1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.256
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Noodles

    Noodles

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    23
    Timur Dosmukhambetov
    У меня неофициальный билд версии 0.70 от ykhwong.
    Вышеописанная проблема разрешилась после небольшой корректировки [autoexec].Прописал там следующее:
    mount f: f:\ -t cdrom
    mount c: d:\games\[папка с игрой]
    c:
    [исп. файл]
    exit
    Теперь все cd-игры устанавливаются и играются без проблем.
    P.S. Discworld 2, кстати, тоже отлично работает.
     
  4. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Noodles, Discworld работает потому, что билд неофициальный :)
    Производитель ДосБокса говорит, что не должен... Да и Бог с ним - работает и ладно. :)
     
  5. KOT_шл

    KOT_шл

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    5
    Народ, помогите.. вот та же самая проблема из под винды. Но когда я запускаю игру из под DOSBox, всё отлично запускается.. НО после выбора уровня сложности она выкидывает с сообщением ERR 0: Unable to save game.

    что с ним делать??
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2007
  6. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    KOT_шл, а ты про какую игру говоришь? Поиск попробуй, может по ней отдельная тема уже есть?
     
  7. KOT_шл

    KOT_шл

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    5
    ой сори... игра Cyberia2 Resurrection
    да уже полдня поиск юзаю.. вроде хоть в одной теме коснулись этой проблемы!
    Решил одну проблему, нашёл вторую..
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2007
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    KOT_шл, вот что, земеля. Создай-ка ты темку отдельную, ответы не заставят себя долго ждать, поверь мне. Только тему создай в разделе "Установка и запуск игр", то есть в этом же.
     
  9. Lozhko

    Lozhko

    Регистрация:
    25 июн 2007
    Сообщения:
    2
    У меня такая проблема:
    Пытаюсь поиграть в redeck rampage, запускаю ее 0ю65 версией - лагает со звуком. Сильно!
    Поставил 0.7 - теперь звук идет хорошо, но нет изображения...
    Запускал для проверки Z - вс идет просто на ура! Тормознутость в ней пропала.
    А что до Реднека, то я сколько не парился - так и не понял в чем проблема. И на другие диски ее перекидывал, и в другие каталоги, и ДосБокс заново ставил и технолитании читал вокруг компа...
    С другими Build-играми пока не пробовал, ибо нету, а скачивать влом.
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    У тебя комп не потянет , даже в 320x200 подтормаживать будет - проверено на примере blood, sw, rr. Первые игры вроде дюка с натяжкой ещё пойдут.
    P.S. ты видимо с весой намудрил - попереключай видеодрайвер в конфиге рр
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    P.S.

    Virgil, убери "скриншоты" из аттача - ни хрена они не показывают, ты их неверно снял, досбоксом а он всегда даёт оригинальное изображение в оригинальном разрешении, для верных скринов работы фильтров надо поставить реальное разрешение сколько надо(1024 вполне достаточно) и уже потом ставить нужный scaler до этого размера и снимать скрины нормальными средствами вроде HyperSnap в засисимости от рендера выбранного.
     
    Каинхару нравится это.
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.256
    John Freeman, и правда так.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Значит так - я помучился с досбоксом и выяснил закономерности:

    1) scaling работает не всегда(читайте почти всегда для CRT мониторов и не висты, там видеорежимы низкого разрешения как правило не выкинуты из modelines)

    2) scaling если используется VESA или высокие разрешения которые монитор умеет - не активируется c
    resolution=original
    активируется соответствующий видеорежим, если режима не знает видеокарта/монитор то ближайший выше и scale если это указано в настройках.
    Скрины в аттачe, x - разрешение по оси X в игре:
    normalx - scaler=none; resolution=original;
    supereaglex - scaler=supereagle; resolution=original;
    При форсировании разрешения resolution=1024x768 во всех видеорежимах всё нормально приводится к заданному 1024x768 разрешению - примеры для экономии места на том где некорректно масштабировалось в предыдущем - supereagle800_force1024 и supereagle800_force1024.

    Комментарии - в данном случае видно что досбокс нашёл режимы 640x480,1024x768 , но не нашёл 800x600 и 320x200/240 и свёл их к следующему разрешению выше(320x200=>640x480 так как этот режим найден, 800х600=>1024x768) без масштабирования(файлы orig) в случае original , и с масштабированием согласно параметру scaler(файлы supereagle так как я выбрал этот режим масштабирования) , в случае если разрешение форсировано то как будет выглядеть картинка всегда решает параметр scaler и всегда сводится к разрешению форсирования - в данном случае всё корректно масштабируется (файлы с force1024 в имени).

    Откуда такой бред с отутствием 320x200 и 800x600 но с присутствием 640x480?
    Виста + GF7300GO!+LCD экран ноутбука 1280x800
    С xp и CRT монитором, ну и тем же похожим GF6600 все эти режимы присутствуют и видеокарта их включает в случае выставления этих разрешений в игре не пользуясь scaler'ом.

    Игра пример - Shadow Warrior:Wanton Destruction

    мат недопустим. даже в завуалированном виде
    by VD
     

    Вложения:

    • Resolutions.rar
      Размер файла:
      925,8 КБ
      Просмотров:
      80
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2007
    Каинхару нравится это.
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    3) Режимы scaling'a - тут даже можно сразу сказать: no comments , смотрите аттач и выбирайте что больше нравится

    4) Внимание! О режимах видеовывода - тут есть ньюансы которые не снять на скриншоты, в режиме scaler'a none в режиме opengl применяется принудительная билинейная фильтрация с растягиванием на весь экран, стандартная для текстурной поверхности в 3d режимах!

    5) Так же в режиме direct3d можно использовать шейдерные варианты тех же самых фильтров, если у вас хотя бы средняя видеокарта с PS scaler не будет есть процессор и это очень хорошо, в данном случае надо ставить такие параметры:
    scaler=none
    а выше в самом начале конфига
    output=direct3d
    pixelshader=2xsai.fx
    (к примеру, файлы шейдеров лежат в папке Shaders, в них же видно под какую версию PS они написаны)
    Внимание! Почти все шейдеры в которых не указано явно версию(например scale2x_14.fx работает на видеокартах с PS 1.4вроде Radeon 8500/9000/9100/9200) требуют видеокарту с поддержкой PS 2.0

    Игра пример - Warcraft:Orcs and Humans
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 июл 2007
    Каинхару нравится это.
  15. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    John Freeman, может расскажешь, что это у тебя за интересный билд DOSBox'а такой, в котором в виде output можно ставить direct3d, да еще и pixelshader выбирать?
    Обычный DOSBox версии 0.70 такого делать не умеет.
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да, забыл - это конечно же для Yukong build

    Добавлено через 1 минуту
    В смысле п.5
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2007
  17. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    В этой теме както вскольз затрагивался вапрос об использовании команды mount с ключами -size и -freesize, но "тема была не раскрыта". :) Расскажу тут немного про них ибо не все так просто.

    Начну с -size ибо ее использование лежит в основе работы mount.
    Этот ключ требуется для "тонкого" эмулирования винтов. Вот пример его использования:
    Код:
    mount -size 4025,127,2100,1700
    Обозначает, что будет "создан" винт со следующими параметрами:
    • Количество байтов на сектор (первое число) = 4025
    • Количество секторов на кластер (второе число) = 127
    • Общее количество кластеров (третье число) = 2100
    • Количество свободных кластеров (четвертое число) = 1700
    После банального перемножения получаем, что будет создан диск со свободным пространством на нем равным 870 Mb (помножить #1*#2*#4), и суммарным объемом 1 Gb (помножить #1*#2*#3).

    И это всего лишь числа, которые будут сообщены DOSBox'ом запущенным в нем программам. Т.е. суммарный объем можно задать меньшим чем объем свободного пространства! Мало того - проведите эксперимент: смонтируйте диск C: с такими параметрами на папку в которой уже валяется n-ое количество файлов объемом (предположим) 700 Mb, среди которых есть NC. Заходим в NC, настраиваем одну из панелек чтобы она показывала Info, и читаем:
    Код:
    1,073,467,500 total bytes on drive C:
    868,997,500 bytes on drive C:
    :) Чтобы проверить, что с файлами в этой папке все в порядке, можно в этой же панеле выбрать Directory information, и выделить все файлы/папки в корне - получите 700 метров.
    И даже более того - находясь в DOSBox'е создайте какойнить файл любого объема (к примеру скопируйте). Зайдя в Info, Вы увидете, что ничего не изменилось - все тотже суммарный объем, и все тотже свободный! Это еще раз доказывает, что мы всего лишь эмулируем винт, а цифры нужны для программ которые запущены в DOSBox'е.

    С -freesize теперь все просто:
    Код:
    mount -freesize 870
    Создастся диск со свободным пространством в 870 Mb. А суммарное пространство при этом способе всегда будет равно 1 Gb.

    Если ваапще не пользоваться ключами вместе с mount, то по дефолту будет создан диск со следующими параметрами:
    Код:
    mount -size 512,127,16513,1700
    Т.е. суммарным объемом в 1 Gb, и свободным пространством в 110 Mb. (это относится только к HDD - если эмулируется сидюк или флоппик, то дефолтные значения будут другими)

    Естественно вся вышеизложенная информация с неба не взята, а подчерпнута от самих разработчиков DOSBox'а, которые тусуются на форуме VOGONS, а также из исходников.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2007
    Каинхару, FleXXo и VorteX DrAgON нравится это.
  18. YuryB

    YuryB

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    18
    Возможность сохранения состояния

    Скажите пожалуйста, может кто знает такой DOS-эмулятор, в котором была бы возможность сохранения состояния игры и последующий запуск с этого состояния?
    Вопрос возник в связи с тем, что я нашёл игру Moonstone, которая очень понравилась, но в которой нет функции сохранения.
    Кстати такая возможность есть у моего эмулятора spectrum.
     
  19. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    707
    Пока такой возможности нет ни у одного эмулятора (сохранение статуса у всяких VirtualPC не в счет, это лишь аналог Hibernate).
    В SovietPC такая возможность будет, но до ее реализации еще далеко.
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Вот именно hibernate в VPC как раз единственный способ сохраняться там где это не предусмотрено софтом...
     
  21. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    В конфигурационном файле есть такой параметр как "output". Собстно что такое surface, ddraw и opengl я ещё понимаю, но вот что такое openglnb. Что значат эти NB в конце слова - чем от отличается от простого OpenGL?

    В оф. документации только перечислены эти параметры без обьяснений, на этом форуме тож ответа не нашёл...
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2007
  22. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.054
    openglnb убирает размытые пиксели
     
    LG.BALUKATION нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление