1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.269
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    EmuCR-Dosbox-r3954 эти версии DOSbox неудачные. Если в видеокарте включен режим вертикальной синхронизации, то при движении экрана и также появлении и затухании DOSbox сильно замедляется и дело не в процессоре компьютера, дело в кривой сборке, которая выходит сейчас на EmuCR. В DOSbox SVN Daum этих проблем нет, игры все работают нормально, кроме 3D action, но SVN Daum поддержка с прошлого года прекращена
    --- добавлено 22 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 22 янв 2016 ---
    @Unregistered45, установи в среде DOSbox Windows 3.11 это видно игра или настройки требуют 16-разрядный Windows. Если под DOS при запуске попытке запустить exe вы видите сообщение "This program required Microsoft Windows" это значит exe-шник расчитан на 16-разрядную Windows а именно Windows 3.11 - что рекомендуются для DOSbox
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.278
    Вертикальная синхронизация форсирована или управляется приложением?
    output какой?
     
  5. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    openglnb
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.492
    и это на Intel HD Graphics, после того как сам же несколько раз натыкался на проблемы в opengl, в связи с плохой реализацией поддержки его? логично...

    надо полагать тормоза у тебя в вольф3д\дум были то же из за вывода через ОГЛ.
     
    Newbilius и Bato-San нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.278
    @netsky2004, замените на ddraw или overlay.
     
  8. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    я проверял еще на ATI Radeon HD 3800 - никакой разницы, те же проблемы. ОГЛ вообщето только он поддерживает вертикальную синхронизацию для плавного движения 3D графики. В DOSbox SVN Daum там меньше всего проблем, но все равно есть. Wolfenstein 3d при включенной вертикальной синхронизации плавное движение есть, но это замедляет работу DOSbox, а так без вертикальной синхроницации и в других режимах графика дергается. DOOM - рывки вместо плавного движения вообще при всех параметрах.
    --- добавлено 22 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 22 янв 2016 ---
    я там уже был. Замедлений не будет, но и плавного движения тоже будут только рывки
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
  9. Unregistered45

    Unregistered45

    Регистрация:
    29 июл 2015
    Сообщения:
    5
    Как засавить досбокс нормально отображать кириллицу?
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Unregistered45, поставить руссификатор. Например keyrus.
     
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.647
    https://ru.wikipedia.org/wiki/KeyRus
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.492
    keyboardlayout=ru
     
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.278
    Не нужны никакие кейрусы. Просто наберите:
    keyb ru 866
     
    FleXXo нравится это.
  14. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    Я нашел запись игры Black Stone: Aliens of Gold -
    анимация в игре суперидеальна. Видно в записи что запускалась под DOS. Как известно в этой игре вышла платформа только DOS, других платформ не было. Подскажите если кто знает какой был использован эмулятор раз все так идеально. В DOSbox я все настройки перепробовал и такой результат получить невозможно
    --- добавлено 29 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2016 ---
    https://www.youtube.com/channel/UC07JpCn-IUv4KnJUjRba9Wg посмотрел видеоролики на этом канале - DOS игры 3D Action идут суперидеально без рывков. Меня заинтересовало какой там эмулятор использовали если в DOSbox такой идеал не получится в 3D Action
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2016
  15. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    @netsky2004, может потом просто редактируют видео?
     
  16. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    @wastler, а ты уверен что видео фейк?
     
  17. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    @netsky2004, нет, просто его, возможно, прогнали через специальную программу с настроенными фильтрами, убирающими размытие, делающими картинку чётче и т. п.
     
  18. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    @wastler, я вообще-то имел ввиду что на видео видно что 3D игра идет плавно без тормозов и рывков, то что в DOSbox невозможно. А кстати насчет качества картинки в DOSbox на современных мониторах такое возможно. Просто я включил режим desktop при полном экране с принудительной фиксацией 4:3
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.465
    Рывки в DB игре на движке Wolfstain3D?
    Запустил сейчас у себя вульф и дум в DB - нету рывков. Или я куда-то не туда смотрю?
     
  20. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.446
    @Колючий, можно поделиться конфигом dosbox и реального компьютера?
     
  21. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.465
    Запустил на железе под win98 - идёт примерно так же, как и под DB, только возни со звуком больше...
    --- добавлено 29 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2016 ---
    Код:
    [sdl]
    # fullscreen -- Запускать DosBox в полноэкранном режиме.
    # fulldouble -- Использовать двойную буферизацию в полноэкранном режиме.
    # fullresolution -- Указывает, какое разрешение будет использоваться в полноэкранном  режиме.
    #                   Может быть: original или некое фиксированное (например, 1024x768).
    # windowresolution -- Растягивать окно DosBox на указанный размер (ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если устройства вывода поддерживает аппаратное масштабирование).
    # output -- Способ вывода изображения: surface,overlay,opengl,openglnb,ddraw.
    # autolock -- Курсор мыши автоматически захватывается, если вы щелкните на окне DosBox.
    # sensitiviy -- Чувствительность мыши.
    # waitonerror -- Ждать, перед тем, как закрыть консоль, если DosBox вывел ошибку.
    # priority -- Уровни приоритета процесса DosBox: lowest,lower,normal,higher,highest,pause (только для "не в фокусе").
    #             Параметр после запятой указывается для случая, когда DosBox свернут/не в фокусе.
    # mapperfile -- Файл, используемый для сохранения/загрузки параметров клавиш/событий.
    # usescancodes -- Избегать использования symkeys. Может не работать на некоторых операционных системах.
    
    fullscreen=false
    fulldouble=false
    fullresolution=original
    windowresolution=original
    output=surface
    autolock=true
    sensitivity=100
    waitonerror=true
    priority=higher,normal
    mapperfile=mapper.txt
    usescancodes=true
    
    [dosbox]
    # language -- Указать другой файл языковых параметров интерфейса DosBox.
    # memsize -- Количество оперативной памяти, выделяемой для DosBox в мегабайтах.
    # machine -- Тип системы, который будет эмулироваться:hercules,cga,tandy,pcjr,vga.
    # captures -- Директория, в которую будут складываться wave,midi, скриншоты и пр.
    
    language=
    machine=vga
    captures=capture
    memsize=32
    
    [render]
    # frameskip -- Сколько кадров будет пропускать DosBox перед прорисовкой следующего.
    # aspect -- Выполнять коррекцию пропорций видео. Если указанный вами метод вывода не поддерживает этот параметр - возможно сильное замедление эмуляции!
    # scaler -- Способ масштабирования, используемый для того, чтобы увеличить/улучшить режимы низкого разрешения.
    #           Поддерживаемые: none,normal2x,normal3x,advmame2x,advmame3x,hq2x,hq3x,
    #                           2xsai,super2xsai,supereagle,advinterp2x,advinterp3x,
    #                           tv2x,tv3x,rgb2x,rgb3x,scan2x,scan3x.
    #           Если добавлено принуждение (вроде scaler=hq2x forced), масштабирование будет
    #           использовано, даже если результат может быть нежелательным.
    
    
    frameskip=0
    aspect=false
    scaler=normal2x
    
    [cpu]
    # core -- Тип ядра процессора, используемый в эмуляции: normal,simple,dynamic,auto.
    #         Параметр auto автоматически переключает режим normal на dynamic, если это возможно.
    # cycles -- Количество циклов процессора, которые DosBox пытается эмулировать в одну миллисекунду.
    #           Установка этого значения слишком высоким может повлиять на производительность и привести к лагам и потере звука.
    #           Вы так же можете позволить DosBox попытаться определить лучшее значение, установив данный параметр в max
    #           Параметр auto устанавливает значение max, если это возможно.
    # cycleup   -- Количество циклов, прибавляемое/отнимаемое нажатием горячих клавиш.
    # cycledown    Установка этого значения ниже 100 будет считаться процентным числом.
    
    core=auto
    cycles=5000
    cycleup=500
    cycledown=500
    
    [mixer]
    # nosound -- Включить режим "без звука". Обратите внимание, что звук продолжает эмулироваться, хотя и не слышен.
    # rate -- Темп микшера. Установка темпа других устройств выше, чем это значение, возможно, приведет к снижению качества звука этих устройств.
    # blocksize -- Размер блока микшера - бОльшие размеры блоков могут помочь справиться с заиканием звука, но
    #              так же приведут к задержкам звука.
    # prebuffer -- Сколько миллисекунд данных DosBox будет кэшировать перед выводом блока микшера.
    
    nosound=false
    rate=22050
    blocksize=2048
    prebuffer=10
    
    [midi]
    # mpu401      -- Тип MPU-401, который требуется эмулировать: none, uart или intelligent.
    # device      -- Устройство, которое получит поток данных MIDI от MPU-401.
    #                Может быть установлено: default,alsa,oss,win32,coreaudio,none.
    # config      -- Особые конфигурационные параметры устройства. Для систем Windows укажите
    #                ID устройства, которое планируете использовать. Прочтите Readme для более детальной информации.
    
    mpu401=intelligent
    device=default
    config=
    
    [sblaster]
    # sbtype -- Тип sblaster, который требуется эмулировать: none,sb1,sb2,sbpro1,sbpro2,sb16.
    # sbbase,irq,dma,hdma -- адреса IO/IRQ/DMA/High DMA устройства soundblaster.
    # mixer -- Позволять микшеру Soundblaster модифицировать микшер DosBox.
    # oplmode -- Тип эмуляции OPL: auto,cms,opl2,dualopl2,opl3.
    #            Параметр auto режим эмуляции определяется типом SoundBlaster
    #            Все режимы OPL являются 'Adlib', исключая для случая CMS.
    # oplrate -- Темп эмуляции музыки OPL.
    
    sbtype=sb16
    sbbase=220
    irq=7
    dma=1
    hdma=5
    mixer=true
    oplmode=auto
    oplrate=22050
    
    [gus]
    # gus -- Включить эмуляцию Gravis Ultrasound.
    # gusbase,irq1,irq2,dma1,dma2 -- Адреса IO/IRQ/DMA устройства
    #            Gravis Ultrasound. (Одинаковые значения IRQ и DMA - нормально).
    # gusrate -- Темп эмуляции Ultrasound.
    # ultradir -- Путь к директории Ultrasound. В этой директории должна находится директория MIDI,
    #             которая содержит файлы-пути для воспроизведения GUS.
    #             the patch files for GUS playback. Пути, настроенные с помощью Timidity должны
    #             работать нормально.
    gus=true
    gusrate=22050
    gusbase=240
    irq1=5
    irq2=5
    dma1=3
    dma2=3
    ultradir=C:\ULTRASND
    
    [speaker]
    # pcspeaker -- Включить эмуляцию PC-Speaker.
    # pcrate -- Темп генерации звука устройства PC-Speaker.
    # tandy -- Включить эмуляцию Tandy Sound System (off,on,auto).
    #          Для параметра auto режим эмуляции Tandysound подключается только в том случае, если тип системы указан tandy.
    # tandyrate -- Темп генерации звука устройства Tandy 3-Voice.
    # disney -- Включить эмуляцию Disney Sound Source. Совместимо с Covox Voice Master and Speech Thing.
    
    pcspeaker=true
    pcrate=22050
    tandy=auto
    tandyrate=22050
    disney=true
    
    [joystick]
    # joysticktype -- Типы джойстиков для эмуляции: auto (установленно по умолчанию), none,
    #                 2axis (поддерживается два джойстика),
    #                 4axis (поддерживается один джойстик, используется первый),
    #                 4axis_2 (поддерживается один джойстик, используется второй),
    #                 fcs (Thrustmaster), ch (CH Flightstick).
    #                 none отключает эмуляцию джойстика.
    #                 auto выбирает значение в зависимости от реально подключенного джойстика(ов)
    # timed - включить временные интервалы для осей (его отсутствие - работа в старом режиме)
    # autofire - кнопки продолжают нажиматься постоянно, пока вы их держите нажатыми
    # swap34 - меняет местами 3ю и 4ю оси джойстика (может быть полезно для некоторых моделей джойстиков)
    # buttonwrap - осуществляет подмену количества реальных кнопок на количество эмулируемых.
    
    joysticktype=auto
    timed=true
    autofire=false
    swap34=false
    buttonwrap=true
    
    [serial]
    # serial1-4 -- устанавливает тип устройства, соединенного с COM портом.
    #              Может быть: disabled, dummy, modem, nullmodem, directserial.
    #              Дополнительные параметры должны быть на той же строке, в форме
    #              параметр:значение. Параметры для всех типов: irq.
    #              для directserial: realport (необходимо), rxdelay (необязательно).
    #              для modem: listenport (необязательно).
    #              для nullmodem: server, rxdelay, txdelay, telnet, usedtr,
    #                             transparent, port, inhsocket (все - необязательно).
    #              Пример: serial1=modem listenport:5000
    
    serial1=dummy
    serial2=dummy
    serial3=disabled
    serial4=disabled
    
    [dos]
    # xms -- Включить поддержку XMS.
    # ems -- Включить поддержку EMS.
    # umb -- Включить поддержку UMB.
    # keyboardlayout --  код клавиатурной раскладки (или none).
    
    
    xms=true
    ems=true
    umb=true
    keyboardlayout=none
    
    [ipx]
    # ipx -- Включает эмуляцию ipx over UDP/IP.
    
    ipx=false
    
    [autoexec]
    # Эти строки будут выполнены при загрузке. Здесь переводчиком добавлена строчка keyb ru для
    # инициализации русской кодовой страницы. Translator have added here command keyb ru to initialize
    # Russian code page at startup.
    
    keyb ru
    mount a a:\ -t floppy
    mount e g:\ -t cdrom
    mount d d:\Games_x64\Computers\x86-DOS\Games\
    mount c d:\Games_x64\Computers\x86-DOS\DriveC\
    d:\vc\vc.com
    
    Это основной конфиг от которого всегда начинаю плясать при запуске игр под DB, именно на нём сейчас проверял.
    По сути там с дефолтом почти никаких изменений. Поднял количество циклов (проверенным играм достаточно и 3000 по дефолту), снизу строки монтирования и вроде все. DB 0.74, обычный, не ответвление.
    --- добавлено 29 янв 2016 ---
    Реальный комп - в профиле.
    Система на которой пускал под win98 в принципе тоже.

    Только оперативки уже 16Гб в основной ситеме и в ретросистеме стоит GF256 DDR вместо Riva128ZX. Надо бы поправить...
    --- добавлено 29 янв 2016 ---
    ЕМНИП, не было рывков в играх на движках Doom и Wolf3D и на системе с AthlonXP3200 под WinXP.
    --- добавлено 29 янв 2016 ---
    PS. Может у тебя со сторонним софтом проблемы?
    У меня встречались минирывки, когда в MSI Afterburner было много графиков одновременно. Ровно в моменты обновления данных на графиках. В любых играх могло быть, постоянно раз в секунду. А могло и не быть (как правило сразу после перезагрузки), потому относительно долго отлавливал...
     
  22. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.492
    25й раз: ЭТО ТВОЯ ЛОКАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, А НЕ ДБ. и вероятно, из за ОГЛа и всинка.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление