1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dune II: The Building of a Dynasty

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 11 ноя 2006.

  1. Штакетина

    Штакетина

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    55
    Играл первый раз (решил заценить настоящую классику) и решил что игра зашкварно-сложная. Я просто сгорел от муторного управления (хотя первый WarCraft осилил) и от того что враг ну ооочень-быстро вычинивает здания! Любая атака из за этого захлёбывается и 13 танков,например, просто уходят в молоко пытаясь снести простую турель или ветряк...а потом еще червь жрет твои харверы на заднем плане, пока ты пытаешься всё это микрить. Да и сам бой вязкий,медленный, два БТР'a могут пехоту минуту ковырять...забил на пятой миссии за Харконенов в общем.
    Я хотел пройти именно DOS версию , но видимо не стоило выпендриваться и пойти с портом. Просто в портах нет рус языка или он не поддерживается, а я хотел все заставки/брифинги понимать. Конечно есть Dune 2000, но это ведь "не так круто" как ориг. классика, мда...
    Игра конечно продвинутая для 92-го в плане механики. Да и графика на уровне, эти обалденные заставки...VGA на высоте! :)
     
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2021
  2. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    182
    Когда-то в комментариях к этой игре я написал, что м.б. графика в ней и не идеальная, но сама игра хорошая. Сейчас касательно графики у меня совсем другое впечатление. К ней у меня никаких претензий нет. Рисовка хорошая, атмосферная, в ней довольно тёплая гамма цветов. Заметно внимание разработчиков даже к мелким деталям вроде следов на песке, остающихся после того, как по нём проезжает харвестер. Кстати говоря, в будущих стратегиях, разработанных на основании идей из "Dune 2", кажется, такого внимания к мелочам не было. Там, где в современных стратегиях могут быть видео-вставки, в "Dune 2" они отсутствуют, но присутствует довольно красивая анимация, их заменяющая. Анимация качественная, тоже с вниманием к деталям: песок, уносимый ветром, движение харвестеров, солдат, на костюме которого лазеры оставляют едва заметные следы и т.д. Пару слов касательно музыки. Если её включить на Sound Blaster Pro, то звучит отлично. Насколько я понимаю, её в будущем даже использовали в "Dune 2000", хотя и в форме ремейка. Интересно то, что музыка сменяется в зависимости от того, какие события происходят в игре. Вот играет спокойный, размеренный трек и тут внезапно нападают враги. Трек сразу сменяется на более динамичный. Не во всякой стратегии такое есть. Ещё из интересного - своеобразная энциклопедия. Если нажать на кнопку "Mentat" во время игры - откроется список тем, по которым можно получить всякую информацию. Разные строения, боевые машины и т.д. Отдельная песня - управление. :D Поначалу я мучился, не мог понять как можно играть без рамки выделения. Да ещё и после выбора отдельного юнита надо в списке действий справа выбрать какой-нибудь пункт и только потом приказывать выполнять. Потом понял, что после выбора юнита можно не тыкать в список команд, а использовать быстрые клавиши для выбора действия. А ещё осознал всю пользу радара, когда обнаружил, что юнитам можно приказывать перемещаться в ту или иную точку большой карты при помощи мини-карты. Не надо, скажем, выделять по очереди каждый из 20 танков, перемещать основной экран в нужную точку карты и приказывать ему туда ехать. Можно просто выбрать танк и быстро тыкнуть в нужную часть мини-карты. А потом так же быстро повторить это 19 раз. :D Такое управление, конечно, может показаться неудобным, но, с другой стороны, в этом что-то есть. Может и не совсем удобно, но привыкать долго не надо и играется хорошо. Да и "Dune 2" вроде была первой real-time стратегией на ПК. Быть может, не додумались тогда до рамки выделения. А уже потом поняли, что так удобнее.
     
  3. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Дюна играется только лаунчерами (привет, ордосы!) и пехотой (труперы) - турели захватываются пехотой. Вся остальная техника - сич танки, да даже девастаторы это прикрытие лаунчеров. В прохождении за ордосв конечно придется пукать - лаунчеров нет, вместо них девиаторы и ненависть от игрока. Самая халява - атреидесы, хотя сониктанк еле-еле в рендже обыгрывает турет.
     
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Сражаясь за Ордосов можно ведь ограниченное число "катюш" заказать в космопорте. А с пехотными штурмами, это классная идея, надо будет попробовать ))) Возможно сработает и такой метод, на руинах вражеских зданий ставить свои, конкретно плиты, как самый дешёвый вариант. Этого тоже пока не пробовал, хотя на шестом задании Ордосов постоянно восстанавливающиеся строения противника меня уже знатно тормозили и привели к немалому числу потерянных танков.
    После данного отзыва заинтересовался и решил наконец попробовать изначальный, комповый вариант Дюны. И наерное её можно считать равноценной переизданию для Sega Mega Drive, хотя я очень привязан к саундтреку из сеговской версии, который, несомненно, намного круче оригинального, хотя самой музыки там существенно меньше. Графика разных версий имеет свои плюсы и минусы, на SMD и правда как-то чётче картинка, и грунт на котором строительство возможно более подходящим смотрится для пустынного ландшафта, зато в варианте под DOS цветовая гамма в целом более приятная, и войска отрисованы не строго top down, а в проекции чуть под углом, то есть с намёком на объёмность, что мы позже и в Command & Conquer наблюдать будем (только вот здешний, осадный танк и впрямь капец, как смешно выглядит :) ). Ну и конечно вместимость сеговского картриджа не позволила многих "украшательств", и в той Дюне такой прям эконом вариант заставки вышел, в сравнении с роскошным вступлением Дюны компьютерной (и озвучка замечательная). Все эти крупные и цветные картинки из оригинала весьма приятно было наблюдать после того, как всю жизнь знал только их мелкие или монохромные аналоги, играя Дюну на Мега Драйве.
    Наконец присутствует внутриигровая справка, чего скажем нет в более поздних C&C, интересно было поспрашивать мнения ментатов о других домах :) (сия опция не является аналогом информации о каждом отдельном доме, что рассказывает та женщина при старте игры).

    Ах да, ментаты. Странно, что они являются одним из самых запоминающихся аспектов игры. Там просто 3 крупных, хорошо прорисованных портрета, похвально конечно, но на достижение века не тянет, однако персонажей этих уже низачто не забудешь. Кирилл правда, будучи голосом правильных ребят ожидаемо уступает хитрым советникам "злых" домов, ага я уверен, что Раднор весьма хитёр, пускай у Харконненов здесь роль прямолинейных злыдней. И всё-таки мой выбор - Аммон служащий дому Ордосов, также, как и сами Ордосы.
    Тут примерно схоже с прохождением System Shock 2 псиоником, типа он слабый, только может вдруг такое учудить... Вот и вооружённые силы Ордосов, не сразу разгромят, а ещё поиздеваются над ворогом, особым газом с ума сводить начнут или диверсанта в тыл забросят ;). Особое удовольствие есть в таком стиле игры (псионик в SS 2 и дом Ордосов в Dune II). Ну и цвет они выбрали себе зелёный - мой любимый )))

    Закрывая тему сравнения порта для SMD и оригинала под DOS, вспомню ещё такие небезызвестные факты, как различия в управлении и разница в ассортименте строений. Отдельные здания для лёгкой и тяжёлой пехоты, лёгкой и тяжёлой техники, причём завод тяжёлого машиностроения просто не дают поставить, пока не построишь малый заводик, аналогичная ситуация и с казармой для мощной пехоты. В следующих своих RTS'ках "Вествуды" это уберут, собственно начиная с сеговской "Битвы за Арракис" оное разделение уже отсутствует. Между прочим, чтобы получить доступ к уникальной боевой машине отдельно взятого дома (Девиатор, Девастатор или Соник), в компьютерной Дюне также необходимо строить отдельное здание, хотя сама техника после будет выпускаться с традиционного завода.
    Относительно управления, его я тоже считаю равноценным у оригинала и порта. С джойстика играется совершенно нормально, благо, Дюна, в принципе, игрушка не скоростная. Да, быстро перемещаться с помощью миникарты не выйдет, зато есть просто ускоренный вариант скроллинга, и нет необходимости выбирать действия из списка команд. Мышиное управление вроде круче быть должно, однако скроллинг тут такой неудобный, если бы не возможность щёлкать по миникарте, натурально, управление хуже приставочной версии было бы. Зато с юнита не снимается выделение после первой же команды, поэтому играя за компьютером мы обычно слышим [report, acknowledge, acknowledge, affirmative, acknowledge, affirmative], а зарубившись в Сегу [report, acknowledge, report, acknowledge, report, acknowledge] :)

    В остальном же Дюна, это Дюна, та знаменитая, ностальгическая игра где мы катаем по пустыне разноцветные танчики B) Скажу, что поиграв немного "Военное Ремесло" оно мне показалось труднее, там враги налетают с разных сторон, и легко могут убивать наших рабочих, без которых ни золотишко не собрать, ни зданий не починить, ни новых не построить. А в Дюне крепкую оборону легко организовать, и быстренько управляться со всеми, опять же, на мой взгляд, проще. Эти Варкрафтовские иконки с командами, глупо вроде, но я в них путался постоянно (ага, даже с наличием хоткеев) :blush: в Дюне команды просто написаны словами, удобно блин.
    Уже на старте хорошо бы построить по две фабрики для очистки прянности (спайса), а можно и третью построить. Далее выстраиваем оборону, параллельно проводя разведку на предмет поиска ресурсов и вражеской базы (баз может быть несколько), ну а дальше, заброс мобильной стройплощадки и организация наступательного аванпоста по соседству с намеченной целью.
    Впрочем, напоследок замечу, что мне не удалось пока, то есть с первого раза, одолеть седьмую миссию за Ордосов. Ресурсов, в округе, оказалось внезапно, намного меньше, нежели во всех прошлых миссиях, а я ещё забыл, что здесь вам не C&C и присутствует заметное ограничение на число боевых единиц. С большой лишкой заказал себе "катюш", которыми не смог грамотно распорядиться, напротив они стали у меня атаковать врага наступающего через спайсовые поля, выжигая тем самым всю прянность :facepalm:

    А вообще Дюна, несмотря на всю свою архаичность, всё ещё неплоха, изредка поиграть бывает интересно. И прямо чувствуешь ту эпоху - 1992 год, время, когда специфическая культура ПК-гейминга, по своей популярности, начала стремительно приближаться к играм на приставках и аркадных автоматах, а по своим возможностям уже превосходила их. Dune II - воистину один из символов той эпохи, за что и оценку заслуживает выше чем у просто неплохой игры. Пускай это будет 8 из 10, за легендарный статус, а также за то, что создана на основе очень интересного мира, пускай и очень сильно по мотивам ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2021
  5. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    @unreal doom, с плитами не работает, более того, АИ ставит здания на юниты игрока. Про космопорт я просто забыл упомянуть. В ордоской кампании идёт упор на истребление/совращение вражеских комбайнов для истощения супостата. Комп хоть и читер, но солярка у него кончается.
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Забыл уточнить - захват здания происходит на красном показателе здоровья здания. При большем уровне пехота совершает самоподрыв, повреждая здание. Захватывать стоит в первую очередь ракетные башни, дворцы (два супероружия, ага), перерабатывающие и машинные заводы.
     
  7. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    895
    Моя первая пройденная дюна была на сеге, про ПК версию даже не слышал, за исключением дюны 2000.

    Собственно, в игре есть несколько отличий от сеговской версии, которые бросаются в глаза.
    - Игра отличается визуально псевдоизометрией.
    - Харвестеры не собирают спайс далеко от базы, их нужно отправлять самому. Реально непривычно, сеговских харвестр на сколько помню сам ехал собирать спайс, который раскрыт на карте.
    - Самолеты Артридиса атакуют даже технику. Реально был удивлен, когда собрал армию, а к ней привязался дотошный самолет.
    - Компьютер строит постройки, даже когда уничтожена главная база. Разве так и должно быть ?
    - Компьютер отправляет войска не только на определенную базу как на сеге, но и на отдельных юнитов. На сеге такого не припомню.
    - Тут можно расстелить несколько паласов (дворцов), на сеге только один.
    - Но самое бесючее, что тут есть лимит на здания. Не помню как на сеге, то тут этот лимит общий с компьютером на пополам. Я реально не мог построить дворец и IX из-за этого лимита. Чтобы исправить это, мне пришлось раньше нападать на базу врага, уничтожить пару зданий, чтобы я смог построить дворец. Ну это уж слишком. Могли бы и побольше лимит сделать.
    - В предпоследней миссии за ханконненов, база атридисов находится очень близко, и заварушка начинается почти в начале игры. Еле выстоял. Таких подстав даже на сеге небыло =))

    В общем, я доволен этой игрой. Не буду судить что из них лучше, мне обе одинаково нравятся.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2021
  8. BeetLight

    BeetLight

    Регистрация:
    15 сен 2018
    Сообщения:
    143
    Offtop

    @RobinGood,
    - Сеговский харвестер сам в поисках спайса раскрывал карту :)
    - Орнитоптеры и на "Сеге" тоже атаковали технику, но только если их много строить сразу с нескольких авиазаводов.
    - На "Сеге" тоже был лимит на здания и так-же общий с компьютером.
     
  9. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    895
    Попробовал сыграть в русскую версию 1.0 без патчей, баги прям сразу в глаза бросаются. Я аж вспотел, пока играл, реально сложно играть с такими препонами.
    - В космопорт иногда не привозят заказанную технику - деньги на ветер
    - В космопорте в продаже очень часто ничего нет
    - Внизу-справа на карте всегда открыт кусочек тумана
    - компьютер может направить всю свою охрану на вашу базу, если уничтожить его строительную площадку
    - Цена починки зданий примерно в три раза выше, чем в исправленной версии игры
    - Вражеские юниты могут оказаться за картой и безнаказанно постреливать в ваши войска

    Так что лучше обновить игру, баги реально неприятные, и это только которые мне попались
     
    Последнее редактирование модератором: 8 янв 2022
  10. Шевалье

    Шевалье

    Регистрация:
    13 июл 2020
    Сообщения:
    7
    Зачем играть в SEGA-игры, если есть версии для ПК?

    Это может быть персональной особенностью той или иной фракции, да так и ближе к действительности - почему именно на базе все завязано? Все знают, что нипочему.
     
  11. Coloris

    Coloris

    Регистрация:
    15 фев 2021
    Сообщения:
    25
    А почему нет?
     
  12. Шевалье

    Шевалье

    Регистрация:
    13 июл 2020
    Сообщения:
    7
    //А почему нет?//

    Потому что, Эйнштейн, на приставках нет таких возможностей программирования.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2023
  13. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.805
    Ещё одна классика, в которую мне удосужилось поиграть. Впервые я с ней познакомился в 2007 году, когда приходил в гости к деревенскому товарищу, чтобы посмотреть, во что он играет. И вот там у него на старом ПК (а у меня тогда в деревне компьютера не было) среди DOS-игр была вторая Дюна. Правда мне она тогда не показалась привлекательной - больше тащился по первой Civilization, которая у него тоже была на ПК, собственно, я благодаря ему и познакомился с игрой (спустя два года сам скачал ее с сайта и начал играть). Но вернемся к Дюне. Рад, что об этой игре, как и о DooM'е, не забывают и выпускают римейки и порты на разные системы, к примеру, на Linux. Сама же франшиза тоже заслуживает уважение. Когда-то давно читал полностью книгу и смотрел различного рода экранизации. Какие-то на мой взгляд были удачные, а какие-то не очень.
     
  14. Archvile-UT

    Archvile-UT

    Регистрация:
    Вторник
    Сообщения:
    8
    В детстве Dune 2 мне казалась любопытной поделкой, которую можно было один раз пройти ради интереса, т.к. первая RTS всё таки. Тогда она мне не казалась чем-то ВАУ, что уж говорить про сейчас. Ещё раз поиграв в версии для SegaMD и PC, я понял насколько сильно игра устарела. Даже в детстве картинка смотрелась скромно и с такой картинкой, версия для Sega адово тормозит. На PC же, благодаря фанатскому порту(Dune Dynasty), можно комфортно играть, но чисто ради археологического интереса.
    +родоначальник жанра RTS
    +классная музыка на SegaMD
    -даже по тем временам скромная картинка
    -мало отличий между фракциями
    -однообразие
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024 в 23:04
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление