1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Двухъядерные процессоры

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем dimon222, 7 апр 2007.

  1. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    На праве оффтопа :rolleyes: добавлю, что на моём туалатинчинке топовом, последнем третьем пне, оно тоже летает как и многие другие игры.
     
  2. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    BoaKaa, во первых "устанавливать на каких процах что идет" (Set Affinity) умеет даже встроенный в винду Task Manager (да да - тот самый Alt+Ctrl+Del), а во вторых - для дополнительных функций (включая и расстановку приоритетов) очень рекомендую Process Explorer (полностью бесплатна - раньше была на офф сайте www.sysinternals.com, а теперь здесь) - это я просто подсказываю, чтобы народ с FireDaemon не мучался ;)

    Насчет умения программ работать с несколькими процами (именно процами - система видит многоядерность и HT именно как многопроцессорность): по дефолту для любого запускаемого процесса, система кидает его на все процы сразу (!), и игры не исключения! Владельцы таких систем - зайдите в Process Explorer или Task Manager и увидите, посмотрев affinity процесса, что он юзает все доступные системе процы. Так что можно разделить (условно) все проги на три типа:

    1) не могут ваапще (или жутко глючат) работать на многопроцессорных системах (лечится с помощью Set Affinity на один проц)
    2) работают с несколькими процами, но не нативно - т.е. этой проге глубоко положить сколько процов в системе - она их видит как один
    3) умеют работать с многопроцессорностью нативно - т.е. юзают их по полной программе, по всем принцыпам параллельного программирования

    Вся разница заключается в том, что если на многопроцессорной системе запущена прога которая не писалось под многопроцессорность, то распределением команд программы между процами будет заниматься ОС - что в большинстве случаев никакой прибавки к производительности не даст ( категория 2 ), а для некоторых программ ( категория 1 ) вообще будет являться пречиной неработоспособности ( признаюсь честно - такую прогу я встречал только один раз - это было какоето програмное обеспечение к какомуто ТВ-тюнеру ). А программы которые изначально писались для работы на несколько процов ( категория 3 ), будут работать на них так, как им удобно - вот в таких программах будет реальный прирост производительности :) Т.е. когда разработчик игры говорит, что "игра будет поддерживать многоядерность", это обозначает, что игра будет относиться к категории 3.

    Хотя - если взглянут сейчас на новые процы семейства Core2Duo (ядро Conroe), которые уже на 2.5 GHz (или даже меньше) рубяться как P4 на 3 GHz, то можно предположить, что Intel какимто образом добилась того, что даже программы не приспособленные для работы с многопроцессорностью, на новой архитектуре имеют существенную выгоду от работы на многопроцессорной системе.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2007
  3. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    ...а также игры Thief и Thief 2 на winХР (98 по дефолту не работает с 2-я процами, точнее работает с HT и двуядерниками как с одним процом)...
     
  4. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    System Shock 2 ещё вспомните.
     
  5. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.943
    Это ещё что)) Мас новый вообще 8-ми ядерный))
     
  6. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    вероятно, потому hl2 на нем и не пойдет
     
  7. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    А у меня член тридцать сантиметров, ну и что?

    Господа, хватит меряться у кого больше и вобще - оффтопить ;)
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.039
    хы,даже сталкер не умеет работать с 2х-ядерными процами, а вы тут систем шок вспоминаете )
     
  9. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Вспомнил - у Quake 4 точно была оптимизация под многопроцессорность - там даже в настройках пунктик соответствующий был (т.е. вкл/выкл)... Вот его кстати интересно потестить на какомнить Pentium D иль Core2Duo - на сколько интересно будут отличаться FPS со включенной и выключенной оптимизацией?!

    Добавлено через 6 минут
    P.S. А Colonist прав - реально сейчас на сайте Apple продается MAC Pro c двумя четырех-ядерными Xeon'ами (ядро Clovertown) c частотами 3.0 GHz каждый. Cтоит сея прелесть $3,997.00 - усе срочно бежим покупать ! :spiteful: Жаль только поиграть на нем мало во что удастся...
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2007
  10. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Где? Прошёл кваку 4 полностью, перерыл настройки :shok: . Нету такого.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2007
  11. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Так... жаль я ее недавно снес, но - сразу после установки я поставил на нее самый последний патч, так что возможно сей пункт появляется там только после этого патча.
     
  12. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Возможно, у меня пиратка и я патчей не ставил, тоже снёс её уже как месяц.
    Пс, Process Exploler ничего не изменил при изменении приоритета, как и стандартный Task Manager(первое что я сделал), а в настройках везде стоит 2 ядра.
     
  13. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Вот, откопал в сохраненном конфиге от Quake 4:
    Код:
    seta r_useSMP "1"
    
    SMP - Simmetric Multi Processing, так что после последнего патча в конфиге етот пункт появиться должен.
     
  14. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Правильно.
     
  15. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    ЧТД :) Если прога не оптимизирована под работу на несколько процов, то се-ля-ви - многоядерный проц на обычных компах будет просто красивой игрушкой (я не в коем случае не хочу преуменьшать возможности таких процов, просто хочу сказать, что он юзаться будет не на всю катушку... но Core2Duo всеравно рулит!) ...
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2007
  16. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Ну это и так понятно. Правда я quake4 на самой высокой графе и так прошёл без тормозов. Не ставя патчи. Первоначально тормозило на высокой, обновил драйвера, стало летать. Чтож, будем надеятся что ктонибудь в будущем займётся такой прогой. *зато мне с новой half Life будет круче, новые эффекты*
    Зы у меня Centrino Duo.
     
  17. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Да их в общемто и сейчас не так уж и мало: большая их часть - это естественно разного рода научные программы, которые занимаются специализированными вычеслениями на мэйнфрэймах (и иже с ними), но и сектор настольных ПК не обделен - вспомните хотябы те игры, что уже были заявлены в этой теме, ну и WinRAR который начиная с версии 3.6 тоже имеет такую оптимизацию.
     
  18. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Где? Я имел ввиду что прога делит ресурсы игры на две части, и каждая часть используется отдельным процессором...:beee:
     
  19. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    [quote="Трэшовая народная реклама" ©]
    Нееет сынок - ет фантастика!
    [/quote] :) Хотя от части чемто таким и занимается ОС на многопроцовых системах...
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2007
  20. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Как не странно, та же реклама про сыр хохланд пришла в голову. :spiteful:
    Чтож, будем ждать. В конце концов всёравно все будут постепенно переходить на многопроцессорные системы... И заплатки для игр выпустят... А пока можно эту тему закрыть, потом если чтонибудь появится для многоядерных процессоров я отпишусь AP'у и он откроет тему.
    Ps Gor Kajafa отправь в личку мне детали для связи с тобой, есть разговор. :yes:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление