1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Drakensang: The River of Time

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 дек 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Первая часть этой преждевременно погибшей серии была в шаге от того, чтобы оказаться ролевой игрой мечты. Сколько лет прошло с тех пор, как даже самые упертые фанаты распрощались с надеждой когда-нибудь увидеть полноценный Baldur’s Gate 3, а тут выходит такое! Но «чуть-чуть» не считается. Хотя игра была хороша и, по мнению некоторых, вполне могла бы поспорить с самой Dragon Age: Origins, ряд мелких, а иногда и достаточно серьезных недостатков не позволил этому проекту встать вровень с самим Baldur’s Gate.

    Drakensang: The River of Time
    (в России игра вышла под названием Drakensang: Река Времени)

    Ты неси меня, река

    [​IMG]
    Начало игры несколько изменится, если создать героя другого класса.
    Не Dragon Age, но тоже приятно.

    То ли независимый адд-он, то ли полноценная часть-приквел, новый Drakensang старательно исправляет ошибки предшественника. Хотя персонажи по-прежнему бегают с явной неохотой, на карте появились точки быстрого перемещения (на мой взгляд, их мало, но и на том «спасибо»), локации по большей части не «закрываются» после первого посещения, а задания приятно удивляют разнообразием и свободой выбора. Если оригинал можно было сравнить с Dragon Age, причем не в пользу первого, то приквел явно вознамерился одолеть в заочном состязании Awakening. И, судя по ощущениям, ему это удалось. Если Dragon Age еще воспринимался цельным, законченным продуктом со своей внутренней логикой и отточенным балансом между отдельно взятыми элементами игрового процесса, то дополнение не впечатляло в первую очередь аляповатостью и небрежностью исполнения. В случае с Drakensang всё вышло наоборот, но разработчика – контору Radon Labs – это не спасло.

    Авторы не зацикливаются на спасении мира и истреблении коварных злодеев: главному герою не нужно зачищать реку от пиратов, злых колдунов и отвратительных существ, прописавшихся на нижних этажах давно заброшенных храмов. Всё это делается мимоходом или не делается вовсе, потому как основная цель нашего отряда – обнаружение короны, украденной у ее хранителя - Ардо. Волею судеб ему повстречался неизвестный путешественник, которому позарез надо попасть в Надорет и которому предстоит сыграть ключевую роль в этой истории. Кому-то сюжет покажется простым, а некоторые его эпизоды – наивными, но в River of Time в кой-то веки не приходится собирать «весь мир» на борьбу-с-тварями-из-под-земли или на штурм цитадели зла. У маленьких людей маленькие проблемы, которые, впрочем, могут обернуться серьезными неприятностями для государства, – и это надо иметь в виду. Пусть в River of Time нет просторов легендарного побережья из Baldur’s Gate, а сама игра длится намного меньше искусственно затянутого Dragon Age, самое важное заключается в том, что после ее прохождения остается ощущение, что настолько качественных партийных RPG не делали очень давно.

    Бей, грабь, говори

    [​IMG]
    С NPC можно обсудить текущее положение дел, но вдаваться
    в подробности их личной жизни, увы, не положено.

    Вроде бы River of Time - всё-таки самостоятельная часть серии, но ее размеры больше бы подошли обычному адд-ону. Один город, пиратская гавань, лес эльфов и таможенная застава – размеры этих «городских» локаций в плане народонаселения сравнимы с Берегостом (если вообще не с Friendly Arm Inn) из BG, а в близлежащих лесах крайне сложно потеряться. Остальные точки на глобальной карте и того смешнее в плане размеров – увы, на большее рассчитывать не приходится. Зато на отсутствие заданий жаловаться не имеет смысла: тут и слежка за пьяным пиратом, и «как бы» стелс-миссия в недоступных для простых посетителей комнатах таверны, и посредничество в переговорах между эльфами и не то чтобы совсем агрессивными корсарами. При этом всегда есть возможность до поры до времени, «развивать» события сразу несколькими путями, дабы накопить побольше опыта, но в конце придется выбрать что-то одно, и, что приятно, силовой вариант – не всегда лучший. Выбор может аукнуться спустя многие часы игрового времени и приятно удивит вас своими последствиями.

    Номер один в моем списке самых удачных заданий – нетипичная прогулка по шахте, в которой разбушевался кобольт с очень коротким именем. Сражаться практически не приходится, но целью миссии является спасение гномов, превращенных в камень. Чертяка обещает освободить их, но для этого нам придется угадать его имя. В стиле ведущего «Кто хочет стать миллионером?» гаденыш предлагает четыре варианта ответа, а также возможность спросить подсказку у товарища по партии или убрать два неверных варианта. Впрочем… Помимо последствий, возникающих в какой-нибудь другой локации, в новой Drakensang может случиться так, что после очередного витка основного сюжета обновятся квесты и на второстепенных локациях. И тогда станет понятно, что, может быть, поступить надо было несколько иначе, но, как известно, знал бы прикуп – жил бы в Фердоке, а не в халупе на отшибе пиратской деревеньки…

    Команда молодости нашей

    [​IMG]
    Заснеженные территории выглядят особенно великолепно.

    Ролевая система осталась неизменной: всё то же обилие навыков, в том числе социальных, но, на мой взгляд, результат от их применения радует чаще, нежели было в оригинале, да и использовать их можно в большинстве диалогов: имеет значение не умение главного героя, но лучший навык в партии, поэтому кого-то можно отрядить в знатоки этикета, другого – в эксперты по человеческим эмоциям и т.п. В игре по-прежнему два вида опыта и раскачка всё так же неспешна: 12-13 уровень – фактически потолок, и это с учетом адд-она Drakensang: Phileasson's Secret!

    А вот количество доступных персонажей неприятно удивляет. Помимо обязательных бойцов и вора, в отряд можно взять мага или… хм-хм… лекаря-рейнджера. Дефицит магических товарищей по оружию очевиден. Хотя в конечном счете каждый из них оказывается любопытным персонажем, который в большинстве случаев выскажет свое мнение по очередному вопросу, а то и перебросится парой фраз с товарищем по отряду, кое-что немцам всё-таки стоило подсмотреть у Bioware: задушевные беседы с сопартийцами в редкие минуты отдыха – это стандарт для партийных ролевых игр, рассчитанных на сюжет, а не на зачистку бесконечных подземелий.

    В целом же подбор партийцев и NPC радует: колоритные личности, пусть порой и весьма типичные для своего положения, но всё же. Явно не обладая финансовыми возможностями своих заокеанских коллег, немцы в очередной раз выдали потрясающе красивую игру. Пускай в воде не отражается герой, вставший на краю причала, а магические эффекты не столь впечатляющи как у некоторых, но Radon Labs раз за разом удается создавать великолепные пейзажи и красивейших NPC, которых не стыдно «щелкнуть» и поместить на рабочий стол в качестве обоев. Авторам Готики 4 и многих-многих других RPG есть над чем задуматься. А еще тут персонажи не ходят с таким видом, будто на них вылили ведро крови, – тоже, знаете ли, важный момент. Многим также наверняка понравится тот факт, что победа над финальным злодеем не является концом игры: пожалуйста, бродите по карте, выполняйте оставшиеся задания, – мало, что ли, дел по обе стороны от Реки Времени?

    А с платформы говорят:
    Это город Ленинград!


    [​IMG]
    Типичное задание из дополнения про Филеассона:
    чтобы вступить в эльфийскую стражу, нужно пройти испытание и...
    вырезать несколько пачек эльфийских стражников.
    Дьявольская логика: на всех государственных средств не хватит,
    для начала надо сократить штат в полтора раза, а уже потом набирать добровольцев.

    Основной заряд негатива притаился в самом неожиданном месте. Нет, я бы не сказал, что бесконечная рубка в финальной локации и чудовищно затянутая по меркам RPG на ПК битва с финальным боссом (мы, извините, не в Final Fantasy играем!) – это плохо. Ну, немного переборщили, не более того. Но вот злодей повержен, перед нами встает вопрос: чем заняться? А еще в середине игры на побережье около Надорета высадился десант местного аналога викингов. Их лидер – Филеассон, вроде бы, весьма известная личность во вселенной, откуда, собственно, родом сама Drakensang. И нам предстоит посодействовать ему в решении одного важного вопроса… в общем, я не хочу пересказывать ту бредятину, которую я увидел, шагнув в некий «портал», перенесший мой отряд в «мифическое место, куда за три тысячи лет не ступала нога искателя приключений!».

    Кажется, что Реку Времени и Секрет Филеассона делали разные люди. Насколько великолепна первая, настолько же отвратителен и тошнотворен второй. Дивные красоты невиданного доселе мира – ширма, за которой скрываются унылые «копировать-вставить» и задания в духе «в шести комнатах лежат шесть сфер, каждую охраняет шесть скелетов, их надо все собрать и вставить в шесть дырок в стене». Настолько унылого и бездарного «невероятного» приключения я от Drakensang не ожидал. Задания высосаны из пальца, порой просто абсурдны: эльф просит принести свиток, который лежит в той же комнате, но до него надо идти метра три-четыре. Естественно, что по пути туда буквально сверху свалится отряд орков и его придется вырезать. Повторять до готовности. Еще одно любимое занятие дизайнеров: заставлять нас спасать в одних и тех же комнатах по три-четыре персонажа, которых мы, кажется, уже где-то видели (вариант: зачистить ту же комнату от трех-четырех отрядов врагов). А чему удивляться? Адд-он откровенно рассчитан на безостановочную мясорубку. Финальный босс – гнилая вишенка, ставшая украшением, достойным протухшего торта, – длинный, нудный, нереально скучный бой в несколько этапов, на последнем из которых злодей может моментально убить несколько персонажей зазевавшегося игрока. Как увлекательно… На прощание Филеассон подарит героям ненужный хлам и уплывет то ли на север, то ли на юг. Расставаться с ним почему-то даже не жаль. Ностальгия по прыжкам в порталы и зачистке унылых подземелий тем более не возникнет.

    Свою лепту в негативное восприятие игры (в целом, а не только «Секрета Филеассона», ибо последнему уже ничто не поможет и никто его не испортит, ибо портить решительно нечего) внесли – кто бы вы думали? – локализаторы. Как обычно, snowball распиарили самый полный и самый качественный перевод, но положить его в коробку с игрой, естественно, забыли. Так, я с полной уверенностью могу сказать, что переводили они английскую версию. Просто потому, что во многих ключевых (!) диалогах и даже роликах (!!!) отсутствует русская озвучка, зато слышна (кстати, на мой взгляд, тоже весьма паршивая) английская. Ну и еще большой вопрос: а нужна ли *такая* озвучка? Многие персонажи подобраны хорошо, в частности, бойцы нашего отряда. Но от голосов NPC иногда волосы встают дыбом: жирный пират с отталкивающей внешностью говорит голосом знатного плейбоя, а половина NPC рангом поменьше «радует» слух *вроде бы* «прикольной» озвучкой. Вспоминается отвратный Xenus и стремление его главного героя спародировать реального братка или гостя с Украины: тут не смеяться надо, а плакать.

    Конец

    [​IMG]
    И всё же сюжет хорош.
    Не идеален, но более-менее оригинален и увлекателен.

    Есть ли смысл ожидать продолжения банкета? Radon Labs теперь вряд ли может позволить себе создание полновесной RPG. Если не брать в расчет мертворожденный «Секрет Филеассона», посредственную локализацию и, в общем-то, довольно скромные размеры самой игры, новый Drakensang – неплохой повод прогуляться до ближайшего магазина. Впрочем, можно избрать и «легкий» путь: адептам темной стороны Силы будет приятно узнать, что игра вообще ничем не защищена и даже не требует наличия диска в DVD-приводе. С другой стороны, кто знает, когда мы увидим следующую нормальную RPG. На Dragon Age 2 после Mass Effect 2 особых надежд нет, а Ведьмак 2 – совсем другая история…
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    odl, Amberus, ZoRg и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Заинтриговал. :) Правда, сказанное о локализаторах совершенно отбило то самое желание прогуляться до магазина, тем более что разработчикам я уже этим вряд ли сильно помогу.

    Кажется, у меня есть все шансы повторить "схему" с прохождением английского "торрент-эдишена" с последующей (когда-нибудь) покупкой локализации, уже больше для коллекции, воспоминаний и обзора...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Первый патч уже выпустили. Увы, желания проверять что изменилось в локализации нет, поделитесь опытом потом кто его поставит.
     
    Kirinyale нравится это.
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Перед покупкой Drakensang: Река времени, я задавался вопросом – а зачем? Ведь Radon Labs уже развалилась, и платим мы фактически только за работу локализатора. Решил все-таки купить в коллекцию, ведь и первая игра уже была. И не ошибся. Игра идет без диска, не запрашивает ключ для проверки, все диалоги переведены и озвучены. Одним словом – достойная работа от снежков. Есть ляпы и шероховатости, но ничего критичного, за исключением, пожалуй, совершенно невыносимого голоса со смехом, от которого вполне можно было получить нервный тик. В принципе можно и не покупать, действительно, мы же привыкли, что перевод делается только субтитров, поэтому, зачем поощрять разработчиков за большую работу? Или уж определиться надо. Либо у нас все локализаторы лентяи, которые не способны делать полноценный перевод, либо мы сами создаем себе таких локализаторов, не позволяя им окупить излишний труд.

    Теперь по поводу самой игры. Сама Река времени довольно хорошая вещь, но, на мой взгляд, однозначно хуже первой части. Квесты в основном линейные и на убийство каких-нибудь монстров, нелинейных и диалоговых квестов очень мало. Не нашел локации с таким количеством фана, как Болото, Ведьмин Лес и Город Гномов из первой части. Сама игра маленькая, компаньонов всего 4. Взамен бесконечных респаунов первой части, во второй появился жутко долгий босс, что немногим лучше. Фаст-тревел тут конечно не помешал, признаться, но вряд ли можно считать его серьезным плюсом по сравнению с первой частью. Понравилась возможность встретить знакомых по первой части персонажей, было приятно и интересно. Очень позабавила альтернативная группа приключенцев из тех ребят, кто дрался на арене.

    Что касается дополнения – секрета Филеассона, то это тихий ужас. Худшего аддона я вроде даже и не видел. Дело даже не в обилии боев, а в их бессмысленности. Смотрите сами. Убейте скарабеев, победите стражников, соберите 6 печатей, убив врагов в 6 разных комнатах. Поставьте печати в 6 других комнатах. Принесите 4 свитка, убив 4 группы врагов. И т.д. И все это сопровождается такими интересными врагами, как орки, огры, скелеты и големы. Такой тоскливый геймплей сделать надо было еще постараться. Сюжет тоже мягко говоря натянутый. Лучше уж аддон вроде Elder Scrolls 4: Oblivion - The Knights of the Nine. Там тоже нужно было собирать части артефакта, но по-крайней мере не было так затянуто и уныло. Одним словом больше, чем 2-3 балла по 10-бальной шкале этот кошмар не заслуживает. Да и то, только из-за неплохих моделей игровых персонажей. Если его действительно делала та же компания (а не какие-нибудь наемники из Индии), то может и неплохо, что она больше не у дел.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление