1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.220
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.480
    AxXxB и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    MrFlibble, br от bright? (как я понял сканлайны немного затемняют картинку и шейдер это компенсирует)
     
  5. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
    Столкнулся с проблемой, что начал косить джой, хотя в вин. калибровке всё идеал.
    Играл как-то я в hocus pocus и случайно нажал много кноп в районе esc. после этого джой в нем(и не только) косит вправо-вниз. В jazz тоже самое. А вот в dyna blaster всё ок. Немного яснее стало после теста некоторыми программами. В JOYCHECK он так же косит. А в остальных (JOYTEST и TMSCOPE) - нет (похоже, разная методика опроса). Вопрос -в том, как мне вернуть норм позицию везде? Пробовал обнулять настройки, маппер, переустанавливать dosbox - и не помогает.
    Видео с тестом

    Да, в JOYCHECK можно заметить, что при макс. отклонениях 1го стика чуть дергается второй. А сама "центр позиция" находится аккурат на углу обозначенной мертвой зоны.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.466
    Zolimax, в каждой досовской игре с поддержкой джоя своя калибровка оного.
     
  7. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
    Ogr 2, увы, вся её суть сводится к пересчёту шкалы, к примеру 27=0, 1341=1124. и расчёт значений между. Увы, подобный перерасчёт ведет к появлению дробных числе, которые округляются( судя по всему), и во время игры может рандомно вниз или вправо повести. Куда лучше, когда шкала совпадает изначально. И в некоторых случаях она 100% совпадает. А в иных - косит вниз вправо строго на размер стандартной мертвой зоны. Иными словами проблема систематична и должна иметь столь же систематичное решение. И дробный пересчёт шкал - не решение.
     
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.466
    Zolimax, как я уже сказал: в каждой своя калибровка осей. не правильная центровка - запускай калибровку. какие то игры корректно работают с timed=true, какие то с timed=false. вот и всё "систематичное" решение. ну и убедись что оси корректно в мапере назначены.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2014
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не только. Большинство леталок имеет ещё "мёртвую зону" - зону вокруг нейтрального положения (шириной в пару десятков процентов), в которой мелкие перемещения джойстика игнорируются.
    Может. Приходится парировать триммерами.
     
  10. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    Кто сейчас занимается поддержкой DOSbox? SVN уже забросили, сайт не обновляется и нет ответа поддержки
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.466
    netsky2004, 1) какая из SVN-сборок? их много. 2) какая ещё поддержка? ты что то с чем то попутал. иди на форум конкретной сборки, описывай там пойманные баги, и может быть, когда нибудь, их исправят.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если имеются в виду сборки от Ykhwong'а, то они и раньше особой регулярностью выхода не отличались.
    А в официальном SVN-репозитории коммиты регулярно случаются, следить можно здесь http://www.emucr.com/search/label/DOSBox
     
    Genesis и wastler нравится это.
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.540
    netsky2004, DOSBox и SVN занимаются ripsaw8080 и ykhwong соответственно. Оба на vogons, но для связи нужна регистрация.
     
  14. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    847
    А как можно подсчитать скорость с которой эмулируется Dos Box.

    Т.е. допустим, если проц как у меня - FX8350, то в DosBox-е, на полной скорости, это какая примерно система ? 486 или Pentium 133 или Pentium 200 ?


    Ктонибудь мерил, где DOS быстрее эмулируется, в Dos Box или в Virtual Box с установленной MSDOS 6.22 ?
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2014
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Уже много раз обсуждалось — нет прямого соответствия. Но для владельцев «бульдозеров» всё довольно печально.
    В VirtualBox он не эмулируется, а идёт на полной скорости хост-машины (за вычетом накладных расходов на виртуализацию).
     
  16. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    847
    хм, странно. Почему же даже 1100Т обгоняет топовый FX ?

    У меня в процессозависимых играх типа ARMA 3 и DCS все стало быстрее работать, процентов на 30, по сравнению с 1100Т.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2014
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    SandMartin, потому что считали "кулхацкеры" и при этом "фпс в кваке под досбоксом". Ну ещё бы тессеры раскинули и "палки и листья". :D Нет, что бы взять исходники досбокса и посмотреть, как он сам это считает всё.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Bato-San, а как ещё считать?

    SandMartin, досбокс работает на одном ядре, а производительность на ядро у FX не самая выдающаяся, факт.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    А можно объяснить принцип подбора? (для 1080p, напр.)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Принцип простой: scaler ставим побольше, чтобы итоговая картинка заполняла экран полностью (можно даже с запасом); aspect=true; шейдер bilinear.fx нужен для сглаживания, ну или можно просто использовать output=opengl вместо direct3d.
     
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    MisterGrim, а я думал, что в фуллскрине автоматом подбирается соотношение (или scaler?).
    В общем, получше стало выглядеть, нет этих повторяющихся утолщённых горизонтальных линий, жаль, что в гоговских играх не svn dosbox, надо попробовать заменить :)
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2014
  22. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    Подскажите, как лучше записывать видео в досбоксе в максимальном кач-ве (т.е. чтобы учитывались шейдеры-скейлеры и был виден каждый пиксель +1080p для ютуба). Shadowplay не захватывает.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление