1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    "Тут вот какое дело" (с) Раньше играло всё отлично. Потом, в какой-то момент появилось это замедление.И теперь оно происходит постоянно вне зависимости от сборки DOSBox-а.

    Проблема в том, что играть предстоит не только мне... Я-то на нём и играю ) Но хочется, чтобы у кого угодно это работало нормально. Я хочу внедрить в пак с игрой отдельный портабельный DOSBox, который умеет во все звуковые карты. И хочу, чтобы всё было так, как задумали авторы игры...
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
  4. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    @Kokka, там своеобразный аудио движок не совместимый с general midi, музыка полностью заточена по mt-32 (если звучат фортепиано и ударные, это неправильно). Если заменить midi-файлы другими, игра не работает. В идеале бы к игре патч на поддержку general midi и конверт треков в GM (но будет крывенько звучать, при перегоне через adlib... :-)

    Если не ошибаюсь были рекомендации по этой игре изменить режим работы mpu-401 на uart. Возможно причина в этом. И скорее всего проблема нарастает в зависимости от времени невылезания из игры. В целом движок багованный, при попытке игры в режиме графики tandy могут быть любые чудеса, самое обычное это пропуск боёв (лечится как раз переключение режима на uart, если не ошибаюсь).
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
    Kokka нравится это.
  5. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    Да, именно так и звучит - фано и ударные...

    У игры есть два нюанса - надо cycles выводить в 4000 и mpu401 на uart, верно. Иначе она не входит в бой. Проблема не нарастает, она фиксированная. То есть, появляется сцена, где должна быть музыка. Буквально секунду держится нужный темп, потом это плавно замедляется где-то в 2 раза и продолжается в замедленном темпе. При выходе из сцены, доигрыш опять возвращается на нормальный темп буквально на полсекунды. В Адлибе и РС-спикере такой проблемы нет.

    Есть какая-то возможность таки услышать то, что там должно на Роланде играть? Или бесполезно с этим возиться?

    Факство. Я хочу так!!!
     
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    @Kokka, нужно поменять устройство вывода с default на mt-32 в dosbox конфиге.

    mididevice = mt32

    плюс нужны банки mt-32, есть в файлах на сайте (здесь) на первой странице зайти в рубрику файлы и там перейти dosbox, ниже сборок последняя ссылка. для windows не помню где должны лежать, по моему в папке настроек dosbox-x есть подпапка rom или mt-32. И для mt-32 есть дополнительные настройки по звучанию мт32 в конфиге dosbox, нужно смотреть в полном варианте конфиге (или через гуйный конфигуратор эмулятора настраивать).
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    А что авторы Mechwarrior'а имели в виду, когда назвали опцию "Tandy MT-32"?
     
  8. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    @R4kk00n, dosbox это все же не железо. Я думаю таких проблем на железе не было, либо владельцев и того и другого и этой игры было очень мало.

    Вообще досбокс мне с этой игрой тоже иногда непонятные фортеля выдавал, но под ppa-сборкой dosbox+mt32 (линукс) без лишних патчей все работало более стабильно. Как вариант, можно попробовать внешний эмулятор мт32 использовать. Либо более старую версию dosbox svn с поддержкой mt32.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    @Tigoro, я буквально интересуюсь, почему опция называется "Tandy MT-32". Вопрос в духе "что курили авторы", только сформулированный менее вульгарно
     
    Kokka нравится это.
  10. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    Всё сделал. Не работает. Ладно. Подойду со свежей головой на днях...
    --- добавлено 7 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 7 окт 2024 ---
    Ой батенька, вы бы знали сколько там опечаток и косяков. Ощущение такое, что корректора эта игра вообще не видела. Я написал так, как сказано в руководстве. А вот дальше - уже что называется, как хотите :)
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    @Kokka, я сначала на PCGamingWiki пошёл посмотреть что там советуют. Увидел там эту Tandy MT-32. Решил найти, откуда они её взяли, скачал мануал. Нашёл её там. Удивился ещё больше...
     
    Tigoro нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.174
    Когда и где именно?

    Прошу прощения, но в ряде случаев (не именно в данном, разумеется) это в принципе невозможно, потому что есть не так уж мало различных "опций", поддерживаемых только конкретными "ветками" или даже версиями DOSBox'а.
     
    Kokka нравится это.
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    @Kokka, как самый простой вариант, чтобы понять в чем нужно разобраться у себя.

    Забираем старую сборку https://www.vogons.org/download/file.php?id=16514 (страница обсуждения DOSBox-SVN + MT-32(v1.30) emulation \ VOGONS)
    Кидаем в корень эмулятора rom-файлы https://static.old-games.ru/utils/DOSBox_MT32_SoundFonts.rar (полный архив банков можно взять здесь)
    У меня этого оказалось достаточным, даже настройки не нужно было менять.
    Папку с игрой кинул туда же, смонтировал, запустил игру. Должен звучать синт и ударные, вместо фортепиано.

    По-нормальному же для работы требуется установить:
    mididevice=mt32
    mt32.romdir= путь к каталогу где лежат rom-файлы
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
    Kokka нравится это.
  14. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    Во. Как говаривал Жванецкий - "Один бит информации!" - Спасибо!
    --- добавлено 8 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 8 окт 2024 ---
    У меня на компутере. Где-то в апреле сего года. Потом я что-то выполнил, и оно перестало играть с нормальной скоростью. Полагаю, я где-то зааффектил систему. Потому что у меня вдруг некоторые папки получили режим ReadOnly и пришлось отбирать права у Trusted Installera в совершенно безобидных местах.

    Ну... Да. Но. Хочется сделать полностью автономную сборку, которая бы плевала на то, что у чела на компе и жила "своей жизнью". Поэтому "наш" Мехварриор уже разбух до 35 мегабайт и это не предел :)

    Чёрт, я планировал релизиться ещё в сентябре. Ноябрь скоро...
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2024
  15. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    Последнее редактирование: 8 окт 2024
    Kokka нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.174
    Но почему нельзя сделать такую сборку с DOSBox-X, где, как ты пишешь выше, этой проблемы нет? На любой боле-менее современной ОС и конфигурации он явно будет работать без проблем (то есть заявленная задача создания автономной сборки будет решена).
     
    Kokka нравится это.
  17. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    Тут вступает в дело моё слабое понимание как с этим обращаться в принципе. Этот Х вроде, установился куда-то на комп, интегрировался в систему - это очень удобно. Но как его сделать портабельным и сунуть в игру - я не представляю.
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.561
    @Kokka, я недавно сделал портативную сборку Daggerfall на основе DOSBox ECE. Папка(и) с игрой вкладывается в корневую, где лежит сам DOSBox.exe, а все команды прописываются в dosbox.conf (в случае DOSBox-X -- dosbox-x.conf). Разумеется, за основу нужно взять портативную версию этого самого DOSBox-X.

    Для запуска собственно игры нужно прописать в разделе [autoexec] команды с относительными путями:
    Код:
    @echo off                             # это чтобы не выводить лишний текст на экран 
    cls
    mount C .                             # монтируем корень, где лежит dosbox.exe, как диск C:
    mount D DFCD -t cdrom -label Daggerfa # монтируем папку с содержимым CD как CD-привод D:
    C:                                    # зашли на диск C:
    cd DAGGER                             # зашли в папку с игрой
    loadfix -25                           # на всякий случай, не повредит 
    DAGGER.EXE                            # пуск игры
    loadfix -f                            # очистили нижнюю память
    exit                                  # закрыли DOSBox по выходе из игры
    Tочка (.) значит "текущая папка".

    Дальше можно просто кликать на dosbox.exe, игра должна запуститься.

    Разумеется, в других разделах файла конфигурации можно установить нужные параметры, такие как циклы ЦП, тип видео- и звуковой карты и т. п.
     
    Kokka нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.174
    Так а разве у него нет портативной версии?.. И точно ли даже в установочной есть привязка к реестру? По-моему, достаточно просто положить в папку с игрой *.exe эмулятора и настроенный *.conf.
     
    Kokka нравится это.
  20. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    503
    Роланд играть заставили. Спасибо всем за поддержку. Замедление музыки убрали: вопрос в частоте - поменял 44100 на 48000, вставил midiconfig=2 delaysysex - всё заработало.

    Одна проблема, оно всё равно играет не так, как оригинальный Роланд, что можно вот здесь послушать:


    Нет ударных, нет перкуссии и звуковых эффектов. Но похоже, тем не менее.
    Ну и чёрт с ним, наверное...
     
    kreol нравится это.
  21. FullSpektr

    FullSpektr

    Регистрация:
    23 окт 2021
    Сообщения:
    3
    По поводу MechWarrior, обнаружен интересный эффект - если переключить параметры MT-32 Reverb Mode или MT-32 DAC Modes во время воспроизведения мелодии, то внезапно музыка начинает играть правильно. Но, если выйти в основное меню игры и зайти обратно в бар, то музыка снова начинает играть неправильно... Настройка "midiconfig=2 delaysysex" никак на это не влияет и разные режимы Reverb и DAC тоже... Получается дело не в банках, а в неправильной инициализации... У кого какие соображения?
     
    Kokka нравится это.
  22. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.150
    @FullSpektr, я думаю стоит перебрать разные варианты банков, скорее всего самая первая из доступных версий mt-32 нужна. Под самой первой сборкой dosbox с mt32 играет тоже своеобразно, правда там есть доп.файлы ещё для mt. Можно попробовать внешние драйвер эмуляторы ну и dosbox staging и dosbox x могут давать разное звучание ещё. Ну и настройки значение имеют. Та же скорость, игра якобы нормально звучит если количество циклов 1000 всего (в разных обсуждениях с МТ по разному воевали). Попробую записать как у меня звучит под ppa-сборкой (и сравнить с видео).

    Инициализация не то что неправильная, кривая, из за нее часть ошибок с игрой. Музыку скорее всего писали под адлиб, потом адаптировали под мт32 как смогли. Изворги.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление