
    [​IMG]

    А это особой роли не играет. Вот, например, 720x400:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    AxXxB нравится это.
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.249
    У меня аппаратный ddraw, opengl даёт замыленную картинку, а direct3d - чёткую.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Отмасштабированную по принципу nearest neighbour, да. Потому у меня шейдер bilinear.fx и стоит.
     
  19. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    Кстати, а что даёт forced?
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Включает скейлер даже тогда, когда, по мнению досбокса, в нем нет необходимости.
     
    Val07og нравится это.
  21. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.480
    Я тут порасспрашивал экспертов на VOGONS, и выяснил, что зря делал снимки в оконном режиме с разрешением 640x480 - шейдеры лучше выглядят на максимально возможном разрешении. Кроме того, мне порекомендовали использовать вариант CRT.D3D.br.fx.

    Вот для сравнения снимки всех трёх шейдеров в полноэкранном режиме: CRT-geom-curved.fx, CRT.D3D.fx и CRT.D3D.br.fx.
     
    AxXxB, Val07og и Дарк Шнайдер нравится это.
  22. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    Перекурвил, как по мне.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление