1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOSBox. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Virgil, 3 авг 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.298
    Статья по использованию DOSBox на данный момент находится в нашей wiki и разделена на несколько частей.

    DOSBox в "вопросах и ответах".

    О DOSBox'е.
    - Что это такое и зачем оно нужно?
    - Какую версию использовать?
    - Как запустить игру в DOSBox'е?
    - Как запустить PC-booter игру (т.е. игру, запускающуюся напрямую с образа дискеты)?

    Команды DOSBox'а.
    - Я запустил DOSBox — получил чёрный экран и командную строку, что писать?
    - Как мне получить содержимое папки с игрой в DOSBox’е?
    - У меня есть образ диска/дискеты и я не хочу его записывать на реальный носитель или загружать в виртуальный привод для игры, есть ли способ подключать образ в DOSBox'е напрямую?

    Горячие клавиши DOSBox'а.
    - Как перевести игру в полноэкранный режим?
    - Как записать видео-ролик или сделать скриншот игры? Как записать музыку?
    - У меня не проигрываются видеоролики, записанные в DOSBox'е!
    - Игра идет слишком быстро/медленно, что делать?
    - Есть ли в DOSBOx'е возможность сохраняться в любой момент (как например в эмуляторе Super Nintendo)?
    - Как переназначить клавиши в DOSBox'е?

    Частые проблемы при запуске игр.
    - На моем ноутбуке при переходе в полноэкранный режим изображение глючит или игра вообще вылетает.
    - Картинка сжата или, наоборот, хочется, чтобы пропали пустые полосы по бокам экрана в полноэкранном режиме
    - Где мне искать файл настроек dosbox.conf?
    - В игре нет звука или музыки, хотя они должны быть
    - Я монтирую диск с игрой, как написано, перехожу на него и запускаю игру с помощью команды GAMES\GAME\GAME.EXE (пример), но ничего не работает.

    DOSBox для пользователей.

    DOSBox для знатоков.

    Прочие полезные ссылки:

    DOSBox.conf - полное описание.

    Примеры запуска игр в DOSBox.

    Краткая инструкция по запуску glide-игр в особой сборке DOSBox.

    Описание DOSBox.

    Русский перевод интерфейса DOSBox и ридми-файла к нему (с официального сайта) (продублировано в аттаче)


    Видео на 10 минут про основные моменты


    Относительно самой темы


    Здесь обсуждается только использование программы DosBox для запуска старых DOS же игр. Когда описываете проблему - пишите о ней развёрнуто т.е. что делали, в какой последовательности, где происходит ошибка и т.п. Все сообщения, не удовлетворяющие этим условиям будут удаляться без предупреждения - не хочу видеть здесь помойку. Та же учесть постигнет нетлёнки авторов, задающих вопросы, разобранные в этом посте. Так, что соизвольте сначала поискать ответ на интересующий вас вопрос.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2021
    RobinGood, ZaRR, Mel Shlemming и 91 другим нравится это.
  2.  
  3. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    Такой вопрос. Хочу запустить игру MAX по сети. Однако он не видит IPX сеть. Как настроить в таком случае сетевую игру?

    Заранее благодарен.
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Читаем мануал по досбоксу, поиск по слову ipx.
     
    kreol нравится это.
  5. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    Спасибо, прочитал. Связь наладил.. однако потом у меня игруха запросила диск. Ну вроде как подключил образ все-равно просит.
    Тогда навсякий случай записал образ на диск и подключил cdrom
    все-равно просит диск. Подскажите что делать. Игра MAX

    P.S. наверное не в той теме вопрос задал. Сейчас пойду топик по Максу искать.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2008
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Конфиг твой где? И команды если не в автоэкзеке тоже.
     
  7. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    команды набирал вручную: mount с h:\ -t cdrom (ну и игрушку запустил потом) прикрепив папку: mount d e:\MAX_

    Код:
    # This is the configurationfile for DOSBox 0.72.
    # Lines starting with a # are commentlines.
    # They are used to (briefly) document the effect of each option.
    
    [sdl]
    # fullscreen -- Start dosbox directly in fullscreen.
    # fulldouble -- Use double buffering in fullscreen.
    # fullresolution -- What resolution to use for fullscreen: original or fixed size (e.g. 1024x768).
    # windowresolution -- Scale the window to this size IF the output device supports hardware scaling.
    # output -- What to use for output: surface,overlay,opengl,openglnb,ddraw.
    # autolock -- Mouse will automatically lock, if you click on the screen.
    # sensitiviy -- Mouse sensitivity.
    # waitonerror -- Wait before closing the console if dosbox has an error.
    # priority -- Priority levels for dosbox: lowest,lower,normal,higher,highest,pause (when not focussed).
    #             Second entry behind the comma is for when dosbox is not focused/minimized.
    # mapperfile -- File used to load/save the key/event mappings from.
    # usescancodes -- Avoid usage of symkeys, might not work on all operating systems.
    
    fullscreen=false
    fulldouble=false
    fullresolution=original
    windowresolution=original
    output=surface
    autolock=true
    sensitivity=100
    waitonerror=true
    priority=higher,normal
    mapperfile=C:\Program Files\DOSBox-0.72
    usescancodes=true
    
    [dosbox]
    # language -- Select another language file.
    # memsize -- Amount of memory DOSBox has in megabytes.
    # machine -- The type of machine tries to emulate:hercules,cga,tandy,pcjr,vga.
    # captures -- Directory where things like wave,midi,screenshot get captured.
    
    language=
    machine=vga
    captures=capture
    memsize=16
    
    [render]
    # frameskip -- How many frames DOSBox skips before drawing one.
    # aspect -- Do aspect correction, if your output method doesn't support scaling this can slow things down!.
    # scaler -- Scaler used to enlarge/enhance low resolution modes.
    #           Supported are none,normal2x,normal3x,advmame2x,advmame3x,hq2x,hq3x,
    #                         2xsai,super2xsai,supereagle,advinterp2x,advinterp3x,
    #                         tv2x,tv3x,rgb2x,rgb3x,scan2x,scan3x.
    #           If forced is appended (like scaler=hq2x forced), the scaler will be used
    #           even if the result might not be desired.
    
    frameskip=0
    aspect=false
    scaler=normal2x
    
    [cpu]
    # core -- CPU Core used in emulation: normal,simple,dynamic,auto.
    #         auto switches from normal to dynamic if appropriate.
    # cycles -- Amount of instructions DOSBox tries to emulate each millisecond.
    #           Setting this value too high results in sound dropouts and lags.
    #           You can also let DOSBox guess the correct value by setting it to max.
    #           The default setting (auto) switches to max if appropriate.
    # cycleup   -- Amount of cycles to increase/decrease with keycombo.
    # cycledown    Setting it lower than 100 will be a percentage.
    
    core=auto
    cycles=auto
    cycleup=500
    cycledown=20
    
    [mixer]
    # nosound -- Enable silent mode, sound is still emulated though.
    # rate -- Mixer sample rate, setting any devices higher than this will
    #         probably lower their sound quality.
    # blocksize -- Mixer block size, larger blocks might help sound stuttering
    #              but sound will also be more lagged.
    # prebuffer -- How many milliseconds of data to keep on top of the blocksize.
    
    nosound=false
    rate=22050
    blocksize=2048
    prebuffer=10
    
    [midi]
    # mpu401      -- Type of MPU-401 to emulate: none, uart or intelligent.
    # device      -- Device that will receive the MIDI data from MPU-401.
    #                This can be default,alsa,oss,win32,coreaudio,none.
    # config      -- Special configuration options for the device. In Windows put
    #                the id of the device you want to use. See README for details.
    
    mpu401=intelligent
    device=default
    config=
    
    [sblaster]
    # sbtype -- Type of sblaster to emulate:none,sb1,sb2,sbpro1,sbpro2,sb16.
    # sbbase,irq,dma,hdma -- The IO/IRQ/DMA/High DMA address of the soundblaster.
    # mixer -- Allow the soundblaster mixer to modify the DOSBox mixer.
    # oplmode -- Type of OPL emulation: auto,cms,opl2,dualopl2,opl3.
    #            On auto the mode is determined by sblaster type.
    #            All OPL modes are 'Adlib', except for CMS.
    # oplrate -- Sample rate of OPL music emulation.
    
    sbtype=sb16
    sbbase=220
    irq=7
    dma=1
    hdma=5
    mixer=true
    oplmode=auto
    oplrate=22050
    
    [gus]
    # gus -- Enable the Gravis Ultrasound emulation.
    # gusbase,irq1,irq2,dma1,dma2 -- The IO/IRQ/DMA addresses of the 
    #            Gravis Ultrasound. (Same IRQ's and DMA's are OK.)
    # gusrate -- Sample rate of Ultrasound emulation.
    # ultradir -- Path to Ultrasound directory.  In this directory
    #             there should be a MIDI directory that contains
    #             the patch files for GUS playback.  Patch sets used
    #             with Timidity should work fine.
    
    gus=true
    gusrate=22050
    gusbase=240
    irq1=5
    irq2=5
    dma1=3
    dma2=3
    ultradir=C:\ULTRASND
    
    [speaker]
    # pcspeaker -- Enable PC-Speaker emulation.
    # pcrate -- Sample rate of the PC-Speaker sound generation.
    # tandy -- Enable Tandy Sound System emulation (off,on,auto).
    #          For auto Tandysound emulation is present only if machine is set to tandy.
    # tandyrate -- Sample rate of the Tandy 3-Voice generation.
    # disney -- Enable Disney Sound Source emulation. Covox Voice Master and Speech Thing compatible.
    
    pcspeaker=true
    pcrate=22050
    tandy=auto
    tandyrate=22050
    disney=true
    
    [joystick]
    # joysticktype -- Type of joystick to emulate: auto (default), none,
    #                 2axis (supports two joysticks,
    #                 4axis (supports one joystick, first joystick used),
    #                 4axis_2 (supports one joystick, second joystick used),
    #                 fcs (Thrustmaster), ch (CH Flightstick).
    #                 none disables joystick emulation.
    #                 auto chooses emulation depending on real joystick(s).
    # timed -- enable timed intervals for axis. (false is old style behaviour).
    # autofire -- continuously fires as long as you keep the button pressed.
    # swap34 -- swap the 3rd and the 4th axis. can be useful for certain joysticks.
    # buttonwrap -- enable button wrapping at the number of emulated buttons.
    
    joysticktype=auto
    timed=true
    autofire=false
    swap34=false
    buttonwrap=true
    
    [serial]
    # serial1-4 -- set type of device connected to com port.
    #              Can be disabled, dummy, modem, nullmodem, directserial.
    #              Additional parameters must be in the same line in the form of
    #              parameter:value. Parameter for all types is irq.
    #              for directserial: realport (required), rxdelay (optional).
    #              for modem: listenport (optional).
    #              for nullmodem: server, rxdelay, txdelay, telnet, usedtr,
    #                             transparent, port, inhsocket (all optional).
    #              Example: serial1=modem listenport:5000
    
    serial1=dummy
    serial2=dummy
    serial3=disabled
    serial4=disabled
    
    [dos]
    # xms -- Enable XMS support.
    # ems -- Enable EMS support.
    # umb -- Enable UMB support.
    # keyboardlayout -- Language code of the keyboard layout (or none).
    
    xms=true
    ems=true
    umb=true
    keyboardlayout=none
    
    [ipx]
    # ipx -- Enable ipx over UDP/IP emulation.
    
    ipx=true
    
    [autoexec]
    # Lines in this section will be run at startup.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Во-первых, зачем CD-ROM перед диском С:?
    Во-вторых, CD-ROM настятельно рекомендую монтировать так:
    mount с h:\ -t cdrom -ioctl
     
    kreol нравится это.
  9. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    mount с h:\ -t cdrom -ioctl попробовал не помогло. Хотя говорит что CDROM подключил. Но игруха его не видит. Может проблема конечно в самом диске...
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Опять повторюсь: почему CD идёт перед HDD? Почему не сделать так:
    mount с <папка с игрой>
    mount d <cd-rom, реальный или виртуальный> -t cdrom -ioctl

    ?
     
    kreol и Eraser нравится это.
  11. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    Хм.. не понимаю в чем разница, но попробовал. Тоже не помогло.
    Диск реальный, но также есть и образ (собственно с этого образа записал на диск).
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.643
    Напиши, как именно попробовал. Что-то мне подсказывает, что опять не так...)
     
    De_DraGon нравится это.
  13. Trebrt

    Trebrt

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    Не знаю как здесь выкладывать скрины. Сделал все именно так как "MisterGrim" написал там сложно что-либо напутать)
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2008
  14. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.149
    Картинки можно загрузить на специальный сайт (keep4u.ru) или как вложение а сюда вставлять ссылки на картинку или на миниатюру.

    Подробности
     
    kreol нравится это.
  15. chuda

    chuda

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    11
    Хотет запустить это с эмуляцией Gravis UltraSound но сетап звуковой выдает ошибку при тесте MIDI driver could not initialize. Что я делаю не так?

    Алсо нашел в факе по багерфолу
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2008
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.643
    Запусти "это" так, как описано в шапке темы.
     
  17. chuda

    chuda

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    11
    А толку, я хочу эмуляцию гуся, а драйвера багерфола со мной не соглашаются.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.643
    А ЗАЧЕМ тебе это? Ты хочешь в игру играть или нет?
     
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    chuda,
    Толку от эмуляции гуся то? Чудес ты всё равно не услышишь никаких. Хватит и General MIDI
    Уж поверь....
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Тебе шашечки или ехать?
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Поставь Timidity и набор патчей от GUS, а в игре – General MIDI. Если уж так принципиально.
     
  22. chuda

    chuda

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    11
    Какая разница зачем мне это нужно? Потому что гладиолус, поэтому.

    Совет хороший, но я какбэ это знаю. Мне нужен именно гусь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление